Рецензии на произведение «Боевой конь, символ цвета»

Рецензия на «Боевой конь, символ цвета» (Наталья Лось)

Спасибо! Обязательно дочке ссылку вышлю, лошадница она у меня:)

Элеонора Андриевская   13.04.2013 11:11     Заявить о нарушении
Как рада, что информация пригодилась.

Наталья Лось   13.04.2013 12:12   Заявить о нарушении
"Настоящий белый конь может пробежать не глядя, добрую сотню миль
и ни разу не остановиться для отдыха. За это качество его ценили у
кочевых народов". Наталья, резвость и выносливость лошадей определяется не их мастью, а породой.
Второе, белый цвет коня символизирует чистоту помыслов и намерений Георгия.
Третье, на иконе как раз изображён не тяжёловесный рыцарский конь, а конь арабский, лёгкий и сухой, с изящной маленькой головой. Рыцарские тяжеловесы это на Западе, у шведов, германцев и т. д.

Геннадий Коваленко 1   04.12.2014 16:14   Заявить о нарушении
Для Геннадия Коваленко.Геннадий, вы совершенно правы, не масть, а порода. Но кочевники какую-то породу так и именовали Белая. Насчет арабских лошадей на иконе - все зависит от школы иконописания. Они могут быть тяжелолвесами, а мог быть утонченными скакунами. Но у воина должен бюыть боевой конь. Надеюсь, с этим вы согласитесь. В статье идет рассуждение о символе в цвете в иконописаниях. Для каждого народа есть свои идеи и символы. Про это идет речь. Кому вороной, а кому белый. Если существует икона с вороным конем - значит в неё вложен определенный смысл. Иллюстрация с иконами - не предмет для анализа статьи, лишь доказательство, что бывают разные решения в выборе цвета. Что да миниатюрной головки лошадки - в иконописи не может лошадь быть значительнее святого Георгия. Таковы законы иконописных символов. Чем значительнее персонаж, тем больше его фигура.
Вы видели черную мадонну, Христа курчавого и темнокожего, потому что его писал

Наталья Лось   04.12.2014 21:15   Заявить о нарушении
Всё это так Наталья, но на Руси того периода практически не было тяжеловесных рыцарских коней. Иконописцу просто не с чего было писать натуру. Не воспринимайте эти замечания как какой то выговор, что ли. Просто я за историческую достоверность.

Геннадий Коваленко 1   05.12.2014 06:36   Заявить о нарушении
Гпеннадий, не сержусь. Наоборот, рада, что познакомились.

Наталья Лось   05.12.2014 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Боевой конь, символ цвета» (Наталья Лось)

Очень любопытные сведения о лошадях!)) Не знал - теперь буду в курсе.

Димон Жеглов   08.04.2013 23:05     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось. Спасибо за рецензию. Мне важно знать, кок молодёжь воспринимает такие публикации.

Наталья Лось   08.04.2013 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Боевой конь, символ цвета» (Наталья Лось)

Понимаю этих прихожан.:)

Христина Либенсон   07.04.2013 20:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Боевой конь, символ цвета» (Наталья Лось)

интересно. выбираешь ведь что почитать - по названию. прочитала и думаю "о чем же интересно?", открываю - а тут Георгий на коне. так обрадовалась! тема интересна невероятно. когда начинаешь рассматривать иконы, оказывается, существует столько отступлений от канонов, и иногда оказывается, что обнаружить это отступление в иконе - гораздо более захватывающее занятие, чем, например, искать лицо в квадратах абстракционизма (это я не потому, что ругаю абстракицонизм, нет, просто это некая градация удовольствия)

Анна Билык   24.03.2013 14:50     Заявить о нарушении
Да, совершенно верно. У меня все мужчины ( муж и сыновья)работают в иконописной мастерской. Я выезжаю с ними на семинары. И там приходится читать лекции. Я всегда ищу тему, которая была бы нестандартной. Проо коня - это особое. Есть ещё икона африканская с конём производителем. Там народ просто теряет дар речи. У этого коня есть всё! И очень хороших размеров. Производитель же. А Победоносец - так себе. Мужчинка с копьём. Он там вторичен.

Наталья Лось   24.03.2013 17:21   Заявить о нарушении
улыбаюсь) да, тема глубочайшая и интереснейшая. как бы - какон-канон. ага, канон. там столько.. конь этот интересен. у вас нет публикаций на тему, статей? почитала бы с интересом, да и пригодится, такие вещи лучше собирать) помню как случйно попала на выставку частной коллекции православных икон в польских Мазурах, просто уходить не хотелось! помню, поразила меня деревянная скульптура, вставленная частично в доску для маскировки под рельеф. "как бы" православные не используют скульптуру. или - история Христа, нарисованная на самом кресте, и крест, соответственно, шириной в треть иконы. это удивительное искусство. если слово "искусство" применимо. думаю, это даже нечто большее

Анна Билык   24.03.2013 18:58   Заявить о нарушении
Да, поляки любятбят эеспериментировать и делают это смело, так как их не сдерживает канон. Но в последнее время они вдпруг стали обращаться к Византии и в костёлах появились такие иконы, которые могли бы висеть и в православном храме. В Варшаве работают две иконописнеые школы, в которых штудируют византийский канон. И ещё каждый сентябрь в польских Новицах (деревня) собираются международжняе пленеры иконописцев. Там так интересно, художники выставляют свои концепции. Мы там уже два раза были и вот получили приглашение на этот год. Кстати, у меня есть о Новицах - Иконописная выставка в Минске.
Статьи пробую выводить на Прозе. Да мне кажется их читать никто не будет. Я тут чуть больше месяца, ещё не все жанры отработала.

Наталья Лось   24.03.2013 20:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Боевой конь, символ цвета» (Наталья Лось)

Интересно! Но, можно понять прихожан. Для многих поколений белый цвет символизирует чистоту,свет. Лучшие молодые люди Древней Греции, учившиеся в гимназии и готовившиеся к Олимпиаде назывались эфебами. Эфебы от слова феб - свет. Это был цвет общества. У них была очень строгая дисциплина. Вставали они с восходом солнца, садились на БЕЛЫХ коней и отправлялись в гимназию. Смотреть на этих прекрасных, загорелых юношей на белых конях, купающихся в лучах восходящего солнца было, как видно, умопомрачительно. Ведь для греков самым главным в их жизни, кроме Олимпиады был ещё и Театр. Некоторые отголоски такого действа сохранились до сих пор на юге Франции. Там, благородные семьи, на праздник готовят БЕЛЫХ лошадей, на которых выезжают молодые девушки в национальных костюмах.
Очень многие правители стремились подражать древним цивилизациям, Греции и Риму.
Конечно иконописная традиция предпочитает, что бы изображенные герои были максимально приближены к чистоте и свету. Но у каждого народа свои представления о прекрасном, героическом, достойном прославления и это мнение необходимо уважать.
Спасибо за прекрасный рассказ.

Довнар Виктор   17.03.2013 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо за мудрое дополнение.

Наталья Лось   17.03.2013 13:59   Заявить о нарушении