Рецензии на произведение «Синопсис. Что такое и как его писать?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Дело обстоит не совсем так, как здесь написано, а местами и совсем не так. Более того, у разных издатов технология разная.
Например, в Альфа-книге у новых кандидатов в авторы сходу читается авторская аннотация. Если не понравилась, это всё, синопсис не открывается.
В ЭКСМО (редакции фантастики, их там 2) сходу открывается рукопись. Если там в начале фуфло, в т.ч. грамматические ошибки, то это финиш. Если нет, смотрят синопсис. Аннотации они вообще не открывают.
В Лениздате (ныне ИДЛ) самотёк вообще не в чести, у них совсем другая технология отбора, и синопсис там не очень в ходу.
Снежный Ком, по уверению некоторых его работников, самотёк оценивает прямо по рукописям. Но в их правдивости большие сомнения. Похоже, самотёк там вообще игнорируют.
С известными авторами, в том числе и изданными у них, издаты работают совсем по-другому, чем с самотёком, но это и так понятно.
Большинство сих сведений из не первых рук, так что достоверность на уровне имхо, хотя мой небогатый опыт ничему из вышеизложенного не противоречит.
Алекс Петровский 28.11.2012 12:42 Заявить о нарушении
Ну, теперь завалит начинающий, но плодовитый графоман синопсисами про инопланетян и о прочей чертовщине...
Страшно представить себе синопсис Гамлета...
Может по этой причине, когда работа редактора доведена до совершенства машинного интеллекта калькулятора, нет приличных фильмов? Как говорится, легко читать, трудно смотреть.
Я вот выскажу крамольную мысль, что подобные руководства из серии "для чайников" это крышка ящика Пандоры...
Синопсис написанный талантливым человеком всегда привлечет внимание, потому как это еще больший талант написать о романе коротко и ясно даже для идиота...
Короче, я сомневаюсь в конечной пользе подобных советов.
Личное мнение.
Евгений Донской 21.07.2012 17:04 Заявить о нарушении
Синопсис – вещь утилитарная. И не надо ему придавать никаких других значений, кроме чисто служебных.
Вот, предположим, автор написал роман. Гениальность написанного не обсуждается. Гениален автор или нет, но хочет он признания по-любому.
Путь первый – повесить на прозуру (к примеру). Тут такого гениального – хоть ротом ешь. Человек 40 прочтут – минимум. Максимум - даже цифру называть не хочу, потому как - назови любую, тут же выплывут авторы и будут потрясать своим количеством– а у меня больше! Даже спорить не буду, хотите жить в иллюзиях – флаг в руки. Считайте клики.
Второй путь – более деловой. Автор идет в издательства. А вот там, в издательствах, четкие правила игры. Они могут нравиться, могут не нравиться – но если автор туда пришел – извольте соблюдать. Без синопсиса вашу рукопись никто рассматривать не будет. Даже вложение в письме не откроют.
Далее. Сомневаюсь я насчет того, что синопсис, написанный «гениально» (цитата), заставит всех зарыдать и подписать договор. Синопсис – это просто пересказ сюжетных узлов. Гениальности, на самом деле, не требуется. Редактор должен убедится в том, что сюжет не затертый до дырок, вещь имеет начало и конец, середина тоже вроде как связная, пишет автор по-русски и, в общем и целом, грамотно, корову не через ять. И все.
Все остальные изыски лишние. Всякие там гениальные находки и метафоры не нужны.
И только после того, как первый редактор пробежался глазами по синопсису, он откроет начало рукописи и пробежит (!) глазами ее.
Вот тут возможны варианты – специфика издательства, специфика вещи и т.д. Возможно, на этом этапе гениальность и сыграет – если, конечно, попадет в формат.
Так что, гениальность – вещь темная, исследованию не подлежит.
А в пользе советов не сомневайтесь. Они полезны для тех, кто их ищет. А кто бахвалится сотнями миллионов десятков читателей и миллионами десятков сотен рецензий, для тех никакой совет уже не поможет.
Вот как-то так примерно.
ива
Конкурс Копирайта -К2 21.07.2012 17:39 Заявить о нарушении
1. Вы пересказали то что мне понятно и я об этом и говорю. Технологии дают неограниченные возможности, но не дают избранности...
Птавила издательств были бы неоспримы, если бы издательства не грешили макулатурой.
В этих правилах совершенно явствует человеческая усталость от постоянного чтения мусора. И конечно всякому на такой работе хотелось бы чтобы авторы сразу клеили себе этикетки разного цвета, дабы увеличить пропускную способность редактора.
Я о пороке системы отбора, а не о порочной практике тащить романы о войне и мире вместо короткого изложения событий почти тривиального толка.
Понимаете?
То есть мусоросжигательный завод хочет облегчить себе работу и поэтому мусорных баков не один, а пять.
Это понятно.
2. Путь к читателю идет не через правила, а через способность редактора или там еще каких служб издательства, отделять мух от текста. И делать это не путем набора на работу автоматовспособных к различению этикеток, а способных видеть в тексте литературу или отсутствие оной...
Технологии прекрасная вещь пока технологи не занимают кабинет конструктора и не выносят за ненадобностью его старый диван на котором рождались идеи, которым бирки еще не было...
понимаете?
Евгений Донской 21.07.2012 17:58 Заявить о нарушении
Я – о том, что при вхождении в систему, надо соблюдать правила системы. Иначе она (система) не воспримет входящего.
Вы – о том, что система <работы редакторов> порочна.
Имею фантазию, что ваше мнение основывается исключительно на том, что печатаются не те вещи, которые вам бы хотелось («мусор», «грешат макулатурой»).
Соответственно, вопрос - у вас есть критерий НЕ мусорности?
ива
Конкурс Копирайта -К2 21.07.2012 18:42 Заявить о нарушении
А что нужно что то другое?
Евгений Донской 21.07.2012 21:54 Заявить о нарушении
Я считаю, что технология входа в литературу через критерии издательства не есть "гут".
кстати, Пушкин, став редактором Современника разорил издание, отменив печать романов из французской жизни с продолжением (сериалы 19 века).
Печатал хорошую литературу.
Вкус Пушкина тоже считаю критерием.
Евгений Донской 21.07.2012 21:58 Заявить о нарушении
а теперь, Евгений, позвольте выйти из разговора, ибо смысла продолжать не вижу.
с уважением, ива
Конкурс Копирайта -К2 21.07.2012 22:26 Заявить о нарушении
А я вот задумался о синопсисе Евгения Онегина... Он ведь точно был перед съемкой одноименного фильма, снятого в США.
Все там хорошо, аж завидно, только вот Пушкин куда то делся...
Полагаю, его продюсер посчитал лишним...
Я думал вопросы литературы ширше и к людям в наше время как то следует помягше...
ошибался...
Старый стал, зубки затупил...
Вы вона какие зубастые...
Чуть что бессмысленно... Доктор сказал в морг, значит в морг...
На этой веселой ноте, я затыкаю свой фонтан...
Евгений Донской 21.07.2012 23:21 Заявить о нарушении
Ивочка, вот что меня поражает каждый раз в тебе: ты нас всех так любишь, и так хорошо обо всех думаешь. Ладно, аннотация. Но теперь разбор и синопсиса.
Т.е. ты веришь, что если до сих пор у нас не дошли до этого руки, то в ближайше время, мы обязательно напишем роман, на который нам надо будет писать синопсис.
Мне такая возможность о себе даже в голову еще не приходила. Но уверена, что, если К2 даст задание и укажет сроки...
Для меня здесь всё - открытие. Я не знала, что аннотация и синопсис - это совсем разные истории.
Кто мог подумать, что даже, если весь текст написан в прошедшем времени, то синопсис пишется - в настоящем. Что недопустимы недомолвки и заигрывания в загадки с редактором. Что надо сюжет изложить весь, а не создать интригу.
НО больше всего, спасибо, что, действительно, веришь, что мы все играем здесь в игры по взрослому. Искренняя благодарность.:)
Евгения Шапиро 21.07.2012 16:59 Заявить о нарушении
про синопсис - это опять из нашей прецедентной модели развития. в Книжной лавке 2 большие вещи. как я поняла, авторы хотят проверить впечатление.
а ведь может такое быть, что автор захочет помощи по разработке сюжета. тогда надо выкройку смотреть) а выкройка - это синопсис.
не думаю, что таких случаев будет много - если вообще будут. но если что - мы готовы)))
ива
Конкурс Копирайта -К2 21.07.2012 17:48 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 21.07.2012 18:02 Заявить о нарушении
Не бывает дыма без огня!
Если написали про синопсис, значит, он кому-то нужен ;)
Евгения, предполагаю, что подвох будет заключаться в следующем:
К2 напишет синопсис, а конкурсанты по нему будут писать роман
)))
Ирина Шкода 21.07.2012 19:15 Заявить о нарушении
Только что Ива рассказала, что в синопсисе должны быть рассазаны все узелочки сюжета. Зачем же им всех нас в один угол загонять - им самим не интересно будет.
А потом, я Иве верю, а она сказала, что это по развитию в Книжной лавке 2.
Евгения Шапиро 21.07.2012 19:23 Заявить о нарушении
Чтобы участвовать в коллективном творчестве надо быть увереной в себе.
Лично я не решусь своей неумелостью кого-то подвести. Одно дело, когда я выступаю сама по себе - сама и отвечаю зп все свои выверты.
Иве - усиленно продолжаю верить, что это для книжной полке.
Евгения Шапиро 21.07.2012 20:26 Заявить о нарушении
для книг на книжной полке
Евгения Шапиро 21.07.2012 20:28 Заявить о нарушении
ива
Конкурс Копирайта -К2 21.07.2012 20:29 Заявить о нарушении
никакого коллективного творчества, мы это уже проходили,
то есть, вы это проходили))
КАЖДЫЙ пишет СВОЙ роман по одному синопсису!
Это есть моя догадка.
Дайте мне, дайте звание Нострадамуса )))
Ирина Шкода 21.07.2012 23:02 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 21.07.2012 23:41 Заявить о нарушении
По-моему, очень полезно для всех. Есть чему поучиться. Спасибо, Ива!
Нелли Искандерова 21.07.2012 12:49 Заявить о нарушении
вам, Нелли, спасибо за участие!
ива
Конкурс Копирайта -К2 21.07.2012 14:08 Заявить о нарушении
Наверное это полезно научиться писать синопсис, но если я буду знать финал произведения и даже краткое содержание, вряд ли захочу его читать. Мне кажется отрывок всё же лучше для магазина. Видны: стиль автора, тема, жанр. Да и о мастерстве автора уже можно судить, а синопсис, как мне кажется, что-то обезличенное.
Людмила Федосеева 20.07.2012 18:13 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 20.07.2012 18:17 Заявить о нарушении
размещение синопсиса - это всего лишь один из вариантов - если автор хочет услышать мнение по сюжету в целом. кому-то может пригодиться. и, разумеется, синопсис не будет "продаваться" - только обсуждаться в рамках К2-ридерства.
ива
Конкурс Копирайта -К2 20.07.2012 18:20 Заявить о нарушении
синопсис - это, по сути, сухой пересказ сюжетных узлов. чтобы понять - логично\нелогично?
пересказ содержания предыдущих серий - нескольо другое. допустим, автор хочет узнать, не затянута ли сцена любовного объяснения графа и графини. размещает только этот эпизод. но читателю все-таки надо представлять, что герои натворили ранее. вдруг граф ненастоящий? пересказ поможет ввести в курс дела, а на интригу вообще никак не повлияет.
ива
Конкурс Копирайта -К2 20.07.2012 18:24 Заявить о нарушении
А то, что пересказ и синопсис вещи разные, ну да, разные, наверно. Но и роль играют тоже различную.
Хотя... вот в Ночи сомнений я как раз и купилась на то, что предыдущее не знала. Тут я сама себе противоречу: интересно было читать кусок и достраивать картинку. Вот, наверно, что важно.
Наталья Козаченко 20.07.2012 18:38 Заявить о нарушении
у него есть роман. роман большой и, скорей всего, интересный. но!
мне, например, пока не очень ясны цели автора. обкатать одну главу? ну да, прочли, отозвались. даже блох наловили)))
но роман-то остался где-то там - вне нашего внимания.
мы не знаем, ни с чего он начался, ни какие события предшествовали появлению этих троих на улицах Лондона.
отсюда у меня лично масса вопросов и предположений (стопроцентно неправильных))
даже по мелочам. вот в обсуждениях было - как лучше - молодой блондин или белокурый юноша? а у меня другой вопрос - если это, предположим, пятая - шестая, двадцать шестая - глава, и герой уже вовсю действует в романе - не поздновато ли знакомить читателя с цветом его волос?
ива
Конкурс Копирайта -К2 20.07.2012 18:52 Заявить о нарушении
Глава несколько изменена для выкладывания на Книжной полке. В процессе правки добавлено краткое описание героев и диалоги в самом начале. А то некоторые рецензенты упрекали автора за излишне тяжёлый текст. Ну прямо в противовес замечаниям Натальи! Вот автор и оживил немного. Так что описание блондина - это результат последней правки.
В отношении синапсиса могу сказать, что он был в своё время написан, и даже в соответствии со схемой. НО: мне не хотелось бы сейчас его выкладывать. Вначале две-три главки. Для того, чтобы сохранить интригу. А вдруг принц-то не настоящий??? Вот так.
От Автора 20.07.2012 20:08 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 20.07.2012 20:15 Заявить о нарушении
От Автора 20.07.2012 20:19 Заявить о нарушении
Вот что хочется ещё сказать: у меня ощущение, что я кручусь на одном и том же месте: отсветы свечи, отблески свечи и снова свеча, то же самое синие глаза... Повторяются одни и те же слова, какое-то топтание на месте. Есть же синонимы!
Капитан пригласил Питта в комнату, указал рукой на кресло. И чуть позже: *Капитан казался сильно возбуждённым. Встав с кресла, он беспрестанно прохаживался по комнате, словно пытаясь решиться на что-то, но затем вдруг остановился.* Так кто сидел в кресле?
тайна неведомая - мне кажется, это масло масляное.
*Картины прошлого сменяли друг друга, словно в калейдоскопе* - калейдоскоп можно отнести к словарному запасу средневековья?
*Несмотря на то, что её положение в обществе отнюдь не располагало к простому семейному счастью, но ведь ей удалось пронести через всю жизнь любовь к единственному мужчине – законному супругу*
Здесь: отнюдь не располагало и удалось пронести через всю жизнь.
*Лишь преданность мужа с лихвой вознаграждала её за испытания судьбы.* здесь "с лихвой вознаграждала" мне кажется несколько...
*опочивальня* - это из английского словарного запаса? Почему-то стойкая ассоциация с царской опочивальней...
*Но жизнь переменчива, и на её виражах* - вот эти самые виражи. Ассоциация с автомобильными виражами
*миссис Фриман занималась строительством своего нового дома в Вудстоке* - понятно, о чём, но построение фразы говорит о том, что она непосредственно занималась строительством...
*Зачем, пользуясь отсутствием Фриман, приблизила к себе другую женщину – Абигайль Хилл?* - не звучит почему-то. Может быть, сделала фавориткой?
*великолепный дворец на улице Пэлл-Мэлл может пойти с молотка* - пойти с молотка - это выражение из тех времён? Я не уверена в своей правоте, но отчего-то пойти с молотка кажутся мне больше современными. Хотя могу ошибаться, возможно, фраза эта и пришла из средневековья.
*Ещё раз вздохнув, королева задумалась о завтрашнем судебном заседании.* - ритм фразы не нравится. Мнение очень субъективно. Принимаю возражения.
*Анна была абсолютно уверена, что он и в подмётки не годился её Георгу* - лексикон особы королевской крови?
*благодарна, как благодарны дамы в летах своим юным любовникам, помогающим им вспомнить те счастливые годы, когда им было всего восемнадцать, и всё самое лучшее было ещё впереди* - царапает слух(субъективно)
*в надежде на вполне осязаемое и материальное вознаграждение в виде поместий, ...* - вот тут "вполне материальное вознаграждение мне не нравится(субъективное мнение)
*Пожалуй, ничего, разве только какое платье надеть на очередной бал.* - построение фразы(субъективно!)
*Какой дельный совет может дать своей царственной подруге? * - дельный совет?
*Окончательно убедившись в том, что, видимо, страдания суждены ей судьбой* - окончательно?
По самому началу у меня нарисовалась такая картинка: трое новых русских подъехали к отелю и мальчик-бой/швейцар распахнул двери и подобострастно проводил в фойе. Не могу объяснить, почему - но увидела именно так! Перекосы читательского абсолютно субъективного ощущения.
А теперь ругайте читателя за вредность... приму со смирением...
А всё-таки повторю, что русский язык невероятно богат и каждое слово имеет множество если не простых, то сложносочинённых синонимов. И тогда узор будет красочным и неповторимым!
С уважением,
Наталья.
Наталья Козаченко 21.07.2012 00:17 Заявить о нарушении
Автор копирует все Ваши замечания и будет думать.
От Автора 23.07.2012 20:07 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 23.07.2012 20:13 Заявить о нарушении