Рецензии на произведение «1 Александр Кравченко 8. Баба Тося»

Рецензия на «1 Александр Кравченко 8. Баба Тося» (Конкурс Копирайта -К2)

Расскажите мне, дуре, о чем рассказ? Какое отношение это имеет к теме конкурса? Четко и ясно были прописаны требования к работам. Какое влияние оказали соседи на жизнь ГГ? Он стал инвалидом от удара по спине? Он научился жалеть стариков? Почему имя именно этой старухи стоит в названии? Такое чувство возникает, когда читаешь рецки, что рыба не водится в этом водоеме. И все с голодухи сидят и хвалят тощего гальяна в надежде, что удастся покушать. Неужели не понятно, что вы оказываете медвежью услугу всем авторам. Поэтому и мельчает уровень работ. Не дошла еще до Ворона, но то,что уже прочла, наводит на ностальгические воспоминания.

Клара Хюммель   07.03.2016 05:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «1 Александр Кравченко 8. Баба Тося» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, Коля!
Прежде всего об идее. Первое столкновение с искушением в лице "таблеточек". Столкновение со злой недовольной тёткой в лице Бабы Тоси.
Второй вопрос: для кого. Для взрослых или детей? Если для детей – то пролог не нужен. Для взрослых – надо менять основную часть. Но дело даже не в этом.
Ну а теперь по косточкам.
Пролог.
По-видимому, хотелось добавить грустинки. Как в тех же «Покровских воротах». Но всё портят слишком много банальных фраз «Невозможно представить не одного человека, у которого его не было! Мы все родом из детства!», «И всё же куда уходит детство? Куда ушло оно?». Не говоря уже о пресловутом «шафере» (автор, Вы перечитывайте текст лучше или хотя бы ворд для проверки грамотности используйте (правда шафера вордом не уберёшь).
Далее. Про маленького мальчика Колю (не говоря о маячке!!! – её также ворд пропустил, наверное имел в виду маячок). Босоножки – женская обувь. Пояснение в виде второго абзаца не нужно. Понятно, что из прихожей может быть видна кухня, и это не черта исключительно того времени.
«Готовящей» - не для детского лексикона (повествование от лица Коли), «нежно чмокнула» - тоже не речь мальчика, равно как и тыльная сторона ладони. «Вырос пурпурный румянец» - без комментариев, уже писали. «Лобик» - взрослый о маленьком ребёнке, а здесь от лица мальчика. «Микробы, размножающиеся в его ротовой полости» - опять-таки, речь мальчика. «Сразу все вместе разлетелись в разные стороны» - не годится. То же – «распростёршись на лавочке». Бабу Тосю непременно надо описать (речью ребёнка). «Парашюты» и «шапки» - кстати, я никогда не слышала подобных выражений. Можно сказать, что взрослые так называли те вещи бабы Тоси, которые висели на верёвке. И Коля думал, для чего они нужны (маленький мальчик!). «Очень сильно мучительный процесс» - не годится ни в какой речи – ни взрослого, ни ребёнка. «Из сложившейся неудобной обстановки» - может, сойдёт в речи женщины, но не мальчика. Ещё раз подчеркну, нужно описание бабы Тоси. Обязательно. У детей представления очень конкретные, они прежде всего видят не висящее бельё, а человека. Например, похожую на лягушку или жабу (обыгрываем написанное слово) толстую женщину в грязно-зелёном платье. Лицо похоже на лицо бульдога – складки висят. Или что-нибудь в этом духе. Хотя мне почему-то баба Тося видится в чёрном с кружевами. «Коля, Коля, Колечка» - не верю. Скорее «Колька»! Иди в прятки играть! «Ведёт» - скорее «водит». « нам срочно нужно найти место куда спрятаться» - взрослая речь. Так Коля или Володька привлекательный (женское взрослое слово)? Насколько я поняла, всё же Володька. Ставили в пример за привлекательность? (школа фотомоделей?) «Громогласный голос» - жуть. «Иди! Иди, давай отсюда, а то ты нас выдашь!» - меньше взрослое, но всё равно не детское. «Следовательно» - детская речь. «Водослив» - профессиональный термин, не детский (даже у меня ассоциации со сливой, а у ребёнка подавно). Лучше – водосточная труба. «Присоединились к просмотру уникальной ситуации» - вот это завернул шестилетка! «Галдёшь» - галдёж. «Изумлению не было придела» - придел, это, кажется, что-то из церковного. Не говоря о том, что эта ситуация опять-таки не дана ярко (а изначально автор хотел показать солнечный мир детства! ) «Ковыляя на правую ногу» - опять-таки. Изя – то Израил, то Измаил. Определитесь, автор. Скульные дуги – ну почти анатомический термин. Опять-таки, детская речь. «Доподлинно неизвестно», «изолировавшись от всего мира» - туда же. «Скупая слеза» - чаще мужская, а не детская. «Баба Тося начала движение к нему» - туда же.
И ещё. Несколько эпизодов с играми. Лучше бы один-два, но хорошо описанные. Про таблетки уже говорили (лучше – витаминки, к тому же возраст Изи – лет десять – явно не располагает к распространению наркоты).
И последнее. Вы писали про то, что можно подставить вместо героев неких политических деятелей. Можно, у нас слава Богу, пока это не запрещено. НО: всё должно иметь свой смысл. Если изначально стоит такая задача – наделите героев (пусть даже детей) отдельными чертами их прототипов (как внешними, так и особенностями характера, событиями из жизни). Например, Володя, как говорили, съел вишенку, а потом рассказал маме – вот какой примерный был. Или он говорит, что все игрушки надо отнять и поделить. Другой Володя (белобрысый, невзрачный) – как-то по карнизу прошёлся. Хорошо дерётся. И т.д. Но даже не это главное. В подобной подстановке непременно должен быть смысл, и он должен отражать Ваше видение современной ситуации. А вот это самое трудное – не упустить ни художественность, ни политику, ни характеры. Если удастся – выйдет неплохая сатирическая зарисовка, о которой можно будет спорить, но которая непременно привлечёт внимание всех читателей. В противном случае вся эта игра с известными персонажами не имеет ровно никакого смысла.
В общем – удачи!

Нелли Искандерова   05.03.2016 11:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «1 Александр Кравченко 8. Баба Тося» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, Коля.
Долго я думала, стоит ли писать вам рецензию или лучше смолчать?
Но решила, что стоит вас поблагодарить за кусочек детства, что проглянул в начале. Лето, солнце, прятки. И такие разные детки. В том числе и чужаки из соседнего двора.
Баба Тося, как Цербер, охраняющая покой двора, дамой оказалась мстительной, но любящий сын сгладил её обиды. Сделал ли Коля какие-то выводы из своего поступка вы в рассказе не дописали. Хотя в комментариях сказали, что он раскаялся в своём поступке (что написал "Жаба").
Но знаете, вы слишком "олитературили", сделали правильной речь маленьких героев, из-за этого читатель теряется, так что прислушайтесь хотя бы к разбору Самаритянки, очень качественно сделан. Про дырку вместо отверстия. Про "шапочку и парашюты" мальчик скорее услышал от других детей, постарше.
А про таблетки я вообще не восприняла. Незачем продавцам этой заразы к маленьким приставать, у них ещё денег нет для покупки. Но Изю оставьте, очень колоритный персонаж. Пусть будет вот такой чужак, к которому непонятно как относиться.
А в целом, могу сказать, что мне ваши предыдущие работы понравились больше.
Чур руки не опускать, всё приходит со временем.

Рия Алекс   27.02.2016 22:13     Заявить о нарушении
Рия Алекс Ну не зная отверстие на дырку я конечно сменю, с рейтузами подумаю.
Вот Вам изменение в эпизоде с таблеткой:
- Вот ребята послушайте этого мальчика, он говорит правду! – сказал Измаил и добавил. – А кто хочет слышать звук моря всегда тому я дам когда вырастет таблеточку! А сейчас кто хочет дам сигареточку! Я угощаю.
- Зачем мне нужно чтоб я слышал постоянно звук моря? – спросил недоуменно Коля. – И не нужны мне ваши таблетки. А курение это яд!
- Почему? – хором спросили Колю ребята.
- Минздрав предупреждает! -- у всех зенки так и повыкатывались на Колю. -Так в мультике "Остров сокровищ" говорят. А да, насчет таблеточки, у меня есть дома ракушка и когда мне хочется послушать звук моря, я достаю её и слушаю, а теперь ещё и кружиться могу! – уходя домой сказал Коля.
Все были в недоумении, и во дворе наступила тишина.
Коля

Автор Хочет Сказать   28.02.2016 23:56   Заявить о нарушении
Извините. Коля, что долго не отвечала. Не было возможности, да и подумать надо было.
Вижу, как вам нравится образ моря и сознательный отказ от соблазна.
Всё-таки советую наркотики убрать. Пусть это будет отказ от курения. Шум в ушах и покачивание от курения тоже бывает впервые. Но обосновывать отказ ребёнок будет в первую очередь тем, что пахнет противно, а уже потом моралью из мультика. (кстати, отлично подобрали, как раз детский уровень)
Да и сигареты потом с малышни трясти можно. Воровать у родителей заставить, или мелочь вытрясать (тоже у родителей чтобы брали). Так что тут есть резон Изе угостить ребят. Только он их увести с глаз взрослых должен. Иначе пресекут в самом начале ещё и по попе надают. И почему бы вам не сделать в конце сцены не удивлённое молчание, а то, что часть детей прислушиваются к отказу главного героя и следует за его выбором? То есть он не единолично отказался, а ещё и воздействовал на других.
Удачи.

Рия Алекс   05.03.2016 13:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 Александр Кравченко 8. Баба Тося» (Конкурс Копирайта -К2)

Улыбнуло. Интересно посмотреть на того индивидуума, который в детстве мечтал стать шафером (смеюсь).
~Мы все родом из детства! А ещё из лета и весны! ~ - а зима и осень вообще не котируются? (смеюсь)
~Он так хотел гулять, поэтому быстро надел свои синие шортики и свою белую маячку с короткими рукавами.~ - было бы комичнее здесь заменить ~свои~ на ~чужие~.
~он очень зычно чихнул, так что его микробы, размножающиеся в его ротовой полости, сразу все вместе разлетелись в разные стороны.~ - это просто прелесть что такое (смеюсь)
Это потрясающе. Смесь наива, философии, горькой правды жизни, сатиры и юмора. Нам повезло, что на К2 есть такой автор. Я уверен, что мы в скором будущем о нем услышим на более широких площадках. Возможно, он даже получит какую-нибудь грандиозную премию.
Я серьезно.

Андрей Глобальный   22.02.2016 21:02     Заявить о нарушении
Андрей, я к Вам. Хорошо сказали про автора о премии.

Александра Стрижёва   22.02.2016 21:36   Заявить о нарушении
Всенепременно! Последний жуб даю!:)
Шита.

Автор Хочет Сказать   22.02.2016 22:56   Заявить о нарушении
И я к вам)
Мне понравилось ощущение солнца в рассказе.
А удивило другое: мама готовит завтрак, сын уходит поиграть. и мама не зовет сына ни завтракать, ни обедать, ни ужинать. экономная мамаша попалась, однако)

Ильти   22.02.2016 23:34   Заявить о нарушении
Ильти, а может у них окна не во двор выходят?)))

Конкурс Копирайта -К2   23.02.2016 00:00   Заявить о нарушении
Автор описал мое детство. Мы вот так же играли во дворе, бегали между стенок, что образовывало сушившееся бельё, врезались и путались в простынях, смеялись над женскими рейтузами. Сейчас и слова такого нет.)) Играли мы все вместе - и ребятня постарше и мелкота. Какие-то общие интересы были. Таблеток нам никто не предлагал. Но на шалости большие пацаны подбивали. Покурить там, утащить у мамок варенье, незаметно отлить пиво из битончика, что стоял на столе в беседке где отцы забивали козла. И принести большим мальчишкам. А таблетки, такого не было. Люблю рассказы с подробностями. Когда автор так описывает каждое явление, словно ты в музее, а тебе расссказывают о чем-то и даже дают эту вещь подержать. Вот такая манера повествования по мне. У героя в соседях находится целый двор. Там он учится законам общежития, законам дружества. Баба Тося, хотя о ней написано очень мало, но она одна из главных в рассказе. Это судьба. Она спит но бодрствует одновременно. И чуть человек зазевался. чуть ослабил нравственное внимание, она его хрясь дубиной по хребту. А не спи, не зевай. Хороший-то рассказ, хороший, но несуразностей в нем множество великое. Почти в каждом предложении. И штампов. Сам этим грешу. Но здесь просто перебор. Вот, например, несуразность.
-Сколько Коля помнил эту пожилую женщину она, всегда распростершись на лавочке, сидела с закрытыми глазами
Распростершись - это значит человек лег и растянулся на кровати ли, на другой какой поверхности. А у автора получилось, что баба Тося лежала сидя.
И таких примеров немало. Но рассказ со множеством смыслов и психологией глубокой. Мне он пока ближе всех рассказов. Лёг на сердце.
Наблюдатель.

Автор Хочет Сказать   23.02.2016 11:05   Заявить о нарушении
Вынуждена признать, что детство автора Коли действительно ушло "в недальние края".

Анн Диа   23.02.2016 11:36   Заявить о нарушении
Звезда в шоке.
Ильти, Вы единственный человек кто заметил что мама не позвала сына позавтракать, это единственное абсолютно не объяснимое упущение. На мой взгляд, сцена с мамой является незначительной, если включить в дальнейшие события взрослых то это будет совсем другой рассказ, поэтому я опустил общение детей с др. взрослыми кроме бабы Тоси.
Коля

Автор Хочет Сказать   23.02.2016 12:07   Заявить о нарушении
Вкатите, наконец, этой звезде какой-нибудь антидот. Выведите ее из транса. Она своим шоком всех достала.((
Шита.

Автор Хочет Сказать   23.02.2016 12:40   Заявить о нарушении
Коля, я тоже помню детство)), но мы играли в прятки, когда начинало сереть, так легче было прятаться. а вот днём могли играть и в "Амура", и в "Казаки-разбойники", и во многое другое))
И завтрак или обед, мог сыграть - ребёнок ушёл-пришёл и что-то во дворе поменялось, другая игра, например, или бельё уже высохло)))

Ильти   23.02.2016 15:07   Заявить о нарушении
На примере собственной жизни (в последствии специально изучал этот вопрос) знаю, что в 6 лет нет логических (и прочих размышлений) - только эмоции, наивные пертрубации и ассоциативные реакции.
И зря автор волнуется - действительно, в рассказе шестилетний ребёнок через речевую маску и мыслевой процесс не просматривается.

Ник

Конкурс Копирайта -К2   23.02.2016 16:30   Заявить о нарушении
Ну извините Ник, Вы сами сказали на чём основывается восприятие ребёнка шести лет и при этом считаете, что мальчик с ливчиком на голове это понимаешь пятнадцати летний.
У меня трёхлетний племянник уже в телефоне играется, покруче Вас. А по Вашему в СССР были дети дебилы в пятнадцать лет с трусами на голове бегали:(
Коля

Автор Хочет Сказать   23.02.2016 17:51   Заявить о нарушении
Менталитет был другой - и это нужно учитывать при описании любого времени, а не смотреть на события всех времён в одно окно.
Чтобы описывать события какого-то времени, нужно тщательно изучать все нюансы того времени, а не полагаться только на свои теперешнии ассоциации. Вообще, писать - это титанический изнуряющий труд.
С улыбкой, Ник

Конкурс Копирайта -К2   23.02.2016 19:02   Заявить о нарушении
Ник подскажите пожалуйста какое было время в СССР, когда к власти в девяностые годы пришли те люди которые в семедисятые пешком под стол ходили, те по Вашему Путин в пятнадцать лет бегал по улице с бабушкиными трусами!?!
А Циалковский вообще на елке сидел в пятнадцать лет.
Нет уж, я бы Вам рассказал о том как в первом классе я посетил детский лагерь на черном море, только боюсь Вы скажете что это был лагерь тридцати летних. Малое что там было, это ежечастные драки из-за девочек.
Нет ладно, мы все на елках сидели, блин.
Коля

Автор Хочет Сказать   23.02.2016 19:13   Заявить о нарушении
Коля, не огорчайтесь. Ещё раз перечитайте, что написал Андрей и верьте в себя.

Александра Стрижёва   23.02.2016 19:35   Заявить о нарушении
Я тоже вспомнил свое детство. Но почему-то пока писал рецензию, забыл написать эту фразу (улыбаюсь).
И в прятки я тоже играл. И в съедобное-несъедобное. И баба Тося у нас была. Мы ее Пиковой Дамой звали.

Спасибо, короче, автору за путешествие назад, в детство.

Андрей Глобальный   23.02.2016 20:54   Заявить о нарушении
Вот здесь обязательно напишу отдельную рецензию. Много ошибок - и по стилю, и по грамматике (хотя бы маячка) и по несоответствию мыслей ГГ его возрасту. Хотя тема заявлена неплохая - про детство.

Нелли Искандерова   23.02.2016 21:05   Заявить о нарушении
Коля, вы зря утрируете комментарии, имеющие цель помочь вам, и не менее зря отсылаете всех к пресловутым трусам-парашютам.
Вам же не о событиях говорят, вами описываемых, а о речевой маске. А речевая маска шестилетнего ребёнка 70-х годов отличается соответственно от речевой маски 80-х, 90-х и современных.
Ник

Конкурс Копирайта -К2   23.02.2016 21:39   Заявить о нарушении
С чего Вы решили что рассказ описывает 70-е годы, наверное потому что я написал что первые наркотики появились в 71-72 году, но извините я в этом не виноват. Рассказ описывает 1987 год, время моего детства, конечно наркотики я не употреблял никогда, но когда взрослые уходили со двора дети всегда находились предоставлены сами себе и естественно приходили подобные распространители. Кстати для чего это сцена показана, для того чтобы люди видели альтернативу наркотикам, и следили за своими детьми с раннего детства.
Коля

Автор Хочет Сказать   23.02.2016 22:11   Заявить о нарушении
А, я понял год создания песни 1976. Ну люди добрые мы эту песню слушали каждый день по три четыре раза. Незнаю может быть Вам и хочется чтоб песни указывали на конкретный год, то с советским периодом это явно не получится. Я до сих пор её слушаю. Эта песня на все времена. Сейчас таких песен некому писать.
Коля.

Автор Хочет Сказать   23.02.2016 22:22   Заявить о нарушении
А с чего вы взяли, что я вашему рассказу 70-е годы приписал? Цель проектов К2 - помогать писателям, именно поэтому вам пишут рецензии. А вы каждое слово в штыки.
Перечитайте всё, что вам было посоветано. Если вам это нужно - берите на вооружение, если не нужно - просто поблагодарите человека за потраченное на обсуждение время.
В конце концов, для кого вы пишете? Если для себя, тогда понятно. А если для читателей, то хотя бы прислушайтесь к тому, как этим читателям прочиталось.
Снимите боксёрские перчатки - вас никто не бьёт, вы среди друзей!!!

Ник

Конкурс Копирайта -К2   23.02.2016 22:32   Заявить о нарушении
опять повеселил!))
спасибо Коля! всегда жду ваших прои, столько позитива)))

Софья Шпедт   24.02.2016 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 Александр Кравченко 8. Баба Тося» (Конкурс Копирайта -К2)

Позволю себе процитировать уважаемого Автора: "Это был очень сильно мучительный процесс".

Лазарь   22.02.2016 16:15     Заявить о нарушении
Лазарь, приветствую вас!

Ник

Конкурс Копирайта -К2   22.02.2016 16:33   Заявить о нарушении
батюшки!! кто этот милый человек?? что-то мне его черты напоминают...

Ива   22.02.2016 17:02   Заявить о нарушении
Здгавствуйте, здгавствуйте. Конкурс, смотрю, организовамши? И я даже в самом начале. Посидю, пожалуй, почитаю...

Лазарь   22.02.2016 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 Александр Кравченко 8. Баба Тося» (Конкурс Копирайта -К2)

У автора в рассказе явно путаница с возрастом ГГ. Постараюсь предположить, почему. Когда очень сильно стараешься, например, показать детство глазами детей, всегда будут сбои. В моем видении ГГ то маленький, дошкольник, то подросток 15 лет, то вообще взрослый человек. Попробую привести примеры. Хотя зачем мы все это делаем, когда никто никого здесь не слушает? Даже Иву. Мда. Хотя ладно, отбросим риторику.
1. «Проходя мимо бабы Тоси, Коля всегда задавался вопросом: для чего этой бабушки нужны такие большие «парашюты»»?
Ребенок дошкольник не знает, что такие трусы в народе пренебрежительно называют «парашюты». А если знает, например, слышал от взрослых, то он скорее будет задавать другой вопрос: а почему это вещь называют парашют? У детей ирония еще не развита, они все принимают за чистую монету. Допустим, он уже знает, что такое парашют, тогда дошкольник не будет спрашивать ДЛЯ ЧЕГО? Это ему еще не интересно. Он пока только познает мир, но не с точки зрения прагматики. Поэтому любознательный ребенок скорее спросит, ПОЧЕМУ это тоже парашют. Смысловую метафору он в данном случает не поймет.
2. «А эти две «шапки», скрепленные между собой белой резинкой». Назвать чашечку – шапкой – по принципу сходства – это образное мышление, у ребенка еще не развито. Куча педагогической литературы существует, чтобы это в ребенке только развивать. Стало быть дошкольник так еще не думает, продвинутый подросток таким вопросом не задается. Не продвинутый – возможно. Но тогда ГГ – уже лет 15. В этом возрасте игрой «море волнуется раз» уже не играют, и в прочие, которые тут обозначены – тоже. Нестыковочка получается.
3. «- Вот смотри Коля, через это отверстие я тебя и увидел! – гордо показывал ведущий». Это речь взрослого человека. Во-первых, «вот смотри», а во-вторых, само слово «отверстие» маленькому человеку не знакомо, более того, не интересно. У дошкольника любое отверстие - дырка. Будет что-то типа: «Я тебя в дырку увидел». Значит, если Коле 15 лет, то Вове уже далеко за двадцать. И последующий диалог это только подтверждает.
- Нет уж Володя, в этот раз не выйдет! Ты не подошёл к стене как все ребята! – с обидой сказал Коля.

- Ничего подобного! В игре ничего несказанно, что нужно подходить к месту ведущего, а вот в его стенку постучаться! Что я и сделал! – язвило, выворачиваясь как лиса, сказал Володя.
Это не речь детей.
Тут из детского только сами игры.

А вот появление Изи и всего, что за этим следует, это уже смешение эпох. Игры показаны 60-70 –х годов, а вот «таблетки» и все такое прочее – это соблазн подростков, то есть школьников, начиная от 90-х. Детям - дошкольникам таблетки не предлагают. У них еще нет карманных денег, чтобы за это платить. Это вопрос к подросткам. Но даже если это обращение к дошколятам, им не скажут про «таблетки», они этого слова «боятся», потому что все они знают, что таблетки – горькие. И все откажутся. Правильнее будет, «у меня новые витаминки». И на слово «витаминки» попадутся все, и Коля и Паша. И нравственная стойкость маленьких доверчивых детишек – это нонсенс.

А уж сопоставить головокружение с действиями таблеток – тоже не в сфере понимания детского мозга.

Вывод: Получился винегрет. И винегрет несъедобный.

Образ бабы Тоси вообще объяснять не хочу, если это для него образ страны, как он сам пояснил - грустно за автора.
Самаритянка.

От Автора   22.02.2016 10:32     Заявить о нарушении
Добавим сюда жабу, написанную задом наперёд, ребёнком шестилетнего возраста, как пояснил нам автор.
Самаритянка, согоасна с каждым замечанием. Винегрет.
Писать из головы ребёнка удаётся редко кому.

Наталья Козаченко   22.02.2016 11:50   Заявить о нарушении
Милый друг, если Вы внимательно почитаете
Коле, 6 Лет.
Володька 2-3 класс -летнии каникулы
На три года старше Володьки.
Самое главное, Вы о детях судите по Википедии. А жизнь совсем другая.
Также скажу парашюты, называли женские трусы, точнее женщин с размерами семь на восемь, восемь на семь. Ливчик тоже называли шапочкой. Если чашечку ребёнок мог надеть на голову то это шапочка, а если трусы раздвинуть и используя их можно изобразить прыжок с парашютом, то это парашюты.
Коля

Автор Хочет Сказать   22.02.2016 17:49   Заявить о нарушении
Изя на три года старше Володьки
Извините пропустил.
Коля

Автор Хочет Сказать   22.02.2016 17:50   Заявить о нарушении
Самаритянка, у вас наверно сын пятнадцати лет он одевает на голову мамин лифчик, берёт бабушкины рейтузы и бегая по квартире кричит:
- Я парашютист!!!
Коля

Автор Хочет Сказать   22.02.2016 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 Александр Кравченко 8. Баба Тося» (Конкурс Копирайта -К2)

Всем добрый вечер!
Не буду писать про стилистическую грамотность текста, попытаюсь разобраться в том, что автор хотел передать своей историей.
Как я поняла, мальчик Коля светлый и беззаботный ребенок, дошкольник. Любит двор, друзей, родителей. В его жизни все ясно и понятно: есть товарищи по играм, строгая баба Тося, которую стоит опасаться. Неудачный бросок мячиком нарушает установившееся равновесие и приводит в действие «злые силы». Баба Тося нападает исподтишка, неожиданно и без предупреждения. Она стала первым человеком, который причинил Коле физическую боль. Событие, изменившее характер мальчика. Безмятежное детство кончилось… Как ребенок может отомстить взрослому человеку за несправедливую обиду? Коля выбрал оскорбление, но в силу возраста и склада характера оно вышло наивным. Удар в спину вызвал ответную реакцию (событие, поставившее героя перед выбором и ответ на него). И это непросто конфликт с друзьями, близкими по возрасту, это конфликтная ситуация со взрослым человеком, который поступил подло. В этот момент кончилась та часть детства, когда «человек человеку друг»…
Посыл автора понятен, подвело воплощение…
Удачи!

Юлия Газизова   21.02.2016 19:27     Заявить о нарушении
Всё гораздо проще, господа.
В жизни каждого ребёнка существует один такой взрослый Или не один), который является совестью его (ребёнка) поступков, и это не обязательно кто-то из родителей или близких родственников.
Для меня например, когда я учился в школе, таким человеком была обыкновенная техничка. которая мыла полы и давала звонки на уроки.
Но вернёмся к рассказу - что же там произошло? А произошло вот что - во двор пришло зло. Пришло искушать. А вот герой (не будучи до этого яркой самостоятельною личностью) взял и противостоял злу, не соблазнился (твёрдо, нелогично по-взрослому).
Дальше больше. Во дворе появилась Колькина совесть, баба Тося, и не разобралась в событии - стала наказывать его за то, за что должна была поощрить.
Благодаря этому, в мозгу ребёнка возник коллапс, и он пошёл совершать неадекватный поступок.
Возраст (стар и млад) всё бы списал, но концовка (именно концовка) была очень сильно скомкана.
О привязке к конкурсу промолчу - на это есть судьи )))

Ник

Конкурс Копирайта -К2   21.02.2016 19:46   Заявить о нарушении
Николай Григорьевич, еще раз перечитала текст и если честно так и не поняла, за что баба Тося должна была поощрить Колю, и почему она - его совесть? Я считала, что конфликт между ней и мальчиком произошел из-за удара мячом.

Юлия Газизова   21.02.2016 20:01   Заявить о нарушении
Юля, за то, что он не соблазнился и не взял таблетки. В рассказе всё пронизано попыткой (наивной попыткой) зла сбить с пути правильного. В противовес показана мощь системы, когда даже младенец супергерой.
Но, повторяю, всё это только обозначено, но к сожалению не прописано.

Конкурс Копирайта -К2   21.02.2016 20:13   Заявить о нарушении
Тогда этот посыл скрыт под таким слоем накипи...
По тексту баба Тося уже ушла со двора, когда Изя стал предлагать детям таблетки, могла и не знать.
Запуталась я в истории, концы с концами не сходятся. Рассказ один, а читатели видят противоположные события...
А автор еще и про 1917 год сказать хотел...
Винегрет какой-то...

Юлия Газизова   21.02.2016 20:20   Заявить о нарушении
Да чего париться, мы тут сообща найдём главную идею)))

Рия Алекс   21.02.2016 20:52   Заявить о нарушении
Рия, Вы мысли Шиты и Крыты прочитайте))
Чем дальше в лес, тем страшнее волки)

Юлия Газизова   21.02.2016 20:57   Заявить о нарушении
Да я там уже тоже рот открываю (по клавишам стучу), так что ничего не пропустила))

Рия Алекс   21.02.2016 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 Александр Кравченко 8. Баба Тося» (Конкурс Копирайта -К2)

Приветствую автора и всех. И начинаю с грустью раскрывать карты. У нас, судей, была небольшая дискуссия, едва мы получили данное произведение. Дискуссия на тему, что прои должно быть написано русским языком, а в отношении этого рассказа возникали сомнения. И именно я кричала громче всех о том, что формально он соответствует регламенту, следовательно, должен быть допущен на конкурс. После чего, как нас, судей заверили, автор "нашел кого-то, кто поправит орфографические ошибки". Таки теперь мои претензии к "кому-то". Кто-то, Вы нифига не владеете письменной речью! У Вас познания об орфографии и пунктуации на уровне второго класса общеобразовательной школы! Это - кошмар.
А теперь о хорошем.
У автора есть талант. А вот есть, и он порой прорывается сквозь бессмысленное нагромождение плохо увязанных между собою слов. Автору удивительным образом удалось передать атмосферу двора, причем именно через детское восприятие. Автор нарисовал ряд ярких, выразительных картинок, за сменой которых приятно наблюдать. Дети у него яркие.
А теперь снова о плохом. 1. Стесняюсь спросить, а почему рассказ называется "баба Тося"? Тося эта несчастная мелькнула пару раз в эпизодах и тихо сдулась, прикрытая трусами. 2. А где сюжет? О чем, собственно, было то, что я прочитала?
Ой, писать синопсис даже не прошу. Еще ни один автор, кому я на это прямо намекала, не порадовал меня такой простой штукой. Но, может, хотя бы пару слов автор скажет на тему, что там произошло в рассказе. А то я теряюсь.

П.С. Если автор Коля ответит мне словами про звезду, я перестану его уважать.

Марина Добрынина   21.02.2016 18:45     Заявить о нарушении
Марина, я не буду Вам говорить фразу которую Вы слышать не хотите.
Честно сказать я долго думал что я написал, но я был в шоке когда просто подставил действующих лиц 1917 года.
Коля

Автор Хочет Сказать   21.02.2016 19:05   Заявить о нарушении
Уважаемый автор, объясните про 1917й год, пожалуйста. Я не поняла о чём вы.

Рия Алекс   21.02.2016 19:09   Заявить о нарушении
Рия, ну как Вам сказать, допустим баба Тося-это Российская Империя, Володька-Ленин, Изя-Троцкий, Берия, на Ваше усмотрение.
А Коля и Паша отчипенцы-не такие как все.
Коля

Автор Хочет Сказать   21.02.2016 19:27   Заявить о нарушении
А Джугашвили у вас отследить можно?

Рия Алекс   21.02.2016 19:29   Заявить о нарушении
Да, уж)))
А я про психологию ребенка... А в тексте оказывается сплошная аллегория про политику...
Слов нет.

Юлия Газизова   21.02.2016 19:32   Заявить о нарушении
После слов автора про 17 год..Изю сразу на Троцкого подумала))
Про Джугашвили тоде при желании "намутить" можно))
Все чудесно сложится:
Только, тогда ПОменять год17 на 40 .палку Тоси на ледоруб..ну а сама Баба Тося.,страшно подумать...ОН)))
Рия, оно тебе нада))

Юлия Уральская   21.02.2016 19:47   Заявить о нарушении
эта метафора слишком сложна для меня

Марина Добрынина   21.02.2016 20:05   Заявить о нарушении
Неа, Юль, мне не надА. Мне больше импонируют щдесь не политические аллюзии, а вполне себе детское мировосприятие и конфликты. Человеческие взаимоотношения.

Рия Алекс   21.02.2016 20:22   Заявить о нарушении
Так Марина, лирику опустим на потом, вот мой сценарий:
Сценарий
Коля выходит во двор, баба Тося спит, он начинает играть в жмурки.
В процессе игры возникает конфликт, с которым баба Тося профессионально справляется.
Выходит девочка с мячом и начинает играть в съедобное- несъедобное, в результате игры, по случайности Коля попадает по бабе Тосе.
Ни одного взрослого нет. Во двор приходит чужой - Изя. Возникает первый конфликт, который кончается, и самое главное не в пользу дворовых детей. Изя увлекает детей в новую игру, но есть, но. Коля разоблачает Изю.
Новый день начинается, баба Тося как всегда на месте, но результат удара не даёт долго ждать.
Коля обижается на старую женщину и пишет на пороге слово ЖАБА.
Но, всё решилось раньше и за эту шалость Коля ничего не получает, хотя Коля сам себя винит
Конец.
Все остальные события обеспечивают создание хаотичности жизни двора.

Автор Хочет Сказать   21.02.2016 21:07   Заявить о нарушении
Просьба сценариста подписаться!

Конкурс Копирайта -К2   21.02.2016 22:21   Заявить о нарушении
"мой сценарий", похоже это автор.

Рия Алекс   21.02.2016 22:38   Заявить о нарушении
Сценарий мой.
Коля.
А оценки Где? Потом ставить будете? Я немножко непонял:(

Автор Хочет Сказать   22.02.2016 06:20   Заявить о нарушении
Коля, на конкурсе присутствует жюри. Каждый судья поставит оценки и вышлет их организатору. Это называется судейское голосование (с оценками). После того, как все работы будут выложены, пройдёт читательское голосование (без оценок).
В третьих и самое главное - перечитайте внимательно регламент http://www.proza.ru/2015/12/05/2068
Ник

Конкурс Копирайта -К2   22.02.2016 07:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 Александр Кравченко 8. Баба Тося» (Конкурс Копирайта -К2)

Такое ощущение, что некоторая случившаяся пауза, взятая с момента выхода рассказа, была необходима, чтобы выдохнуть и понять, что же читателю было преподнесено...
Рассказ случился..немножко бессвязный и несовсем логичный, но так вышло...
Что хочется подметить:
Обзорный такой рассказ, словно экскурсия в прошлое, некий экскурс во времена детства автора..
Эпоха передана, есть атмосфера того времени.. Чего только одни "трусы-паращюты" стоят)). Нынешнему поколению полезно знать, что раньше "трусами можно было КАМАЗ помыть...Это вам не современные стринги.))
Описание детских игр того времени..да втягивает, вспоминается...Непонятно логически насколько необходимо было такое большое количество этих игр так подробно описывать...
Следуя эпиграфу, мне пришло умозаключение, что вместе со злобным тыканием палки бабы Тоси наступило взросление героя...детство ушло..Куда? да вот к тем остальным ребятам; Кате, Володе, Паше, Светке...ну и главное Изику..славный парень, кстати...

Юлия Уральская   21.02.2016 18:18     Заявить о нарушении
Звезда в шоке.
Большое Вам спасибо Юличка, да действительно автору хотелось поделиться своим видением куда уходит детство, и главное показать именно как проходит этот процесс.
Насчет Изи, это уже взрослый мальчик, предлагаю Вам ещё раз перечитать эпизоды связанные именно с ним.
Коля.

Автор Хочет Сказать   21.02.2016 18:18   Заявить о нарушении
Спасибо, КолИчка, за предложение...Перепрочлв..
Понимаете, боюсь, что в то время, таблеточки так сврбодно в ходу не были..Ну те, от которых шум моря в ушах..Смысл такого поведения Изи мне тоже непонятен ..
Изя славный: возется с младшими..начитанный,ну и просто , что Измаил...
В те времена все было так возвышенно чисто что ли...Ну , ИМХО..

P.S Нескромный вопрос:"Русский язык вам неродной?))

Юлия Уральская   21.02.2016 18:35   Заявить о нарушении
Еще по поводу Изи.
Моя фраза, что детство перешло и к нему.наверное, исходит из того, что взросление человека порой происходит в несоответствии с возрастом..Ну это из серии, когда"Ум приходит с возрастом, а иногда возраст приходит один")))

Юлия Уральская   21.02.2016 18:54   Заявить о нарушении
Юля, родной русский язык не родной, я не хочу об этом говорить впринципе.
Наркотики появились во дворах моих родителей в 1971-1972, колеса (седуксен помойму) появились через пол года. А кто-то вино пил.
Во-общем я Изю использовал для четкого определения чужого человека из другой среды.
Коля

Автор Хочет Сказать   21.02.2016 19:00   Заявить о нарушении
Возможно, про наркотики я не особо в теме...
Немного подвисли в воздухе довольно колоритные картинки дворовой жизни
Нет причинно-следственных связей всех происходящих событий.. Все навалилось на героя Колю. как бы в раз..тут еще главный монстр Баба Тося с палкой..
Не сразу "догоняешь" к чему все персы так кучно...как то структуировать текст что ли..ну, чтобы события как-то предопределяли одно за другим..
Сейчас, выкинь, порежь текст и это не будет для него (текста) критичным..
Хотя написано, повторюсь, колоритно, но сумбурно

Юлия Уральская   21.02.2016 19:13   Заявить о нарушении
Да, про наркотики я тоже сильно не в теме. Мой детство сия чаша миновала, хотя я 76 года рождения.
Юлия, а я искала главную идею скорее в плоскости взаимоотношений Коли с бабой Тосей. Коля в игре случайно ударил её мячом. Та подстерегла его на следующий день и огрела палкой. Он в отместку написал ей на пороге обзывательство, но вместо наказания страшную бабу Тосю увезли из дома. Идея мне рисовалась то ли - что ни делается, всё к лучшему. То ли - баб Тось надо держать от детей подальше.
Хотя ваше видение мне тоже нравиться. Только автор меня запутывает.

Рия Алекс   21.02.2016 19:27   Заявить о нарушении
Да автор озадачил ...Булгаковщина просто)

Юлия Уральская   21.02.2016 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 Александр Кравченко 8. Баба Тося» (Конкурс Копирайта -К2)

К середине недели погода испортилась, поднялся сильный ветер, пошел дождь, и застрявшая в ноге пуля, которую я привез с собой на память об афганском походе, напоминала о себе тупой непрерывной болью.
В такие дни состояние моего друга доставляло мне немало хлопот, ибо мучимый бездельем, Холмс то и дело обращался к испытанному средству – кокаину.
Вот и сейчас он протянул худую белую руку к несессеру.
- Холмс, – укоризненно сказал я, - это дьявольское снадобье погубит вас.
Шерлок Холмс невозмутимо вскрыл крышку пузырька.
Стараясь отвлечь его от пагубного действия, я сделал попытку увлечь его новыми делами, список которых лежал на столе.
- Разве вас не интересует отрезанная голова леди Дишэм, выкатившаяся из кофра ее камеристки?
- Ерунда, найдите третьего лакея ее мужа и расспросите его хорошенько про то, куда девались синенькие шортики, беленькая маячка, босоножки и синяя пилоточка его младшего сына. В них – ключ к разгадке.
Пока я старательно записывал, Шерлок успел набрать дозу из пузырька и готовился проткнуть вену.
- Холмс! – умоляюще воскликнул я. – А что делать с убийством главного бухгалтера «Лионского кредита», чей труп нашли завернутым в медвежью доху русского князя Расстегаева?
- Поинтересуйтесь, не было ли между стеной дома и металлической трубой отверстия, через которое очень хорошо видны ворота и мальчик Израил, прятавшийся за трубой.
Белая взвесь на моих глазах перекочевала из стеклянного цилиндра в кровеносный сосуд величайшего сыщика, и согласно законам фармакологии, вызвала сильнейшее успокоение. Холмс закрыл глаза и засопел орлиным носом.
- Холмс! – в отчаянии я решил использовать последний аргумент. – А как же баба Тося? Кто написал зловещие слова на пороге ее жилища?
- Пусть инспектор Лестрейд отыщет трусы этой милой леди, два парашюта, скрепленные между собой белой резинкой, - невнятно пробормотал друг, погружаясь в пучину галлюцинаторных снов.
- Холмс, вы истинный благодетель человечества, - сказал я, дописывая последние указания.
Не поднимая век, Холмс пожал плечами.
- Пожалуй, я действительно приношу кое-какую пользу. «L’homme c’est rien – l’oeuvre c’est tout», - как выразился Гюстав Флобер в письме к Жорж Санд.

Ива   21.02.2016 17:40     Заявить о нарушении
Звезда в шоке!
Ива добрый вечер, могу вам сказать честно моя задача была сделать произведение по реальным событиям. Я действительно так и думал что все увликаются скорочтением, поэтому и хотят видет в произведении много воды. Но звезда в шоке от этого.
Коля.

Автор Хочет Сказать   21.02.2016 18:07   Заявить о нарушении
Ива, Ива (качая головой) Шерлок был морфинистом и впрыскивал морфий себе под кожу. Хотя, возможно, здесь описан период экспериментов Шерлока. Милое смешение Коли с Конан Дойлем. Коко Нандойль.

Юрий Камалетдинов   21.02.2016 18:21   Заявить о нарушении
уважаемый сэр Юрий!
Мой друг, Холмс Шерлок, эсквайр, был весьма многогранен и допускал сочетание Сocaini hydrochloride и Morphine в одном флаконе.
Я же как прямодушный солдат и участник афганской компании считаю, что при чтении некоторых опусов следует использовать и более действенные средства. Например, prope et amandare.

Ива   21.02.2016 19:10   Заявить о нарушении
Не могли бы Вы подсказать, Ива, сэру с пробелами в латинском языке, что означает "prope et amandare". Поисковик такое словосочетание не распознал(. Может, мне тоже такое надо.

Юрий Камалетдинов   22.02.2016 06:42   Заявить о нарушении
закрыть без сохранения, сэр)))

Ива   22.02.2016 07:20   Заявить о нарушении
пропереть, Юрий, из головы бы, бы из головы...

Тамара Пакулова   22.02.2016 09:49   Заявить о нарушении