Рецензии на произведение «Тест на сообразительность»

Рецензия на «Тест на сообразительность» (Светлана Данилина)

Бесподобный урок "в походных условиях"! Одно время у нас часто отключали свет, всегда наготове были свечи и какие-нибудь книги, которые моим детям в обычных условиях не слишком нравились, а при свечах производили необыкновенное впечатление! А с классом - так вообще великолепно!
К сожалению, дети сейчас практически разучились общаться, и чаще всего в собеседники выбирают телефоны, причем, что особенно обидно, - чаще всего развдекаются какими-то тупыми играми...
Спасибо, Светлана! Очень интересно.
С теплом,

Людмила Колденкова   06.01.2023 21:41     Заявить о нарушении
Очень благодарна Вам за добрые слова, Людмила!
Под влиянием гаджетов дети сильно изменились.

А в рассказе я объединила две истории - свой урок при свечах и грустный анекдот от однокурсницы.
Поздравляю Вас с Рождеством!
Счастья, здоровья и всего самого доброго Вам и Вашим близким!

Светлана Данилина   06.01.2023 22:58   Заявить о нарушении
Да-да, Светлана! К сожалению, это так знакомо: ученики не могут сообразить
элементарно простые вещи. Вот если бы дали три варианта ответов по поводу года основания школы, тогда бы некоторые из них, возможно бы, и отгадали...

С Рождеством вас! Мира и Добра!!!
С теплом,

Людмила Колденкова   07.01.2023 20:44   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Людмила!

А метод тыка, заменивший настоящие знания, стал уже пугать!))

Светлана Данилина   07.01.2023 22:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на сообразительность» (Светлана Данилина)

Здравствуйте, дорогая Светлана! Очень понравился Ваш рассказ, актуальный на сегодняшнее время.
Надежда Михайловна для меня героиня той, прошловековой, советской школы. Раньше педагог заботился не только о том, чтобы ученики понимали предмет, но и проявлял незаурядное мастерство, чтобы этого добиться. Вместе с этим учителя воспитывали и формировали личность, развитие в учениках творческих способностей, мышление, воображение, (какие сочинения мы раньше писали!) Я помню в учительской висел плакат с текстом:«Учение- это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием».
В.А. Сухомлинский.
Вот и опыт советской школы провести урок в «походных условиях» пришёл в умную голову Надежды Михайловны, и получился этот урок вдохновенным, романтичным, свежим.
Время диктует свои правила и законы. Ушла эра счетных палочек и азбуки в кармашках, ушло то доброе, светлое, вечное, которое сейчас вспоминается так тепло, и со слезами.
И то, что сейчас дети не знают как правильно пишется страна Япония и слово «пешеход»;-вина не учителя, а прежде всего- семьи.
Так как школа-школой, но и совместные чтения (можно по ролям) с родителями, никто не отменял. Есть очень хорошая притча про философа и виноторговца.
Суть в том, что виноторговец считал, что если у него нет умных мыслей и такого красноречия, как у мудреца философа, но есть золото, нежные рабыни (красивейшие их красивых), есть сладкое ароматное вино, и стоит ему крикнуть, как все ученики внимающие этому философу, мгновенно перебегут к нему.
-Охотно верю, -ответил виноторговцу философ, потому что твоя задача намного легче: ты тянешь людей вниз, а я стараюсь поднять их вверх!»
Вот и в Вашем рассказе очень интересном и поучительном, роль мудреца у чудесной умной учительницы Надежды Михайловны. А виноторговцом здесь можно представить изобретателей гаджетов. Ведь это они повинны в том, что ребёнку не надо прилагать усилия напрягать свои извилины: любую информацию ему преподнесет компьютер.
Обязательно прочтем Ваш рассказ с внучкой. Иногда приходится ограничивать пользование компьютером и её.
Спасибо ещё раз.
С уважением, признательностью и душевным теплом.
Татьяна

Татьяна Зырянова-Кенцухе 8   01.06.2022 00:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая милая Татьяна!

Спасибо Вам за прочтение и мудрую хорошую рецензию!
Надеюсь, что Вашей внучке рассказ понравится.

Кажется, я уже здесь писала о предыстории.
Мы встретились с моей однокурсницей-учительницей, и она рассказала мне эту замечательную историю о детях, "сидящих" в гаджетах. А заодно и о праздновании юбилея школы.
Мы посетовали, посмеялись, повздыхали.
И мне захотелось сделать рассказ.
А заодно вспомнился собственный урок в походных условиях.
Сама тогда получила удовольствие от той романтики.
Следующий урок в параллельном классе проходил в нормальных условиях - за партами и при нормальном освещении.
Но того настроения, того воодушевления и той красоты уже не было.
Всё-таки освещение много значит. )

Спасибо Вам огромное!
Хороших счастливых каникул Вашей внученьке!

С самыми добрыми пожеланиями

Светлана Данилина   01.06.2022 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на сообразительность» (Светлана Данилина)

Светлана, Вы точно заметили, что информация имеет свойство утекать. Или, как я говорила своим ученикам: прошли... мимо! Замечательный рассказ. Жалею, что было некогда записывать перлы учеников. А гаджеты совсем притупляют сообразительность.
С теплом и улыбкой, Ирина

Ирина Борунова-Кукушкина   27.04.2020 18:32     Заявить о нарушении
Да, Ирина!
Свежий пример: полчаса назад смотрю новости, вижу своего ученика, который считается авторитетом в определённой сфере деятельности.
Он даёт интервью, я смотрю, радуюсь, горжусь и улыбаюсь.
"Какой умница", - мысленно комментирую я, пытаясь сопоставить лицо взрослого дяденьки на экране и десятиклассника с третьей парты.
И вдруг он говорит слово "средства" с ударением на последнем слоге.
Гордость исчезает, улыбка сползает с лица.
В другой ситуации я спросила бы: "И кто его русскому языку учил?"
Но ответ я знаю. Главное, что помню, что этому я учила, подчёркивала распространённую ошибку!
"Сама виновата", - говорю я себе, пытаясь отогнать воспоминания, что работала в этом 10 Б классе всего год и учила их литературе.
Но чувство вины не покидает!:)
Может быть, рассказ написать?

Всего Вам самого доброго!
Светлана

Светлана Данилина   27.04.2020 20:55   Заявить о нарушении
Кстати, и урок по Горькому был у меня именно в этом классе!

Светлана Данилина   27.04.2020 20:56   Заявить о нарушении
Вы знаете, Светлана, возможно он наоборот хорошо запомнил правило и начал сомневаться. Так бывает. помнишь, что здесь можно ошибиться, вдруг начинаешь сомневаться и выбираешь неверный вариант. У меня сын в школе однажды получил тройку за диктант, хотя он всегда пишет исключительно грамотно. Написал слово "вот", потом вдруг исправил Т на Д, потом зачеркнул, снова исправил на Т. И так раза четыре. Так что не вините себя. А урок при свечах!!! - это замечательно. Наверное, такие спонтанные уроки и получаются особенно яркими.

Ирина Борунова-Кукушкина   28.04.2020 00:26   Заявить о нарушении
P.S. А рассказ стоит написать. Я думаю, Вы это интересно обыграете.

Ирина Борунова-Кукушкина   28.04.2020 00:28   Заявить о нарушении
Ну, что Вы, Светлана! Зачем так переживать? Дело большое, ошибся человек с ударением! Мы все ошибаемся, не в одном, так в другом, и это - нормально. И это - не повод для расстройства! Мне, к примеру, даже неинтересно говорить на правильном русском языке, люблю применять местные диалекты, даже сорные слова, очень нравятся произведения, в которых люди говорят с применением таких региональных словечек. Пример латгальской речи: "Вину райзи, па пяску, ар босам каям, целу симту километру, каа шарил, таа шарил." Перевод: "Один раз, по песку, босыми ногами, целых сто км, как шёл, так и шёл." Р.Р.

Роман Рассветов   28.04.2020 12:51   Заявить о нарушении
Да я и не расстроилась, просто за человека обидно - он умница и трудяга.
Кстати, мне не надо переводить, Роберт.
Я всё поняла, зная латышский и о некоторых особенностях латгальского.
Читала и улыбалась.
Кстати, очень люблю ar basam kajam.)

Светлана Данилина   28.04.2020 21:28   Заявить о нарушении
По пяску ар босам кайям - прелесть какая!

Светлана Данилина   28.04.2020 21:30   Заявить о нарушении
Да, урок при свечах это в 21 веке вещь немыслимая! Даже вообразить не мог.
Спасибо вам, Светлана.

Миша Леонов-Салехардский   07.06.2020 17:27   Заявить о нарушении
Это одно из самых светлых воспоминаний об учительстве.))

Светлана Данилина   08.06.2020 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на сообразительность» (Светлана Данилина)

Светлана, убили наповал! Если школьники не могут самостоятельно до этого додуматься, то что они тогда вообще могут? Р.Р.

Роман Рассветов   20.04.2020 19:36     Заявить о нарушении
Большое спасибо за прочтение и отклик, Роберт.

Предысторию однокурсница рассказала.
Даже не знаю, как расценить такую массовую несообразительность.
Грустно.

Светлана Данилина   21.04.2020 00:18   Заявить о нарушении
По всей видимости падает уровень обучения. Р.

Роман Рассветов   21.04.2020 00:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на сообразительность» (Светлана Данилина)

Заключительная фраза понравилась. Сегодняшние дети самые простые вопросы пытаются решить сложными методами.)

Артемидия   28.01.2020 10:58     Заявить о нарушении
О, да! Это совсем другой тип мышления.
Спасибо за отзыв, Елена!

Светлана Данилина   28.01.2020 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на сообразительность» (Светлана Данилина)

Прекрасный рассказ!!! Читал и вспоминал свой 6 класс 1949г...как наяву вспомнился коридор нашей мужской школы....перемена...бегающие иногда дерущиеся ребята...шум и гам ...звонок ( до сих пор помню этот характерный школьный звонок)открывается дверь учительской...как по команде все успокаиваются...минута...все в классах... тишина!
Спасибо!! за воспоминания и удовольствие прочесть....Боже как давно это было
С улыбкой, Олег

Олег Слюсарь   24.06.2017 20:45     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Олег!

Очень рада тому, что рассказ всколыхнул в Вас детские воспоминания.
Надо же, как было!
Достаточно было открыться двери учительской, и наступала тишина!
И школы были для мальчиков и для девочек!

С самыми добрыми пожеланиями
Светлана

Светлана Данилина   25.06.2017 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на сообразительность» (Светлана Данилина)

Грустная история... Неужто и вправду всё так плачевно?
Не сразу догадалась, что значит "Ипония" и "пишихот". Минут пять думала, буквы подставляла...)))

Надежда Розенбаум   01.06.2017 13:26     Заявить о нарушении
Да, весёлого мало.
Про "Ипонию" и "пишихота" мне рассказали, и я тоже долго не могла это себе представить в графическом виде.:))
Спасибо за отклик, Надежда!

Светлана Данилина   02.06.2017 00:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на сообразительность» (Светлана Данилина)

Очень понравился рассказ, Светлана!
Затронута действительно важная проблема.
Дети почти с пеленок умеют обращаться с планшетами и компьютерами, а стихи Пушкина, Есенина и других русских писателей не знают, не умеют производить простые арифметические действия., не знают истории своей школы., неговоря об истории города или государства.
Прогрессируем или деградируем ?
Удачи и отличного настроения ! С симпатией . Жанна.

Жанна Светлова   02.03.2017 17:01     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик, Жанна!

Неприятный вопрос: прогрессируем или деградируем?
И однозначного ответа на него, нет, увы.

Всего Вам самого доброго!

Светлана Данилина   02.03.2017 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на сообразительность» (Светлана Данилина)

Умница Надежда Михайловна, что провела урок в таких условиях! Уверена, ребята до сих пор помнят его. Как я любила такие экстраординарные занятия! А дети раньше были более сообразительные (или это из серии: и трава была зеленее, и буквы крупнее...?)
Спасибо, Светлана, за интересные школьные зарисовки.
Всего доброго!

Галина Марчукова   09.02.2017 17:26     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Галина!
Урок при свечах - это из моего личного опыта. И это одно из ярких воспоминаний. Потому и написала о нём.

С самыми добрыми пожеланиями

Светлана Данилина   10.02.2017 01:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на сообразительность» (Светлана Данилина)

Это, как я для себя называю-"точечность"мышления, поддерживаемая ЕГЭ и интернетом. То есть, человек имеет в голове кучу данных, "кусочков пазла", но не может создать из них целостную картину,его этому-не учат.Не учат "собирать", соотносить один с другим имеющиеся факты.
"Точечно"-мыслит автослесарь, "аналогово", по старому-конструктор машины, он должен видеть то, чего ещё нет в натуре, образ будущего авто. "Точечность" ему-без надобности.
"Точечность" "полезна" для управления общественным мнением: сегодня тебе говорят, что турки-злейшие враги, и ты веришь, через пару месяцев говорят, что-лучшие друзья, и ты начинаешь также свято верить в противоположное. Даже не подумав, что так не бывает в природе. Но-"доктор Пропаганда сказал "в морг", значит-в морг".
Про Турцию-просто очень характерный пример, совсем недавний.

Понравилось, Светлана.

Алекс Кон   09.02.2017 12:09     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Алекс.

Очень рада Вам!

Грустны Ваши примеры.
Очень верно Вы сказали про "точечность" и "аналоговость" мышления.
Всё-таки в советские времена учили так, как надо.
Хотя всегда было так, что одни учились, а другие - не очень. Там даже с "точечностью" были большие проблемы. Но кто хотел учиться, получал и знания, и систему.

Светлана Данилина   10.02.2017 01:20   Заявить о нарушении