Рецензии на произведение «Тест на сообразительность»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Бесподобный урок "в походных условиях"! Одно время у нас часто отключали свет, всегда наготове были свечи и какие-нибудь книги, которые моим детям в обычных условиях не слишком нравились, а при свечах производили необыкновенное впечатление! А с классом - так вообще великолепно!
К сожалению, дети сейчас практически разучились общаться, и чаще всего в собеседники выбирают телефоны, причем, что особенно обидно, - чаще всего развдекаются какими-то тупыми играми...
Спасибо, Светлана! Очень интересно.
С теплом,
Людмила Колденкова 06.01.2023 21:41 Заявить о нарушении
Под влиянием гаджетов дети сильно изменились.
А в рассказе я объединила две истории - свой урок при свечах и грустный анекдот от однокурсницы.
Поздравляю Вас с Рождеством!
Счастья, здоровья и всего самого доброго Вам и Вашим близким!
Светлана Данилина 06.01.2023 22:58 Заявить о нарушении
элементарно простые вещи. Вот если бы дали три варианта ответов по поводу года основания школы, тогда бы некоторые из них, возможно бы, и отгадали...
С Рождеством вас! Мира и Добра!!!
С теплом,
Людмила Колденкова 07.01.2023 20:44 Заявить о нарушении
А метод тыка, заменивший настоящие знания, стал уже пугать!))
Светлана Данилина 07.01.2023 22:42 Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Светлана! Очень понравился Ваш рассказ, актуальный на сегодняшнее время.
Надежда Михайловна для меня героиня той, прошловековой, советской школы. Раньше педагог заботился не только о том, чтобы ученики понимали предмет, но и проявлял незаурядное мастерство, чтобы этого добиться. Вместе с этим учителя воспитывали и формировали личность, развитие в учениках творческих способностей, мышление, воображение, (какие сочинения мы раньше писали!) Я помню в учительской висел плакат с текстом:«Учение- это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием».
В.А. Сухомлинский.
Вот и опыт советской школы провести урок в «походных условиях» пришёл в умную голову Надежды Михайловны, и получился этот урок вдохновенным, романтичным, свежим.
Время диктует свои правила и законы. Ушла эра счетных палочек и азбуки в кармашках, ушло то доброе, светлое, вечное, которое сейчас вспоминается так тепло, и со слезами.
И то, что сейчас дети не знают как правильно пишется страна Япония и слово «пешеход»;-вина не учителя, а прежде всего- семьи.
Так как школа-школой, но и совместные чтения (можно по ролям) с родителями, никто не отменял. Есть очень хорошая притча про философа и виноторговца.
Суть в том, что виноторговец считал, что если у него нет умных мыслей и такого красноречия, как у мудреца философа, но есть золото, нежные рабыни (красивейшие их красивых), есть сладкое ароматное вино, и стоит ему крикнуть, как все ученики внимающие этому философу, мгновенно перебегут к нему.
-Охотно верю, -ответил виноторговцу философ, потому что твоя задача намного легче: ты тянешь людей вниз, а я стараюсь поднять их вверх!»
Вот и в Вашем рассказе очень интересном и поучительном, роль мудреца у чудесной умной учительницы Надежды Михайловны. А виноторговцом здесь можно представить изобретателей гаджетов. Ведь это они повинны в том, что ребёнку не надо прилагать усилия напрягать свои извилины: любую информацию ему преподнесет компьютер.
Обязательно прочтем Ваш рассказ с внучкой. Иногда приходится ограничивать пользование компьютером и её.
Спасибо ещё раз.
С уважением, признательностью и душевным теплом.
Татьяна
Татьяна Зырянова-Кенцухе 8 01.06.2022 00:46 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение и мудрую хорошую рецензию!
Надеюсь, что Вашей внучке рассказ понравится.
Кажется, я уже здесь писала о предыстории.
Мы встретились с моей однокурсницей-учительницей, и она рассказала мне эту замечательную историю о детях, "сидящих" в гаджетах. А заодно и о праздновании юбилея школы.
Мы посетовали, посмеялись, повздыхали.
И мне захотелось сделать рассказ.
А заодно вспомнился собственный урок в походных условиях.
Сама тогда получила удовольствие от той романтики.
Следующий урок в параллельном классе проходил в нормальных условиях - за партами и при нормальном освещении.
Но того настроения, того воодушевления и той красоты уже не было.
Всё-таки освещение много значит. )
Спасибо Вам огромное!
Хороших счастливых каникул Вашей внученьке!
С самыми добрыми пожеланиями
Светлана Данилина 01.06.2022 22:08 Заявить о нарушении
Светлана, Вы точно заметили, что информация имеет свойство утекать. Или, как я говорила своим ученикам: прошли... мимо! Замечательный рассказ. Жалею, что было некогда записывать перлы учеников. А гаджеты совсем притупляют сообразительность.
С теплом и улыбкой, Ирина
Ирина Борунова-Кукушкина 27.04.2020 18:32 Заявить о нарушении
Свежий пример: полчаса назад смотрю новости, вижу своего ученика, который считается авторитетом в определённой сфере деятельности.
Он даёт интервью, я смотрю, радуюсь, горжусь и улыбаюсь.
"Какой умница", - мысленно комментирую я, пытаясь сопоставить лицо взрослого дяденьки на экране и десятиклассника с третьей парты.
И вдруг он говорит слово "средства" с ударением на последнем слоге.
Гордость исчезает, улыбка сползает с лица.
В другой ситуации я спросила бы: "И кто его русскому языку учил?"
Но ответ я знаю. Главное, что помню, что этому я учила, подчёркивала распространённую ошибку!
"Сама виновата", - говорю я себе, пытаясь отогнать воспоминания, что работала в этом 10 Б классе всего год и учила их литературе.
Но чувство вины не покидает!:)
Может быть, рассказ написать?
Всего Вам самого доброго!
Светлана
Светлана Данилина 27.04.2020 20:55 Заявить о нарушении
Светлана Данилина 27.04.2020 20:56 Заявить о нарушении
Ирина Борунова-Кукушкина 28.04.2020 00:26 Заявить о нарушении
Ирина Борунова-Кукушкина 28.04.2020 00:28 Заявить о нарушении
Роман Рассветов 28.04.2020 12:51 Заявить о нарушении
Кстати, мне не надо переводить, Роберт.
Я всё поняла, зная латышский и о некоторых особенностях латгальского.
Читала и улыбалась.
Кстати, очень люблю ar basam kajam.)
Светлана Данилина 28.04.2020 21:28 Заявить о нарушении
Спасибо вам, Светлана.
Миша Леонов-Салехардский 07.06.2020 17:27 Заявить о нарушении
Светлана Данилина 08.06.2020 00:15 Заявить о нарушении
Светлана, убили наповал! Если школьники не могут самостоятельно до этого додуматься, то что они тогда вообще могут? Р.Р.
Роман Рассветов 20.04.2020 19:36 Заявить о нарушении
Предысторию однокурсница рассказала.
Даже не знаю, как расценить такую массовую несообразительность.
Грустно.
Светлана Данилина 21.04.2020 00:18 Заявить о нарушении
Заключительная фраза понравилась. Сегодняшние дети самые простые вопросы пытаются решить сложными методами.)
Артемидия 28.01.2020 10:58 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Елена!
Светлана Данилина 28.01.2020 13:03 Заявить о нарушении
Прекрасный рассказ!!! Читал и вспоминал свой 6 класс 1949г...как наяву вспомнился коридор нашей мужской школы....перемена...бегающие иногда дерущиеся ребята...шум и гам ...звонок ( до сих пор помню этот характерный школьный звонок)открывается дверь учительской...как по команде все успокаиваются...минута...все в классах... тишина!
Спасибо!! за воспоминания и удовольствие прочесть....Боже как давно это было
С улыбкой, Олег
Олег Слюсарь 24.06.2017 20:45 Заявить о нарушении
Очень рада тому, что рассказ всколыхнул в Вас детские воспоминания.
Надо же, как было!
Достаточно было открыться двери учительской, и наступала тишина!
И школы были для мальчиков и для девочек!
С самыми добрыми пожеланиями
Светлана
Светлана Данилина 25.06.2017 00:01 Заявить о нарушении
Грустная история... Неужто и вправду всё так плачевно?
Не сразу догадалась, что значит "Ипония" и "пишихот". Минут пять думала, буквы подставляла...)))
Надежда Розенбаум 01.06.2017 13:26 Заявить о нарушении
Про "Ипонию" и "пишихота" мне рассказали, и я тоже долго не могла это себе представить в графическом виде.:))
Спасибо за отклик, Надежда!
Светлана Данилина 02.06.2017 00:13 Заявить о нарушении
Очень понравился рассказ, Светлана!
Затронута действительно важная проблема.
Дети почти с пеленок умеют обращаться с планшетами и компьютерами, а стихи Пушкина, Есенина и других русских писателей не знают, не умеют производить простые арифметические действия., не знают истории своей школы., неговоря об истории города или государства.
Прогрессируем или деградируем ?
Удачи и отличного настроения ! С симпатией . Жанна.
Жанна Светлова 02.03.2017 17:01 Заявить о нарушении
Неприятный вопрос: прогрессируем или деградируем?
И однозначного ответа на него, нет, увы.
Всего Вам самого доброго!
Светлана Данилина 02.03.2017 23:25 Заявить о нарушении
Умница Надежда Михайловна, что провела урок в таких условиях! Уверена, ребята до сих пор помнят его. Как я любила такие экстраординарные занятия! А дети раньше были более сообразительные (или это из серии: и трава была зеленее, и буквы крупнее...?)
Спасибо, Светлана, за интересные школьные зарисовки.
Всего доброго!
Галина Марчукова 09.02.2017 17:26 Заявить о нарушении
Урок при свечах - это из моего личного опыта. И это одно из ярких воспоминаний. Потому и написала о нём.
С самыми добрыми пожеланиями
Светлана Данилина 10.02.2017 01:22 Заявить о нарушении
Это, как я для себя называю-"точечность"мышления, поддерживаемая ЕГЭ и интернетом. То есть, человек имеет в голове кучу данных, "кусочков пазла", но не может создать из них целостную картину,его этому-не учат.Не учат "собирать", соотносить один с другим имеющиеся факты.
"Точечно"-мыслит автослесарь, "аналогово", по старому-конструктор машины, он должен видеть то, чего ещё нет в натуре, образ будущего авто. "Точечность" ему-без надобности.
"Точечность" "полезна" для управления общественным мнением: сегодня тебе говорят, что турки-злейшие враги, и ты веришь, через пару месяцев говорят, что-лучшие друзья, и ты начинаешь также свято верить в противоположное. Даже не подумав, что так не бывает в природе. Но-"доктор Пропаганда сказал "в морг", значит-в морг".
Про Турцию-просто очень характерный пример, совсем недавний.
Понравилось, Светлана.
Алекс Кон 09.02.2017 12:09 Заявить о нарушении
Очень рада Вам!
Грустны Ваши примеры.
Очень верно Вы сказали про "точечность" и "аналоговость" мышления.
Всё-таки в советские времена учили так, как надо.
Хотя всегда было так, что одни учились, а другие - не очень. Там даже с "точечностью" были большие проблемы. Но кто хотел учиться, получал и знания, и систему.
Светлана Данилина 10.02.2017 01:20 Заявить о нарушении