Рецензии на произведение «Моя Винница»

Рецензия на «Моя Винница» (Нил Крас)

Глубокоуважаемый автор!
В главе «Винницкие стиляги» Вы приводите по памяти стихотворение Наума Циписа в неоконченном виде.Возможно, Вам будет интересно узнать последние строки?
«Винница, Винница, Винница –
Город бродяг, щипачей.
Здесь «Украина»-гостиница –
сборище местных рвачей.
Танцы. Стиляги. Косметика.
Юбки в накидку – фасон.
Тут и пиджак в арифметику.
Саксы ревут в унисон.
В звуках дешёвого джаза
Носится пьяная мысль.
Где ж ты, цыганочка Аза?
Милая, где? Отзовись!
Винница, Винница, Винница –
Солнце, сады и река.
Не «Англетер» здесь гостиница,
Но тянется к бритве рука.»

Мне кажется, Вы и Наум Ципис дополняете друг друга.Если кто-то хочет узнать Винницу – он должен прочитать Ваши мемуары «Моя Винница».Это фундаментальный труд, энциклопедия винницкой жизни трех послевоенных пятилеток. Если сравнивать город с человеческим телом,то я бы сказала, что Ваши мемуары – это мозг Винницы.
Если кто-то захочет влюбиться в Винницу, вдохнуть запах жасмина, насладиться вкусом сочной груши «бэры» во рту, прогуляться теплым вечером под цветущими каштанами, – он должен прочитать винницкие новеллы Наума Циписа.Если продолжить сравнение, то книгу о Виннице, которую Наум Ципис писал всю свою жизнь, книгу, проникнутую бесконечной любовью к городу и его жителям, я бы назвала сердцем Винницы.
Человек может жить без руки или ноги.Но он не может жить без мозга и сердца.
А винничанин не может жить без ваших книг.

Бесконечно благодарна Вам за то, что вы любезно помогли Науму Ципису создать страничку на сайте Проза.ру. Я сейчас занимаюсь изучением творчества Наума Циписа.Обращаюсь ко всем, кто читает эти строки: буду благодарна за воспоминания о его жизни в Виннице – Курске – Минске – Бремене.
Почитательница Вашего таланта.

Зина Тобияш   14.04.2020 08:23     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Зинаида!
Сердечно благодарю Вас за теплый отзыв о моих воспоминаниях, посвящённых послевоенной Виннице!
Конечно, проза и небольшое количество стихов Наума Циписа составляют созданную на века (не будем бояться таких слов) галерею картин винницкой жизни того же самого времени. Правда, Наум был на три года старше меня (а в том детско-юношеском возрасте это — совсем не мало), мы росли — в общем и целом — в разных общественных средах: отсюда и далеко не одинаковое содержание наших воспоминаний. Главное же, так сказать, душевное отличие сотворённого нами отражает почти абсолютную непохожесть нас самих.
Наум отличался и в жизни, и в литературе некой пафосностью, театральностью, поэтичностью в той же прозе. Мне же, как я считаю, в сравнении с ним, свойственна определённая приземлённость (неромантичность), прозаичность повествования.
О том, что Н. Ципис был профессиональным филологом-руссистом, пребывал все свои творческие годы в литературных кругах, общался с известными всему Союзу людьми, а я — во время моих литературных забав — осваивал общение в немецкой медицине на новом для меня немецком языке… Об этом и упоминать не следовало бы. Но Вы пытаетесь нас объединить в одном виртуальном литераторе, написавшем что-то важное о Виннице.
И всё же мы - «мозг и сердце» (Ваше определение) разных людей.
Что касается утверждения, что «винничанин не может жить без ваших книг», то сермяжная правда свидетельствует об ином: нынешнему винничанину легче (уютнее) было бы, если бы моих публикаций (тех, что я написал после «Моей Винницы») не было бы. Вот так.

За последние строки стихотворения Н. Циписа — особая благодарность. Я их забыл: ведь слышал я это творение Нолика один-единственный раз. И было это в конце 1955-го года.

Всего Вам доброго!

Нил Крас   14.04.2020 13:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Винница» (Нил Крас)

Низкий вам поклон за ваш труд!

Винница меня всю жизнь привлекает, потому что это город моих предков:
мои прабабушка и прадедушка Мина Нихемьевна и Илья Яковлевич Рубинштейны работали там учителями с 1887г. до самой революции и немного позже;
Илья Яковлевич умер в начале 20-х,
Мина Нихемьевна уехала в Москву к своему сыну, моему дедушке, умерла в 1952.

Когда в 1968г. мы с отцом ехали в Одессу, дедушка мне сказал: будешь проезжать Винницу, помаши ей. Я пообещал, но проспал (Винницу проезжали ночью). А через полгода дедушка умер.

Надеюсь все-таки когда-нибудь в Виннице побывать...

В прошлом году живущего в Канаде моего друга пригласили в Винницу на открытие мемориальной доски в Чечельнике памяти его отца и Израиля Моисеевича Гельфанда - выдающихся математиков, проведших в Чечельнике юность.
Он написал подробный отчет об этой поездке: http://temnyjles.ru/Milman/Milman.shtml

Илья Миклашевский   07.10.2019 15:51     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый Илья!

Огромное спасибо Вам за тёплые слова!
И за ссылку в редактированном Вами журнале - особенно.
Рекомендованная Вами статья буквально потрясла меня многим, больше всего - очередным напоминанием того, каких людей Украина - в силу различных обстоятельств - потеряла. И о скольких из них, к сожалению, пытаются не вспоминать, создавая из ничего иных как бы знаменитостей прошлого. Об этом я постоянно напоминаю в своих публикациях.
А об И. М. Гельфанде у меня немного написано тут: http://www.proza.ru/2019/03/05/1929 .

С глубоким уважением,

Нил Крас   07.10.2019 18:41   Заявить о нарушении
Посмотрел "Золотое сечение". Спасибо.
Да, И.М.Гельфанд был великим математиком,
а кроме того великим педагогом и организатором науки.
Его семинар в МГУ в течение десятилетий был главным центром математической жизни в СССР,
издаваемый им журнал "Функциональный анализ и его приложения" - лучшим математическим журналом на русском языке
(посвященным далеко не только функциональному анализу, но и другим разделам математики).
У Гельфанда было много замечательных учеников,
а его идеями заражались, думаю, все соприкасавшиеся с ним математики.
Между прочим, в 40-е годы Гельфанд читал линейную алгебру на мехмате МГУ, где училась тогда моя мама,
и она всю жизнь вспоминала необычную его манеру преподавания:
во время лекции он мог задать вопрос любому студенту,
и мама говорила со слов своего дяди великого физика И.Е.Тамма, что
Гельфанд так же вел себя и среди маститых академиков, выступая перед ними на каком-нибудь семинаре.
Начиная с 76г. я посещал семинар Гельфанда,
там он действительно мог вызвать кого-нибудь к доске и потребовать повторить то, что перед этим говорилось
(и поругать при этом докладчика, что он непонятно излагает, так что студентка не может повторить),
но по-моему он никогда не вызывал к доске тех, кого не знал лично.

Илья Миклашевский   09.10.2019 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Винница» (Нил Крас)

Здравствуйте, Нил!
В последние дни столкнулся с проблемой иллюстрирования пары своих книг после того, как мне перевели фото в соответствующий формат. Долго возился и вспомнил, что когда-то видел такое у вас. Пришел в кабинет Краса и нашел, что меня интересовало. Сейчас почти во всеоружии, но по ходу дела не мог не зацепиться за «Мою Винницу». С удовольствием, словно заново прочитал о базаре, приезжавших на летние гастроли артистах, о парке, вокзале и о грузчиках. Евреи там, евреи здесь – ну так это и было на самом деле. Невольно вспомнил оклик старой еврейки из анекдота тех времен «Насильник, имей меня первой!».
Подробности, подробности, да такие! В Виннице я с 1957 года. Возможно, мы бывали на одних концертах (Ростропович, Утесов). Пятерка за наблюдательность. А память! Сначала столь мелкие детали даже показались излишними, но вскоре я понял, что именно они и привязывают меня к тексту. Чем больше лет будут отделять читателей от тех событий, тем выше они будут оценивать качество законсервированного времени на страницах вашей книги.
Желаю вам здоровья и дальнейших творческих удач.
С уважением А. Безрозум.

Аркадий Безрозум   07.05.2019 22:59     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый Аркадий!

Большое Вам спасибо за отзыв о "Моей Виннице"!
Для меня самым важным являются вот эти Ваши слова: "ну так это и было на самом деле". Потому что одной из основных целей всех моих публикаций является ПРАВДИВОСТЬ. Столько разными авторами передано неверно, столько придумано, столько налгано, и тому подобное! Никто из нынешних молодых и из будущих поколений "отредактировать" фантазии и враньё уже не сможет: вот и пытаюсь везде, где знаю истину, отделить зёрна правды от плевел.

С уважением,
SW

Нил Крас   08.05.2019 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Винница» (Нил Крас)

Пересланное письмо для Вас.

Уважаемый Нил Крас!
Хочу поздравить вас с Новым 2018 годом и поблагодарить за интереснейшую книгу о нашей Виннице. Вы описали в таких замечательных подробностях время студенческих лет моей мамы Людмилы Бруй, которая закончила Винницкий мединститут в 1958 году. Поэтому многие фамилии преподавателей института мне знакомы. После мединститута мама всю жизнь преподавала в медучилище, во дворе которого я живу до сих пор.
А.Г. Лойфермана, З.Р. Нисину и Т.П. Комарницкого я знаю лично как чудесных людей, с которыми мне тоже довелось работать в медучилище в качестве комсорга училища в 80-е годы. А живу я на Иерусалимке, в квартире моего деда Федора Филипповича Бруя, первого военного коменданта Винницы с 1944 года, Героя Советского Союза. Наш мэр В.Б. Гройсман, по моей инициативе, в 2013 году, открыл мемориальную доску в его честь на нашем доме.
На старую почту в нашем дворе мы в детстве бегали играть. Ваша книга вызывает трогательные воспоминания о детстве, о парке Козицкого, куда мы ходили гулять, парке Горького, о школе. Многие могли бы взять ручку в руки и написать воспоминания о родном городе и своей юности, но никто, кроме Вас, этого не сделал, да и вряд ли сделает.
Ольга Рябошапка. Винница. 02.01.2018.

Сербей   18.01.2018 19:14     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Ольга!

Сердечно благодарю Вас за столь тёплый отзыв о моих воспоминаниях, составивших книгу о Виннице пятнадцати послевоенных лет!
Выражаясь Вашими словами, "взять ручку в руки и написать воспоминания" многие, действительно, могли бы. Уверен, что многие начинали писать. Но это - такой душевный труд, что буквально после первых же страниц они "сдавались"...
Понимая это, я продолжаю писать, хотя столько раз зарекался с этим покончить, "за себя и за того парня". Всё ожидаю увидеть что-то написанное о том же времени другими, но уходят не только годы, а и люди...
Dum spiro, spero - пока дышу, надеюсь.

Всего Вам доброго и привет Сергею, которому тоже есть чем похвалиться как фотографу-мемуаристу!

Ваш НК

Нил Крас   06.01.2018 09:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Винница» (Нил Крас)

Полковник Пистолькорс С. Ф. сохранил выправку, присущую ещё царским офицерам. За время моего обучения в пединституте (1979-1983 гг.) он у нас вёл курс гражданской обороны. Был известен тем, что ещё до войны испытывал самолёты и написал учебник по воздушному бомбометанию (1929 г.-?). О нём с придыханием говорили на филфаке. Сплетничали, что он дружил не то с Есениным, не то с Маяковским, не то с целым "выводком" серебряного века и в сплетнях называли: "фон Пистолькорс".
С уважением,

Александр Пахнющий   21.09.2017 23:51     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый Александр!

Благодарю Вас за внимание к моей публикации о послевоенной (1945-1960) Виннице.

Я не просто так указал на тот отрезок времени, который описан в мемуарах.
Полковник Пистолькорс уже тогда был отставник "со стажем". Посему мне трудно представить его в роли преподавателя вуза два десятилетия спустя конца 50-х. Наверное, Вы спутали его с сыном Сергеем (http://www.facebook.com/sergej.pistolkors?fref=ts), кстати, внешне весьма похожим на отца. Или всё-таки примерно 80-летний отставной полковник был и в начале 80-х "в строю"?

Всего доброго!

Нил Крас   22.09.2017 21:06   Заявить о нарушении
Сына Пистолькорса С.Ф. зовут Игорь. С уважением, Игорь Браевич

Игорь Браевич   10.11.2017 15:24   Заявить о нарушении
Полковник Пистолькорс С.Ф. был главным штурманом 2-ой Воздушной армии в 40 годы. Штаб армии находился в Виннице с 1946 года. С уважением Игорь Браевич.

Игорь Браевич   10.11.2017 15:30   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый Игорь!
Благодарю за разъяснение.
О том, что С. Ф. Пистолькорс был штурманом (по слухам, даже у В. Чкалова), известно.
Возможно, Игорь не был единственным его сыном. Или Сергей — внук штурмана? Он так похож на С. Ф. Пистолькорса, что просто однофамильцем ему быть не может!
Ваш,
Н. К.

Нил Крас   13.11.2017 12:56   Заявить о нарушении
Да. Сергей внук С.Ф. Пистолькорса. Живет в Виннице.
Игорь Сергеевич -сын полковника проживает в Киеве. Он преподавал в ВУЗ-е. Ему исполнилось в этом году 80 лет.
С уважением, Игорь Браевич.

Игорь Браевич   14.11.2017 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Винница» (Нил Крас)

УВ.НИЛ!
Хочется поправить.Я поступил в 17 школу в 48 г.Она в то время была на месте буд. 25 школы (основана она была в 1945г).в 1950 г.школа переехала на Интернациональную 2 (на место 2 шк.).жил я на улице Свердлова 16 (угол Володарского и Ш.Алейхема-где была керосиновая лавка)действительно. в маленьком белом домике,с сестрой Сильвой и мамой (которая работала медсестрой в 1 ой детской поликлинике) .Дружил с Витей Штерном, Фимой Перелем,который утверждает ,что Вы жили чуть ли не в его дворе на ул.Пушкина.там же жил Женя Лейких.Учился я в Пензе,в одно время с Валерой Гурфинкелем (он заканчивал 4 шк.в 58г).Сейчас в Израиле,часто встречаемся с Д.Якиревичем.С Ув.Люсик Мандель

Лев Мандель   11.04.2014 18:14     Заявить о нарушении
Где 25-я школа - не знаю. 4-я начиналась в 1944-м.
Ваша мама была в поликлинике 1-й детской больницы, как бы сказать, доверенным лицом моей мамы - главврача. И мне всякие процедуры (включая Физио-) делала именно она. У Вашей мамы был особый выговор, поэтому она была быстро узнаваема уже по голосу. Помню её мужа, с которым она уехала в Израиль.Они однажды были у нас дома. О её болезни мама очень горевала.
На Пушкинской я не жил (до войны - короткое время младенцем).
Привет Якиревичу - моему соавтору по воспоминаниям.
Всего доброго!

Нил Крас   11.04.2014 22:11   Заявить о нарушении
25 школа находилась на ул. П.Осипенко(во дворе дома учителя).Клару Мироновну я помню очень хорошо.я ведь очень часто приходил на работу к маме.Здесь Вы ошибаетесь.Мама растила нас одна (отец погиб в 43),еще и дед был,которому не была положена пенсия(почему- то),хотя работал всю жизнь.Работала в кабинетах:глазном(с Любовь Борисовной,которая впоследствии уехала в Израиль),ухо-горло-нос,кожном,умерла после долгой болезни в 73,в Виннице.Привет от Якиревича.
А в целом огромное спасибо за КНИГУ.Это ведь память,а она бесценна.Люсик М. ,

Лев Мандель   12.04.2014 11:41   Заявить о нарушении
Люсик! Я, конечно, зарапортовался. Хотел побыстрее ответить — и всё у меня в голове, занятой книгой Куликова, сместилось на время с ячеек памяти. Анализ этой книги — умалчивания и вранья в ней, в особенности — потребовали определённой сосредоточенности и углублённости в тему, что и сказалось на моём быстром, но неточном ответе.
Теперь, когда я нашёл подтверждение моим подозрениям (см. послесловие к рецензии), можно немного расслабиться...
Так, вот. Я почему-то спутал Вашу маму с медсестрой Маней Цвигун, о которой Вы слышали и которую, может быть, даже знали. А Вашу маму помню по кабинету Базилии Герцовны, где я бывал неоднократно, почему и попал однажды в руки оператора проф. Ярославского.
А в Израиле мать общалась ещё с одной своей бывшей сотрудницей — регистратором Магер.
Всего доброго!

Нил Крас   13.04.2014 01:28   Заявить о нарушении
Вы даже не представляете какое дело делаете!Ведь у людей память избирательна.Вот называете улицы ,дома,ИМЕНА-и вдруг это предстаёт перед глазами.вот и сейчас Клара Мироновна ,Босина и её сын,Базилия Герцовна ,Маня Цвигун-которую в жизни бы не вспомнил,если бы Вы не назвали.Большое БОЛЬШОЕ СПАСИБО.С огромным уважением.Люсик

Лев Мандель   13.04.2014 15:21   Заявить о нарушении
И Вам спасибо за понимание, которого у многих, включая моих одноклассников (то есть, людей с житейским опытом) не оказалось! И им, уж, конечно не понять, какая это мучительная работа - писать о далёком прошлом...

Нил Крас   13.04.2014 16:25   Заявить о нарушении
Уважаемый Соломон, я бы с огромным удовольствием приобрел эту книгу, но проблема в том, что сайт bod.de не посылает книги в Канаду (только в некоторые европейские страны). Есть ли еще какие-то варианты покупки книги? Заранее спасибо.

Роман Переяславский   26.11.2014 01:34   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый Роман!
Вы написали свой вопрос там, где я его никогда не должен был увидеть. Я ведь не перечитываю отклики. Помог случай.
Так вот, в моём обращении к читателям далее стоит "...можно найти и заказать книгу через Amazon в любой стране, а также в более 1000 Online-Shops в США, Великобритании, Канаде, пр.".
Таков простой ответ на Ваш вопрос. Наберите в поиске книгу (ISBN) - и всё прояснится.
Всего доброго!

Нил Крас   27.11.2014 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Винница» (Нил Крас)

Что сказать.... Спасибо огромное! За запахи Буга, майских жуков, зельтерской воды и особенно с малиновым сиропом, падающей на одежду черной шелковицы, детской поликлиники, что на улице Козицкого, где падала в обмороки, когда брали кровь, кладбища на Пятничанах, ризницы на Каличах, старых капцев тети Бэллы, грецких орехов, варенья из белой черешни, хлорки из туалетов в больших дворах, белой акации...
Родилась в роддоме на Пушкинской, жила на ул. Володарского, играла во дворе дома Фишензонов, а сам он раскланивался с моей бабушкой, лечилась у доктора Каминского, томилась в его темной прихожей-приемной,мама своими глазами видела то, что откопали немцы- тайные захоронения , и то, как люди узнавали своих родных по ботинкам, упала в обморок. И бабушка больше не водила её в "фашистскую" школу, откуда немцы и повели детей смотреть на зверства коммунистов.Бабушка из-за иностранной( автро-венгерской) фамилии пряталась по подвалам то от сталинского режима, то от немцев, у ее подруги и партнерши по картам Марцелины Марцелевны, дамы в черном с вечным Беломором, поселился разведчик Кузнецов, а другая подруга Варвара Алексеевна Вернер жила у Парка и танцевала в бытность гимназисткой с Деникиным на балу, что тщательно скрывалось...Спасибо!

Ирина Алексеевна Ясницкая   14.08.2013 16:53     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Ирина Алексеевна!

Во-первых, огромное Вам признание за то, что не поленились — специально, чтобы написать рецензию тут — зарегистрироваться на сайте. Во-вторых, благодарность — за подтверждение правдивости моих воспоминаний о послевоенной Виннице. В-третьих, — за небольшое дополнение к тому, о чём я писал.

Такие отклики укрепляют моё убеждение в том, что не зря я старался, что это кому-то надо сейчас и понадобится в будущем.

С поклоном,

Нил Крас   14.08.2013 19:42   Заявить о нарушении
Ув.Нил Крас! Огромное спасибо за замечательную книгу о Виннице, её людях,...!
НЕ уверена, что ВЫ прочитаете эти строчки, пишу "на всякий случай".
Также попробую написать ВАМ на МЭЙЛ.РУ.
Я родилась немного раньше Вас в Виннице, жила на ул. Пушкина рядом(через дорогу) от роддома, там же родила дочку.
Будучи в Израиле по просьбе внуков написала "Бабушкины истории" (1999 - 2005 г.г.) о своих предках, родителях, родственниках, В.О.В., о себе и друзьях.
Сейчас живу в Канаде.
Будьте здоровы. Сива Маньковецкая-Энтина (дочь Адели Давидовны Косой).

Сива Маньковецкая   14.02.2014 04:44   Заявить о нарушении
Вы пишете,что школа в которой Вы учились 4,была единственной русской школой.а школа НОМ.17,в которой я учился?
Мандель ЛЕВ(Люсик)

Лев Мандель   25.03.2014 14:22   Заявить о нарушении
Люсик!
Во-первых, не сюда надо было вписать своё возражение, а - отдельной, вроде бы, рецензией.Она бы выскочила в первый ряд. Я на него случайно - в поисках иного - наткнулся.
Во-вторых, в 1945-м году, когда я пошёл в школу, 17-й школы ещё не было. И появилась она через немало лет - лишь после того, как здание на Интернациональной покинуло медицинское училище. И начала расстраиваться...
В-третьих, если Вы проживали на Володарского в одноэтажном старом домике, учились в институте где-то в России и т. д., то я Вас знаю.
Всего доброго!

Нил Крас   01.04.2014 22:48   Заявить о нарушении
На Володарского сколько было этих одноэтажных домиков! И в одном проживала я с бабушкой, мамой и братом.....Напротив на бывшем пустыре, где когда-то был монастырь, построили здание прокуратуры, и моя бабушка перестала открывать занавески на окнах в полной уверенности, что за ней следят.....Читаю заметки и пахнет Винницей.......какое удовольствие!

Ирина Алексеевна Ясницкая   13.09.2018 01:10   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Ирина Алексеевна!
Большое спасибо за понимание того, что варварство на бывшей улице Володарского привело к исчезновению её, можно сказать, уникальности! Местным властям, как видно, до сего не домыслить.
Всего доброго!

Нил Крас   14.09.2018 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Винница» (Нил Крас)

Здравствуйте, было очень интересно почитать. Спасибо за то, что поделились воспоминаниями. "Самая красивая женщина города" Ирина Мильнер - это моя бабушка. Наум Кветный - мой дедушка. А правда - это то, во что мы верим.

Илона Кветна   09.04.2012 13:41     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Илона!

Рад, что Вам «было очень интересно почитать».

А Ваше последнее предложение – это ясно – отповедь на моё следующее замечание о Вашем дедушке: «Красивее него, имеющего сочный голос, и умнее его, вряд ли, кто говорил. Если бы ещё – правду… Но, кто из «бойцов идеологического фронта» тогда говорил правду?».

Не могу согласиться с Вашим утверждением, что «правда - это то, во что мы верим». То есть, по-Вашему, правда и вера – фактически одно и то же. Это – логическая ошибка.

Почему говорят «верой и (! – Н.К.) правдой»? Это не тавтология. Ибо вера – это твёрдая убеждённость, уверенность в чём-либо. А правда – то, что соответствует действительности. Верить можно, например, в призраки (в любом смысле этого слова), прочее, независимо или даже вопреки результатам научных исследований, разуму или логике. Вера зиждется чаще всего либо на мнении авторитетных личностей, либо на собственной интуиции (мистике).
В научном же смысле вера требует наличие достоверного (надёжного) ядра, из которого можно сделать ещё не доказанные, но весьма вероятные предположения. Лишь тогда вера может п р и б л и з и т ь с я к правде. У партийных идеологов советского времени было мнение (условно) авторитетных личностей (оттуда, с партийного олимпа), строго партийно-интерпретированные труды классиков и собственная интуиция… того, что говорить нельзя. Отсюда – пропагандируемая ими неправда.

Увы, или ты преподаёшь, например, латынь – и можешь своим голосом и на любой мотив философствовать по поводу происхождения и произношения того или иного слова, или же пробиваешься на кафедру основ марксизма-ленинизма – и, не особенно философствуя, поёшь чужим голосом по написанным сверху нотам. Наиболее талантливые делали это мягко, почти незаметно, что особенно ценилось партийным руководством. Исключить то, что некоторые, повторяя сие изо дня в день, сами в конце концов уверовали в то, что партия всё делала «для человека», а не только для своих функционеров – и не кривили душой, нельзя.

Сама же партия учила: критерий истины (правды!) – практика. И что практика показала? То-то.

Простите, что ударился в рассуждения. То, что Вы защищаете своего деда – похвально. Он был незаурядной личностью. Но то, что Вы сами, вероятно, заблуждаетесь до сих пор – нежелательно.

С наилучшими пожеланиями,

Нил Крас   09.04.2012 16:26   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Илона!

Сегодня получил от бывшего винничанина, возможно, интересующую Вас виньетку выпуска музыкальной школы 1951-1952 г.г. Там имеется очень удачная фотография Вашей бабушки-красавицы.
Если пожелаете получить эту виньетку, сообщите мне свой электронный адрес. Мой - известно где.
Перешлю.

Нил Крас   13.04.2012 14:21   Заявить о нарушении
Добавлю пару слов. Мой тесть, Ефим Давидович Копыт, с довоенного времени до образования РАТАУ работал фотокорреспондентом ТАСС. До ухода на пенсию около 1975 г. работал в РАТАУ. Одновременно сотрудничал с редакцией "Винницкой правды" почти до ухода в лучший из миров в 1992 году, не дожив 2 дня до 82-летия. В годы войны был специальным военным фотокорреспондентом ТАСС на многих фронтах,в основном тех, которыми командовал К.К.Рокоссовский. Участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, принимал участие в освобождении Украины и стран Восточной Европы, дошел до Берлина. Его снимки с полей сражений печатались как в СССР, так и за границей. Петр Горлачев.

Петр Горлачев   29.04.2012 23:21   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый Пётр!

Огромное спасибо за добавление.
Я недавно обнаружил старые винницкие открытки с фотографиями Е. Копыта. И Ваши добавления, и эти фотографии будут включены в готовящееся издание воспоминаний о Виннице (по плану, 3-й том должен выйти в 2013 г.)
Вы, наверное, более моего знаете и о Попелянском. Я был хорошо знаком только с его уже покойным двоюродным братом, профессором-невропатологом. Был бы Вам весьма признателен и за добавление о коллеге Вашего тестя.

С уважением,
НК

Нил Крас   01.05.2012 13:33   Заявить о нарушении
Копыт - был знаменит в Виннице. И мне посчастливилось даже его лично видеть и даже разговаривать, т.к. тогда я будучи школьницей еще, училась в школе юного журналиста при редакции "винницкой правды". замечательный был дедусь!!! помню, что с юмором. и фотограф - настоящий профи.

Елена Остапенко-Меленевская   11.08.2012 16:26   Заявить о нарушении
Спасибо большое за ваш труд и такие содержательные заметки. Увидела и снова вспомнила знакомые имена - М. А. Сахаровой, П.А.Бурдейного, Н.А. Горбатова, М. И. Ботвинко. Я немного моложе, но хорошо помню названных Вами учителей по школе номер 30, а Петр Андреевич преподавал мне в торговом экономическую географию. Он действительно был особенным и необычным человеком. А благодаря Марии Абрамовне моя сестра стала учительницей русского языка... Моя семья осела посл войны в Виннице. Мои родители были медиками, мама всю жизнь про работала во втором роддоме, а отец был много лет кардиологом в Пироговской больнице, а перед этим военным врачом в военном госпитале на Красноармейской. Множество знакомых имен, связанных с медициной. Мы и жили там долгое время - в доме, где на фасаде выложен год постройки 1888. К сожалению, нигде не могу ничего найти о госпитале и прилегающей районе 45-го завода и казармах, Литовском переулке. Не удосужилась узнать много лет назад, а теперь, видимо, поздно... Еще раз спасибо.

Маргарита Шаленко   14.04.2013 23:21   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Маргарита! Только сегодня случайно увидел Ваш отклик. Вы его не совсем удачно разместили (не отдельно) - я ведь старые отклики не просматриваю. Но сегодня малость дописывал и, вот, обратил внимание на что-то новое.
Из госпитальных врачей - я там самостоятельно набирался опыта, будучи студентом - помню только зав. терапевтическим отделением к.м.н. Гриншпуна, хуже - зав. хирургическим и инфекционным отделениями.
Благодарю Вас за интерес к моим воспоминаниям!
С уважением,

Нил Крас   28.04.2013 01:18   Заявить о нарушении
Да, читать интересно, тем более, я там тоже нашла родствеников. Отца - Евгения Леваду и дядю - Юрия Леваду.

Либерта   10.04.2014 21:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Либерта! Только что увидел случайно. Женя был всеми любим: красив, подчёркнуто опрятен, воспитан, дружелюбен. Жаль - так рано ушёл...

Нил Крас   09.12.2014 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Винница» (Нил Крас)

"Недалеко от Кумбар, на правом же берегу Южного Буга, то есть, со стороны центра, находился ещё один подобный селу район города – Пятничаны. Одно-, реже – двухэтажные домики, колодцы, старое деревенское кладбище… С чем связано это название – трудно сказать. Возможно, церковь, там расположенная (после превращения православного собора в Органный зал филармонии туда перенёс свои церковные службы архимандрит Винницкий и Брацлавский), имела какую-то связь со Страстной пятницей – последней пятницей перед Пасхой?
Пятничаны были известны тем, что там находился так называемый клингородок."
Насчет названия, в самом деле сказать сложно. Могу лишь добавить, что и на Пятничанах тоже была небольшая переправа в районе школы № 14, рядом с упомянутой церковью. Между берегами ходил катер с бензиновым двигателем, издававшим жуткий вой, или весельная лодка (подозреваю когда катер был в ремонте). Могу еще добавить про церковь. Я еще помню её когда на ней не было колоколов, а появились они вновь, уже где-то в годах 80-х. О клингородке можно писать очень много, но самое главное это прежде всего уникальная парковая зона, с лиственницами, красными дубами. К сожалению, все это нещадно уничтожилось, парк загажен, многие редкие деревья вырублены...
С уважением. И.Иванов.

Игорь Иванов 99   21.05.2011 20:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Винница» (Нил Крас)

Спасибо Вам за мемуары! Прочитал с большим интересом. Очень интересно и познавательно. Я родился, вырос и живу в Виннице. Учился в школе №7. Люблю свой город. Особенно центральную его часть - улицы Пушкина, 9-го Января, Козицкого, Малиновского, Красных Партизан. На них прошло мое детство. Мой дед работал главным конструктором фабрики имени Володарского, много рассказывал мне о Виннице тех лет. Приятно было дополнить его воспоминания новыми красками и подробностями.
Некоторые моменты в произведении вызвали улыбку. С армянином-переростком Заробяном я знаком лично :) Это отец моего друга детства. Сейчас Рафаил Киракосович живет в Ганновере. Всю жизнь проработал в медицине, был зав.отделением онкохирургии. Хорошо знаю многих представителей ассирийской общины. Сапожным делом они занимаются и сегодня. На Соброной по прежнему стоит ларек ремонт обуви. Но не только этим они знамениты в городе. Вы наверное помните братьев Михайловых - Бэрта и Эдика? Эдуард Яковлевич прекрасный тренер по боксу, воспитал не одного чемпиона Европы и Мира.

Дмитрий Читах   06.04.2011 01:57     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый Дмитрий!

Благодарю Вас за доброжелательные комментарии к «Моей Виннице».

Я завершил свои воспоминания, в основном, 1960-м годом. Посему о многом, о чём мне стало известно в последующие годы (касающегося Винницы и упомянутых мною винничан), я не написал. Хотя жизни и повороты судеб некоторых из последних весьма интересны.

Так, Вы, например, несомненно, знаете, на каком основании попали Р. К. и его милая супруга Алиса в «Страну чудес» - ФРГ? Особенно это занимательно, учитывая то, о чём Вы прочитали в моих воспоминаниях о Р., тогда ещё юном. Вот, где надо было Вам «смайлик» поставить!

Или судьба семьи Бориса Аркадьевича М. – покойного многолетнего главного механика фабрики, на которой работал Ваш дед. И он, и его жена были из хмельничан, перебравшихся после войны в Винницу. Отсюда – моё с ними знакомство ещё с 1946-го, так как и моя мать – родом из Хмельника.

Это я как бы следую за упоминавшимися Вами лицами и предприятием...

Я написал о многом, но ещё о большем, конечно, не написал.
«Иных уж нет, а те далече, как Сади некогда сказал.» Это – по Пушкину.
А я скажу проще: большинство уже умерло, меньшинство доживает в т. н. ближнем и дальнем зарубежье и лишь ма-алая толика добровольно или вынужденно остаётся до конца дней верной своему городу.

На мой призыв пополнить эти воспоминания откликнулось не так уж много винничан тех лет. Причина указана выше. И уже надеяться на дополнения и исправления не приходится… Рад, что хоть это общими усилиями оставляем после себя.

А о братьях Михайловых нет в воспоминаниях ни слова, так как их деятельность на ниве спорта развернулась, по всей вероятности, позже указанного времени. Я их не знал.

С уважением,

Нил Крас   07.04.2011 22:34   Заявить о нарушении