Рецензии на произведение «Книжная Лавка. Рамиля. Колченогая. 2-ая редакция»

Рецензия на «Книжная Лавка. Рамиля. Колченогая. 2-ая редакция» (Конкурс Копирайта -К2)

Заводная игрушка.
Или Колченогая 3

- Федька, отстань, - я улыбалась от уха до уха. Парень топтался опять возле меня.
- Ну а что, одна до дому пойдёшь? Эмансипе ты наша, - Федрат вроде шутит, а глаза злые. Вот что с ним делать? Он здоровский, с ним прикольно, но устала уже от поцелуйчиков уворачиваться. И ведь не от большой любви целоваться лезет, а потому что вроде так положено. Плюс интерес, как оно бывает. Не хочу за интерес!
- Да небось, в сугробе-то не сгину, это ж не с тобой, так и норовишь с тропинки спихнуть, - засмеялась я. Глаза у Федьки оттаяли. Мой псевдодеревенский говорок всегда умилял этого умника.
- Так нечего убегать, знаешь же, догоню.
Блинский, у него иногда усы прям как у кота шевелятся. Пора делать ноги. Я быстро поискала глазами на что переключиться.
- Ой, смотри, Сёма из армии вернулся.
Я развернулась и резво ухромала в сторону озирающегося по сторонам Семёна. Сто лет его не видела.
- Лилька, ты тут как?
Ух, гляделки растопырил от удивления, руки расставил и губы трубочкой вытянул. Я чуть не расхохоталась.
- Да я ногу сломала, вот лечусь, толку от меня в городе кот счихнул, вот и сплавили меня сюда в снега и иней.
- А я из армии, - смущённо признался Сёма.
- Что-то быстро, вроде всего год прошёл.
- Так комиссовали по болезни.
Я чуть не засмеялась. Ну вот, инвалид и инвалидка, два сапога – пара.
- Потанцуем, - предложил Семён и я согласилась.
Ну а чего? Я сюда за этим и хожу. Ибо и правда хромоножка. А ещё в библиотеку за час до открытия. Она у нас на втором этаже, вот и бегаю туда-сюда по лестнице с пачкой книг ну и на танцы-шманцы два раза в неделю.
Почему-то они так быстро заканчиваются. Семён предлагает к нему зайти, и мы бредём по улице. Вот не хочу я слухов, уже и так обо мне и Федрате болтают, потому не буду под ручку, ладошку снизу подсовываю, на правах ребёнка. И Семён захватывает её лапищей, как настоящий мужчина, сильный, надёжный, старший. И чуть напрягается, на каждый мой хромой шаг, готовый подхватить, если падать начну. Я только один раз поскользнулась, как тут же подхватил и пока не убедился, что моё тельце не собирается об обледеневший асфальт шваркнуться, не отпускал.

Вау, какая прелееесть!!! Это не семья, а что-то. Наденька их, самая младшая, с рук у меня почти не слазила, всю конфетой обслюнявила. С Митькой мы под столом лазили, он мне секрет показывал, не скажу какой. Федька их средний брат насел на уши. Вот трепло, с ним всегда было интересно, хоть и младше намного. Оксанка – моя ровесница, ну и с ней немного посекретничали по-девчачьи. А Семён сидел в уголке, молчал и улыбался. Странный, будто игрушку младшим подарил – меня. Тётя Наташа сказала ещё заходить. Мы так смеялись, когда меня от пыли отмывали, что на сладкое налипла. Пришлось признаться, что я хрюшка и похрюкать. Младшие визжали от восторга.

А потом я Семёну предложила на крышу залезть, на звёзды поближе посмотреть, а он согласился.
И вот стоим мы, значится на крыше. Звёзды, как сосульки, а снег искриться, а небо такое чистое, прозрачное, хрустальное, прямо, как я.
- Красота, так бы и обнял их, - говорит Семён и обнимает меня. Я чуть не расхохоталась. Ну надо же, будто мысли прочёл, что небо, как я.
- Ты смешной, Семён, они же большие, как солнце, - говорю и осторожненько так освобождаюсь из объятий.
- А ты странная, Лилия-цветочек. Тебя не понять, - досадует Сёма. Отпустил.
- А ты почувствуй, - смеюсь я и опять ладошку подсовываю. Теперь будет держаться на пионерском расстоянии. Мы же тут, как на сцене, у всех на глазах.

***
Лето накрыло всех жарким банным тазиком. И хрусталю пришёл конец. Не знаю я, когда Семён для меня из почти брата в мужчину превратился. Краснею, бледнею, потею, когда он до меня дотрагивается, но ещё держусь. Да знаю я, чего хочу, знаю как и знаю, что только с ним. Даже эти сны дурацкие не нужны. Только страшно. Хотя читала кое-что. Значит так: больно бывает от зажатости, оргазм сразу не испытывают, неблагоприятные для зачатия дни – период овуляции.
Почему только с ним? Ну ясен пень, потому что он тоже то пальцами дрожит, то голосом подхрипывает, то дыхание срывается. Но, блин, молчит, не хочет в любви признаваться. Потому что сначала дом, сад, а только потом жена и куча детей, совсем, как у него в семье. Интересно, он тоже, как дядя Петя вечно будет то на работе, то спать? И он думает, что я буду ждать, пока он дом построит? А почему не вместе? Я работы не боюсь.

Сегодня полная луна льётся с неба молоком. Сегодня можно, я точно знаю. И если не сегодня, то уже никогда.
И снова мы идём за ручку, только мне очень страшно. Тоненькая ткань платья, кажется, предательски показывает всем, что под ней ничего нет. И никого не обманет это расстояние вытянутых рук и невинный цветочек в волосах.
И я вижу колкие взгляды некоторых девушек, знаю о чём говорят. Что я хромоногая, что уродина. А мне наплевать. Сегодня мой день и всё у меня будет. И любовь и счастье.
- Лилька, ты сегодня необыкновенная, - на медляке рядом оказывается Федрат, - потанцуй со мной.
Я смотрю, Сёмка опять наблюдает. Ну что же ты остановился, глупый? Ждёшь чего-то…
- Уведу тебя у Семёна, если не против, - Федька окидывает взглядом грудь. Блин, стыдно, наверное, видит, что там только платье. Но, вроде, пока ничего не выпирает.
- Против, - улыбаюсь я, - но потанцевать можешь.
Краем глаза наблюдаю. Вот так Семён, могут и увести, ты это понимаешь? Ой, как ему это не нравится.
- У вас серьёзно? – спрашивает Федька. И я вдруг теряюсь.
- Не знаю.
- Про слухи знаешь?
- А ты никак меня предупредить хочешь? – вскидываю невиннейший взгляд.
- Вы уже переспали?
Задыхаюсь в первый момент от прямого вопроса. Чем бы уязвить?
- Нет, а надо?
- Я бы тебя просто облизал с ног до головы.
Тфу ты, на что он намекает? Представляю Федьку с большим, как банная мочалка языком, с которого капает вода и пена.
- Хорошо, воды не будет, обязательно напомню, - смеюсь.

Семён даже ревновать не хочет.
- Не буду. Не надейся. Ты не моя. Захочешь уйти, уйдёшь. И никто не помешает.
Ах так? Ну ладно.
- Я ничья, но брожу тут с тобой. Это веселее, чем одной.
Хотя, может зря я так? Вдруг это он от ревности так сказал? Беру за руку.
- А ты мог бы и подойти на медляке, тогда бы с тобой танцевала, а не с Федратом. Не давай мне останавливаться, я должна двигаться, должна танцевать, чтобы не хромать.
Ну пунктик у меня, даже полы мою и пританцовываю, хотя, наверное, уже не заметно, что хромаю. Но почему-то вижу эти колючие взгляды и будто слышу, когда-то подслушанный разговор, что на такой не женятся.
- Ждёшь, что я признаюсь в любви? – спрашивает Сёма.
Грустно улыбаюсь. Не хочет признаваться. Упрямец. Выдаю легкомысленно:
- Зачем? Лето кончится, и я уеду в город. Не нужно никаких признаний и клятв.
- А я ведь тебя люблю.
ЭЭЭ… это что? В смысле как? То есть зачем? Неее, так не пойдёт.
- Меня нельзя любить. Я не модная, смешная, хромая.
- Дура ты, - сердится Семён: - Все западают на девушек в платье и с длинными волосами, пусть не модно. Федька вон сегодня не удержался. Что смешная, здорово, не надо из себя корчить невесть что. А что хромая, никто не замечает.
Под конец тирады выдохся, не привык так много говорить. Но ради меня выдал. Ах, какая я офигенная!
- Сам дурак, - ехидничаю: - глухой и слепой.
Семён вдруг резко останавливается и обнимает. Стоп, рано! Мы ещё до края села даже не дошли.
- Целоваться будем? – деловито интересуюсь и расчетливо сбиваю настрой.
- А ты бы хотела? – Семён дыхание затаил, на губы смотрит.
- Не здесь на асфальте у всех на виду, - медленно качаю головой, не опуская глаз.
- Пойдём в поля, - Шепчет он одними губами. В горле сразу пересохло от волнения.
Меня трясёт. Да чего же я так трушу? Семён без слов снимает куртку и набрасывает мне на плечи. Решил, что замёрзла.

Автор Хочет Сказать   17.07.2015 01:53     Заявить о нарушении
Мы сворачиваем на грунтовку, останавливаемся в тени лесополосы и Семён жадно меня целует.
Ещё. Пожалуйста, не останавливайся! Раствори меня в лунном молоке, смешай с запахом трав.
- Я тебя люблю, - шепчет он.
- Я тебя хочу, - отзываюсь я. И это больше, чем люблю, это признание, что он самый лучший и я уже его.
- Что? – в его голосе удивление.
- Не заставляй повторять. Мне и так неловко. Девушки не должны об этом говорить. – Неожиданно смущаюсь. На мгновение становится страшно, а вдруг я ошиблась? Вдруг он меня и не хочет вовсе? Я одна дурью маюсь.
- Милая, - Семён опускается на колени, обнимает ноги и пытается поймать взгляд. А говорят, в наше время на колени уже никто не становится. Но, наверное, иногда бывает. Я жду, сделала всё, чтобы показать покорность, дальше всё зависит от него.
И он ласкает ноги, целует грудь. Внутри всё дрожит. Я глажу его по волосам, остальное просто не доступно. Он тянет меня вниз. Неправильно, не так!
- Пожалуйста, будь осторожен. У меня нет опыта, – шепчу я, и сама поражаюсь, насколько жалобно это звучит.
Пусть он будет первым. Он так хорошо меня чувствует. Кажется даже то, что мне хочется сбежать. Но я остаюсь. Только сегодня при этой луне.
- У меня тоже нет опыта, – вдруг признаётся Семён.
И я замираю. Но это же… но как… но почему… нет, не так. Парни в таком не признаются. И нежность накрывает с головой
- Значит, опыт нам получать вместе.
И мы бежим стогу сена, манящего нас мягкой травяной ладонью. Семён сбрасывает куртку на шуршащее сено и опять целует. А я чувствую, что не могу сделать ни одного движения. Вот сейчас разденусь, и он увидит всё.
И шрамы.
Не могуууу! Замерла столбом, того и гляди рухну бревном.
Семён посмотрел в глаза. Что-то понял, наклонился и снял платье через голову. Отступил на шаг.
- Ты красивая.
- Я вся в шрамах.
Ну точно бревно и голос деревянный. Он видит шрамы? Ещё не сбежал? Я уродина?
Хотя, вряд ли в лунном свете всё так страшно. Кожа светится, у него тоже.
- Мне всё равно, ты красивая, - упрямо повторяет Семён.
Да гори оно всё синим пламенем. Я слижу лунное молоко с его тела. Хочу стать с ним единым целым.
Когда он прижимает меня всем телом к куртке, боль неожиданно сильная, стон вырвается сам собой.
- Больно? – Семён замер.
Ну уж нет! Только не на полпути. Я скрестила ноги за его спиной и потянула к себе несмотря на брызнувшие слёзы.
- Не останавливайся, я этого хочу.
Закончилось всё быстро. Я начала одеваться, неловко двигаясь, глотая слёзы. Не хотелось его расстраивать. Ну бывает первый раз больно, я знала об этом. Чего же ныть?
А Семён не одевается, он засветил зажигалку и принялся рассматривать куртку.
- Не боишься запалить сено? – Спрашиваю. Голос дрожит. Руки-ноги трясутся. И боль никак не унимается.
Семён молчит. Вдруг становится таким чужим, далёким. Зажигалка нагрелась и обожгла пальцы.
- …ять
Я замерла. Это обо мне? Это почему? Хотя… Да наверное я …ять, сама к нему полезла.
На обратной дороге мы молчим. Я никак не могу прийти в себя. Тело бьёт противная дрожь. А внутри пусто.

Я игрушка, заводная, блин, игрушка.
Смеюсь, играю и смешу честной народ.
Вот только почему-то кончился завод…

Дома умылась, выбрала колкое сено из туфлей. Вот тебе и «мягкая травяная ладонь», тело чесалось, но душа болела сильнее. Раз за разом в памяти звучал мат из уст Семёна и возразить было нечего. Я всё затеяла сама. Сама во всём виновата. И с этим теперь придётся как-то жить. Смыла с себя следы произошедшего, легла спать.

На следующий день я пришла на дискотеку. Танцевала, как заведённая, видать, за ночь кто-то мне завод подкрутил. А потом пришёл Семён и всё испортил. Предложение сделал, как будто кость собаке бросил – на, подавись! Не поверил, что первый. Оказывается, обследовал куртку и следов крови не обнаружил. Ползал, как червяк. А я-то, дура, вчера не поняла.
Ну ничего, не подавилась, не застрелилась, не утопилась. Глазки невинные потаращила, улыбку на морду натянула и отказала. Ух, как он обрадовался. Даже провожать пошёл. Целоваться полез, признался, что хочет. Самое отвратное, что я тоже его хочу, хотя он вчера меня почти разорвал. И не смогу отказать. Не смогу и всё. Люблю этого гада ползучего. Но наступлю себе на горло и вырву из сердца. И пусть ему тоже будет больно.

Но почему этой дурацкой крови не было? Что со мной не так?

И повадился Сёма под окнами подсматривать, как я переодеваюсь. Ну пусть смотрит. Я уж расстаралась и спинкой и в профиль повернусь и ножки покажу. Ну раз я игрушка заводная, так чего бы и не завести? Вот он и заводился с полпинка. Поссориться пытался, не приходить. А вот фигушки, меня теперь не обидишь, пока я сама этого не захочу. Пока не отпущу, никуда не уйдёт. И касаться буду будто ненароком. И стриптиз покажу. И на ухо прошепчу, что мечтаю ножки за его спиной скрестить.
Я ведь и Федьку могу выбрать, облизать он меня уже предлагал, но не хочу. Не мой он и я не его. Ну проводил он меня ещё разок, мы с ним над шорохами посмеялись, Сёма за нами следил, как пить дать. Правда, нервы у Федрата похлипче моих, не выдержал, вышел на крылец, Семёна третьим позвал в карты играть. Да не откликнулся Сёма, то ли смелости не хватило, то ли наглости.
Но на следующий день спросил – кто выиграл. Хотела я его на смех поднять, да уколоть, что мол в карты на раздевание играли и я проигралась в пух. Да только посмотрел Семён меня такими понимающими глазами, что я честно ответила – он выиграл. Нафиг мне тот Федька не нужен. Утащил Сёма меня на край деревни в свою баню и любил так, что я чуть не орала о любви. Но не орала, руку всю искусала, ни словечка не проронила. Ненавижу гада за то, что не верит, за то что смотрит снисходительно, за то, что понимает больше, чем я хочу. И ничего не могу сделать. Он, когда башкой мне в живот утыкается, обнимает ручищами, я себя его частью чувствую. А я не хочу частью. Я хочу целой.
- Знаешь, я в армии на полигене был, от меня не может быть детей.
Я замерла, когда он признался. Ну вот к чему он это? А как же домик, сад, жена, куча детей? Неужели поймать решил на свадьбу по залёту? Не хочу. Да пошёл ты!
- Ну нет, предохраняться мы будем!
Ну и пошла тут гармонь-дармонь про «не любишь». Иш, как зацепило, что замуж не хочу. Ну нет, пора заканчивать. Короче побежала за ним, поцеловала в губы и послала, сказала, что ненавижу. Ненавижу, гад ползучий! Всю душу выел. А он ведьмой обозвал.
Ах ведьма? Ну будет тебе ведьма. Спасибо за подсказку.

А когда Римку с ним увидела, всё будто в один миг сгорело. Словно давным-давно было и не со мной. Семён говорит, что мол было у них всё, а я не верю. Вижу, что врёт, а мне всё равно. Отпустило меня. Девчонку жалко. Но может, получится у них что. А я чужая здесь. Не будет у меня ни любви, ни счастья. Видать не время.

Я смотрела в окно. Первый снег падал на город, закрывал осеннюю слякоть, грязь и занавешивал углы домов-коробок. Казалось, садись и пиши на этом чистом листе новую жизнь. А она не писалась. Чернила кончились. Какие тут парни все дурацкие. Что-то из себя строят, выпендриваются, лезут и нифига не понимают. Какое там с полувзгляда, даже слов недостаточно. Никто мне не нужен. Только одни руки могли бы утолить печали.
Звонок в дверь оторвал меня от размышлений. Я открыла и увидела Семёна. Ну зачем ты меня мучаешь? Не будем мы вместе.
- Я тебя люблю.
Опять Семён руки расставил, губы дудочкой, а в глазах ожидание, что сейчас брошусь на него, прижмусь, признаюсь, что хочу.
Не хочу всё заново, поздно. Отболело. Но спасибо скажу. Ни о чём не жалею. Ты меня из такой бездны на руках вынес, что грех жаловаться. Правда чуть обратно не спихнул.
Иди-иди. Любитель. Дома жена, ребёнок будет. Чего припёрся? Зачем врал, что детей быть не может? Выгнала.
Так и стояли мы по разным сторонам двери. Я плакала, а его досада даже через дверь ощущалась.
Никто мне не нужен. Доской, блин, заколочу.

Смотрите, я игрушка заводная.
Смеюсь и плачу. Развлекаю вот народ.
Да только лопнула пружина, не заводится завод…

Автор Хочет Сказать   17.07.2015 01:53   Заявить о нарушении
Рамиля! А мне этот вариант больше нравиться))))В нем чувства появились, эмоции, страсть))))
Я еще перечитаю и точнее скажу!

Наталья Ковалёва   17.07.2015 03:29   Заявить о нарушении
угу, мне тоже так больше нравится)) особенно если "я" лишние поубирать и время отрегулировать. А то оно скачет не всегда оправданно от прошлого к настоящему

Марина Добрынина   17.07.2015 06:39   Заявить о нарушении
Марина, ну так за один день написано, я в её шкуру влезла, хотела вообще всё в настоящем. Только в этом варианте очень многое потерялось.

Автор Хочет Сказать   17.07.2015 07:02   Заявить о нарушении
Да, Марина, беглый просмотр даже - в разы стал лучше рассказ. Его столь же чувственным можно сделать и от третьего лица, но мне уже нравиться от первого)))
Вот я про что и пыталась долго и нудно рассказать Рамиле, вот же чувства, вот эмоции, вот все на месте и никаких штампов, герои обрели плоть и кровь, пока царапнула финальная строка слишком много "завода"
Нет я берегов не знаю,
Я же кукла заводная.
Что уставился, народ?
Плачу? Мучусь?
Умираю?
Просто кончился завод....
Что-то такое, простите за корявый экспромт?

Наталья Ковалёва   17.07.2015 07:03   Заявить о нарушении
Умничка!!!!Вот и яркий образ - заводная игрушка, он воедино собрал весь рассказ, он теперь не разваливается. И ритм тот, что надо! А все остальное Вы и сами там уже чисто техническая правка, просмотрите повторы и все.
А то "бездарна", да нет же, ведь сразу чувствовалось, что это не бездарность, в противном случае я бы даже и писать не стала, есть это зерно и есть владение словом.

Наталья Ковалёва   17.07.2015 07:11   Заявить о нарушении
Рамиля от восторгов к делу.

На следующий день я пришла на дискотеку. Танцевала, как заведённая, видать, за ночь кто-то мне завод подкрутил. А потом пришёл Семён и всё испортил. Предложение сделал, как будто кость собаке бросил – на, подавись! Не поверил, что первый. Оказывается, обследовал куртку и следов крови не обнаружил. Ползал, как червяк. А я-то, дура, вчера не поняла.
Ну ничего, не подавилась, не застрелилась, не утопилась. Глазки невинные потаращила, улыбку на морду натянула и отказала. Ух, как он обрадовался. Даже провожать пошёл. Целоваться полез, признался, что хочет. Самое отвратное, что я тоже его хочу, хотя он вчера меня почти разорвал. И не смогу отказать. Не смогу и всё. Люблю этого гада ползучего. Но наступлю себе на горло и вырву из сердца. И пусть ему тоже будет больно.

Вот тут бы все же показать ярче момнет предложения, он ведь ключевой, то есть с Семкиными репликами. Предложение - её реакция внутри себя - её ответ вслух. - его реакция.

И , кажется, всё.

Наталья Ковалёва   17.07.2015 07:22   Заявить о нарушении
А мне не нравится. Совсем исчезла другая сторона. И внешнее.
Мне вот что интересно - какие теперь вышли герои?

Автор Хочет Сказать   17.07.2015 08:01   Заявить о нарушении
Рамиля, так можно же написать от третьего лица, но столь же эмоционально. И будет место тогда и герою и героине.
Сейчас ярче проступили характеры, особенно у героини. У Лильки? Скажи что мне доспелось, что она Рита или Римма? Надо срочно пить что-то для памяти.
Семен стал иным, вот теперь еще ярче видно, что телёнок))) Но ласковый теленок, и девочка, что ищет любви его и выбирает, потому как более сильный Федька, нежностью не наделен.

Наталья Ковалёва   17.07.2015 08:22   Заявить о нарушении
Не получится от третьего. Тут пришлось влезть в её шкуру, оживлять через себя. И внешнее пропадает совсем. Внешнее такое, как во втором варианте. С суфлёром, блин.
Жаль, что до конкурса не втиснулась с первым рассказом. Может быть там есть тот баланс внешнего и внутреннего. Может попробовать тут во внеконкурс?
А мне ещё мешает то, что я знаю реальную историю полностью и героя и продолжение.
Ну да, телёнок. Спокойный такой, слова из него не вытянешь, надо очень разозлить,
чтобы реакция пошла. Старший сын в многодетной семье со средним достатком.
Лилька уже почти совсем я, а не литературная героиня, которую я хотела создать.
Федрат - образ собирательный. три, а может быть четыре человека. Но он тут ровесник Лильки, ещё до армии. На кой ему серьёзные отношения? Лилька ему, конечно, нравится, кажется доступной. По крайней мере для общения. Но не будет он ради неё в лепёшку расшибаться. Потому достаточно спокойно принимает её выбор. Не пытается поднять статус с её помощью. Не ломает сопротивление.
А Лилька уверенно сопротивляется. И старается сохранить дружеские отношения. Не обижает. Шутит, переключает внимание. Наверное, усилила его роль, потому что хотелось показать отличие друга Федьки от "друга" Сёмки. Один подхватывает, когда поскользнулась, второй "норовит с тропинки спихнуть". Один останавливается перед "бревном" второй поцеловаться предлагает назло другому. Один смотрит понимающе и снисходительно, второй играет.

Автор Хочет Сказать   17.07.2015 10:11   Заявить о нарушении
Эмоции - передать куда сложнее, чем цепь последовательных событий. Но цепь последовательных событий без эмоций - это репортаж. А писать только от первого лица, хотя сама люблю этот прием, это обедняет рассказ.Часто просто не хватает одного взгляда, надо парочку, как минимум.

Мне, еще раз повторюсь, нравиться и от первого - здорово, и здраво! Но если хочется от третьего, просто все я замените именем, будет работа фокального героя.

Наталья Ковалёва   17.07.2015 10:28   Заявить о нарушении
Вообще-то, я кое-где сделала наоборот, заменила третье на первое.
А так же не стала от первого прописывать сцену первого предложения, спустила на тормозах второе. Первое предложение вообще очень легко меняется на первое лицо. Там как раз пробовала эти отрывочные "не раскиснуть" от третьего лица. А второе предложение и последняя сцена пока по эмоциям могут быть очень разные, в зависимости от определения главной мысли, вывода. То есть то, что захочется усилить. Потому что в "заводной игрушке" уже иное наполнение, чем в "колченогой".

Автор Хочет Сказать   17.07.2015 10:59   Заявить о нарушении
Сёмка

Я иду по знакомым улицам снова, как много лет назад. Опять один. По асфальту гуляют парочки, словно в укор. Я не здороваюсь, будто не узнаю. Зачем смущать? Вспоминаю не жену, которая ушла от меня. Бог с ней. Вспоминаю, как вернулся из армии.

Год всего отслужил и оказался не вовремя не в том месте. Упекли в госпиталь, а потом комиссовали. И словно приговор, разговор с врачом: «Детей не будет». То есть я ещё жив, руки-ноги на месте, а как будто умер. Уже мусор, не способный оставить потомство. Вернулся сам не свой. Хотелось заснуть и не проснуться. Мать всё на разговор вытягивала, долечить пыталась по анамнезу из госпиталя. Как будто там напишут правду. Я молчал. Только как теперь в глаза деду смотреть? Он ведь знает, что мечтал я о большой семье. А теперь спросит и что? Соврать, что ещё мечтаю? Смолчать? А ведь ждёт он меня, чувствую. Лет уже немало, он в армию провожал и боялся, что не свидимся. А теперь я словно постарел в одночасье. Стариком стал, осталось только смерти дожидаться.
Оживал только, когда с младшими возился. Четверо их у меня младших. Род не прервётся. Что же, если не я, так они мою мечту воплотят: дом, цветущие сады, колодец во дворе с водой холодной, что б аж зубы ломило. Дети бегают, живность разная и жена, как центр этого мира, оберегаемая от тревог и напастей, любимая, родная.

Тяжело вздыхают коровы в загонах, пахнет сеном и навозом. Потому что подхожу к её дому не с лицевой стороны.

Как уж удалось матери меня на дискотеку тогда выпихнуть? Ума не приложу. Куртку кожаную где-то достали. Нам тогда такая покупка в тягость была, хотя не бедствовали. Помню, надевал на толстый свитер, чтобы не мёрзнуть на морозе.
Вошёл в клуб и вдруг увидел Лильку. Вот будто впервые тогда, хотя знал сто лет. На одной улице жили, пока мы в коттедж не переехали. Была обычная девчонка, спокойная, а тут словно подменили: двигается, словно ртутный шарик перекатывается, неуловимо быстро и всё время будто танцует, даже когда на месте стоит. А ещё она хромала. С улыбкой сообщила, что ногу сломала, поэтому зимой в деревню отправили.
Я сразу попался на эту улыбку и какое-то сумасшедшее счастье в её глазах. Позвал к себе, и она пошла. Вот так запросто, без выкрутасов. И с младшими моими возилась, как с родными. Иногда на равных, иногда уверенно, как старшая. Как будто это её братья и сёстры, а не мои. Я смотрел и удивлялся. Будто очнулся от смертного сна.
А потом мы стояли на крыше, любовались небом, и мне захотелось её обнять. Только в руки не далась, ладошку подсунула, как маленькая девочка, почувствуй, мол, её. А я и чувствовал. Живая она. Вот даже не знаю, как сказать, заразительно живая. Я себя тоже живым почувствовал.
Наверное, поэтому и стал к ней ходить. Знал, что напрасно. Она городская, она не такая. Не будет она корову доить, за садом ухаживать. Да и на что ей муж от которого не может быть детей? Но шёл снова и снова, чтобы рядом с ней почувствовать себя живым.
Тогда-то и узнал, что там не только нога сломана. На инвалидности моя Лилька, здорово её переломало, за порогом смерти побывала. Наверное, потому и прорывалось это сумасшедшее счастье, плескалась жизнь в глазах. А ещё кто-то ей душу изломал. Ляпнул, что таких хромоногих не любят и замуж не берут.

Медленно обхожу дом, заглядываю в окна. Вот и она, суетиться на кухне, посуду домывает после ужина. Дожидаюсь, пока закончит, тихонько стучу в окно. Лилька моя, цветок ты мой сломанный. Узнаёт сразу. Удивление, радость, а потом снова холод. Кивает, что выйдет, и я иду к крыльцу.

А как её можно не любить? Может девчонки и язвили за спиной, а вот пацаны на неё заглядывались. И не только Федрат. Лилька с ним в детсаду была, потому не боялся к ней подходить. А другие малость робели. Она же с одной стороны своя, а с другой городская. У неё положение тут иное. Таких надо уметь увлечь разговором там или подарками. Я бы сам никогда не подошёл. Нет у меня подарков и говорить красиво не умею. Но вот поди ж ты, мы оказались вместе.
Пальцем бы её не тронул, вдруг поломаю ещё что ненароком, да только тянуло меня к ней. И её ко мне, я чувствовал. Вместе замирали, у обоих дыхание перехватывало. Я честно держался из последних сил. И в любви не хотел признаваться. Девчонка только жить начинает, ей нужен нормальный муж и дети, а не полмужика.
Если бы не Федька, наверное, никогда бы не признался. Но уж очень она кокетничала с ним. Меня, как кипятком ошпарило. Представил, что он её облапает, что сделает больно. И решился сам. Пусть будет, как будет. Женюсь. И даже если детей ей придётся нагуливать, прощу. Ни о чём не спрошу.
Лилька отдалась без тени сомнений. Переживала правда, что шрамы. Но так кто ж на них смотрит? Уверяла, что первый я у неё. И я почти поверил. Испугался, когда думал, что больно сделал. Она не дала остановиться, прижалась, заставила идти до конца. Хватка у неё оказалась волчья.
Конечно, это был и мой первый опыт такого рода, но одолели некоторые сомнения. На ней белья не было. И значит, девочка расчётливо вела к этому. Или не девочка. Теперь уже точно нет, а до меня? В голову пришло только осмотреть куртку. Засветил зажигалку. Да что там увидишь на этой подкладке? Какие там следы крови? Но почему же ощущение, что меня использовали? Расчетливо и подло. Замуж захотелось городской? Поэтому соврала, что нет опыта? Решила деревенского дурня окрутить? Зажигалка нагрелась и обожгла пальцы, я выругался и уронил её. Точно, дурак со спичками и сено. Лилька сдерживала слёзы. Я по дыханию слышал. Ну пусть порыдает, это полезно.

Стою, жду возле двери. Не хочу звонить, не хочу видеть никого, кроме неё. Словно нет между нами ни этих лет поврозь, ни мира вокруг. Открывается дверь и мне хочется снова смять в объятиях, ощутить губы, почувствовать запах молока и мёда. Но нельзя, чужая жена. Конечно, это уже не тот хрупкий цветок, который был в семнадцать лет. Пополнела, стала спокойнее.
- Здравствуй, Лилия-цветочек.
- Ну здравствуй, Сёмочка.
Замерла на крыльце, смотрит внимательно. В словах насмешка, но голосок ласковый.
- Посидим? – киваю на лавку.
- Чего ж не посидеть? Только давай на веранде. Я уже ноги помыла, спать собралась.
Разворачивается, забирается с ногами на кресло. Я сажусь на стул. Гость незваный, гость нежеланный. Зачем пришёл? Душу только травить. На что надеялся?
Лилька смотрит внимательно. Домашний халат и платок на волосах. Вкусно пахнет едой. Хочется курить, чтобы перебить этот запах и острое желание сжать её в объятиях. Знаю, что не выйдет. Утечёт каплей ртути, ударит словами.

А тогда пришёл домой и впервые попросил маму налить выпить. Ну то есть сам, без праздника и без повода.
- С Лилькой поссорились? – тут же спросила она, но не отказала, налила. Я молчал. А что тут скажешь? Вроде и не поссорились, а на душе муторно.
- Не пора ли, дружочек, замуж девчонку позвать? Ходите по деревне уже восемь месяцев, позоришь девку. Она чать извелась вся в ожидании. Ладно бы кошёлку какую водил, а то ведь внучку акушерки. Самому не совестно?
Она меня упрекает, а мне ничего. Вспомню упрямое выражение лица Лильки, и совесть умолкает.
- О ней и Федьке тоже говорили, - напоминаю на всякий случай.
- Так с зимы уж много воды утекло, про то давно забыли, а вот вы долго людям глаза мозолите.
- Но она городская, ничего делать не умеет. Как ты к такой невестке?
- Дочкой назову. А так ты у меня всё умеешь делать, и она научится, если надо.
Не ожидал от мамы. Думал, что против будет.
В общем, она от меня добивается обещания сделать Лильке предложение. И на следующий вечер с трудом выпихивает на сей подвиг. Налила для храбрости, еле отговорил вместе с собой идти. С неё бы сталось.
Я честно делаю Лильке предложение выйти замуж. Что несу, сам не соображаю. Потому что не хочу её в жёны. Вот такую не хочу. Суку расчётливую. Она отшатывается, будто я её ударил. В глазах боль. А потом улыбается и отказывает. Меня самого, как по сердцу резануло этой болью. Как я мог обидеть свою девочку? Ну и подонок же я. Значит, будущие измены готов ей простить, а вот того, кто был до меня, нет? Да какая разница кто там был? Она же не с ним. Может он её обидел? Может, она со мной решила всё начать заново? Ну соврала, что ж теперь казнить её за это? Об этом знаем только мы вдвоём. Что мне стоит сделать вид, что верю? Первый я у неё. Первый, кто понимает, как самого себя. А уж тянет нас друг к другу неудержимо. Как же я её хочу.

Автор Хочет Сказать   19.07.2015 21:38   Заявить о нарушении
- Как Федька, Митька, Оксана, Наденька? Как мама? Отец?
Она расспрашивает с интересом. Смотрит прямо в душу. Я что-то говорю, потому что ей интересно. Стянула с головы платок. Стрижка у неё, а тогда были длинные волосы. Запутаться можно. Говорю плохо, никогда не дружил со словами, будто язык деревянный при рождении получил. А она всё равно слушает, не перебивает. Вот что странно, сама говорить может складно, заслушаться можно. Сколько раз себя ловил на мысли, что она за меня мои слова озвучивает. Может болтать без умолку, слова не даст вставить, но слушать тоже умеет.

А может и не сразу я о том, кто был до меня, додумался. Поначалу просто тянуло к ней. И она вспыхивала в моих руках спичкой. Правда, время от времени я пытался её оттолкнуть.
Лилька, ты достойна настоящей семьи и детей. Ты и следующего сможешь убедить, что он первый. Притворяться тебе не внове. Меня почти убедила.
Но вокруг неё снова Федька начал крутиться. И тут меня заело. Думаю, что может Федька лучше, он на полигоне не был, а самого, как режут на куски. Смотрю, как он её обнять пытается, и убить готов. Придушить голыми руками. Как пацан малолетний слежу за ними. За заборами прячусь, тенью скольжу. Только она меня чует. Ничего не могу с этим сделать. Правда, Лилька ему в руки не даётся. Иначе бы, наверное, не выдержал. Ворвался бы и убил. Не знаю кого. Федька, дурачок маленький, ещё и вышел на крыльцо, звать стал, мол им третьего в карты не достаёт. Я зубы стиснул, в доску вцепился так, что кусок деревяшки отщепил. Не подошёл. Когда Лилька с Федькой на крыльце прощались, думал точно ему голову отверну. Но, когда Лилька его отшила, от греха уберегла.
А вот после прощания я его встретил.
- И кто выиграл? – спросил, а сам кулаки стиснул. Пусть только что плохое про мою девочку ляпнет, ему не жить.
- Дурак ты, Сёма, - отвечает этот умник: - Девка самый сок, если захочу, моей будет, а ты всё за ручку водишь.
- Врёшь, - я Федьку за плечо взял, чтобы доходчивее объяснить: - не дастся она.
Федрат плечо освободил, потёр и усмехнулся.
- А мне и не нужна. Я до армии ничего серьёзное мутить не собираюсь. Несерьёзно с ней не получится, душу вытрясет. Получать от тебя по морде вообще повода не вижу. Лучше иди к ней.
Послал я его с советами. Он и ушёл, рад радёшенек, что не получил. Ну и я ушёл. Домой. Думать.
Заглянул, конечно, в окна веранды на Лильку. Она вещицы на столе расставляла. Всякие девчачьи мелочи.

Вот и сейчас мы на этой веранде. Словно кто остановил время. И мы снова и снова оказываемся в одной точке времени и пространства.
Я ей о родных рассказываю. А она смотрит так понимающе. И понимает иногда больше, чем говорю. Вот и сейчас я бы об этом не заговорил, она сама спросила.
- Почему Римма ушла?
- Да ты, небось, слышала уж, - смотрю в глаза. Она не смущается, не жалеет и не осуждает, но понимает всё и принимает.
- Хочу услышать от тебя.
- Римка сказала, что дочка не от меня.
И тут я вижу, как Лилькино лицо бледнеет. Как будто это для неё новость.
- Значит, полигон всё-таки был?

И я проваливаюсь в тот день, когда сказал ей об этом. Она задыхалась от любви, она грызла руку, как волчица, чтобы не закричать об этом вслух. А потом я упал ей головой на живот. Лилька никогда не могла устоять перед этим. Становилась ласковой и покорной. Так я чувствовал, что она моя. В этот момент мог делать с ней что угодно. И я впервые сказал вслух о том, что меня грызло. Не матери, не деду – самым близким людям. А именно ей. Потому что она моя женщина, моя вселенная. Потому что я смог понять и простить ей то, что не первый. Сможет ли она понять и простить меня? Принять такого, какой есть. Без надежды на детей.
А она не поверила. Решала, что предохраняться не хочу. Я будто умер тогда. Значит, я ошибался, когда решил, что мы понимаем друг друга с полуслова. Если бы она тогда не выскочила за мной в чём мать родила, не знаю, что со мной бы стало. Пусть не поверила, пусть послала, но снова уберегла. Наверное, поэтому я так глупо потом добивался, чтобы она согласилась замуж выйти.

- Значит, ты все эти года жил с женой и дочкой и знал, что Маришка не от тебя? – Лилька смотрела горько, разделяла мою боль.
- Наверное, я не хотел об этом думать. Маришку люблю больше жизни. Всегда хотел детей.
- Почему же тогда приехал ко мне в город?
- Не знаю. Грызло что-то. Как будто виноват в чём перед тобой.
- Вот как бывает, ты не поверил мне, что первый, я не поверила про полигон, и всё рассыпалось в прах.
Лилька смотрела куда-то в себя с горькой улыбкой.
- Какая теперь разница, первый, не первый, - я махнул рукой. Не понимал, почему она так хочет что-то доказать сейчас. У неё ведь были мужчины и после меня. Помню, как однажды она плакала у меня на руках, когда её бросили. Не смогла меня оттолкнуть, несмотря на жену и дочку. Наверное, если бы я захотел тогда, всё бы у нас было. Но я остался верен Римке. Ещё верил в чудо, в то, что Маришка от меня.
- Теперь уже никакой, - согласилась Лилька: - так, для сведения: гимен – кожистая плёнка при входе во влагалище. Кости прочнее, но они у меня тоже были сломаны. Так что обзывать меня …ятью у тебя не было никакого права.
Она меня будто ударила. Я даже задохнулся на миг.
- Я тебя не обзывал.
- Да, наверное, ты просто обжёгся и сказал «…ять».
Она смотрела на меня горько-горько. Как же её это мучило все эти годы. Наверное, я всё-таки был виноват. Плюнул на всё, опустился перед ней на колени и уткнулся головой в живот.
- Прости, родная.
И ощутил, как её руки ласково гладят волосы. Она простила и я простил. Тихонько плакали вместе над глупой юностью, в которую нет возврата.
- Скоро приедет муж, приходи, познакомлю, - пригласила она.

И всё-таки она непостижимая женщина. Я не выдержал и пришёл, когда приехал её муж. Знаете, как она нас представила? А так и сказала:
- Знакомьтесь, мой муж, мой первый мужчина.
Посмотрели мы с её мужем друг другу в глаза и оба поняли, что драться не будем. Может быть, я сошёл с ума, но мне кажется, что он похож на меня.

Автор Хочет Сказать   19.07.2015 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Рамиля. Колченогая. 2-ая редакция» (Конкурс Копирайта -К2)

А мне вот как раз описания природы и не понравились, разве что одна фраза "Звёзды были огромными, близкими, казалось – протяни руку и обламывай, как сосульки с карниза", а дальше пошёл хрустальный купол, набивший оскомину. И банный тазик, вызывающий стойкую ассоциацию со студенческим выражением "накрылось банным тазиком"
Ошибка у автора одна и существенная, автор стремится объяснить все за героев прямым текстом, ощущение, что на сцене видишь одно, а шепот суфлера доказывает, что ты неправильно все видишь.
Вспомнились "Поющие в терновнике", где дочь Мегги, Джастина, решается переспать с мужчиной ради эксперимента. Вот и тут эксперимент, любви нет. Ни у Семки, ни у Римки. Столкновение двух подростков в период гиперсексуальности. Или, как говорят в деревне "Спермы, как у быка, мозгов, как у дятла"
Хотя Шекспир на этом столкновении создал бессмертную трагедию. Там первая любовь во всем: в словах, в поступках, в желании идти против всех. Сметающая река. Тут еле-еле плещется, эмоций нет. Герои такие зажатые и только суфлер поясняет за них,что вот это и есть любовь.
Не живет и не дышит и деревня. Вот её нет,а она могла бы здорово придать жизни и создать мощнейший второй план.

Что понравилось, сказать сложно, наверное, то, что нет счастливого финала. И все кончается так, как обычно и кончается. Не стану говорить, как бы сделала я, это Ваше произведение, а автор, как известно бог произведения. Так что Вам рушить и переделывать или оставить, как есть.


Наталья Ковалёва   14.07.2015 04:56     Заявить о нарушении
Про описания природы - согласна. И про суфлёра - в точку!

Наталья Козаченко   14.07.2015 08:24   Заявить о нарушении
Понимаете, подростки - это особый язык, манера общения, порывистость, вот тут вышли такие маленькие старички, нет автор хотел прописать именно классическое подростковое поведение: первую сексуальность, необдуманность поступков и решений. И кажется он вот так и шьет, почему же при прописанной смене событий, остается ощущение не живой смены событий, а такого каменного монолита - да нет эмоций, монологи-диалоги слишком уж правильны для подростков, ну вот лиши ты их парочки слов, оставь незавершенность и все оживет. Не надо длинных предложений,объяснений, лучше показать чувства черзе прикосновение, ощущение. Скажем когда она берет его за руку. Можно добавить, что ладошка была сухой и грячей(или холодной и влажной от снега - вариантов тьма, но дать читателю ощутить, то же что и герои.) и отчего-то дрожала. Семка сжал её посильнее и не нашелся что ответить. Так и стояли в тишине. Смотрели на звезды.Скрипели снегом. Это позволит удержать внутренний темпо-ритм.Чуть рваный, как сердцебиение. Ритм произведения же никто не отменял. Ох, не хотела лезть с советами. Пояснения лишние еще, зачем объяснять, что Римма заступилась за героиню? Это уже из реплики ясно.
Знаешь, Наташа сесть просто с карандашом и убрать дубляж мыслей. Сжать действие выкинуть ненужные метафоры и добавить нужных.И ритм, ритм, ритм.

Наталья Ковалёва   14.07.2015 08:48   Заявить о нарушении
Наверно, я за героиню заступлюсь: она вот такая, спокойная(внешне, по крайней мере), много думает и размышляет. Она как раз вполне получилась. Но вот описания природы - молочность ночи - если бы сделать это не от автора, а от героини(третье лицо в первом), то всё было бы к месту. Пока идёт авторское описание и оно никак не отражается внутри героини и получается: красота ночи сама по себе, а героиня в той красоте - вроде как и лишняя. Бесчувственность, что ли... Но может, это как раз отражает практичность героини? тут надо осторожненько... резать-то:)

Наталья Козаченко   14.07.2015 09:32   Заявить о нарушении
Она кажется спокойной, вот как раз из-за внутреннего неверного ритма рассказа. Посмотри по поступкам: лихо отдается, лихо посылает к черту, мечется, переживает, да она кажется внешне спокойной. Но если оторваться от рассказа и прикинуть эту ситуацию в жизни. У неё кипеть все внутри должно, а не видно,вот это самое ценное автор и оставил за кадром. И героиня вышла и не пойми какая. И при частой сменек событий автор упорно держит ритм неторопливого повествования. И вот диссонанс восприятия. Но это частая ошибка, у нас кажется о ритме прозаического текста не принято думать, а зря. Все время привожу пример, всопмните, как Булгаков описывает Пилата, как само построение фразы срабатывает на образ - никаких тебе кратких предложений, нет же спокойно, величаво, четко, неторопливо "В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат..."
И вот уже создан образ. Это и есть работа ритма. И вспомните описание разгула в Грибоедове.

Наталья Ковалёва   14.07.2015 10:11   Заявить о нарушении
ага... вот почему мне так трудно читалось: из-за ритма! Словно всё на одной ноте.

Марина ведь и написала - ритма внутреннего не хватает, тот, который переживательный.

Наталья Козаченко   14.07.2015 11:45   Заявить о нарушении
Не мешало бы его "надорвать"))) Сложная штука литературный текст))))А когда пишешь, практически этой сложности не замечаешь, потом перечитываешь и хватаешься за голову: ё-моё, чё ж я сделал?????Писатель, блин про заек)))Вот как раз чищу свой рассказ сижу.

Наталья Ковалёва   14.07.2015 11:58   Заявить о нарушении
очень сложная. я в первое время как раз ритмом увлекалась - плыла по тексту как по волне. И сейчас при чтении любого текста интересно вплывать в авторский ритм. наверно, это самое для меня как читателя захватывающее при чтении.

Но автор не обязан читателю, правда?

Наталья Козаченко   14.07.2015 12:07   Заявить о нарушении
но здесь и героиня такая - особенная. не как все. Тут и ритм тоже должен быть не плавный.

а вот что меня зацепило - название. Я и во время конкурса говорила и теперь об этом же. название настраивает на то, что будет история про человека с недостатками физическими. Но в рассказе о физическом - мало. В первом абзаце самая последняя фраза. И в основной части есть момент для меня не совсем чистый - когда она говорит Семёну, что ей нельзя останавливаться и нужно танцевать. Вот тут я застряла: девушка танцует постоянно, т.е. с утра и до вечера? В принципе. понятно, что речь про танцы, но... автор, а?
И в финале - тоже слова о том, что можно полюбить и такую, хромую.

Но ведь главная мысль-то, что она колченогая - в смысле не такая как все? Вот это читатель должен вынести из истории, как мне кажется.

и чего-то я туплю в последнее время - трудный период, программы летят как журавли по осени...

Наталья Козаченко   14.07.2015 12:18   Заявить о нарушении
Автор не обязан никому)))) Веллер сказал, что автору просто необходимо из массы мнений выбрать одно, лучше свое собственное.
Но раз автору нужен жесткий разбор, то почему бы нет, воообще удивляюсь мужеству авторов, наверное не решусь выставить свой рассказ вот так, особенно, если прикипел к душе.

Для ритм тоже волшебная флейта. Очень остро чувствуется, когда он идет в разрез с повествованием.

Наталья Ковалёва   14.07.2015 15:59   Заявить о нарушении
На самом деле смутило не только название, очень многое. Скажем, поведение Семёна. Средневековый он какой-то. Учитывая, что связь скоропалительна и девчонка сама на шею прыгает, его реакция - ну очень странная. Этакая сцена из романа о годах мрачного царизма. "Ужоссс, невеста не девственница". Жених обманут, на простыне нет крови.
Моё пуританское воспитание мешает спросить мужчин, а что наличие девственной плевы устанавливается только вот так, и никак по другому?

Наталья Ковалёва   14.07.2015 16:23   Заявить о нарушении
нет, тут автор абсолютно прав - Семён такой... именно патриархальный. И эта сцена мне видится вполне приемлемой. И то, что сорвавшееся с его губ ругательство и мысли по этому поводу героини - очень хорошо.

Наталья Козаченко   14.07.2015 16:50   Заявить о нарушении
Он не патриархальный, он недоразумение. Патриархальный мужчина взял бы за шкирку и утащил бы в ЗАГС, и только после бы поинтересовался, а невеста замуж собиралась))))
Шучу, но Семен мало мне видиться оцтом и сильным мужчиной, то есть столпом патриархальной семьи. Он как раз таки слишком ребенок. Не повзрослел. Могу предположить, что у Семочки сильная и властная мама, которая до 18 лет Сему по кабинетам в больнице водила. И Семена - инфантилен до безобразия. Ему надо поставить точку, надо утащить в ЗАГС, а умешка и такта и силы не хватает настоять на своем, он и истерит: купите мне машинку. Ах не купили машинку, тогда буду играть другой.
Тут и не пахнет патриархальной семьей.В патриархальной мужчина - глава, умеющий брать на себя ответственность за себя, женщину и детей. Семен - это дитя властной матери, судя по кожанке, из семьи со средним достатком, дорогое удовольствие настоящая кожа для деревенской семьи. Мама баловала и подавляла отца, и Сема подсознательно ждет решения от женщины, не находит и несется наобум, как капризный ребенок.
Я об этмо рассказе с Алом спорила, что вот как раз это не женская проза, там нет героя - без страха и упрека. Это при доработке обещает стать хорошим рассказом о любви. Образы интересные, нестандартные, но не прорисованы до конца, впрочем я нашла для себя прелесть придумать их самой за автора))))
И я бы вывела как раз такую детскую обиду, если уж автору нужна эта сцена, не жесткое б...дь. А обида: зачем врала-то? Но это же я, автор всегда сам решает, мы можем тут спорить до умопомрачения

Наталья Ковалёва   14.07.2015 17:11   Заявить о нарушении
Я так поняла. что Семён в семье старший из детей, он скорее нянька. И он нестандартный и героиня тоже нестандартная. Она сильнее по характеру и она лидер. А лидеру нередко нужны именно вот такие - ведомые. Умный лидер понимает, что двум вожакам в гнезде не ужиться.

Темя взята интересная, я тоже додумывала и даже мысленно переделывала кусочки, но автору виднее, что делать, потому что это его идея и его сюжет. Я тут подсказывать не берусь.

Наталья Козаченко   14.07.2015 17:16   Заявить о нарушении
Наташа, знаешь, он мало похож на старшего сына, скорее на единственного или последыша. Обычно если на ребенка повешать младших или младшего, он как-то сам собой растет очень ответственным, я по своему старшему сужу. И не только по нему, у Семена нет умения принимать решения. Нет вот этого врожденного что ли чувства: я старший мужчина в доме. Вариант - заставляли водиться с младшими, а он их терпеть не может, потому и рвется завести семью, чтоб сбежать от матери. Ведь любви-то нет особой, или не прописана.
Вспоминается "Хороший ты мужик, но не орел"
Второй план бы в рассказ и не только молодняк, а скажем людей постарше, родителей, тётку, дядьку, старших братьев. Но это уже повесть будет.

Наталья Ковалёва   14.07.2015 17:29   Заявить о нарушении
ну... скажем так, характер на характер не приходится. И иногда на поверхности видится совсем не истина.
Для меня было открытие вот какое недавно: человек, идущий на компромиссы часто оказывается именно с сильным характером, чем тот, кто силён и твёрд в убеждениях. Первый - как бы хранитель, а второй часто бывает разрушителем, несмотря на то, что решителен и обладает сильной волей.

Посмотрим, что скажет автор:)

Наталья Козаченко   14.07.2015 17:45   Заявить о нарушении
Если это приятие компромиссов не становится бесхребетностью, то возможно. Он может принять твое решение, пока оно кажется ему правильным и верным, но не дай бог он усомниться в твоем решении, тогда ты танком его с дороги не свернешь - вот если в таком виде. Сильный и самостоятельный, сильный и лидер - это свойства одной медали, сила уже предполагает самостоятельность, уверенность и умение занять позицию лидера. Не обязательно тиранией, авторитетом, к примеру, но сильный все время идущий на компромисс, это нонсенс. Это как мягкий камень или хрупкий алмаз. Скорее тут ты говоришь об умении выслушать все стороны и принять свое решение на основании общего мнения. Не знаю, не была сильной и не хочу быть))))

Наталья Ковалёва   14.07.2015 17:56   Заявить о нарушении
Ух вы тут наговорили, даже не знаю с чем сразу же соглашаться, с чем спорить.
У вас ещё и имена одинаковые))
Итак с чем согласна:
1 Герои оба нестандартные.
2 Она лидер, он ведомый.
3 Она, как на сцене. Не зря я так старательно выписываю, как она его ведёт в "лунное молоко" и добавила тут, как она расчётливо переодевается, когда чувствует, что Сёма подсматривает. Захотел увидеть в ней ведьму - тоже пожалуйста))
4 Семён нянька для младших, а ещё и работник в доме и мама действительно сильнее. Вот такой неликвид.
5 Ах да, чуть не забыла, про "старички", точнее про реакции, как у старичков, вы, Наташа Ковалёва, об этом? Есть тут такое. Оба склонны задумываться перед действием.

С чем не согласна:
1 С тем что старший обязательно лидер. А склонность к компромиссам непременно бесхарактерность. Тогда получается, что среди единственных детей в семье вообще не должно быть лидеров по определению.
2 Что парень рвётся завести семью. Тоже, наверное, надо прописать, что у него в планах: работа, собственный дом, сад, а уже там жена и много детей. Маленькая вселенная. И отношения с Лилькой не ко времени. Потому и сопротивляется поначалу. Только понимает, что улетит девчонка, не вернёшь. А в Римку он влетает, как в аварию. К тому же, парню сказали, что детей не будет, а тут такое чудо.
3 Что не о любви. Хотя с тем, что автор плохо написал могу согласиться.
4 С тем, что в рамках этого рассказа стоит "оживлять" деревню. Делать второй пласт. И вообще писать повесть о деревне.

Автор Хочет Сказать   14.07.2015 19:55   Заявить о нарушении
Сарацина Ала я бы тоже послушала, если уж вспомнили о нём))

Автор Хочет Сказать   14.07.2015 20:00   Заявить о нарушении
А так, я, конечно, попробую поиграть с ритмом, но, похоже, бесполезно. Автор бездарен.

Автор Хочет Сказать   16.07.2015 00:51   Заявить о нарушении
Кто Вам это сказал? Рамиля!!! Здесь есть предпосылки для очень хорошего рассказа. Знаете, попробуйте чуть-чуть побыть в шкуре героев, отойдите от суфлерского авторства. Больше героя и меньше Вас самих, как арбитра их поступков. И всё. А задумка интересна, еще по первому варианту мне показалось, что у Вас должна быть ироничность. Фраза про клубящийся дым и молодежь - просто замечательный оксюморон, другое дело, что далеее по тексту автор иронию зажимает в кулак и эта находка воспринимается, как ошибка.

Попробуйте думать, как героиня, вот и всё. Немножко изнутри.

Наталья Ковалёва   16.07.2015 10:55   Заявить о нарушении
А чего пробовать? Хотите полностью от я? Без проблем. Рецку я не писала, так что имею возможность.

Автор Хочет Сказать   17.07.2015 01:35   Заявить о нарушении
Нет не от первого лица, а именно что стать героем, как бы внутри себя его сыграть, сложно объяснить, это мой прием. Объясню попробую, если Вам приходилось играть на сцене будет легче,я по первому образованию режиссер театра, поэтому наверное выбрала такой метод. Есть такое понятие "я в предлагемых ситуациях" То есть вот клуб, парень который нравиться, и это не Ритка, а Вы с ним, и просто вслух проговорите, сыграйте, оцените обстановку,взгляните изнутри героя, что она видит? Как видит? Не просто описание места действия, а описание её глазами. Она то может и не видеть всего, а скорее какую-ту часть. И вот этот кусочек и описываете. Но так как воспринимает его она, клуб может казаться для неё старым и дряхлым, как соседский дед или напротив праздничным и ярким, и она конечно чувствует и тепло руки Семки, и запах его тела, и коджанка у нас там? Поните это ощущение когда щекой прижимаешься к кожанной куртке, запах новой кожи, холод, если молния окажется под щекой, то обжигающий холод - начало же зимой? Просто когда ты залазишь в шкуру героя, тебе тут же становятся понятны его настоящие ощущения))))
Вы - героиня. И вы- герой. Правда риск есть, что задумываешь один сюжет, а героиня иначе начинает себя вести. На самом деле у меня вот из-за этого колом встал роман. Просто героиня не может поступить так, как придумала я изначально.
Знаете, что-то есть такое от религии вуду в таком оживлении героя))))
Но писать легче и понятней и тут же текст наполняется запахами и ощущениями. Просто очень четко представьте эти обстоятельства, расставьте мизансцены, буквально, что впереди, что позади, кто стоит рядом, в чем одет, в какой позе. Будто это Вы сами на крыльце клуба.

Наталья Ковалёва   17.07.2015 02:59   Заявить о нарушении
Вы можете и не описывать всего, каждую мелочь, но эту мелочь все же надо увидеть, тогда станут понятны поступки героев. Скажем, она могла отстраниться от Семки и даже оттолкнуть от того, что прикоснулась щекой к холодной молнии, детли, ощущения, запахи, видеть надо всё и брать самое яркое.

Наталья Ковалёва   17.07.2015 03:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Рамиля. Колченогая. 2-ая редакция» (Конкурс Копирайта -К2)

Федрата зовут Федька, Фарид и его тоже зовут Федькой и Димон. - очень загадочная фраза))

Лиля всё-таки вышла. В домашнем халате, с платком на голове. Никуда не собиралась. Смотрела на Семёна, как на малознакомого человека. Вежливо, но холодно. И внутри был какой-то холод. Словно больше нечему было болеть, отрезали и приложили лёд.
Лиля с грустью смотрела на парня. Было время, когда любила, тогда могла согласиться, было время, когда ненавидела, тогда тоже ещё могла, а теперь уже всё перегорело.
это читается странновато. 1. Прыгает фокал, как зайчик. 2. Было время... это вчера было, а она рассуждает так, будто это произошло во времена Очаково и покорений Крыма. И в целом такой резкий переход от любви к равнодушие, причем подаваемый автором как реальный переход, а не ощущения от него, выглядит странным.
Человек в джинсах и с хвостиком. К чему такое громоздкое описание? Будто они эту РИму по частям узнавали))
Не сговариваясь, подскочили к кусту черёмухи с двух сторон. Лилю чуть не сшибло с ног. Человек, небольшого роста, в джинсовом костюме с хвостиком волос. Стоило ухватить покрепче, как он замер и закрыл глаза.
И почему Лилю чуть не сшибло? И вообще, сначала она увидела, что человек закрыл глаза, а потом в человеку признала Риму)) И костюм с хвостиком... ммммм))))
Напишите просто: за кустом пряталась Рима
Казалось, что на землю ложиться (ложИТСя)
а, вот еще вспомнила. Все время лето-лето, а на дискотеки она почему-то с зимы ходит. Так когда она в деревне появилась?
Лиля закрыла дверь. Семён долго топтался перед дверью. (тут с двумя дверями нужно что-то делать)
и со временем что-то. Я не знаю, когда у вас там падает первый снег. У нас так, к примеру, в октябре. Но даже если чуть позже, жена никак не может быть на сносях. На сносях - это вот-вот родит. Стало быть, это должен быть где-то апрель. Или не на сносях.
Фраза "и спать ни с кем не будет. Это слишком больно" почему-то вызывает ассоциацию с физической болью, а не душевной. А учитывая то, насколько страстной показана героиня, вызывает сомнения)) но это я уже придираюсь
В целом, Рамиля, прои стало гораздо более цельным и легко читаемым. И у меня уже не было такого количества вопросов, как при первом прочтении.
Из пожеланий: просмотреть фокал (о, это страшное слово))) и доработать финал. ПОка он мне увиделся резким и скомканным. И вообще каким-то недоделанным на фоне основного текста.
В общем, удачи и молодец))

Марина Добрынина   13.07.2015 09:34     Заявить о нарушении
Марина! А у тебя не сложилось впечатление, что нам _рассказывают_ об ощущениях, но они, т.е. ощущения не чувствуются читателем? Мне читалось очень тяжело именно потому, что автор слишком старательно _рассказывает, а героев я увидела плохо. И почему-то не прониклась совсем...

Наталья Козаченко   13.07.2015 10:37   Заявить о нарушении
есть немножко)) возможно, это потому, что автор тщательно выписывает чувства, но не использует при этом... как это по-русски?)) я бы сказала, технику изменения темпа
автор все времпя пытается держаться в стороне, и даже когда он залазит в голову персонажа (кстати, рекомендовала бы автору подумать - а нужно ли это в данном прои), то он все равно остается отстраненным автором
с другой стороны - так ведь тоже можно, и, пусть я чувствами не прониклась, но картинку увидела
а описания природы вообще чудо как хороши
и, кстати, я об этом не писала ранее, поздние вставки мне показались более живыми и зрелыми

Марина Добрынина   13.07.2015 10:53   Заявить о нарушении
вот в данном случае мне лично картинки мало, тема-то не столько картинная, т.е. видимая. сколько спрятаная в душе героини.

Наталья Козаченко   13.07.2015 11:33   Заявить о нарушении
Спасибо, девушки за внимание.
Подозреваю, что после конкурса все уставшие и всякие уже читанные переделки не читают, поэтому не стала впадать в истерику по поводу молчания. Хотя ряд вопросов подготовила.

По поводу загадочной фразы. Ну вот посмотрела героиня, увидела двух Федек и Димку, но Федек зовут по-разному, а Димку Димоном, особенности у нас такие. Хотелось в этом варианте обратить внимание.
По поводу зайчикового фокала. Не могу отказаться от авторского взгляда с заглядыванием в героиню, хочется и внешнее показать и внутреннее и разницу между тем и другим. А в последней сцене даже в Семёна, в соответствии с авторским замыслом. Именно поэтому история заканчивается таким финалом, а не барочным кратким описанием дальнейшей жизни. Последний всплеск чувств и всё.
Про "было время", в том и дело, что для героини это времена Очаково, а может даже в прошлой жизни и не с ней, перегорело. Вот так за один миг. Хотя готовилась она к этому раньше. Вот странно, что хотелось передать именно это ощущение, а читается странно.
Ну да, они Римму по частям узнавали, через кусты не видать было, кто их там подслушивает. На Лильку налетел джинсовый костюм, мотнулся перед глазами хвост волос, потом человечек закрыл глаза и только потом узнали Римму. А "за кустом пряталась Римма" - скуууучно, безжизненно, банально.

Вот ещё странность, вы, Марина отметили чудохорошие описания природы, которые, кстати, чётко завязаны на внутреннем состоянии героев, но у вас почему-то остался вопрос по поводу "зима-лето". Второй вариант начинается зимой, парочка разговаривает на крыше. И девушка зимой хромает. Ну и когда она в деревне появилась? Конечно, основное действие происходит летом, финал осенью, в ноябре где-то, но пришлось дописать начало, уравновесить концовку.
"На сносях" это, конечно, просто беременна. Ну а как иначе взять справку, чтобы шестнадцаимлетняя замуж вышла? А вот "на сносях" героиня может использовать вполне сознательно в значении "вот-вот родит", чтобы чётко обозначить, что возврата не будет. Семён женился, будет ребёнок, пусть через полгода, но он уже есть в утробе матери.

К последней фразе были претензии не только у вас. Читается, как будто физическая? Иногда особой разницы нет, героиня испытала и ту и другую. Ну да, подобная клятва наивна и сомнительна, жизнь - вообще штука забавная и в этом смысле тоже. Но сама Лилька может в это верить.

Наталья.
Мне очень жаль, что не удалось вас зацепить. Тем не менее спасибо, именно вы дали стимул ко второму варианту, где я постаралась проработать всё то, о чём мы говорили.
Я уже говорила, но повторюсь, для авторского замысла необходимо было и внешнее и внутреннее. Если всё подать только с одной стороны, история будет... как это по-русски... выхолощенной, кастрированной, другой, хотя, вероятно, способной заставить сопереживать тех, кто проникнется героиней.

Спасибо, автор получил бесценный опыт. Даже не уверен, что стоит спрашивать, нужно ли выкладывать продолжение истории. Написанное раньше, но событийно через год.

Автор Хочет Сказать   14.07.2015 00:49   Заявить о нарушении
выкладывайте, почитаем)))
что касается Федьки и Димона, замысел теперь понятен, но фраза остается неправильной
Про Риму теперь, после пояснений автора, более понятно. Но не могли бы ВЫ внести эти пояснения в текст? Переписать как-то эту сцену, чтобы об нее не спотыкаться.
Что касается давно минувших дней, тут тоже просто - достаточно внести чуть-чуть сомнений, указав "ей показалось", "она подумала..." что-то типа того
На сносях все равно странно звучит в этом контексте, потому что выглядит ошибкой, а не частью авторского замысла
Про джинсы и хвостик - реально не очень. Человек в джинсах с хвостиком, за который хватается героиня(((

Марина Добрынина   14.07.2015 06:44   Заявить о нарушении
То, что нужно и внешнее и внутреннее - это понятно и даже не обсуждается. Но смотрите: у вас получилось одинаково по восприятию и то и другое. Но человек делает и думает часто совсем по-иному, даже слова для внутреннего ощущения берёт разные. Хотя тут я могу быть и не права - героиня едина в трёх лицах - в разуме, теле и душе. И придираюсь зря - наверно, не мой тип личности, а абстрагироваться не получилось у меня.
По ощущениям - всё происходит очень быстро - временной интервал как будто неделя всего. Хотя я понимаю, что там дольше, но читательское впечатление никуда не денешь.
Первый эпизод почему-то выпадает и текста вообще. Потому что разговоры подружек начинаются только летом(а о разговорах идёт речь и на крыше зимой). Т.е. получается. что вторая подружка не местная, что ли, раз узнаёт о том, что Сёмка ходит с Лилькой - только на летней дискотеке? И у меня складывается впечатление, что первая сцена взята ради звёздных сосулек и перечисления Семёновой родни...

Но в целом, получилось гораздо лучше, чем конкурсный вариант, хотя и здесь есть что править.

Наталья Козаченко   14.07.2015 08:21   Заявить о нарушении
Вот не знаю, можно ли пустить вторую вещь не убирая первой, надо спросить уважаемую Иву. Хотелось бы запараллелить обсуждения.

У автора много нелепых, странных, неправильных фраз, которые почему-то работают, но категорически не принимаются. И читающие старательно избавляют от них автора. Ну можно иначе, кто же спорит, но получается именно так. Иногда не получается.

"Про Риму теперь, после пояснений автора, более понятно".
Вы о последней сцене?

Наталья, в общем, всё и происходит довольно быстро, на вдохе-выдохе, миг, как вся жизнь. Исключая хрустальное начало и первоснежное завершение.

Первый эпизод, ну, конечно ради сосулек, ради сообщения, что ребята встречались зимой и никаких страстей ещё не было. Так что ладошки у них не дрожали. С тем, кто как брат и обниматься смешно. Немного Семёна хотелось показать. Старший брат, вечно говорит и не договаривает, заботится о героине. Она хромает. И прекрасно понимает, что видна, как на сцене.

Разговор подружек летом, ну тут авторское упущение. Натка постарше, приехала с учёбы в ПТУ, для неё загулявшие Сёма с городской - новость. Римка тут была, уже привыкла к вялым слухам на эту тему. А Натке надо показать, что она всё ещё "своя", больше, чем эта городская.
За "в целом лучше" спасибо. Но почему-то у меня ощущение, что все ждут других героев. Ну таких среднестатистических, чтобы всем примерить можно было.
Как сказал Алекс Романов, что "на самом деле всё было не так и это я плакала и просила не уходить". Ну то есть вот ожидается, что героиня сразу теряет голову и ведёт себя, как и положено обычной девчонке. И тогда её будет очень понятно жалко.

Автор Хочет Сказать   14.07.2015 19:02   Заявить о нарушении
а вот Вы и не правы, автор. Не ждут от Вас среднестатистических, ждут помощи, чтобы проникнуться теми, кого видим. Хотя я вот там видела, как дамы спорят о том, какие у Вас герои нестандартные. Я нестандартности не вижу. Вообще.
А что касается странных фраз - они могут быть, конечно, но если они играют в контексте, а не выбиваются из него. Если они как трамплин к дальнейшему пониманию, а не кочка, о которую читатель спотыкается и теряет желание идти дальше.

Марина Добрынина   14.07.2015 19:56   Заявить о нарушении
Хорошо, Марина, кого вы видите?
Почему история получается странной?

Автор Хочет Сказать   14.07.2015 20:07   Заявить о нарушении
да где ж это я сказала, что история странная?)))
17-летняя девушка размышляет (отстраненно) на тему: а не отдаться ли кому-нибудь? Прошу заметить, ничего странного. Тут под руку попадается друг детства лет так двадцати - внешне вроде ничего, и взаимопонимание имеется. Гормоны бушуют... лето, тепло, сеном пахнет... В общем, занялись они любовью. Но девочка-то подспудно ждала... нет, не принца, а того, что человек, приобретший статус возлюбленного, останется еще и другом. А он оказался тем, кем оказался - пугливым, ограниченным, после секса наплевавшим на дружбу с колокольни. И послать бы его, а не получается. Лето не закончилось, сено все еще пахнет, секса все еще хочется. А надежда на то, что у него мозг встанет на место, все тают, как те сосульки. Ну и растаяли вконец. И осталась девочка глубоко разочарованной. Друга потеряла и любовь не приобрела.
И вот тут наш коронный вопрос: а что я должна была в этой истории найти странного? Или в героях?

Марина Добрынина   14.07.2015 20:55   Заявить о нарушении
Тогда она ещё и смешная. Девушка использовала и бросила парня, так что ли?
И если он такой трус, ограниченный, наплевавший на дружбу, то чего он тогда таскался за ней так упорно?

Автор Хочет Сказать   16.07.2015 00:50   Заявить о нарушении
слушайте, автор, читаю Ваши вопросы, и такое ощущение, что Вы сами не понимаете, что и зачем написали)))
да не использовала она его, почему сразу использовала? Ну понравилось ей с ним сексом заниматься, а разочарование, вызванное его недоверием и изменением его поведения, только крепло. Ну а у него произошел четкий переход от "хорошая подружка, которая мне нравится" к "моя девушка, хоть и с плохой репутацией". Модели разные)))

Марина Добрынина   16.07.2015 06:53   Заявить о нарушении
Ладно, я вот попробовала от первого лица написать.

Автор Хочет Сказать   17.07.2015 01:36   Заявить о нарушении