Рецензии на произведение «Выборы или гражданская война?»

Рецензия на «Выборы или гражданская война?» (Лев Балашов)

Здравствуйте, Лев Евдокимович! Данная статья, как некий коллаж статей и очерков, что особенно интересно, меня лично глубоко задела за живое, а живое-то оказывается наша повседневная жизнь и русская многострадальная История, хоть и многострадальная, но и от того и писанная с большой буквы. И в этом нет никакого пафоса, а есть лишь выстраданное, которое никогда не исчезает из Памяти...
Мне понравилась Ваша "Реплика на текст Никитчука" и особенно нижеследующая оценка этого текста с Вашей стороны. Именно в этой Вашей оценке мое полнейшее созвучие и понимание с Вами, Лев Евдокимович... И это не лесть громкого словца, с моей стороны, а может быть, есть даже как крик души, откровение уже давно испытанного и выстраданного, только вот не имеющее место быть еще высказанным. Так вот, Вы упомянули одну очень важную, но к сожалению забытую обществом нашим историческую дату, как 1881 год, в котором произошло убийство Алексадра Второго, царя-освободителя. Но вот до убийства русского царя в этом же году в январе месяце умер знаменитый русский писатель и мыслитель - Ф.М. Достоевский. И вот мало кто из историков и философов упоминают об этом парадоксальном и историческом факте в нашей истории. А ведь, есть же над чем глубоко задуматься, исходя из реалий общественной жизни 2011-2012-х годов. И вот годы общественной жизни России (2011-2012) я бы сравнил не с началом и последними десятилетиями 20-го века, а именно со второй половиной века 19-го. Ибо все парадоксы русской истории сразу снимаются или ставятся из такой глубины, что видна подлинная суть этих парадоксов, исходя из видения и понимания "Дневника" Достоевского. Многие почитают Достоевского за гения и пророка, но когда дело доходит до конкретного обсуждения общественно-политической жизни России, то об гениальности и профетичности писателя сразу же почему-то забывают и умалчивают тот, как уже исторический факт и уже исторический документ, как взаимосвязь "Дневника писателя", смерть Достоевского в январе 1881 года и после смерти Достоевского через несколько месяцев убийство царя. Скажут: какова же взаимосвязь? Здесь, я лишь указываю на самый факт, а к исследованию "феномена Достоевского" нужно приступать углубленно, чем я и занимаюсь. Здесь же я хочу намекнуть на другую взаимосвязь, как некое метафизическое совпадение таких дат, как 2011-2012 годы и 1881 год. А взаимосвязь здесь в том, что как же схожи зигзаги исторических путей, которые невидимы и неведомы нам, но которые можно предчувствовать и предугадывать. Взаимосвязь же Эпох в том, что как ранее либерал-демократ и революционер-демократ, и радикальный революционер находили некое единство между собой, которое выражалось в чувстве ненависти к власти и во взгляде анархической враждебности к государству, к церкви и к самому никчемным народам рос-й империи, так и современные либералы, демократы в кавычках находят некое единство с коммунистами, с нацистами и с радикалами революционерами, как единство по тем же основаниям, что и 150 лет назад... Вот это! и есть русский парадокс, вскрытый Достоевским в своем творчестве. Но сегодня мало кто обращает внимание на "Феномен ПАРАДОКСА Достоевского". Отмахиваются, вроде как-де уже архаично и не актуально, и не так либерально вспоминать "устаревшие" мысли Достоевского... Говорят многие интеллектуалы, что 20-й век был под знаком Достоевского. Неужели??? А что же 21-й век?.. А вот Арсений Гулыга в последней своей книге напомнил наступающему поколению, что по Шпенглеру, 21-й век принадлежит христианству Достоевского... И чем более я углубляюсь в творчество Достоевского, тем более убеждаюсь в правдоподобности видения Шпенглера... Но с надеждой в сердце, что в созвучии с А.Гулыгой, в том, что 21-й век будет осуществлением пророчеств Достоевского уже с его заветной возвышенной мечты - мечты писателя и пророка, которая была созвучна поэтична с мечтой А.С. Пушкина в видении судеб России... А русский Парадокс, вскрытый Достоевским в том, что посмотрите внимательно, в чем так схожи два совершенно противоположных публициста, как Игорь Гарин (Проза.ру), именно в своей публицистике, как крайний либерал, и Иван Никитчук, как "последовательный" коммунист... Разве Вы, читатель, не видите сходства?.. Но, как говорится, что имеющий глаза, зрение, да увидит, а лучше сказать, что имеющий разум и сердце в созвучии видения, да увидит изнанку современной общественной жизни в России, сквозь пророчества Достоевского...

Еще к данной статье хочу сказать, что "гражданская война" в России не прекращалась, ибо еще больны наши сердца и головы, но должно прийти время, когда все противоречия будут не просто "сняты", а преодолены сквозь религиозное преображение человека и Возрождение России, и вера моя в это время всемирной Радости созвучна с верой Достоевского...
А Выбор у человека всегда есть, даже тогда, когда казалось бы его и нет во внешнем мире, ибо этот Выбор внутри потаенного и любящего сердца, одно лишь которое подсказывает верное решение и оценку и направление превого и верного шага... Выбор есть всегда в нас самих, лишь прикоснувшись к зову сердца...

"Что тебе нужно? Выбирай!" (В. Цой)

С уважением,


Бармин Виктор   23.12.2012 21:01     Заявить о нарушении