Рецензии на произведение «Время... Размышлизмос»

Рецензия на «Время... Размышлизмос» (Братислав Либертус Новинки)

Братислав,очень интересные размышления! Сценарист Виктор Розов тоже просил студентов подождать - когда придёт жажда высказаться!
Заметил у Вас вот что: "Не зависящие от нас события приходят сами...". А дальше - противоречие: "...мы живём той жизнью, которую сами себе выбираем".
Даже в шахматах, из-за неудачного дебюта, - приходит неминуемый проигрыш. Если фатально смотреть на жизнь, то судьба человека - уже не суд Божий, а лишь череда нелепых случаев.
Тогда, конечно, незачем и париться - плыви по течению, ведь никакого зацепления с жизнью нету. Лишь некое неуправляемое нами расписание случайностей посылает нам то двойки, то пятёрки, как в игровом автомате - на удачу.
С улыбкой! Вячеслав-9.

Девяткин Вячеслав Георгиевич   29.05.2013 18:18     Заявить о нарушении
Любопытное размышление))). Но я не фаталист. А независящие от нас события, в виде всяких штормов, хоть как ни рули кораблём, а приходят сами.

Братислав Либертус Форум   29.05.2013 20:13   Заявить о нарушении
Форсмажор, конечно!

Девяткин Вячеслав Георгиевич   30.05.2013 13:59   Заявить о нарушении
Вот-вот, и я о том же... И как бы там ни было, а эти форс-мажоры - меняют жизнь, и меняют сознание человека. После них он становится совсем другим...

Братислав Либертус Форум   30.05.2013 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время... Размышлизмос» (Братислав Либертус Новинки)

Здравствуйте, Братислав.

Поделюсь с Вами некоторыми мыслями на эту миниатюру. Я люблю читать и длинные и короткие повествования, потому что всё это воспринимаю как беседу с авторами. Если автор сумел в краткую форму вложить глубину многих мыслей, то над его произведением можно так же много думать, как и над большой книгой, познавая написанное постепенно. Но у большого произведения должна быть одна особенность, которая не обязательна для малой формы, - это соответствующая атмосфера, тот мир, в который погружается читатель. Бывают книги, которые привлекают самой своей атмосферой, потому приятно находится в их обществе, не требуя от них особенной насыщенности разнообразными мыслями. Например, сейчас я работаю над книгой, которую хочу перевести на русский. Ничего сверх чего-то в ней нет, но атмосфера очень хорошая, потому что написал её человек очень хороший, и его внутренний мир отражён в ней, как в зеркале, - в него смотришь, и лучи, идущие оттуда, согревают теплом душу. Потому не жалко времени, проведённого в обществе с этим автором.

Если посмотреть на литературу на протяжении истории, то можно увидеть, что раньше книги писались, выражая мысли длинно, названия произведений были дли-инными, ритм чтения предполагался неспешный. Чем ближе к современному времени, тем более ускорялся темп написанного, и укорачивались названия и текст.
Думаю, что текст нужен для настройки на волну автора. Раньше для этого требовалось долгое время, сейчас можно и покороче, смотря какое содержание. Настроившись на соответствующую волну, можно «поймать» не только написанные, но и сопутствующие мысли автора, а если хорошенько подумать, то можно «поймать» и другие мысли, связанные с этой темой, на которые автор даже не намекал. Это похоже на сбор грибов: где нашёл один грибочек, поищи — найдёшь и другие.

«Несколько повестей хранится у меня в голове... А я - всё не пишу... Жду времени... Молюсь... »
За свою, можно сказать, писательскую деятельность (я пишу с юности разные статьи) я успела заметить, что ни одна статья не писалась только потому, что мне захотелось её написать: статьи, как и стихи у поэтов, имеют некоторую самостоятельность. Тему можно обдумывать долго или коротко, но приходит срок, и статья «полетела». Думаешь над каждой фразой, но статья идёт и идёт, пока не исчерпается некая вложенная в неё энергия. И в это время не желательно прерываться, перемещаться, отвлекаться на разговоры с другими людьми, - тебя нет, ты отсутствуешь (иногда и требовать приходится, чтобы близкие оставили тебя в покое). А когда чувствуешь, что уже выражено на бумаге или в компьютере то, что думалось, и выражено насколько, насколько это современному времени соответствует, то происходит какое-то успокоение, словно сделана какая-то работа. И чувствуешь, что «не зря ешь свой хлеб», хотя произведение может быть и не опубликовано. Это работа в Пространстве, в поле мыслей. А там одиночества нет. И чувства собственности на мысли тоже нет. Потому и мои статьи для меня постольку поскольку «мои», - они мои только потому, что я эти мысли уловила и записала, беседуя мысленно со многими разными мыслями и образами. Написанное для меня — это коллективная работа, и она обязательно пригодится, если не сейчас, так потом... И от этого чувство свободы.


Кора Крылова   13.05.2013 12:20     Заявить о нарушении
Очень понимаю Вас, Корушка, когда вы пишете:

"За свою, можно сказать, писательскую деятельность (я пишу с юности разные статьи) я успела заметить, что ни одна статья не писалась только потому, что мне захотелось её написать: статьи, как и стихи у поэтов, имеют некоторую самостоятельность. Тему можно обдумывать долго или коротко, но приходит срок, и статья «полетела». Думаешь над каждой фразой, но статья идёт и идёт, пока не исчерпается некая вложенная в неё энергия."

Особенно ярко у меня это запомнилось с новеллой "Булочка с огурцом". Я услышал эту историю почти за год до того, как записал. И с первого момента знал, что то, что слышу - это новелла. Но - не "шло"... Не писалось. Я ждал.
И однажды наступил день, когда я понял: это - родовые схватки. Дитя срочно просится наружу. О, мне пришлось очень много побороться в тот день за то, чтобы меня оставили в покое. Тем более, что тогда я был на монастырском подворье, и должен был работать. А мне приспичило писать.
Но, всё же, я выборол право не работать сегодня, выборол бумагу и ручку, и когда сел писать, то новелла родилась на одном дыхании.

И, даже не перечитывая, что получилось, я отдал на прочтение кому-то. И потом, когда слушал её, то был сам изумлён, как хорошо получилось. А самое главное - интонация чтеца. Я поймал её. И потом, на литературных вечерах, когда сам читал вслух новеллы и сказки, тоже читал их с этой интонацией. И было здорово.

В общем, всему своё время. Каждому "дитю" - свой срок родиться. Главное - любить свою работу. И - чувствовать. То, что надиктовывается свыше.

Ведь, и в самом деле, мы творцы собственных творений лишь постольку-поскольку... Потому как мы тут, скорее, всего лишь писцы... Записыватели.

Братислав Либертус-Кармина   13.05.2013 15:12   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Братислав!

Да, литературное произведение, особенно для мужчин, как родное дитя. Конструкторы на созданные машины смотрят как на своих детей. Композиторы — на свои музыкальные творения. И вообще у каждого своё призвание, своё творчество, к которому он относится как к части самого себя, поэтому переход на пенсию бывает трагичным, если человек заранее не запасся другой линией интересов. Как в жизни полезно знать и иметь несколько профессий, чтобы при любой политической ситуации в стране быть на плаву и при заработках на жизнь, так и в психологическом смысле надо иметь широкий кругозор и интересы, чтобы при любом раскладе находить интересное в жизни. Счастлив был один мудрец, которого посадили у одиночную камеру за что-то хорошее, а он и там не предавался скуке и печалям: у него в голове были тома книг и сведений, обработкой которых он и занялся «на досуге». Много размышлял и систематизировал, - так и прошёл его срок с большой пользой для него самого и по выходе его из тюрьмы — для человечества. Имени его не припомню.

А Ваша новелла "Булочка с огурцом" — настоящая красавица. Хорошее дитё. Если бы все писатели или другие создатели ответственно относились к тому, что они пишут или делают, то в мире не было бы так много несчастных уродцев в виде литературных или других творений...

«Потому как мы тут, скорее, всего лишь писцы... Записыватели.» Вы — крайнист, в самом деле! :) Зачем такие крайние позиции? Я писала о коллективном творчестве мыслей в пространстве и человека на земле. Это не взвесить: кто больше сделал вклад для появления литературного, художественного или конструкторского произведения, или красивой вещи, вышедшей из рук человеческих? Без стремлений и усилий ЧЕЛОВЕКА мысли останутся там, где они и живут, но не проявятся в произведении рядом с нами. А благодарить мы должны и прошлые поколения мыслителей, которые тоже оживили многие мысли, с которыми мы мысленно беседуем. Прошлая вложенная энергия в мысли и идеи будит и нас к действию, к изложению на современном языке, в современных технологиях и материалах, на современных инструментах.
Ведь и в прошлом было в жизни много ситуаций, когда у людей были мечты о лучшем, но они оставались только мечтами, потому как окружающая обстановка была большим тормозом любому хорошему начинанию. Но их мысли оставались возле Земли, их энергия и мечты живы и сейчас, и те, кому созвучны эти мысли и устремления, становятся продолжателями их дела и воплощают их мечты в жизнь. И жизнь на Земле постепенно меняется. Стоит проследить по всемирной истории, как люди мечтали и боролись, и что из этих мечтаний уже исполнилось, а что ещё предстоит. Нравственность большого числа людей меняется очень медленно, потому что это самое трудное, гораздо быстрее меняется техника и уклад жизни. Лицо Земли меняется, всё весьма постепенно идёт к лучшему.

Кора Крылова   13.05.2013 16:26   Заявить о нарушении
Всё так и есть..., так и есть...

Братислав Либертус-Кармина   13.05.2013 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время... Размышлизмос» (Братислав Либертус Новинки)

Подметил верно. Я читаю миниатюрки. На большие рассказы и романы нет времени пялиться в компьютер. Где-то читала, что сейчас - сэндвич-культура, Вы это хорошо описали.

Оксана Лесли   27.02.2013 09:09     Заявить о нарушении