Рецензии на произведение «Порою темно от ангельских крыльев»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Однако, здравствуйте. Попытка комментария - для представления, о чём этот тёмный лошадь нелитераторный рассуждает.
Во-первых, удав лишён чувства юмора. Я оценю парадокс - необычный взгляд на обычное, но битие персонажа табуреткой по голове меня не развлечёт.
Во-вторых, удав практически лишён собственных эмоций. Если в тексте описаны события, и они, как ожидает автор, расчувствуют читателя - я останусь арктической пустыней. Но если переживает персонаж - я ему ему посочувствую.
В-третьих (сомневаюсь, что нижеследующее ещё кому-то нужно, но предположу, что нужно мне). Мой взгляд на литературное произведение. Вот мой лично :)
Художественная литература - это совершенно самостоятельное пространство-время. Автономная жизнь, локализованная автором в текст.
Поэтому произведение должно быть:
а) Внутренне логичным.
В реальной жизни любое и каждое событие является следствием множества одних событий и одной из причин других. Эти связи не всегда очевиды, но всегда есть. А произведение от реальной жизни ничем не отличается - всё, отражённое текстом, должно быть взаимосвязано. И даже если автор не показывает читателю совершенно всё (это чаще всего и невозможно), он должен это "всё" для себя выстроить и знать ответы на все вопросы. И дать возможность читателю восстановить те связи, которые прямо в тексте не указаны, но текстом подразумеваются.
Если на сцене висит ружьё - оно должно выстрелить. Если ружьё стреляет - оно не должно прямо перед этим упасть герою в руки с небес. Или автор должен показать, кто на небесах с ружьями играется и почему теряет.
И вообще, хорошая проза построена, как драматургия: всё необходимое и ничего лишнего.
б) Внутренне достоверным.
На самом деле, этот пункт тесно связан с а) - персонажи могут прикуривать от пальца, в любой момент отращивать крылья и общаться без помощи слов. И читатель всему этому поверит, если автор покажет, как это допускается физикой мира произведения. И психологией - читатель должен понимать, из каких побуждений персонаж поступает сейчас именно так, а не как-нибудь иначе. Поймёт - поверит.
Не поверит - скажет, что чушь.
Но какими средствами писатель это всё реализует - личное дело писателя. Один атмосферу тремя скупыми фразами создаёт, а другой - тремя абзацами филиграни. И это - ни лучше, ни хуже - строго индивидуально.
в) Целесообразным. Это иначе называется, но мне удобнее так :).
Я не наблюдал, чтобы люди в реальной жизни рассказывали что-нибудь друг другу с единственной целью поупражнять мышцу языка. (Для постановки дикции специальные упражнения есть. :) То есть обычно один человек сообщает нечто другому с расчётом на некоторую ответную реакцию. Очевидную, неявную, физическую, умственную, эмоциональную и т.п. Но собеседника я, в крайнем случае, могу в конце речи спросить: "И что?" А писателя не могу. Даже здешнего - все сразу страшно читательской глупостью возмущаются и подальше посылают.
А я - читатель бесчувственный и вредный: если не понимаю, зачем мне писатель это всё рассказывает и на что рассчитывает - тоже, что чушь, скажу.
И вот если произведение ни одному из требований а)-в) не удовлетворяет - для меня это не литература, а человекочитаемый текст. И обижайтесь на меня - сколько угодно.
Вообще, меня очень удивляет явно наметившаяся тенденция, когда автору читатели говорят: твоё произведение, мил человек, можно прочитать так, этак и разэтак. Но автор изначально предполагал прочтение четвёртое - не названное. Поэтому обзывает читателей бездумными тупицами и громко хлопает дверью. Хотя можно бы прочитать ещё и пятым способом, и шестым, но автору невдомёк.
А случается это потому, что тексты читаются, как БК упоминал, ассоциативно. Люди - разные. И ассоциации, соответственно - разные. Это ещё в XIXв. круг людей читающих был примерно однородным - на чём, отчасти, и основывалась неявно критика, как общественное явление.
А сейчас - извините. Если автор хочет быть понятым однозначно, он должен читателю сначала смысловую дорожку проложить и кирпичом понятий выложить. Хотя по-моему, это - не интересно. А интересно как раз прочтение вариативное. Прямо кайф.
Ну кроме того, что произведение может имет несколько смысловых уровней. Но при этом, по моему глубокому убеждению, всегда должен быть первый (хоть и нулевой) - на котором текст должен связно читаться безо всяких заморочек первым встречным-поперечным. Так вот, чтобы на первом уровне - "Пиранья" А.Бушкова, а на третьем - "Игра в бисер" Г.Гессе. И тогда это - высший класс :).
---
А теперь я пошёл пока работать, а то с меня сначала кожу сдерут, а потом голову снимут.
И, честно говоря, не думаю я, что этот трёп в преломлении на конкурсные баллы кого-нибудь интересует.
Удав Юзик 22.03.2012 14:30 Заявить о нарушении
а) Внутренне логичным.
Что же нам делать с Марселем Прустом, Вийоном, наконец, Достоевским?
б) Внутренне достоверным.
Кортасара с Борхесом вычеркиваем :)а заодно еще десятка два авторов, признанных авторов на поприще литературы.
в) Целесообразным.
Даже старику Гомеру досталось на орехи :)))
Впрочем, я во многом согласен с Юзиком, даже, пожалуй, во всем согласен, если литературное пространство ограничить рамками нашего сайта.
Вовву 22.03.2012 16:16 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 22.03.2012 16:37 Заявить о нарушении
У Вас - Гомер не относится к целесообразным, у ССС2 - О`Генри сверхзадачи не имеет.
А Достоевский более чем логичен. И миры Кортасара безупречно достоверны - до мельчайший деталей. В них прекрасно жить можно.
Я так понимаю, мы просто очень по-разному читаем литературу.
Удав Юзик 22.03.2012 17:02 Заявить о нарушении
Про поспешность (и неряшливость) романов Достоевского уже столько понаписано трактатов, что лишний раз кивать на него прям даже и неловко. Да и зачем брать плохой пример, пусть даже и с классика?
Удав Юзик расписал более внятно то, что я пыталась показать на примере двух параллельных, которые по воле автора вдруг пересеклись у горизонта. Если объяснение в тексте есть - для того мира, для той реальности - без вопросов. Но если автор не придумал, как объяснить навязываемую аксиому, то нет - буду читать крайне невнимательно, пытаясь решить нерешаемое: КАК? Потому что в ту реальность меня автор не ввёл, а оставил в этой, нашей. Где параллели не пересекаются.
Это всё частности. Но они имеют очень большое значение.
Света Малышева 22.03.2012 17:05 Заявить о нарушении
Тем более, что формат-то - рассказик коротенький, не размахнёшься.
Будем стараться (надеюсь, выражаю точку зрения большинства авторов).
Нелли Искандерова 22.03.2012 17:12 Заявить о нарушении
Интересно здесь вспомнить Пикассо. Посмотрите на фотографии его женщин, а потом на картины с их лицами. Странно и удивительно искаженные линии все-таки передают черты, даже характеры прототипов. И что сказать о "достоверности" в прямом смысле слова?
Александр Кайданский 22.03.2012 19:54 Заявить о нарушении
скажу Вам честно, ради этого трепа я сюда и хожу.
За Вашими бесстрастными удавьими глазами, чтобы с их помощью прочесть мой текст. Своими-то страстными я его уже сто раз прочла! За Вашим умом, лишенным эмоций, чтобы понять логику событий и мотивацию героев, мне самой хорошо известную. И чем больше таких глаз и умов сочтут нужным поделиться с нами своими впечатлениями, тем лучше.
За этими впечатлениями мы сюда и ходим. Не за баллами же? :)
А уж потом что делать с этой коллекцией разных взглядов и впечатлений, это автору решать.
С благодарностью,
Алекс
Алекс Олейник 22.03.2012 20:10 Заявить о нарушении
но попалась мне лет шесть назад методичка, изданная Литинститутом Горького, с разбором характерных ошибок (мастерская Бек)
тому же Борхесу пришлось здорово попотеть, прежде чем его "ошибки" стали новым миром и заняли свое место в ряду непогрешимостей.
Мэла, с тобой вообще спорить не буду - виноват, каюсь.
:)
Вовву 22.03.2012 20:30 Заявить о нарушении
Не со всеми согласен, но думать буду :)
( Как говориться - плевать какие законы, вы мне скажите соблюдаются ли они? )
Вы и Лена Ковалева, те самые члены жюри с которыми я был согласен, почти в каждом комментарии.
Очень надеюсь видеть ВЕСЬ судейский состав в следующем конкурсе ( включая сбежавших бяк :) ) и Вас особенно.
Мне было легко и спокойно знать, что обязательно найдется член жюри, который выскажется "вместо" меня и я не буду чувствовать себя идиотом в своем очередном альтернативном понимании :)
По поводу Лены, было очень приятно узнать, что она автор "Ашарма".
В своей оценке и комментарии к рассказу, я высказался не зная кто автор.
Если человек с которым я "почти" согласен, может так писать, значит и у меня есть шанс научиться :)
Во всяком случае, я не перестаю льстит себя такими мыслями :)
Большое спасибо Вам еще раз Юзик, за то, что Вы нашли для нас время на ответ.
С уважением,
Бонс
Бонс Билли 23.03.2012 16:47 Заявить о нарушении
Но мне, честно говоря, хотелось бы обсуждения, которое начиналось с позиции автора. (В конце концов, такая возможность получить и текст, и авторский комментарий сразу.) И строилось по принципу: автор хотел того-то, применил для этого то-то, и что получилось. А что не получилось, и почему.
Обсуждение, заинтересованное в понимании целостного текста, как единства составляющих.
С участием авторов и читателей, которые будут взвешенно аргументировать свою позицию и не расценивать агрессией отличную чужую.
Не знаю, практиковалось ли подобное десять лет назад, но в последнее время мне не встречалось. А очень хочется.
Утопия, да?
Билли, если Вы не согласны, если Вы готовы обосновать своё несогласие - возражайте! В конце концов, местное жюри - не набор вещающих памятников. А истина может быть не возле меня, не возле Вас - а вообще в пятой стороне. Но узнать об этом можно, только обменявшись мнениями.
С уважением и глубокой благодарностью ко всем,
Удав Юзик 23.03.2012 22:46 Заявить о нарушении
Я понял, что такой дилетант в обсуждаемом нами вопросе, что прежде чем высказаться, хотел бы подумать :)
Тут такой вопрос. Я бы хотел Вас поэксплуатировать :)
У одного из авторов, которых я читаю "полностью", есть тест в открытом доступе всего из нескольких предложений.
Мне было бы очень, очень интересно узнать Вашу реакцию на него.
Вы не будете против, если я его здесь выложу?
(Думаю автор не будет против, если рассказ открыто опубликован на странице :) )
С уважением,
Бонс
Бонс Билли 23.03.2012 23:00 Заявить о нарушении
С признательностью,
Алекс
Алекс Олейник 23.03.2012 23:05 Заявить о нарушении
Я согласен с Сашей по поводу Кафки и Булгакова. Читая Кафку, я был уверен, что сам это написал! В его мире я видел все.
С Булгаковым чуть хуже, хотя я считаю его равным Гоголю по яркости таланта ( Гоголь - наше все! :) ), но там я тоже все пережил.
С Борхесом все не так просто. Все его рассказы ( которые я читал ), кроме одного, слишком уж напоминающего притчу, показались мне слишком надуманными и не из моего мира. Отложил, не поверил и не собираюсь к нему возвращаться.
На сайте есть писатель Игерин ( нон-грата на К2 :) ) боготворящий Борхеса. Я прочел его "Движимое имущество". Тонкий, гармоничный, изящный и т.п. Прекрасный рассказ. Меня он оставил абсолютно равнодушным. Не затронул и не "заставил" :)
Ну не достоверен для меня Борхес. :)
( думаю он это переживет :) )
О "Равнине в огне молчу".
Внутренняя достоверность читателя страшная штука!
Бонс Билли 23.03.2012 23:15 Заявить о нарушении
есть тест в открытом доступе всего из нескольких предложений =
есть теКст в открытом доступе всего из нескольких предложений
Сорри, :)
Бонс
Бонс Билли 23.03.2012 23:17 Заявить о нарушении
Я не умею вещать :), но могу предложить - чтобы что-нибудь умное в ответ услышать.
Можно послушать автора - чтобы ответить, удалось ли ему то, что он задумал.
А можно рассказать автору о собственных прочтениях. Но даже тогда я хочу потом автора послушать.
Ну хочется мне. Хочу сравнить идеал с воплощением :).
Удав Юзик 23.03.2012 23:20 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 23.03.2012 23:25 Заявить о нарушении
Билли переносит свой комментарий сюда: http://www.proza.ru/rec.html?2012/03/23/3177
И все желающие там о нём говорят.
И это будет правильно.
Удав Юзик 23.03.2012 23:34 Заявить о нарушении
А рецензии уважаемого Удава на конкурсные тексты, равно как и данные пояснения, я читала с огромным удовольствием – за что ему большая благодарность!
Лена Ковалёва 24.03.2012 02:54 Заявить о нарушении
и я Вас "простил" :))). Вы просто не поверили, сравнивая с намного более тонкой вещью.
Разошлись в нетленке бесстрашного анонима о расчлененке.
Только из-за Вашей рецензии, мне пришлось в комментарии, градировать "поклонников" :)
Я полностью был согласен с Удавом в его вопросе, какого... автор это написал и какого... показал этот текст мне.
Невнятные бормотания о "поднятии проблемы" мне показались были даны от безысходности качества текста.
Очень точно отреагировала Анн Диа
"Согласна, душевно написано. Все лучшее людям".
Судьи решили иначе и у рассказа среди участников, нашелся "читатель".
Сначала я не верил, что восприятие может быть настолько разным, а потом плюнул и доверился тому, кто создал столько разных мнений :))
Бонс Билли 24.03.2012 11:15 Заявить о нарушении
Вот смотрите: тот же "Кто смеётся".
От автора услышано полезного аж: "Ну как вы не можете понять, что эта сказка не про дауна?". И что она рассчитана "На умеющих думать."
Да, понятно, рассказ "не о дауне", как "Мутанты" - не о йети. Рассказ предположительно выражает какое-то мнение автора о людях. Учитывая, что по из длиннющих обсуждений я помню по меньшей мере два варианта прочтения текста и четыре - финала, авторская позиция осталась не понятой.
Так вот теперь мне и интересно: чего добивался автор, какими средствами он намеревался этого добиться и почему у него не вышло - ведь не вышло же.
Вместо этого читателей скопом обозвали дураками и гордо удалились.
Дальше: "Робатум".
Допустим, я его не понял. Пусть. Где в и под какой рецензией мне хоть кто-нибудь внятно показал, с какой стороны рассказ действительно хорош и чего я в нём не заметил? Всё замечательно, только ничего понять нельзя :).
Вы меня тогда, конечно, извините, но зачем мне такое завершение надо и что оно лично мне даёт? Это не претензия, нет - это по сути риторический вопрос. Но у меня он появился, потому что завершил я сессию с кучей не отвеченных вопросов.
Вот поэтому я и хочу автора; причём понимающего что он делает, как, зачем, и готового это всё вменяемо обсуждать.
Вредный я.
Удав Юзик 24.03.2012 17:45 Заявить о нарушении
Света Малышева 24.03.2012 17:56 Заявить о нарушении
Но автор может сказать, чего хотел, чтобы вышло. Он ввёл такую-то сцену или это описание для того-то. Ну, если он вменяемо писал.
И тогда, в обсуждении, станет понятно, почему не вышло.
Так должно быть.
Удав Юзик 24.03.2012 18:04 Заявить о нарушении
Во-первых, начало. В кажлдом втором прозовском тексте (ну хорошо - в каждом пятом), дверь обязательно распахивается с грохотом, а человека если и передергивает, то только "всего", но никак не по частям. Вот хоть бы у кого прочитать: "Меня передернула в правой части туловища".
Во-вторых, появление агента (и его исчезновение). Даже в скажке торговец волшебной фигнёй пришёл к воротам дворца, как обычный гражданин. А в нашем современном мире всякие там Агенты обязательно появляются таинственно, аки Воланды.
В-третьих, сам факт облапошки. Умные же люди, высокоинтеллектуальные, и на тебе! Ведутся на откровенную лажу, причём вдвоём. Страно, что они успешные бизнесмены с таким-то нечутьем на обман.
В-четвертых...
Впрочем, хватит. Дальше каждый может вчитаться и найти кучу нестыковок и условных условностей.
Света Малышева 24.03.2012 18:05 Заявить о нарушении
Удав Юзик 24.03.2012 18:32 Заявить о нарушении
А тут не соглашусь! Я вот понятия не имею зачастую, для чего та или иная сцена в повествование просится. Она просто идёт сама собой, а зачем - фиг знает. Потом, в дальнейшем, от неё, случайно рождённой, может что-то таакое завертеться, что прям по Толстому: "Анна-то моя что натворила?! Под поезд бросилась"
Света Малышева 24.03.2012 18:45 Заявить о нарушении
Это я уже для себя любопытствую :).
Удав Юзик 24.03.2012 18:52 Заявить о нарушении
Света Малышева 24.03.2012 18:55 Заявить о нарушении
Я отдал наибольшее количество баллов "Роботауму" и хотел бы сказать пару слов в его защиту.
"Роботауму" несомненно сказка. Не выдуманная история по мотивам, а сказка. Как много действительно сказок было на конкурсе?
Только "Роботауму" и "Чудовище" ( может быть лукавлю немного еще Хула-Хуп и Дорога в счастливое королевство, но не уверен ). "Чудовище" несет в себе элементы фэнтази, тогда как "Роботауму" сказка в чистом виде.
Все смысловые нестыковки на которые указала Мэла ( у меня с ними все ОК :) ), легко объясняются жанром. Мы же не ищем достоверность деталей в "Колобке"?
Мне очень понравилась богатство фантазии автора.
Как в мелких деталях( одни глюки чего стоят! :) ) так и в общем замысле.
Логически связная, интересно рассказанная и правдивая в своем мире история ( при другом уровне технологий могла бы быть принята за правду).
Язык изложения мне тоже очень понравился своей легкостью, я нигде не споткнулся.
Мне понравилось, как автор реализовал сказку в современном мире.
И несмотря на то, что самые сильные тексты на конкурсе (ИМХО ) это "Дух" и "Путь" я отдал наибольшее количество баллов именно "Роботауму", за полное соблюдение как в буквы так и в духа условий конкурса.
С уважением,
Бонс
Бонс Билли 24.03.2012 20:26 Заявить о нарушении
Автор-логик сначала обязательно продумает тему, экспозицию, завязку, развязку, характеры, выберет худ.средства. Потом начнет наполнение формы. Возможно, его интуиция тоже не останется без дела, подключится на каких-то этапах, придаст свежесть метафоре и построит необычный гипербатон, но она будет оставаться в тени работы ума. Автор получит интеллектуальное удовольствие от завершенного дела, решенной задачи. При удачном замысле и результате читателя он найдет обязательно, но какая-то часть не примет его творчества, они не найдут в нем очарования и чувственного наслаждения, а наслаждение ума им непривычно, они не упражняют мозг ежедневно, как советовал Эйнштейн. Пример на конкурсе - "Путь в ашрам". Среди классиков - Борхес.
Автор-интуитив садится писать, потирая руки от удовольствия и предвосхищения творческого акта. Чувствуя, что сейчас что-то родится на бумаге, поймав первые строчки и образы, он абсолютно не знает даже середины, не то что конца. Герои действуют у него спонтанно, события разворачиваются так, словно автор просто записывает под диктовку. Мощно работает подсознание. Результат часто непредсказуемый и очаровывающий, как самого автора, так и его читателя, особенно в случае резонанса, ведь подсознание содержит общие для человечества глубины, в которых можно откопать и логику, если в процессе творчества время от времени за плечом пилота-интуиции появляется здравый смысл и немного придает полету направление. У таких авторов тяжело получить ответы на вопросы, подобные вопросам Юзика. Они либо пожимают плечами, либо начинают объяснять свое подсознание задним числом, выдумывать смыслы.
Я думаю, хорошим писателем проще стать сочетая обе стороны, тогда больше шансов получить резонанс. Нередко, особенно на Прозе, встречается явная асимметрия, чаще в сторону голой интуиции, ее некоторые считают особой поэтичностью и всё ей прощают. Потому что очаровываются отключением мозгов, считают это единственно правильным творческим подходом, сами стремятся отключать, а думать не любят.
Только вот беда: подсознание у больших писателей интересное, в нем есть не только запахи или подрагивания век, там бывают и целые миры. А в типичном для Прозы случае там только охи-вздохи и много трепета. И риторические вопросы думающих читателей.
Александр Кайданский 24.03.2012 21:42 Заявить о нарушении
2/3 интуитив, 1/3 логик
в творчестве
Света Малышева 24.03.2012 21:55 Заявить о нарушении
Тем не менее вынужден признать, что зашёл в тупик - я не способен воспроизвести ход мыслей читателя, которому этот рассказ нравится. Что нехорошо, поскольку явление носит очевидно массовый характер :(.
Ладно, будем считать вопрос закрытым.
Что касается способов написания.
Мне кажется, чтобы писать первым ("логическим") способом - нужно быть профессионалом. То есть максимально владеть техникой. Во всяком случае мне такой эксперимент не удался провально.
А если профессионального владения техникой нет, то остаётся комбинация второго - для написания, и первого - для последующего редактирования. Потому что чистый поток подсознания читать ещё возможно, понять - нередко - нет.
Удав Юзик 24.03.2012 23:21 Заявить о нарушении
И я всех поздравляю... :)))
Было прекрасно!
И всем - СПАСИБО! Это огромный труд!
Елена Старцева 21.03.2012 11:43 Заявить о нарушении
Поздравляю всех с завершением очередного этапа творческого пути. Всех. Без исключения. Потому как нет среди нас ни победителей ни побежденных:) Убеждена, что никто не ушёл с праздника Сказка с пустыми руками.
Спасибо организаторам праздника - Иве и Виктору:)
Спасибо Авторам:)
Спасибо Судьям:)
Спасибо всем участникам дискуссий:)
Спасибо Саше и Павлу:)
С уважением и благодарностью,
Людмила
Душкина Людмила 20.03.2012 20:16 Заявить о нарушении
Нелли Искандерова 20.03.2012 20:41 Заявить о нарушении
Так случилось, что я не читала ее в свое время, а прочитала лишь этой ночью...
Во всех Ваших произведениях есть то, что заставляет войти внутрь повествования и жить вместе с героями, печалясь, и радуясь, удивляясь и восторгаясь вместе с ними.
Спасибо Вам за то, что Вы, такая, - ЕСТЬ!
Искренне, от всей души поздравляю с победой!
В какой-то ветке мелькнуло, что Вам нездоровится, чему я очень огорчилась :(
Поправляйтесь!
С уважением и огромной симпатией, -
Светлана
Светлая Ночка 20.03.2012 20:48 Заявить о нарушении
Нелли Искандерова 20.03.2012 20:51 Заявить о нарушении
Софья Раневска 20.03.2012 20:56 Заявить о нарушении
Здравствуйте,дорогие!
Эх,подоспел я к шапочному разбору. Спасибо,что помните старика Вована.
Поздравляю всех с окончанием. Моя жена в восторге,читала без меня тут,никуда из дома сомнительно не отлучалась,верю, за что К2 от меня большое моральное спасибо.Теперь она в жюри просится. Говорит,что вкус литературный приобрела,а до 20 считать и галочки ставить умеет давным-давно.
Но мне кажется,что это еще не самый конец,это как в театре- ложный финал. Так,Виктор? Ведь рецензий-то я пока не нахожу. Половина судей их зажали попросту,или Ива не публикует,ждет нашей реакции. Так вот, давайте объявим,что зритель не уходит.
Жюри- на бис! Таблица- не годится! (скандирование в зале)
Вован Предвзятый 20.03.2012 16:38 Заявить о нарушении
На полном серьезе.От этой таблицы пахнет Кадацким с его системой.
Тетя в добром здравии,надеюсь,а Ботсвана там,где ей положено быть.
С уважением -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 20.03.2012 19:00 Заявить о нарушении
Хельги Нордкап 20.03.2012 23:59 Заявить о нарушении
Как ты?
Черкнул бы на почту.Или я черкну.
Твой А.
Сергей Сергеевич Смирнов 2 21.03.2012 00:04 Заявить о нарушении
Уверена, что протоколы прочитали все авторы. Во всяком случае, те их разделы, которые относятся к их произведениям. А иначе зачем участвовать в проекте, если не для того, чтобы услышать профессиональную критику? Не голословную, не потому что герои чем-то не угодили, а серьёзную, с обоснованием выставленных оценок? Во всяком случае, я прочитала всё. Да и потом возвращалась - читала, как оценивались другие рассказы. Мне кажется, каждому автору полезна такая оценка. Не просто баллы, которые не совсем понятно как поставлены. Насчёт лучших произведений серьёзных расхождений почти нет, разве что "Путь в ашрам" у кого-то в лидеры вышел, а оказался совсем "в хвосте" по общему зачёту. Мне, кстати, непонятно - почему. Очень бы хотелось узнать мнение Романа Самойлова о моей работе. Не в плане каких-либо претензий, просто для того, чтобы совершенствовать собственный стиль. Мне очень помогли замечания и Лоры, и БК, и Сергея Останина, и Мэлы с Мнемозиной - в общем, всех, кто высказывался. Насчёт Сергея и Аманды - там всё ясно - на общем фоне вполне "средненький" результат. Но у Романа - действительно интересно знать, что его так разочаровало. Да и подробно о других рассказах интересно было бы почитать - на будущее.
Так что, уважаемые господа судьи, не думайте, что Ваши протоколы никому не нужны. Авторы их читают, и не просто - изучают самым внимательным образом. Ведь не все критики так активно в дискуссии участвуют.
В общем, МЫ ВАС ЛЮБИМ И ОЧЕНЬ ХОТИМ УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ И ВАШИ ОЦЕНКИ!!!
ТАК ЧТО - ПОДДЕРЖИВАЮ ВОВАНА.
С уважением,
Нелли Искандерова 21.03.2012 12:48 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 21.03.2012 13:15 Заявить о нарушении
3. При выставлении оценок используется разработанный лист оценок. _При желании_ оценки сопровождаются комментариями. Можно предоставить комментарии позже одним файлом".
Что такое "при желании", думаю, объяснять не надо :)
Света Малышева 21.03.2012 13:21 Заявить о нарушении
Нелли Искандерова 21.03.2012 13:37 Заявить о нарушении
Насчёт "Ашрама" - очень удивляет его положение в таблице. Действительно, хотелось бы разъяснений. Тем более, его, как мне кажется, почти все хвалили.
Нелли Искандерова 21.03.2012 13:38 Заявить о нарушении
Бэд Кристиан 21.03.2012 14:05 Заявить о нарушении
Бэд Кристиан 21.03.2012 14:09 Заявить о нарушении
Кстати, мне такая система (когда судья-участник начинает не с нуля, а с минус единицы) тоже не нравится.
Света Малышева 21.03.2012 14:14 Заявить о нарушении
Нелли Искандерова 21.03.2012 14:31 Заявить о нарушении
Конечно, рассказ Лены заслуживает более высокого места. А ее участие в жюри, на мой взгляд, большая удача конкурса.
Дело в том, что критик, особенно если он творчески одарен и теоретически подготовлен, может написать с одинаковым блеском рецензию как pro, так и contra. Поэтому очень важно, чтобы мнение его было честным. Вот рецензии Лены - это честный, вдумчивый взгляд. Без всяких посторонних импликаций. Уважительный и конкретный.
Софья Раневска 21.03.2012 15:20 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 21.03.2012 16:24 Заявить о нарушении
Хельги Нордкап 21.03.2012 16:45 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 21.03.2012 16:59 Заявить о нарушении
:)
Как все же замечательно! Заглянешь сюда между делом, почерпнешь водицы из кладезя мудрости и... можно жить дальше :)
Да, я тоже заметила и отметила рецензии Елены. Она - большая умница и очень искренний человек.
Спасибо всем!
Светлая Ночка 21.03.2012 18:24 Заявить о нарушении
И отдельно благодарю за тёплые слова в мой адрес: Софья, Саша, Лиза, Нелли, Ночка – спасибо!
В рецензиях я старалась никого не обидеть, и при этом честно высказать своё мнение. В большинстве своём мы все тут любители, деление на «судей» и «участников» более чем условное. И потому главное, что можно почерпнуть на Конкурсе, на мой взгляд – это развёрнутое мнение читателя, который взял на себя труд, вдумчиво прочесть текст и разобраться в полученных впечатлениях.
Потому таблица с циферками как итог большого праздника разочаровала, подозреваю, не только меня. Разве ради голых цифр посылали авторы свои работы? (Спасибо, Юзик, за заступничество – я тоже заметила ошибку в подсчётах, вот только на мои письма пока никто не реагирует).
Да, с пунктом №3 не поспоришь – комментарии по желанию. Но долго ли продержится интерес к Конкурсу, если все судьи будут молчать как рыбы и только высокомерно расставлять непоколебимые оценки? Поэтому ещё раз спасибо тем, кто не побоялся труда и ответственности и угощал нас разномастной критикой
Лена Ковалёва 21.03.2012 19:25 Заявить о нарушении
А где ваши коллеги? Мы же не злые, мирно манифестируем свое желание поговорить и поблагодарить каждого за труд. Чего нас бояться?
Где вездесущая Ива? Где Виктор?- низкий ему поклон.
У меня такое чувство,как будто приехал в дом с заколоченными ставнями. Гулкие шаги,кран капает, хозяева куда-то переехали.
Люди! Появитесь!
Ваш-
Вован Предвзятый 21.03.2012 21:39 Заявить о нарушении
Я всё понимаю! Но не всё в моих силах. Судьи - разные. И обстоятельства у них разные. И К2 не идеален. И вообще, мы все тут белые вороны :)
Конечно, оценки это второе дело, а первое - быть услышанным. Но, чтобы получить, надо сначала дать. Не ссылаться на обстоятельства, а дать! Причём, без гарантий отдачи, просто так, от широты души.
Увы, среди нас (и это нормально) есть люди, которые зорко следят за балансом дал-получил и чуть что встают в позу. Ещё раз повторю, это нормально. Но с такой командой на К2 не влезешь.
Мы будем думать, экспериментировать и, может быть, что-то получится.
Всем радостей!
Ваш ВГ
Копирайт 21.03.2012 23:28 Заявить о нарушении
То есть авторы хотят и ждут, чтобы о них говорили, — "и это нормально".
Нет, не так: чтобы говорили, говорили, говорили...
Но задача Конкурса, мне кажется, прежде всего в том, чтобы авторы работали, работали, работали...
Анн Диа 22.03.2012 10:43 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 22.03.2012 11:24 Заявить о нарушении
Но вопрос есть и не простой. Обязать добровольцев (судей)?
Я бы вообще задумалась над тем, как отблагодаривать членов жюри, какие почести им оказывать? Тем более, что на их месте может быть каждый.
Анн Диа 22.03.2012 11:36 Заявить о нарушении
Света Малышева 22.03.2012 11:37 Заявить о нарушении
Света Малышева 22.03.2012 11:39 Заявить о нарушении
В текущем конкурсе 28 текстов и 660 только прямых рецензий.
Вы представляете объём работы аналитика?
Удав Юзик 22.03.2012 11:46 Заявить о нарушении
Но это ещё один вопрос, тоже не простой.
А авторы, повторюсь, всё получили. Кому надо, тот работает уже.
Анн Диа 22.03.2012 11:52 Заявить о нарушении
А он и так это знает :))) и без конкурса, и без жюри. На своей странице, тыксказать.
Света Малышева 22.03.2012 11:53 Заявить о нарушении
Света Малышева 22.03.2012 11:54 Заявить о нарушении
Света Малышева 22.03.2012 12:05 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 22.03.2012 12:13 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 22.03.2012 12:17 Заявить о нарушении
Я, например, по кухне хлопочу. Не до высокого как-то стало.
Аманда Глумская 22.03.2012 12:23 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 22.03.2012 14:45 Заявить о нарушении
Поздравляю Люду, поздравляю Бориса, поздравляю всех друзей-участников с финишем конкурса. Поздравляю, в конце концов, и себя. Можно?)) Разногласия с оценками судей есть, как есть они, наверняка у многих, но это, так сказать, случай+вкус. Разброс мнений – ого-го, но ещё раз доказывает, что каждый автор имеет своего читателя, а победители - звание условное.
Не скажу, что рассказ написала быстро. Много времени потратила на сокращение. Не просто - вжик, вжик, уноси готовенького, ))) а с попыткой сохранить в, казалось бы, обрубках « серое вещество» и пульс. Догадываюсь, что так было у всех авторов. Очень полезное занятие и задание, надо сказать! А уж получилось, как получилось. Спасибо организаторам: Иве и Виктору, спасибо судьям, которые урезали из-за нас свой реал! Саше Кайданскому, который и брэковал, и браковал, и улыбался, и сердился, и гармонизировал, и синтезировал.))
Очень жалко, что из состава жюри неожиданно ушли Беспощадный Критик и Сергей Сергеевич. Думаю, не только мне жалко. Их мнение дорогого стоит.
Всем успехов! Участникам-авторам «коллективного безумия» и всем читателям – особо. Ваши сказки мне теперь снятся. ))) Устинмаридонц всем передаёт привет и мечтает к осени превратиться в приличного дяденьку.))
Один вопрос… Можно? А эти судейские очки…. Они будут расшифрованы?
Елизавета Григ 21.03.2012 00:14 Заявить о нарушении
Спасибо, что считаете мое мнение весомым - я это очень ценю:) К сожалению, у меня не получается быть удобным для организаторов - все время что-то от них хочу или даже требую. Поэтому я уж лучше безответственно посозерцаю - так мне меньше поводов для конструктивных порывов.
Всего,
Беспощадный Критик 20.03.2012 17:37 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 20.03.2012 17:43 Заявить о нарушении
Всего,
Беспощадный Критик 20.03.2012 18:00 Заявить о нарушении
БК и Смирнов именно этим и "цементировали" конкурс: авторитетным мнением. А какой интерес вызвали рецензии Сергея Останина! Они необычны по форме, не сильно понятны по содержанию (мне во всяк случае), но луч света мелькал, и я, допустим, за ним бежала :)
На мой взгляд, рецензии, чтобы вызвать ажиотаж, должны быть провокационными, подталкивающими к обмену мнениями, спору и т.п. движухе. А сказать веское слово, чтобы все заткнулись в тряпочку, или кто-то заткнул всех туда же, - это скучно.
Света Малышева 20.03.2012 18:00 Заявить о нарушении
Поддерживаю Сашу. Качественный цемент спасает при возможных землетрясениях.))
Елизавета Григ 20.03.2012 18:04 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 20.03.2012 18:08 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 20.03.2012 18:28 Заявить о нарушении
Андрею: спасибо, что напомнили о других судьях. Я не умаляю их заслугу, не только тех, кого Вы назвали - а всех активных, конкурс состоялся. Говорю о том, что он был бы еще лучше без "уходов".
Александр Кайданский 20.03.2012 18:34 Заявить о нарушении
Пусть модератор вообще не спит тогда, но будет цель и смысл.
Александр Кайданский 20.03.2012 18:52 Заявить о нарушении
БК как-то давно написал мне,что во мне ни черта нет,кроме харизмы.Я с ним согласился.А харизма-то у нас обоих есть,оказывается!Быть в компании с БК,да еще с двумя харизмами - это ж праздник!
С улыбкой -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 20.03.2012 19:03 Заявить о нарушении
Всем авторам – спасибо. Условия это всегда некоторое коварство. Так что "творческие задания" следует воспринимать как полезное упражнение, ну и восхитительный оксюморон :) До скорой, надеюсь, встречи, с ув,
Сабашников 20.03.2012 19:11 Заявить о нарушении
всех с Победой! своей над словом и до слова
Сабашникову воздушный поцелуй и сопутствующий летящий предмет)
Марина Гареева 20.03.2012 19:20 Заявить о нарушении
Сабашников 20.03.2012 19:46 Заявить о нарушении
Здравствуйте,Марина,здравствуйте Сабашников!
Сергей Сергеевич Смирнов 2 20.03.2012 20:01 Заявить о нарушении
Нелли Искандерова 20.03.2012 20:38 Заявить о нарушении
Рада той высокой оценке, какую Вам дали судьи и читатели, мнения которых, на сей раз, сошлись :)
Но гением Вас назвали еще до вынесения вердикта... я помню...а тот человек не ошибается :))
Спасибо Вам за удовольствие от чтения очень симпатичного рассказа!
С уважением и огромной симпатией, -
Светлана
Светлая Ночка 20.03.2012 20:56 Заявить о нарушении
вот как раз от вас я точно ждал,
а поскльку очень неплохо знаю вашу прозу, на вас я надеялся, что рассказ "Кто смеется последним" вами будет оценен по достоинству.
именно вами.
постараюсь себя утешить тем, что у вас действительно был цейтнот, и тетрадь в клеточку с таблицей умножения на время забудете :)
Вовву 20.03.2012 21:06 Заявить о нарушении
Вовву,Ночка,здравствуйте!
С уважением -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 20.03.2012 21:21 Заявить о нарушении
Марина, Ваши колокольчики до сих пор звучат во мне, и аромат фиалок, что примостились на запястьях, - волнует необыкновенно... :)
Светлая Ночка 20.03.2012 21:30 Заявить о нарушении
Вы знаете, Света, про этого... ну гения, что ли, не надо.)) А то могу сказать, сама такая.:-)))
А вообще спасибо. Хотя вот задумалась... Вы не первая, кто говорит об удивлении. Не очень понимаю...))
Елизавета Григ 20.03.2012 21:42 Заявить о нарушении
А удивили удивительной легкостью (намеренная тавтология), бесшабашностью даже, яркой фантазией, гротеском, юмором... Если сравнить между собой две Ваших конкурсных работы, то разве можно сказать, что у них ОДИН автор? :))
Одним словом, здОрово!
Светлая Ночка 20.03.2012 21:57 Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо, Света.
Елизавета Григ 20.03.2012 22:10 Заявить о нарушении
Светлая Ночка 20.03.2012 22:26 Заявить о нарушении
Всем: проза + проэзия = проэзия. Это - Саша Соколов. Ну, а до него Набоков, наверное. А до него, Ницше со своим Заратустрой. А до него много чего еще, но прежде всего Библия и другие священные писания.
Так, к слову:)
Всего,
Беспощадный Критик 21.03.2012 05:03 Заявить о нарушении
всем здрасти :)
Сабашников 21.03.2012 11:26 Заявить о нарушении
(черт, как меня ломает от вашей булгаковской клички, Сабашниов - креативно, ничего не скажешь, но ни разу непроизносимо:)
ну, и слава Богу, Сабашников :)а то я весь перепугался от вашей оценки.
Вовву 21.03.2012 11:37 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Нелли Искандерова 21.03.2012 12:54 Заявить о нарушении
Сабашников 22.03.2012 12:16 Заявить о нарушении
Переписывать пьесу, когда жюри терпеть не может пьес--занятие бесперспективное. Уж не серчайте. Кто-то не понимает пьесы, я не понимаю мелодрамы...
Алекс Беляев 20.03.2012 12:39 Заявить о нарушении
Всем привет!
Поздравляю Люду, Лизу, Бориса с победой! Непросто – победить, еще сложнее – писать на высоком уровне из конкурса в конкурс. Наша тройка призеров показывает, что мастерство не пропьешь. Лиза! Лично тебе признаюсь, что моя дочка болела за Хула-хуп, чуть было не завели отдельную страницу для баллов, но я постеснялся, подумали бы все, что твой клон :)
Поздравляю всех участников и судей, Виктора, Иву, всех неравнодушных зрителей. Поздравляю Вована с хорошей статьей. Его не хватало, засиделся в своем "другом полушарии" Вован. Но появился Лазарь, тот еще шутник. Конечно, он обворожил половину женщин, но нам ли бояться конкуренции? Тут собрались не мужчины – орлы и соколы!
Поздравляю Павла, после его зачина на первом конкурсе народ К2 долгое время взвешивал каждое слово, да и самих слов на ветер не бросал.
Отдельное спасибо тем, кто терпеливо переносил мою модерацию. Не выделяя персонально, вспоминаю сейчас некоторых из вас с признательностью и уважением. Вообще-то, я никогда не сомневаюсь, что людей можно и нужно любить, ценить и уважать, а ошибки – прощать. На том и строил свою работу.
Сейчас я радуюсь: можно ложиться раньше трех часов ночи, но чувствую, что скоро буду по вам скучать.
До новых встреч!
Ваш АК
Александр Кайданский 20.03.2012 14:22 Заявить о нарушении
Ваша работа мне очень понравилась - я бы точно так не смог, я жёстче.
Думаю, в этой нашей разнице и кроется возможный секрет эффективного модерирования - у организаторов в "обойме" должно быть несколько модераторов с различными ТТХ (тактико-техническими характеристиками). Спокойно всё более-менее, конструктивно на Конкурсе дискуссии идут - дипломат модерирует. Разболтался народ, заозорничал излишне - на смену дипломату более строгий модератор приходит. Ну, а если вдруг в разнос пошло - здравствуй, держиморда. С которым вообще не забалуешь.
Одно у модераторов общее должно быть - желание работать (или не работать, в сторону отойти, если того ситуация требует!) во благо Конкурса.
Так думаю.
Павел Лобатовкин 20.03.2012 14:28 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 20.03.2012 14:35 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 20.03.2012 14:49 Заявить о нарушении
Ты меня - прямо в сердце.)) Приятно, чёрт побери, когда за тебя болеет незнакомая девочка, да ещё готовая толкнуть папу на должностной проступок.))
Всё правильно написал - и про Павла, и про Лазаря, Вована.
Мы тебя очень хорошо перенесли.Я уже написала об этом в рецензии.
Теперь отдыхай, отсыпайся и вымаливай у семьи прощение.
Спасибо тебе!!
Елизавета Григ 20.03.2012 16:18 Заявить о нарушении
Павел! Это я пошутил!
Поздравляю и Лизу с заслуженно высоким местом.Лиза,Вы молодец!
Жаль,у меня не сложилось поучаствовать,но я наверстаю!
С улыбкой -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 20.03.2012 18:58 Заявить о нарушении
Света Малышева 20.03.2012 19:06 Заявить о нарушении
Мэла - смех без причины?
Александр Кайданский 20.03.2012 19:16 Заявить о нарушении
Надеюсь,Павел не обидится.
С улыбкой -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 20.03.2012 19:17 Заявить о нарушении
Спасибо!! Мечты сбываются, да!!! Радуюююсь.
А ещё я как-то полюбила Кокуня и Матроскина.
Елизавета Григ 20.03.2012 19:41 Заявить о нарушении
Кокунь...да,мне тоже понравилось.А Матроскин еще себя покажет!!!!
Весь Ваш -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 20.03.2012 20:05 Заявить о нарушении
Люда, поздравляю с заслуженной победой!
Поздравляю также призёров, что мне особенно приятно, потому что они вошли также и в мою тройку призёров.
Что касается заманчивого предложения У. Юзика, то мне представляется неправильным требование обязательно сохранить название. Автор может найти и более удачное, а в моём случае (я уже выложил доработанный рассказ у себя) старое название и вовсе не подходит к новому варианту.
Сергей Булыгинский 20.03.2012 11:46 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 20.03.2012 15:49 Заявить о нарушении
Или вы имели в виду героев моего рассказа? :)))
Сергей Булыгинский 20.03.2012 20:09 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 20.03.2012 20:18 Заявить о нарушении
Сергей Булыгинский 20.03.2012 21:05 Заявить о нарушении
Сергей Булыгинский 20.03.2012 21:37 Заявить о нарушении
Всем доброго дня и спасибо большое:)
Я, если честно, ожидал, что Робатум войдет в финальную пятерку, но что в финальную тройку - пожалуй, нет. Все-таки рассказ получился слишком неформатным, что ли. Как кто-то написал - холодный. Пожалуй, что так: рамки конкурсного задания оказались слишком тесными, чтобы в комнату могла протиснуться муза вдохновения. Да и писать вариации на чужую тему - это только Бах умел виртуозно, а простым смертным - не удел.
И все же, было интересно. Любопытные выявляются тенденции - и чем дальше, тем любопытнее.
Спасибо судьям за высокие оценки (особенно было приятно получить 13 баллов от Сабашникова - который изрядно строг, и от Романа Самойлова - который взялся за тот же исходник, что и я). Мне очень приятно, что ровно половина судей назвали рассказ среди фаворитов - значит, рассказ однозначно неоднозначный:)
Поздравляю победителей, утешаю сыгравших в ничью:)
Кривошеев Б.
Борис Кривошеев 20.03.2012 09:03 Заявить о нарушении
От утешений отказываюсь - рыдаю за бортом))
Рассказ хороший, сделан крепко и форматно, в рамках данного жанра.
Спасибо.
С уважением,
Ив Олендр 20.03.2012 10:24 Заявить о нарушении
У вас так вообще полный неформат, вот и результат: забортные рыдания:( Но ничего, еще будет шанс - там уже домино раскладывают. Погремим косточками? :)
Борис Кривошеев 20.03.2012 10:43 Заявить о нарушении
Ив Олендр 20.03.2012 12:09 Заявить о нарушении
Я с дедушкой играла в шашки, шахматы, карты, лото и домино))
Для приличных дам ничего , кроме бриджа и лото с фантами?)
С улыбкой,
Ив Олендр 20.03.2012 14:03 Заявить о нарушении
Скучно это - в "козла", да и до конфликта не далеко. (Забивать кого-то - не гуманно).
Лучше уж настольный теннис, Ив. В крайнем случае лото. :))) Зимой.
Лора Маркова 20.03.2012 14:06 Заявить о нарушении
Лора Маркова 20.03.2012 14:09 Заявить о нарушении
http://www.chess-online.ru/index.html
Павел Лобатовкин 20.03.2012 14:31 Заявить о нарушении
Поздравляю с успехом и у критиков.
С уважением и вдохновения в дальнейшем!
Людмила Федосеева 20.03.2012 15:45 Заявить о нарушении
С уважением -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 20.03.2012 16:11 Заявить о нарушении
Людмиле: спасибо за добрые слова:) Если честно, то мне самому стиль этого экспромта весьма по нраву. К сожалению, чаще пишу совсем по-другому. Но стилистические эксперименты - это самое интересное, даже если результат - прямолинейный рассказ без ну вообще каких либо загадок. Про загадку БК я сам пока ничего не понял - может, он, наконец, прояснит, что имел в виду.
Сергей Сергеевич, а вот я вас сразу узнал - как только вы отписались от имени Автора. Вас в шпионы брать нельзя - сразу раскусят:) Вы в следующий раз не забывайте про.
И спасибо, само собой:) За участие:)
Борис.
Борис Кривошеев 20.03.2012 17:46 Заявить о нарушении
Но я ничего не писал для этого Конкурса.
Мамой клянусь!
С улыбкой -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 20.03.2012 18:52 Заявить о нарушении
С неразвеянными сомнениями -
Борис Кривошеев 21.03.2012 03:37 Заявить о нарушении
Всего,
Беспощадный Критик 21.03.2012 05:51 Заявить о нарушении