Рецензии на произведение «Внеконкурс. Демьянов холм. Анн Диа»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте!
Несколько раз перечитала и сам рассказ, и рецензии. Прежде всего - о том, что понравилось.
Конечно же, это обращение к нашей истории, и в этом согласна с одним из рецензентом - патриотично, но, тем не менее, без излишнего пафоса и "высокого стиля", с лёгкой иронией. Например, царь Пётр - и пьяный гуляка, и страшный в гневе трезвый царь. Понравилась пара Мелехов-Прохоров, их взаимоотношения, на самом деле, немного смахивающие на отношения между Петром и его приятелем Меньшиковым (в ранний период правления Петра). Согласна с теми, кто говорит о том, что есть что-то от Лескова. История о Ядре и концовка выдержаны в сказочно-ироничном духе (опять-таки, что-то Лесковское).
Да и исход боя - опять-таки, с иронией - вот если бы дождя не было - наверняка потерпели бы поражение наши люди, у которых и ядра закатываются куда-то, да и дисциплины никакой... И, тем не менее, "ушли осваивать нелёгкую науку побеждать". Может быть, высказалась немного сумбурно, но результат таков: трезвый, не "квасной", немного ироничный патриотизм, немного в духе русских народных сказок.
Что не понравилось:
Прежде всего, фамилия крепостного. Не слишком ли много "предвыборных" ассоциаций? Помнится, на Прозе несколько раз появлялись работы из серии "Царь и Прошка"... А здесь этот товарищ такой правильный... Но это так, к делу не относится. Просто имена разные ассоциации предвыборные вызывают - то Вова, то Прохоров. Время такое, наверное.
Но, опять-таки, в целом рассказ очень и очень понравился.
Может быть, всё же включить его в конкурс??? Думаю, он бы занял далеко не последнее место.
Удачи автору.
Нелли Искандерова 20.02.2012 10:40 Заявить о нарушении
а если сделать тут исключение, сразу потянется шлейф других исключений, а вслед - претензий и обид, вы ж понимаете
Копирайт 20.02.2012 11:35 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 20.02.2012 12:00 Заявить о нарушении
Нелли Искандерова 20.02.2012 12:01 Заявить о нарушении
Здравствуйте! Спасибо всем, кто читал и прочитает мой рассказ "Демьянов Холм"! Особенно приятно, что в ходе его обсуждения некоторые читатели подумали о мультипликации — это то, что и представлялось при написании.
Рецензент Игерин своими рассуждениями невольно поставил интересный вопрос. Поскольку модератор конкурса не рекомендовал вести там дисскусию, сформулирую этот вопрос здесь: "целевая аудитория" — это ниша писателя или его ограниченность?
Но это так, на досуге между чтениями конкурсных работ.
С уважением к читающей публике,
автор "Демьянова Холма".
Автор Хочет Сказать 19.02.2012 18:31 Заявить о нарушении
Хау. Здесь был Леша.
Черный Следопыт 19.02.2012 18:53 Заявить о нарушении
Неофитка 19.02.2012 19:06 Заявить о нарушении
Конкурс Копирайта -К2 19.02.2012 19:20 Заявить о нарушении
Я не знаю Игерина. Но допускаю, что у модератора есть основания для своего решения. Мало ли, что было. И могло быть.
Целевая аудитория, безусловно, существует. Кто-то ведь и для одного читателя пишет.
Но изначально любому автору всё-таки хотелось для многих написать. Но не смоглось, и пошли компромиссы.
Собственно, вот и ответ родился в рассуждениях.
Спасибо за компанию!
Автор "Холма".
Автор Хочет Сказать 19.02.2012 19:25 Заявить о нарушении
И не узнаете))) В живых останется только один. Интересно только, зачем Вы задаете вопрос - чтобы "спасибо за компанию"...? Пожалуйста...
Черный Следопыт 19.02.2012 19:33 Заявить о нарушении
Симпатичная?! Да это гениальный рассказ в лесковском духе, исполненный в труднейшем жанре!!!
А сила воображения какова?
Одно это чего стоит - "Поджав лапы до самого клюва, дуя на них и обмахивая крыльями, Ворон скрылся в кронах деревьев, оставляя над ними облако чёрных перьев"!!! :)))
А финал? Ядро от плоскостопия!
Автор! Вы написали один из лучших рассказов, которые я здесь вообще читала!
Спасибо Вам, Автор!
Вы это дело не бросайте.
Вам стоит писать всерьёз!
СПАСИБО! :)))
Елена Старцева 19.02.2012 12:45 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 19.02.2012 14:56 Заявить о нарушении
Пластика вороны передана как у рисовальщика. :)))Это ж мультипликация! :))
Елена Старцева 19.02.2012 15:03 Заявить о нарушении
И - ещё - стиль повествования "пограничный": ну, помягче, но где-то,как в "Блохе", да вообще у Лескова.
Да и как в наше время безпафосное, передать трепет и боль за Отчизну?! историческое полотно написать? ТО плоско, то скучно, торжавчина какя-то, то мёд-размёд, ну, так вот... :)))
Елена Старцева 19.02.2012 16:52 Заявить о нарушении
С уважением -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 19.02.2012 23:03 Заявить о нарушении
Растратите на приличную прозу все эпитеты,потом придется придумывать неологизмы.
Ваш-
Вован Предвзятый 20.02.2012 03:58 Заявить о нарушении
Елена Старцева 20.02.2012 09:30 Заявить о нарушении
А мне понравилось!
Бурлеск, травестия. Сюжет выстроен весьма изобретательно. Со сменой жанра меняется и стилистика. И при всей авторской ироничности и самоиронии (по отношению к тексту), сказочка получилась очень даже содержательная по смыслу.
И персонажи выписаны сочно и звучно.
Жаль, что работа не допущена на конкурс. Превышение объема отнюдь не угнетает - в самый раз.
Спасибо!
Рамиз Асланов 18.02.2012 22:06 Заявить о нарушении
Есть кинокомедия, видели все, "Веселые ребята". Там эпизод: утесовский оркестр, лишенный за драку помещения для репетиций, репетирует на улице за катафалком. Поочередно наигрывая то похоронный марш, то разухабистую джазовую композицию. Смешно? Очень смешно! А почему? В чем комизм? А в том, что гроб на катафалке - бутафорский. И похоронный марш - часть буфонады.
А если б в гробу лежала внезапно скончавшаяся Анюта? Было бы смешно? Разумеется, нет. Было бы кощунственно, а не смешно.
О чем я? А о том, что есть основополагающее понятие: жанр. И когда по ходу трагедии, например, "Отелло", зритель (читатель) заразительно и беспечно смеется - это провал. И когда по ходу комедии зритель (читатель) вздыхает и хватается за сердце - это тоже провал.
Смешивать не стоит. Белиберда получается.
-- А трагикомедия? - возможно, спросит кто-нибудь из учащихся средних классов гимназии.
А трагикомедия - не смешение, а самостоятельный жанр, где трагичное (по отношению к трагедии) - облегчено, стилизованно и заведомо небезнадежно, как и в мелодраме, к которой трагикомедия близка...
Здесь текст начат в жанре "исторический лубок". То бишь в жанре - реалистическом, но упрощенном, стилизованном под детское восприятие. К примеру, есть "Спартак" Джованьоли, написанный в классической реалистической манере; а есть "Спартак" русск. пис. Яна - классический образчик исторического лубка.
Сказка и лубок - два разных, совершенно несмешиваемых жанра. Типа как керосин и молоко.
Можно, конечно, назвать этот текст новаторским. Даже супер-пупер новаторским, ибо кому ещё придет в голову? Впрочем, сейчас и Онегина представлять гомосексуалистом - это "новаторство и оригинальное прочтение".
Но!
Зададимся следующим вопросом: о целевой аудитории. К кому, к какой аудитории этот текст обращен?
В части "исторического лубка", как уже говорилось, целевая аудитория - это школьники 10-14 лет.
А в части "сказочной"? Ну, где говорится о перепетиях "Ядра"? Очевидно, целевая аудитория этой части текста - дети 4-6 лет; которые ещё не способны разграничить выдумку и реальность; дети, которые ещё верят в "деда Мороза".
То есть, , как результат, у этого текста нет читателя. Не годится он ни для детей дошкольного возраста, ни для детей среднего школьного возраста.
Априори художественное произведение пишется для кого-то.
Во-первых, все, что пишется, имеет (должно иметь) адресат.
Ерин Игорь Геннадьевич 18.02.2012 14:37 Заявить о нарушении
Ему "рассуждать об остальном - излишне". Давайте уважать его мнение и "рассуждать об остальном" где-нибудь в сторонке.
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 10:18 Заявить о нарушении
Поэтому попробую ответить рецензенту, не снимая (пока?) свою просьбу ко всем остальным.
Уважаемый, Игерин.
Данное произведение написано на Конкурс К2 "Сказка" с учётом требований конкурсного задания (одно из которых, к сожалению, так и не удалось соблюсти).
Целевая аудитория - зрители (читатели), участники и судьи Конкурса.
P.S. Я помню, что Вы - противник окололитературных Конкурсов. Надеюсь, и Вы помните, что моральный облик собравшихся здесь не отвечает Вашим требованиям.
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 10:48 Заявить о нарушении
Его рецензия, на мой взгляд, ставит интересные и правомерные вопросы. Рассказ действительно «начался за здравие, закончился за упокой» и состоит из двух абсолютно разнородных частей. Критика Игерина вполне уместна, обоснована, логична и доброжелательна. Почему же Вы советуете не обсуждать её?
С уважением,
Лена Ковалёва 18.02.2012 17:13 Заявить о нарушении
Это пятое, если не ошибаюсь, появление уважаемого Игерина на странице Конкурса. Предыдущие четыре были неудачны - либо мне приходилось удалять или модерировать его сообщения, либо он сам удалял их.
Причиной тому (на мой взгляд, разумеется) - некая категоричность высказываний и склонность к переходу на обсуждение личностей, что чревато склоками, коих я призван не допускать.
Рецензия, под которой мы беседуем, тоже изначально содержала довольно категорические заявления. Этим объясняется мой первый комментарий.
Позже автор изменил текст рецензии.
Я воспринимаю этот факт, как проявление желания автора общаться на этой странице в соответствии с принятыми здесь правилами. Это замечательно! И я готов пообщаться здесь с уважаемым Игерином, чтобы укрепиться в своих предположениях.
Если общение получится, то я с радостью сниму свою просьбу к остальным авторам и отмечу появление на Конкурсе ещё одного сильного и умного участника.
Если не получится - с сожалением вышибу уважаемого Игерина вон.
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 17:39 Заявить о нарушении
Черный Следопыт 18.02.2012 20:19
/Деятельность модератора обсуждается под текстами "О модерировании проекта". Поэтому здесь закончим об этом./
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 20:23 Заявить о нарушении
Лора Маркова 18.02.2012 20:32 Заявить о нарушении
Но уточню - шестой шанс давать незачем, ещё пятый не сгорел.
Я всё ещё жду его на диалог.
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 20:36 Заявить о нарушении
Итак, Вы проигнорировали моё предложение пообщаться. Ваше право.
Моё право - принять решение о Вашем дальнейшем пребывании на этой странице.
Решение будет таким: я заношу Вас в Чёрный Список Конкурса. Вы будете находиться в Чёрном Списке до тех пор, пока сами не изъявите желания общаться на странице Конкурса на общих условиях.
Напоминаю, что все (любые) сообщения находящихся в Чёрном Списке удаляются без объяснений и комментариев.
Также напоминаю, что любое моё решение можно обжаловать у инициатора Конкурса.
Благодарю за понимание.
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 19.02.2012 09:45 Заявить о нарушении
Ерин Игорь Геннадьевич 19.02.2012 09:59 Заявить о нарушении
Мне надо, чтобы на Конкурсе порядок был.
С уважением, П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 19.02.2012 10:01 Заявить о нарушении
Что остальные считают, мне тоже безразлично.
Поэтому:
хотите здесь общаться - пожалуйста, на общих условиях;
считаете общие условия для себя неприемлемыми - до свидания.
С уважением, П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 19.02.2012 10:07 Заявить о нарушении
Конкурс Копирайта -К2 19.02.2012 18:49 Заявить о нарушении
Не скажу, что всё-всё в этом рассказе понравилось, но признаюсь - мне так не написать.
С одной стороны - это немножко грустно. Для меня.
С другой - хорошо, что Конкурс даёт возможность взглянуть на своё творчество с поправкой на не самые слабые образцы творчества других авторов.
Павел Лобатовкин 18.02.2012 09:37 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 18.02.2012 12:52 Заявить о нарушении
Я пишу рубаи и в этом жанре чувствую себя уверенно при любом сравнении. (Не потому, что лучше всех, а потому, что не плох.)
А вот в прозе - вижу, что многого даже не столько не умею, а... нет этого во мне. Не дано, наверное.
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 13:12 Заявить о нарушении
Конкурс Копирайта -К2 19.02.2012 17:43 Заявить о нарушении
Хотелось бы написать об этой вещи самое главное, и предельно кратко, в лучших традициях Проза.ру, а именно: "Улыбнуло". Но...
Но это было бы несправедливо, так как рассказ достаточно интересный, и с точки зрения композиции, и с точки зрения идейно-тематического содержания.
Мне почему вспомнился в этой связи известный роман А.Толстого "Петр Первый", который я не только читала, но и неоднократно перечитывала, так как этот роман - в числе моих любимых, кстати. :)))
Композиция "Демьянова холма" крайне своеобразна. Это - четыре фрагмента, каждый из которых написан отчасти в своём ключе. Первый - речь автора-рассказчика о ходе боевых действий, второй - описание персонажей, их речь и действия, третий (неожиданный) - сказка о Ядре, и заключительный - счастливый финал, где в стан неприятеля долетает Ядро, к шведской королеве, далее вмешиваются силы природы (ливень), и весь конфликт завершается на оптимистической ноте.
Что касается лексики, то она не безупречна. Однако эти стилевые шероховатости не мешают прочтению, а где-то даже и придают своеобразие тексту.
Совершенству есть предел в данном случае, поэтому исправлять что-либо надо аккуратно и вдумчиво.
Если говорить о эмоциональном воздействии, то здесь оно меняется, сначала читатель понимает, что "всё серьёзно, война", потом рассказ вызывает отчаяние "всё плохо, наших бьют", потом читатель удивляется резкому повороту к "неожиданной сказке" и даже смеётся, а потом и вовсе радуется, что всё хорошо закончилось. Как в сказке. :)))
Такую смену эмоционального плана можно отнести ещё к одному из достоинств рассказа. Это добавляет ему и динамики.
Кому-то такая смена интонации повествования может показаться не слишком логичной, но, в любом случае, всё это достаточно своеобразно.
Вывод. Работа хорошая. Удачи.
Лора Маркова 17.02.2012 21:36 Заявить о нарушении
А исправлять вообще надо осторожно и вдумчиво. Если спешить за скорыми советами, то можно прийти в никуда, потому что усредненное = опустошенное.
Искусство не терпит подстройки под всех.
Александр Кайданский 17.02.2012 21:06 Заявить о нарушении
Позволю себе не совсем согласиться с вами.
Русские сказки вообще своеобразны (это воспевание халявы,в основном),а в оригинале,в принципе,не Бог весть что.Мне кажется,что,фигурально выражаясь,автор скатился на уровень частушки (по уровню,конечно),хотя я совершенно не исключаю,что сделал это намеренно.
Вообще,мне не слишком нравится,что Проект уходит на уровень всеобщих похваляшек. Я был несколько разочарован первым Конкурсом.Многие судьи попытались (во всяком случае,лично я очень старался)дать объективный анализ текста со всеми недостатками,в надежде,что авторы почерпнут что-то из судейских отчетов.К сожалению,обратной связи не возникло совсем.Думаю,Александр,Лора,и вы немало времени потратили тоже,только ушло это куда-то в пустоту...Что-то в этом проглядывет Анпушнистское...Потом,одно дело обсуждение текстов судьями в открытом доступе, - там почти никто никого не слышит,другое - написанный грамотный отзыв с попыткой анализа недостатков,пусть и не слишком приятный автору.
С уважением -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 17.02.2012 22:35 Заявить о нарушении
Данный рассказ показался мне при первом прочтении хуже, чем при втором и третьем. Кстати, после третьего прочтения обычно убавляется субъективности, как это ни странно. :))) По крайне мере, здесь есть концепция, а это уже хорошо. Вероятно, что начало рассказа было написано ранее, как предположил Хельге, поэтому и такая композиция фрагментарная. И стиль отличается.
Лора Маркова 17.02.2012 22:55 Заявить о нарушении
Впрочем,я очень доверяю Виктору и Иве. Проект развивается и привлекает все бОльший интерес,а это, как мне кажется,главное на этом этапе.Я не сомневаюсь,что Виктор учтет все, что поддается учету.
Другой вопрос,что создать что-либо литературно значимое (даже в рамках сайта),исходя из поставленной конкурсной задачи очень непросто.
Но,будем ждать конкурсных текстов!
С уважением -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 17.02.2012 23:18 Заявить о нарушении
Похваляшки на Прозе - болезнь давняя и неизлечимая. А вот на конкурсах мы с этим можем побороться вполне, тут собрались люди с другим интересом, я надеюсь. Но это же не значит, что мы должны всех пропускать сквозь строй и побивать палками, ориентируясь на самые высокие стандарты мировой литературы. Так все смельчаки разбегутся.
Больше скажу, если следующий конкурс будет называться "Работы наших судей", то там тоже будет где разгуляться по холмам.
Я за разумный баланс жесткого и мягкого отношения. Если мы косвенно ставим благородную цель - помочь авторам, то вы же согласитесь, писателя растить надо годами. Вот наши общие усилия и помогут кому-то. В том числе и каждому из нас полезен обмен мнениями. Так что я - оптимист!
Александр Кайданский 17.02.2012 23:38 Заявить о нарушении
я грешным делом подумываю даже провести конкурс под условным названием "покусаем классиков" :)
и таки-да, покусаем! отчего ж нет... ну и что, ждать ответной реакции от классиков?
реакции нет и, честно говоря, не надо! хватит... была уже реакция
а литература... я уже не понимаю, что такое сегодня литература - после всего, что случилось с массовыми коммуникациями
Копирайт 18.02.2012 00:42 Заявить о нарушении
Виктор,насчет классиков - идея класс!Извините за тавтологию.А по поводу кому нужно - наверное,нам,лично мне - чтобы не было скучно.А дальше посмотрим.Может,наши имена будут написаны на скрижалях (ошибку в http://www.proza.ru/2012/01/27/856 так и не исправили!)сетевой литературы.Кто знает...
Сергей Сергеевич Смирнов 2 18.02.2012 00:55 Заявить о нарушении
И еще, авторы, не понимающие пользы критики, на странице конкурса не задержатся. Это уж точно :)
С уважением,
Алекс
Алекс Олейник 18.02.2012 02:26 Заявить о нарушении
Могу повторить уже сейчас: Спасибо судьям, что заставили посмотреть на рассказ другими глазами.Мне почему-то кажется, что так - не только у меня.
Обсуждения не случилось после оглашения результатов,да, но об этом уже говорили и учли в новом конкурсе.
Елизавета Григ 18.02.2012 09:05 Заявить о нарушении
Кто их только не кусал, бедных, на них живого места уже нет. Читают и кусают. А почему? Потому что кусающие (в особенности литераторы всевозможного разлива) - сами "не классики", мягко говоря, и пытаются уложить в прокрустово ложе своего восприятия всё разнообразие стилей и тем, представленных в литературе. Субъективизм, опять-таки, и отсутствие здравого смысла. :))) Шучу, но серьёзно.
Лора Маркова 18.02.2012 11:05 Заявить о нарушении
получается, что каждое последующее поколение литераторов переписывает творения старых на новый лад, поскольку старое что - написано плохо?
вроде не плохо, но...
на днях диктовал студентам, что радиочастоты не могут быть повторно использованы в смежных сотах, и знаешь какой вопрос мне задали?
- а смежные это как?
так что покусать можно любого даже маститого - но, того, для которого, смежный - обыденное слово :)
Копирайт 18.02.2012 11:32 Заявить о нарушении
По "ушло в пустоту": ничего никуда не ушло; обратная связь была, но не в том виде, какой предполагался - и это было заложено изначально, самой формой организации проекта. На самом деле авторы сделали для себя соответствующие
выводы, внимательно прочтя все судебные заключения:) И в этот раз будет та же самая авторская реакция. И в следующий. До тех пор, пока авторы будут оставаться бессловестными курами-несушками:) И это не только вина авторов, волков позорных - отсутствие дискуссии после публикации приговоров; я видела робкие попытки некоторых осужденных оправдаться, да только какой судья поменяет свое решение после вынесения?.. Так что безъязыким авторам только одно и остается - молча благодарить и кланяться:))
С уважением ко всем,
Людмила
Душкина Людмила 18.02.2012 11:34 Заявить о нарушении
У каждого поколения - свои смежные соты, жизнь не стоит на месте, всё меняется каждый день, технология, идеология, культура, и т.д. и поэтому у писателей, настоящих, всегда есть, что сказать миру. Этот процесс невозможно остановить, как невозможно остановить коллективный и стихийный дискурс Проза.ру. :)))
Лора Маркова 18.02.2012 11:42 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 18.02.2012 12:34 Заявить о нарушении
Т.е. негативное высказывание критика о тексте зачастую "по умолчанию" воспринимается, как желание пнуть автора и тем самым подчеркнуть свою значимость (при том, что в то же самое время многие авторы охотно соглашаются, что их творения не безупречны и содержат изъяны и огрехи).
А негативное высказывание автора о критике зачастую "по умолчанию" воспринимается, как желание "отмазаться" и тем самым сохранить впечатление о своей даровитости (при том, что в то же самое время многие критики охотно соглашаются, что критерии оценивания размыты, а мнения очень и очень субъективны).
Стороны в некоторой степени предвзято относятся друг к другу, и это мешает.
Так думаю.
И надеюсь, что Конкурс потихоньку ломает стереотипы.
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 13:06 Заявить о нарушении
Ну, не знаю, как там обстоит дело со стереотипами - могет быть, могет быть... Зато я точно знаю другое: у автора с критиком (и наоборот) "католический брак". Всякое, конечно, в браке случается:) Но мне, как одной из половин (атору), хотелось бы равноправия - ведь брак, всё ж-таки, не мусульманский:) А нас, авторов, опять лишили возможности говорить:( Единственный выход из этой ситуации - отмена анонимности. А, значит, и "конкурсности". В общем, возвращение к трансформированному ОТ.
Душкина Людмила 18.02.2012 13:28 Заявить о нарушении
Я двумя руками за равноправие (всегда за это ратовал), но, знаете, в данном случае считаю некоторую "молчаливость" авторов благом. В кои-то веки критикам дали возможность высказываться более-менее свободно и массово! И - смотрите - тут же как-то само собой выяснилось, что критики во многом друг другу противоречат, что они зачастую не знают, что и как оценивать, не знают, какой реакции на эти оценки разумно ждать от авторов и пр.
Мне думается, эта текущая своеобразная неразбериха очень полезна. Потому что может вывести диалог на новый уровень.
А это было бы здорово!
Так думаю.
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 13:46 Заявить о нарушении
Потому что осознанные попытки устранить неразбериху могут вывести диалог на новый уровень.
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 13:49 Заявить о нарушении
вы пишете: А нас, авторов, опять лишили возможности говорить:( Единственный выход из этой ситуации - отмена анонимности.(с)
абсолютно не так.
предлагаю вариант - автор заводит рабочую страницу, которая называется "Автор рассказа Лизонька" (к примеру) и отвечает с нее оппонентам.
ива
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 14:01 Заявить о нарушении
У меня как-то так (и не иначе) вырисовывается:
Критик: рассказ убог, метафор мало.
Автор рассказа: для этого рассказа не нужно много метафор, здесь стилистика иная.
Критик: это Вы так говорите потому, что Вам обидна негативная оценка.
Автор рассказа: сам дурак!
С интересом,
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 14:29 Заявить о нарушении
А кто из двоих дурак - автор или критик, - часто самый сложный вопрос.
Сергей Сергеевич Смирнов 2 18.02.2012 14:40 Заявить о нарушении
Но мне хотелось бы обратить внимание на то, что предположение "это Вы так говорите потому, что Вам обидна негативная оценка" практически невозможно аргументировано опровергнуть. После такого предположения автор заведомо оказывается в проигрышном положении.
А это как-то неправильно, на мой взгляд.
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 14:45 Заявить о нарушении
Важно еще и другое - желание автора получить оценку человека,к которому он относится с уважением.Также,как и то,что текст должен быть интересным критику (для критики,во всяком случае).Мне вот на сказ про ядро писать рецензию неинтересно.
И еще - нельзя обижаться.Человек,знающий себе цену,так же как и человек умный,никогда не будут обижаться в виртуале.Потому что все,что тут, - немного игра.Совсем серьезное начинается там,где заканчивается площадь монитора.
Как-то так...
Сергей Сергеевич Смирнов 2 18.02.2012 15:02 Заявить о нарушении
Послеитоговое молчание многих озадачило. А почему, собственно?
Модерация не позволила вылиться эмоциям — вот верная причина.
По существу разговор пока затруднён. Много ли авторов, приняв похвалу, воспользовались накопленным критическим материалом?
Это я судей защищаю. Благотворителей.
Анн Диа 18.02.2012 15:04 Заявить о нарушении
всё бы хорошо, но вот я тогда пару вопросов задал, и таки услышал в ответ что-то типа "ну, признайтесь же, признайтесь, что вам просто обидна невысокая оценка вашего рассказа".
Это клише. Стереотип.
Точно такой же, как "вам, критикам, лишь бы хаять".
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 18.02.2012 15:15 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 18.02.2012 15:31 Заявить о нарушении
Хотела сделать на своей странице сборник с обобщением всего материала, c мыслями о рассказе и конкурсе (он у меня уже есть, но не на странице :) и тоже как-то подумала: кому это будет интересно?
Мне. Точка. :)
Не хочется быть этой престарелой тетушкой, которая на вечеринке ко всем пристает с фото своего любимого внука :)
С уважением,
Алекс
Алекс Олейник 18.02.2012 19:39 Заявить о нарушении
Впечатление, что написано непринуждённо, весело и с вдохновением.Так и слышалось музыкальное сопровождение- "СолдатУшки, брАвы ребятушки...".
Были там штампы или нет, не заметила, т.к. получала удовольствие от чтения, за что автору - спасибо. Повеселила сама сказочка, встреча с Вороном- отдельная песня))
С уважением,
Людмила Федосеева 17.02.2012 19:24 Заявить о нарушении
Эти специалисты, Людмила, дай им Бог здоровья, любую идею извести готовы интеллектом своим безразмерным. А мы уж с Вами, как простые людины, просто порадуемся хорошему рассказу.
Лазарь 17.02.2012 19:48 Заявить о нарушении
Поэтому хотелось бы обратиться к ним, то бишь читателям, чтобы не стеснялись выражать свои эмоции. Говорят, что многих авторов это интересует.
Людмила Федосеева 17.02.2012 21:53 Заявить о нарушении
Я рассказ тоже прочитал с удовольствием. Но постфактум обнаружил, что картинка складывается не очень гладкая. Вот и получается, что от пост-чтения я удовольствия получил куда меньше.
Вот и все:)
Беспощадный Критик 18.02.2012 09:38 Заявить о нарушении
Знатная сказочЬка!
Автору - респект и уважуха!
Судилищам - большой палец вниз!
Ага, бойтесь людей с сурьёзными мордами лица и т.д.
Почему не было реплик типа: ...перед боем не служили молебен. Не точЬно указана тактика боя "тех" лет (подкоп под стену, подрыв и пр.)
Виктор Тренер 17.02.2012 17:29 Заявить о нарушении
Хотя авось в рассказе не без Его помощи случился. (Ну, или кто там осадками командует.)
Анн Диа 17.02.2012 18:00 Заявить о нарушении