Рецензии на произведение «Наука и неоязычество на Аркаиме»

Рецензия на «Наука и неоязычество на Аркаиме» (Федор Петров)

Статья - своевременная и полезная.
Несмотря на то, что являюсь закоренелой (в 3-ем поколении) атеисткой и реалисткой, поддерживаю автора.
Сначала мне показалось - не комильфо критика своего учителя. Но, вдумываясь в суть написанного, я понимаю, что иначе справиться с этой заразой (мистикой-изотерикой или как там ещё), замалчивая это антинаучное явление (или расстройству психики, сродни кликушеству) именно в рядах научников, нельзя.
"Блаватчина и рериховщина", заигрывание с язычеством и боженькой, в последнее 20-летие набрало такие обороты, что ясномыслие стало не в чести и постепенно оно вытесняется ясновидением, астрологией, экстрасенсорикой, арийствоманией и прочей антинаучной фигнёй, которая процветает на иностранные гранты в научных кругах (а то и по скудомыслию "профессоров кислых щей"), лишает науку развития, а молодёжи "пудрит мозги", так как вместо просвещения (о котором мечтали лучшие умы со времён Сократа, Вольтера, Дидро...)- несёт хаос в разум и души.
Опасность неоязычества очевидна: подмена знаний суррогатом из представлений первобытных людей, авантюристки и мошенницы Блаватской и художника, который умел только писать картины, но вряд ли был способен к реальному восприятию жизни; привлечение адептов, часто неадекватных, способствующих отвлечению молодых от познания, просвещения, реальной жизни и творчества. Иногда такие секты просто опасны для окружающих, так как люди не только хороводы вокруг костров водят, но и зомбируются "вождём", приносят жертвы (для более глубокого проникновения в тему).
То, что сохранилось в тёмных, медвежих углах сознания и подсознания неожиданно всплыло (не без помощи таких "учёных"), заполонило наше общество. А ведь язычники (во всём мире) - это атавизм, сознательных уход в ирреальный мир. Одна из форм дебилизации общественного сознания.
В этом направлении (борьбы с мракобесием) многое сделали реалисты, марксисты и адепты ведущих религиозных направлений. И эта работа направлена на благо и оздоровление общественной жизни. Поэтому я на стороне автора этой публикации.

Троянда   08.08.2012 13:51     Заявить о нарушении
О православии и религии в современности.
Религию эту (не будучи религиозной по натуре) поддерживаю (как и мусульманство, иудаизм). Эти религии - цементируют страны СНГ. Их заповеди - гуманистические. В принципе, они не мешают научной деятельности, не вмешиваются в её результаты, не отвергают атеизма, как общественного явления. Сторонник отделения религии от государства (как сейчас), так как религиозность дело добровольное, личное.
В то же время, поддержка фундаментальных религиозных течений, дело важное. Всё, что формирует нравственное отношение к миру, всё, что дарит душевный покой, служит стабилизации общественной жизни - полезно. Секты не приветствую по простой причине - мутный источник обогащения их вождей, причина раскола общества на группки и кланчики, зомбирование слабоумием, удар по фундаменту государства, его традициям, истории. Этих "ловцов душ" надо давить (т.е. гнать ср. метлой).

Троянда   08.08.2012 14:45   Заявить о нарушении
Согласен. И адекватное научное мировоззрение, и адекватное религиозное мировоззрение требуют трезвомыслия, и воспитывают умение отличать свои "хотелки" от действительности.

К сожалению, нео-псевдо-религии развивают совсем иные качества у своих последователей.

Федор Петров   07.04.2013 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наука и неоязычество на Аркаиме» (Федор Петров)

Вы, любезный, наверное уже и колышек осиновый для своего бывшего учителя приготовили? Браво...

Йорка   03.08.2012 10:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наука и неоязычество на Аркаиме» (Федор Петров)

Мракобесие-то какое.
Вы, почтенный, либо божественными делами занимайтесь, либо археологией. Забавно, когда т.н. язычниками начинают заниматься наследники тех, кто этих язычников под корень изводил. Конкуренты.
Я не являюсь поклонником Здановича, у которого ляпов по тому же Аркаиму достаточно, но статейка ваша смахивает на публичный донос.

Виктор Ковтуненко   02.08.2012 09:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наука и неоязычество на Аркаиме» (Федор Петров)

Если очень коротко и очень грубо, то -
"Эта мумия любого археолога отимеет!"
Неоязычество и сектанство, это страшно. Это тупик.
Знаю это не по наслышке.
Живу невдалеке от Аркаима, но ехать туда боюсь.
Боюсь, не затоптали бы стада экзальтированных душевнобольных старушек.
Вот как это выглядит на лозунге в городе Кыштым - "Трезвость - неизбежное будущее русского народа!"
Да лучше умереть под забором, как пёс!

Лео Киготь   01.08.2012 19:13     Заявить о нарушении
Евгений, жаловаться можно ещё и на рецензии и на комментарии.
Вы меня понимаете?

Аналитическая Верификация   02.08.2012 11:30   Заявить о нарушении
Я? Указание модераторам??? Что ж я по-вашему, Кравчук что ли? Скажете тоже. Считает машина. Она внимательнее и честнее людей.

Аналитическая Верификация   02.08.2012 18:07   Заявить о нарушении
Все по-честному. Боты, спам-машины, вирусные запросы и прокси-сервера не учитываются в общем количестве посетителей.

Аналитическая Верификация   02.08.2012 23:20   Заявить о нарушении
Лео, неужели там всё так запущено, что даже бабули поддались рериховщине-блаватчине-неоязычеству? Я думала, что в основном привлекаются молодые, незамужние девицы, которые идут за вождём, аки дворяночки за Распутиным. Гнать всех из заповедника сраной метлой!

Троянда   08.08.2012 13:58   Заявить о нарушении
Вы затронули серьёзную тему, Троянда. Старушки, те ещё так-сяк.
Сексуально озабоченные бесприданницы, вот это страшно.
Их роль в истории России.
Типичный пример - Вера Фигнер, эта ""Ксения Собчак XIX века".
Я внимательно прочёл её биографию, и не выходят у меня эти бесприданницы из головы.

Лео Киготь   08.08.2012 18:26   Заявить о нарушении
Жениться Вам пора, Лео...иначе они не выйдут, бесы-то..)))

Троянда   08.08.2012 19:24   Заявить о нарушении
Ваща правда, Троянда!
Жениться, и два раза.

Лео Киготь   08.08.2012 19:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наука и неоязычество на Аркаиме» (Федор Петров)

Весьма интересно было Вас прочитать! Очень убедительно развенчали миф о "высокой" духовности. Впрочем, признаюсь, слышал об Аркаиме не так уж и много - только, что это уникальный по компоновке и организации город.

С уважением,

Александр Сорокин Российский   01.08.2012 14:42     Заявить о нарушении
Спасибо! Поселение Аркаим действительно отличается весьма интересной организацией внутреннего пространства. Это вообще интересный археологический памятник, но вокруг него, к сожалению, распространено слишком много фантазий.

Федор Петров   07.04.2013 22:06   Заявить о нарушении
Я заметил, что это общая тенденция. Ищем высокую духовность везде, кроме храма:)

Александр Сорокин Российский   08.04.2013 14:25   Заявить о нарушении
Есть такое. Но именно этому нас довольно настойчиво длительное время учили.

Федор Петров   08.04.2013 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наука и неоязычество на Аркаиме» (Федор Петров)

Это круто - идти против своего учителя в науке, но как же быть с трудами, написанными в соавторстве? Вы отказываетесь от них?

Любовь Лерман Закатова   01.08.2012 13:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наука и неоязычество на Аркаиме» (Федор Петров)

Изучение древних корней человечества - наиважнейшая задача для ученых, историков, археологов. Прочитал о исследованиях Геннадия ЗДАНОВИЧ. Для себя лично о проповедовании им неоязычества не увидел. Возможно современные статьи и работы его и несут проповедь о возврате к языческим нормам и правилам жизни. Человечество должно взять самое лучшее из всего того что опробовано временем. Удачи Вам в исторических исследованиях. Мой совет , который Вы вправе проигнорировать, не замахивайтесь на теологию, это не Ваш предмет.

Александр Щербинко   01.08.2012 11:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наука и неоязычество на Аркаиме» (Федор Петров)

Славный материал. Неоязычники носятся с Аркаимом как дураки
с писаными торбами, хороший им щелчок по носу.
Не нашел у Вас ничего о астрономических чудесах Аркаима,
есть что-то, об "обсерватории" Аркаим?
C уважением, Геннадий.

Геннадий Иваныч   07.01.2012 20:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наука и неоязычество на Аркаиме» (Федор Петров)

Доброго времени суток, Фёдор!
Руководитель миссионерского отдела Томской и Уфимской епархии Максим Валериевич Степаненко просит Вашего разрешения опубликовать некоторые Ваши произведения по Аркаиму на портале http://www.k-istine.ru/
С уважением, Марк.

Аналитическая Верификация   11.03.2011 07:47     Заявить о нарушении
Марк, спасибо Вам и Максиму Валерьевичу! Конечно, я согласен.
Сайт http://www.k-istine.ru/ совершенно замечательный!



Федор Петров   11.03.2011 11:39   Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Фёдор!
Максим Валериевич пишет, что Аркаим вызывает повышенный интерес с его стороны как раз в связи с популяризацией его в качестве места поклонения неоязычников и других 'странных' людей. Собирает информацию.
С уважением и благодарностью, Марк.
П. С. Сроки публикации он пока не может сообщить, много работы над доработкой 3Д храма, да и другие дела 'как в тетрисе навалились'.
Как опубликует, сообщу:))))

Аналитическая Верификация   11.03.2011 15:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Марк!
По Аркаиму, если это интересно - буду рад и более серьезному сотрудничеству. Я работал в заповеднике "Аркаим" с 1994 по 2008 годы, прошёл там путь от лаборанта до заместителя директора по науке, поддерживаю весьма тесные контакты с рядом научных сотрудников заповедника и сейчас. Информации и по древнему Аркаиму, и по нынешней ситуации там у меня много, буду рад направить ее в правильное русло.
Кстати, 5есть такой сайт - Аркаим74, его ведут несколько сотрудников заповедника. Далеко не все мне там нравится, прямо скажем, но подборка по аркаимским "Учителям" и "местам силы" там очень впечатляющая - очень рельефно выглядит идиотизм всего этого -
http://arkaim74.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=66&Itemid=17

Федор Петров   11.03.2011 23:29   Заявить о нарушении
И еще - есть очень, на мой взгляд, неплохие статьи про неоязычников Аркаима у моего друга Михаила Угаева: "Магический конвейер Аркаима" - http://www.arkaim-center.ru/index.php?page=52&id=53&ver=1 и "Виртуальный мир неоязычников" - Если что-либо из них заинтересует Максима Валериевича - Михаил дает согласие на любое их размещение.

Спасибо, Марк! С наилучшими пожеланиями :-)

Федор Петров   11.03.2011 23:45   Заявить о нарушении
"Виртуальный мир неоязычников" - почему-то не вставилась ссылка. Попробую еще раз -

Федор Петров   11.03.2011 23:46   Заявить о нарушении
Однако. Я ее вставляю, а она не вставляется почему-то. Тогда более сложный путь - вот в этой статье http://www.nasledie.dubna.ru/item.asp?idcategory=77&id=77&iditem=789 гиперссылка на "Виртуальный мир" дана прямо в первом абзаце.

Федор Петров   11.03.2011 23:48   Заявить о нарушении