Рецензии на произведение «Возлюбите врагов ваших. Лукавит ли Библия?»

Рецензия на «Возлюбите врагов ваших. Лукавит ли Библия?» (Сергей Фетисов)

Надо признать, что чтение Библии помогает по жизни. Крещен в православную веру. Но в последнее время к церкви всё больше вопросов. А чувство, что в Библии к правде подмешали ложь всё увеличивается. Правда в чистом виде нам не по душе. Об этом пишут и психологи и говорит мой жизненный опыт.
Вернёмся к от Мат. 5: 44-48. Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Это всё не вызывает нареканий. Можно даже глаз выбить ненавидящему и сказать, что это во благо ему.
Философия однако. А любите врагов ваших, поставленное вначале фразы и воспринимаемое как главное, вызывает отторжение и горечь.
За горьким сладкое и всё нормально, проглотили. И так не один раз.
Что любовь для меня и для многих думаю Расиян. В первую очередь самопожертвование за объект любви, безрассудное. Потом уже восхищение и другие вещи. Полюбить врага в данном аспекте, это значит умереть ему в угоду без сопротивления и с мыслью о его прозрении и исправлении. А потом Бог устранит это всемирное зло, если не поможет наша любовь.
О любви Бога (не Иисуса) к Диаволу я не слышал. Бог предусмотрительно дал Диаволу испытать сына и свои создания. Не выдержат, не беда. План Бога искоренить зло это не отменяет.
А теперь из жизни. Всем заметно как возрос детский экстремизм переходящий в необузданное насилие. А всё начиналось с посыла понять и не разрушать хрупкий мир наших и ваших любимых детей. Подзатыльник любви был приравнен к акту крутейшего насилия. Тут хочу вспомнить как мы чиним иногда барахлящую технику. Легкий удар по корпусу и смотришь работает. Врежешь, сломалась. А теперь вспомните информационный посыл, который вы приобщаете при подзатыльнике, и посыл отца бьющего ребёнка. К чему это? Не наказывая ребёнка с любовью и отстраняясь от наказания из ложной любви, мы растим себе врагов. Но мы их всё равно любим и готовы жизнь за них отдать. Потом смешиваем детей-врагов и остальных врагов. И как в сказке, уже нельзя отличит где в куче деньги раджи, а где мальчика.
И как говорит раджа:"А своих денег я не намерен отдавать никому, никому".
Вот враг уже у вас в доме и вы его любите, хотя это и не ваш ребёнок.
Ну а про кукушат я думаю сами знаете. Хотя при нынешней системе образования не факт.

Алексей Демишин   08.04.2015 13:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Возлюбите врагов ваших. Лукавит ли Библия?» (Сергей Фетисов)

Добрый день!
К Вам я пришла долгим путём, через "Секрет слова Ура", опубликованный на другом сайте. Знаете, во многом я с Вами совершенно согласна, хотя и не погружена так глубоко, как Вы, в исторический материал. Но я очень люблю СЛОВО, я знаю, насколько это опасное оружие и насколько это целебный элексир. Я происхожу из древлеправославного рода, по-современному, старообрядка. Мои предки из Великого Новгорода спаслись от Никоновских реформ в Латвии, да так и остались тут. Думаю, развивая Вашу теорию, что староверы, старообрядцы, древлеправославные люди и были носителями той чистой ВЕРЫ, о которой Вы говорите, как о Вере предков. Нам говорят, что раскол русской церкви при Петре произошел из-за разности наложения креста, из-за некоторых небольших расхождений в чисто внешней атрибутике, а то и из-за запрета носить бороды... Но это же мелко!!! Не думаю, что наши предки, словно дети малые, разделили русскую церковь из-за мелочей. Ваша статья привела меня к мысли, что староверы исповедывали древнюю христианскую веру русичей, которая была древнее, чем нынешнее христианство. Как Вы думаете?
Хотелось бы, чтобы Вы прочитали мою последнюю миниатюру "Новое чувство". Очень интересно именно Ваше мнение. Миниатюра небольшая, много времени не займёт. Спасибо!
С добром, Ольга

Ольга Клен   20.02.2015 00:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Возлюбите врагов ваших. Лукавит ли Библия?» (Сергей Фетисов)

Истории на свете нет глупее, чем повесть об арабах и евреях... так можно перефразировать классику Шекспира как модель, приближающую нас к рассмотренной заповеди.
Друг и враг - вроде полярные понятия, но в рамках ограниченного восприятия реальности. К сожалению, сегодня человечество не готово понять высший смысл существования, которое проповедуется в Библии.
Если на число "666" смотреть снизу или сверху, то меняется смысл магического числа. Ведь 999 - это свет, а 666 - тьма, образно говоря. Если ад - это зло, а рай добро, то это условно... Надо учиться уважать религиозную или идеологическую точку зрения противника до тех пор пока она не вырождается в политические и военные действия. В этом уважении и заключается смысл "любви" к врагу своему. Лозунг "бей неверных" имеет право на существование до тех пор, пока ведется цивилизованная дискуссия. Если же дискуссия перерастает в драку или войну, то это противоречит заповеди "не убей. Провоцирующие войну - это нелюди. И к ним не применимы заповеди. Это есть абсолютное зло без альтернативы.
Заметьте, что Бог не требует изначально любви к себе. Он говорит "возлюби ближнего своего". Невозможно искренне любить Бога, если не чувствуешь любви к человечеству, к своей планете...
Хорошая и актуальная тема, особенно сегодня, когда нагнетается напряженность в разных горячих точках на нашей Земле.
В каждом конкретном случае необходимо разобраться в мотивации аргументов оппонента и понять предмет спора.
Всегда есть третье решение, альтернативное двум полярным, на первый взгляд, антогонистическим.
Если ребенка воспитывать с детства в духе подавления в себе самом неприязни, агрессии к окружающим, то эти дискуссии сами собой отпадут. Согласен с автором статьи, что религия и вера (духовность) - это разные категории. Религии могут быть разными. Главное, чтобы вера была единой...
С уважением,

Rashid   05.07.2014 18:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Возлюбите врагов ваших. Лукавит ли Библия?» (Сергей Фетисов)

Люди когда же вы наконец поймёте что Христос всегда говорил языком философии и если вы копнёте по глубже то поймёте что по обыкновению своему мы считаем нашими врагами наши беды проблемы горе слёзы и тд Для чего Иисус нёс свой крест на Голгофу для чего пил горкую чашу почему терпел все мучения неужели вы думаете что путь к Богу лежит через веселье?! Истенный христианин всегда проходит через муки так он проверяется Богом на веру! Возлюбите свои мучения это и есть тоже самое что и возлюби свой крест врага своего и тд! Когда вы научитесь любить страдание за Христа только тогда вам и откроется истина!!! Вот она истина о враге! Когда ты возлюбишь его он станет твоим другом и начнёт работать на тебя (на твою душу)Вот чему учит Иисус предавая себя на растерзание врагов как телесных так и душевных мучителей и в этом и была его победа над злом искушения он не стал как многие из нас клянчить у Бога НЕ ХОЧУ СЕЙ КРЕСТ ДАЙ МНЕ ДРУГОЙ ЯВСПОМНИТЕ КАК ОН МОЛИЛСЯ ДА МИНУЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ НО ДА БУДЕТ КАК ХОЧЕШЬ ТЫ А НЕ Я! Он показал слабость которую мы все испытуем не желая страдать но тут же показал пример смирения перед Богом! Помните не кому не в силах избежать страданий так так научитесь правильно это делать. Так поступайте как он пришла беда открывай ворота (как говорят в народе)не ропщите возможно он вас испытует поэтому посылает вам сильные муки а вы повторяйте НО ДА БУДЕТ КАК ХОЧЕШЬ ТЫ А НЕ Я!
Заранее извиняюсь если обидел кого то но я не мог не дат ответ на эту кливету на эту заповедь ведь если разобраться то истиным врагом является дьявол грех и пороки и любить их и есть кощюнство и зло высший степени. Возлюбите слёзы ибо самые лучшие молитвы рождаются со слезами на глазах и чего стоит покояние без слёз научитесь правильно страдать и вы перестанете их боятся и избегать и они станут вашими друзьями!!!
Возлюбите врагов своих даже ценою своей жизни! И тогда эта жизнь не будет прожита зря!!!

Иваныч Иван 3   05.11.2013 02:05     Заявить о нарушении
Иваныч Иван 3
пошли бы враги в *опу, когда они раз-рушают мою жизнь, единственное что приходит на ум, это, как в Криминальном чтиве:
Книга пророка Иезекиля, глава 25, стих 17: "Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведёт слабых за собой сквозь долину тьмы. Ибо именно он и есть тот, кто воистину печётся о ближнем своём и возвращает детей заблудших. И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, над теми, кто замыслит отравить и повредить братьям моим. И узнаешь ты, что имя моё Господь, когда мщение моё падёт на тебя"

Предлагаю дать врагам отпор, а потом упражняться с ними в любви - кто кого сильнее полюбит и сколько раз аххахахаха!

Иванова Катя 2   25.06.2014 15:41   Заявить о нарушении
Сергей Фетисов и Иванова Катя рассуждают разумно, а Иваныч Иван - мудро.
К сожалению путь мудрости также непрост как изучение высшей математики.
Потому человеку, изучившему лишь таблицу умножения, еще не понятен интеграл.
А чтобы понять "высшую любовь" нужно осознать еще множество явлений:
таких как душа, реинкарнация, карма.. и самое сложное - любовь.
Во времена Христа мало кто мог понять это даже через притчи...
И до сих пор большинство не сильно стремится с самопознанию и альтруизму.
Поэтому такие темы и комментарии будут еще долго иметь место)

Пс. Библия - это сборник весьма искаженных событий, но насчёт "возлюбить врага" - не лукавит))

Яя -Ты   30.06.2014 16:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возлюбите врагов ваших. Лукавит ли Библия?» (Сергей Фетисов)

Спасибо за честность. Полностью разделяю Ваши взгляды. Любому человеку ненависть к врагу, если это действительно ВРАГ, а не сосед, с которым вышла небольшая стычка, нормальна. Не может любить мать убийц ее ребенка. Ну не может! Ненавидеть их - естественно! Она будет их проклинать всю свою жизнь. И правильно сделает.

А те, кто говорит, что это "не по-христиански", не испытали подобного горя или предательства. Коснись, по-другому бы заговорили.

Татьяна Сенько   18.05.2013 19:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Возлюбите врагов ваших. Лукавит ли Библия?» (Сергей Фетисов)

Позвольте выразить своё православное мнение.
Сразу видно, что автор знаком с христианством понаслышке.
Вы, сударь, в своей статье сами слукавили. Почему не расшифровали, какой смысл вкладывает христианство в "возлюби врага"? Может быть, Вам это самому неизвестно, и Вы опираетесь только на свои домыслы?
Чтобы Вам было известно: в православии существует такое правило "ненавидь грех, но люби грешника". Именно в таком контексте и надо любить врага. Каждый человек - образ Божий, и его надо любить, при этом ненавидя зло в нём, поскольку зло - это болезнь, которая искажает первозданную благую природу человека. То есть, для православия важно отделять мух от котлет. Этого-то Вы в своей статье и не сделали.
С позиций православия, со злом необходимо бороться, и бороться порой и силой, если это нужно. Христианство учит нас, что если это необходимо, надо применять насилие к врагу, но с любовью к нему, а не с ненавистью, жаждой отмщения и т.п. Ведь мы не имеем права потворствовать злу, но должны предотвращать зло. И у нас не получится победить зло, если оно само будет руководить нами. А там, где нет любви - там зло. Глобальное Зло не победишь злыми импульсами внутри себя (ибо получится только подпитка его, а не ослабление), но можно победить силой Любви.
Поэтому, да. Любить врага - это высота человеческий души. Только не путайте с любовью ко злу. Зло любить нельзя. Но в православии принято разделять человека и зло в нём, а не отождествлять их. Человека мы любим и желаем ему окститься и спастись. Со злом же, как с разрушительной болезнью, никогда не смиримся.

Палочка Коричная   14.01.2013 20:09     Заявить о нарушении
Извините, что вмешался - я хотел бы подключиться к Палочке.
А мне кажется, что Нагорная Проповедь относится больше к загробному миру. То есть, заповеди Христа - это тот идеал, который в земной жизни недостижим, но к которому нужно стремиться. Он достижим, правда, но при условии, если все люди Земли станут христианами.
Этот посыл (к загробному миру) снимает все противоречия.
Например, заповедь "подставь другую щеку", насколько я знаю, относится лишь к брату во Христе, но никак не к врагу - это было бы глупо.

Сергей Малыгин   14.01.2013 20:23   Заявить о нарушении
Дама опирается на смысл вкладываемый христианством в "возлюби врага". Христианство - учение основанное на Библии. Сама Библия переводилась перепереводилась и сколько вопросов о сегодняшнем её содержании. Но берём то что есть и изучаем. И по свободе воли и с Божьей помощью пытаемся понять. Сами. А смысл вложенный кем-то, человеком, он и останется смыслом человека. Это те же домыслы только с бородой. Грешником может быть только человек способный это осознать. Грех существует сам по себе. Если вообще признавать понятие "грех". Враг это зло. Враг рода человеческого. Назвать? И его предлагается полюбить? Предполагаю, что этот враг ,действовавший ещё в раю, с авторами Библии работал ещё плотнее. А уж с переводчиками (судьями слова) и говорить не приходится. Сомневающихся отсылаю к современной власти на земле и её интерпретациям истории вчерашнего дня, а не веков назад. В чей они власти по Библии помните? Склонен считать, что мухи сегодня из котлет, а котлеты из мух. И даже в прямом смысле.
Каждый человек - образ Божий. Согласен. Ведь это и про меня. Но не в каждого Бог душу вкладывает. Кто то её и продаёт. Фильмы про вселение Диавола в человека смотрели? Враг вселился в человека и человек стал врагом. Волк в овечьей шкуре. Может слышали? Уничтожая такого врага мы скорбим по его душе и ненавидим зло в его оболочке. Любить творение Божие, да. Любить врага убивающего меня, жаждущего убить меня дважды, нет. Или дайте Диаволу другое определение. Или Бог хочет нашей любви к его взбунтовавшемуся ангелу?

Алексей Демишин   08.04.2015 15:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возлюбите врагов ваших. Лукавит ли Библия?» (Сергей Фетисов)

Возлюбить врага - это побороться за его душу против бесов, ненавидеть бесов в нем , а не его самого, сделать врага другом, изгнав из него бесов

Людмила Наумова 2   26.09.2012 15:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Возлюбите врагов ваших. Лукавит ли Библия?» (Сергей Фетисов)

Есть в этом высказывании скрытый смысл. И он не имеет никакого отношения к морализаторству и даже к религиозным чувствам.
Что такое наше внимание? Это направление энергии на объект. Тот, на кого направлено наше внимание, получает энергию. В принципе, не важно, какая именно при этом имеет место эмоция - положительная или отрицательная. Ведь совершенно не случайно дети часто плохо себя ведут, раздражая родителей - они просто требуют внимания, они требуют энергии. На этом же основан эффект "энергетического вампиризма" - есть такие мастера, которые тихим голосом говорят гадости, занудствуют или как-то по-другому доводят ближнего "до белого каления", пока тот не взорвется... После такого всплеска ближний остается обессиленный и опустошенный, а "вампир" успокаивается и блаженно улыбается, только что не облизываясь...
Ненавидеть врага - это отдавать ему свою силу. Так что ваша ненависть к врагу - это подарок для него и потеря для вас. Возлюбить врага - значит, вместо неконтролируемой энергии ненависти пытаться посылать ему вполне контролируемую энергию любви. И если даже это не получается (тут Вы правы - тяжелое это дело) - вы не на нем концентрируете внимание, а на себе, на своих попытках. И энергия ваша остается при вас.
А насчет "Норд-Оста" и прочих... Я много лет собираю истории о том, как кто-то должен был лететь на разбившемся самолете, но опоздал, потерял билет, заболел... Но есть еще и те, кто не должен был попасть на этот самолет, но правдами и неправдами почему-то там оказался. Таких историй полно не только про авиакатастрофы, но и про 9/11, да и про "Норд-Ост" тоже. Вы про Ольгу Романову слышали? Про девушку, которая не была на спектакле, а пришла в уже захваченный театр... стыдить террористов! И была убита, став первой жертвой "Норд-Оста". Все эти истории убеждают меня в том, что ничего случайного все-таки не бывает. И кто бы ни был причастен к гибели близких - что-то привело его к этому, какие-то события его жизни, большую часть которых он и не выбирал.
Поинтересуйтесь еще работами Берта Хеллингера. Он установил, что ненависть к убийце разрушает семью убитого - в нескольких поколениях! И только прощение восстанавливает порядок.
Так что Библия не лукавит - она, как всегда, говорит правду.Только правда эта не всегда лежит на поверхности. Ищущий да обрящет.

Елена Кульбицкая   30.06.2012 22:55     Заявить о нарушении