Рецензии на произведение «Кладбище Шандакара»

Рецензия на «Кладбище Шандакара» (Алмазова Анна)

Очень похоже на классическую мистику 19 века, с ее "неизвестным непознаваемым ужасом", только уклоном в христиантво. Как и все ваши произведения ярко эмоционально, и опять таки с какой-то пронизывающей то ли тоской, то ли грустью... Хотя назвать это грусть черной а тоску безысходной нельзя, как ни парадоксально это именно "светлая грусть"...

А про Андреева, да очень сильно написано, в свое время читал запоем, поскольку именно там встретил единственную логически непротиворечивую теорию войн и революций, этот вопрос терзал меня тогда очень сильно. Как религиозного философа мне оценивать Андреева очень сложно, т.к его идеи строятся на христианской парадигме мышления из под которой я давно уже выбрался, поэтому для меня это в первую очередь эзотерик, сильный, яркий, неординарный... В его пророчества не верю, каждый человек носит в себе как творца так и его противопоожность, и рассматривать антихриста как конкретную личность, на чем собственно и построены пророчества Андреева, с точки зрения современной социологии глупо, скорее это будет какая либо идея или группа лиц типа масонов...

Джейк   07.06.2009 10:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Джейк!
За сравнение с классикой, большое спасибо. Польстили.
Что касается Андреева, то когда-то давно он меня очень поразил, но, признаюсь, когда я дошла до второй части, то я книгу забросила, не смогла читать, поэтому, наверное, до пророчеств не дошла. Зато миры Андреева проштудировала хорошо - я ведь пытаюсь писать фэнтези и мистику, поэтому мне пригодится.
С уважением,

Алмазова Анна   07.06.2009 15:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кладбище Шандакара» (Алмазова Анна)

Анна, Вы предупреждали, что мне не понравится. Ошиблись! Если учесть, что меня раздваивает порой, то другая моя половина увидела в героине сестру, и она спешит защитить от костра близкую душу. Ведь, если рассказ не понравится ВАМ, и Вы его сожжёте, мои усилия пропадут втуне.
А дело вот в чём, Анна. Я уж оставлю в стороне такую банальность, о которой забыл помянуть, когда писал Вам о различии Католицизма и Православия: о том, что чистилища у нас нет, мы не находим учение о нём в Писании. Это у греков есть Аид, а есть тартар, Христос же не говорил ни о каком промежуточном состоянии между раем и адом. У вас, я гляжу, разработана даже целая система. Только вот в отрыве от учения Господа нашего Иисуса Христа. Ладно, забудем.
Про то, что святые древние Отцы Церкви запрещали верить снам, я тоже буду молчать, ведь тогда я не спасу свою героиню. Лучше я воспою её подвиги, ведь девочка, раз только в жизни бывшая в церкви, совершает такие подвиги, какие не под силу даже Самому Христу, Который не освобождает души без молитв нашей героини. Да и кому нужен этот Христос, ведь девушка САМА спасала, кого хотела?! «Спасла», «отмолила» их девочка-героиня. Она сошла в ад, подобно Христу, и освобождала оттуда страждущие души. Каждый день по душе. Неплохо! Когда надоедало, она в погоне за острыми ощущениями спускалась всё ниже. Как Христос. Будете отрицать, что она исохрист? Но она САМА вместо Христа (греч. Anti) действовала с почти равною Ему силой. Да и нужен ли был такой сильной Спаситель? О дитя феминизма! Она сама обходилась, и даже ни разу не приобщилась к Телу Христову, и в церкви только однажды была, и то случайно. Да и вообще, зачем нужна Церковь. Не пора ли уже церковным зданиям отойти под музеи? А Христос – это только инструмент, чтобы услышать и поспешить исполнить наши капризы. Не так ли Вы утверждаете в Вашем рассказе. А кто возомнил себя выше Бога? О, Анна, Ваша героиня – поистине его дочь. И исповедует дьявольское учение о реинкарнации. Или католики исповедают реинкарнацию? Господи, помилуй! Какую демонессу Вы породили своим рассказом!
Но буду пока что верен своему слову, хотя и без особой охоты:

1. «К Остробрамской Деве Марии»… и дальше: «иконой Остробрамской Девы Марии». Ужас! Я, кажется, понимаю Лютера. С такими словами Вы легко сойдёте за идолопоклонницу. Не знаю, как у католиков, но у православных только одна Богородица, одна Дева Мария: нет ни Казанской, ни Владимирской, ни Остробрамской Девы Марии – Она только одна, и исторически Она одна. Много икон Богородицы, но Она одна. Может, в первом случае стоит вставить слово «иконе», а во втором – поменять у этого слова позицию?
2. «Простаивала мессы без особой на то охоты… тихо умирала… с молитвой на губах». Здесь у Вас противоречие. Как может человек, ходящий на службу только по обряду, т.е. молитве, как таковому таинству не обученный, умирать с нею?
3. «Из одного серого существования… перетекла в другое». Да как может человек, живущий и умирающий с молитвой, жить серой жизнью? Если Вы такая, то не судите других по себе. Если не такая, тем более не следует писать ерунды.
4. Свежескоше(нной) травой.
5. что(бы) её спасти.
6. (На) большее меня не хватало.
7. «Через полгода со знакомства с Мородом». Может, «после знакомства»?
8. «Осталось презрение и страх». И это у девицы, которая всех любила и «вымаливала» из ада?
9. Яне с(м)огла пройти мимо.
10. «Я подозревала, что живём мы не один раз». И это говорит девушка-католичка, которая молилась Богу, христианскому Богу? Костра ей мало, святоше-прелестнице!
11. «А чтоб (слитно – А.К.) они точно попали».

С улыбкой матери такой прелестной демонессы,

Алексей Корчажкин   21.02.2009 15:04     Заявить о нарушении
Вам понравилось? Даже странно. Возражение только одно - Андреев был православным. И это не придумала "Дева Мария ... ", это я от Ваших слышала...

Алмазова Анна   21.02.2009 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кладбище Шандакара» (Алмазова Анна)

Анна! Конечно, не тот раздел. Это "Мистика и эзотерика". Иначе Шандакар читается как некое продолжение мира Дэйва Дункана. Не принимаю Андреева, много безумия в нём. Идея Ваша хороша тем, что излишки добра - это зло. Предупреждая гибель мужчины, погубили множество душ иных. Это - гордыня. Тут как раз Матка Боска Острабрамска (прадед поляк у меня) и помогала. Дальше нельзя было. И ещё: "серой" жизнь не бывает. Тем более, у потерявшей 8 детей и выходившей детей в войну. Неверно, не по христиански. Здесь - путаница Д. Андреева.Оккультизм опасен тем, что рациональные зёрна утоплены в нём во лжи и отсебятине. Шагаешь по тоненькой тропе. Шагать надо, раз уже пошли, но выверяя шаги...
Исправление"бОрдовая, через О.
Успехов, литературно всё хорошо, для меня, по крайней мере. Оцениваю.Ирина

Ирина Маракуева   07.12.2008 00:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина.
Андреева читала, потому что пишу фэнтэзи и прочитала много литературы на подобные темы. Сама за ним не западаю, вполне нормально себя чувствую в роли католички. Острабрамска это икона в Литве, Вильнюсе. Поляки тоже ее считают своей, но больше привержены к Честоховской. Копия этой иконы, подаренная монахиней, висит у меня дома. А на счет поляков... во мне большинство польской крови и живу я, вообще-то, в Польше. Считаю ее своей родиной, а русский... говорю на нем только в семье, и более нигде не слышу, поэтому часто путаю выражения и слова. Ну еще и Интернет... Андреева взяла для декораций, и за подобное заявление на меня уже нападали на другом сайте. Просто было лень самой придумывать миры чистилищ... Кстати, в Вильнюсе была, оригинал упомянутой Вами иконы видела.
Ошибку поправлю. Когда найду...
Спасибо за мнение. Обязательно к Вам зайду, но где-то через месяц, не раньше. Пока у меня завал...
С уважением,

Алмазова Анна   10.12.2008 14:25   Заявить о нарушении
Анна! Совершенно не чувствуется, что разговорная практика мала. Вы много читаете, и хорошая зрительная память. Я тоже не очень-то свободна во времени, но буду к Вам заходить независимо от Ваших визитов. Всего доброго, с уважением. Ирина

Ирина Маракуева   11.12.2008 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кладбище Шандакара» (Алмазова Анна)

Здравствуйте Анна! Вы уж простите что обращаюсь через рецензию - но наверное так это послание дойдет до вас быстрее всего. Не знаю в чем проблема - но я отсылал вам несколько писем на ящик. Видимо опять проблема с почтой :(
И открытку с POSTCARDS тоже...ответьте пожалуйста как с вами теперь связаться? Специально заведу другой почтовый агент. Понадежнее. И кстати последовал вашему совету насчет произведения. Помните "Грехи прошлого"? Ныне это "Алхимик" отредактированные главы которого выкладываю потихоньку на прозу. Вижу и ваше творчество процветает -)
Ждите еще рецензий - уже по теме. А я буду ждать вашего письма. С уважением М.

Максим Воробьев   27.08.2008 15:40     Заявить о нарушении
Вы дождетесь своего письма, обещаю.
С уважением,

Алмазова Анна   30.10.2008 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кладбище Шандакара» (Алмазова Анна)

Анечка! Это художественный вымысел или...?
Очень понравился рассказ. И столько нового я для себя узнала. А вот так ли это на самом деле?
Чередование фантазии и реальности - интересный приём.
Спасибо Вам. Творческих успехов. Удачи и радости.
Вы добрая, светлая, чистая и это видно по вашим произведениям.
С теплом.
Фаина.

Фаина Соколова   04.07.2008 22:31     Заявить о нарушении
Или... Уже писала, что лично мне – лень выдумывать миры, да и зачем? Для этого Андреев такую книжку классную написал, ни одному фантасту и не снилась.:) Если Вы на счет спасения душ... это – вымысел.
Ну на счет доброй, это Вы зря. Волченок из меня еще тот в овечьей шкуре. Но, если продолжите читать, Вы в этом убедитесь.
С уважением,

Алмазова Анна   08.07.2008 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кладбище Шандакара» (Алмазова Анна)

Интересно, откуда у небесной канцелярии такая тяга наступать на одни и те же грабли.
С уважением,

Сэм Дьюрак   17.06.2008 17:46     Заявить о нарушении
Вы зря так о небесной канцелярии... Часто в религиозных книгах говорят о «втором шансе» или своеобразном «авансе», который дается закоренелому грешнику. Моему герою их и дали – два шанса исправится. Ангел был его последней возможностью. Он ее не использовал, за что и попал на кладбище Шандакара. Это последняя степень падения, из которой уже нет выхода, нет надежды.

Алмазова Анна   20.06.2008 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кладбище Шандакара» (Алмазова Анна)

Здравствуйте, Анна!

Замысел скорее для большого произведения, нежели короткой зарисовки. Можно было сделать ширше и глубже. Концовка мне показалась смазанной. Ощущение, будто бы Вам поскорее хотелось сказать о главном и закончить повестование,или же оно Вам наскучило и Вы решили поставить точку.
Насчет продолжения, как упомянула Илана Арад, не уверена, что оно уместно.

Кроме этого, поправьте шершавости, Вы же писатель.
1.Началось эта история (сами понимаете, что началась).
2.Именно в пять лет умерла моя прабабка (если она умерла в пять лет, она бы не успела родить 11 детей, и, главное, не увидела свою правнучку). Лучше написать: Мне было 5 лет, когда умерла моя прабабка и началась эта история. (Возможны варианты, это уже на Ваш вкус).
3.свежескошенным сеном (я не агроном, но насколько помню, свежескошенной может быть трава, которую потом при опредленном проценте влажности высушивают до сена).

Надеюсь, мои замечания Вас не обидят и Вы к ним прислушаетесь. Писательство- очень непростой труд, как любое творчество.

Счастья Вам!
Бу.

строгая, но справедливая,

Лара Соболева   12.06.2008 12:01     Заявить о нарушении
закончить повестВование:-) Сорри. Мартышка к старости слаба глазами стала.

Лара Соболева   12.06.2008 12:03   Заявить о нарушении
Лара, Вы меня вовсе не обидели, я спокойно отношусь к критике и рада Вашей откровенности. Тем более, что это первое короткое произведение, к которому я отнеслась серьезно. Те ошибки, что Вы указали, вроде исправила.
Замечу, что про грандиозность замысла я знала с самого начала. Только в моей голове таких замыслов – куча. Если я все их буду облекать в форму чего-то более масштабного, мне жизни не хватит. Тем более, что на сайте редко читают что-то длинное, поэтому я старалась закруглиться как можно скорее. В следующем произведении мне этого не удалось – пришлось резать на две части. Так что мне вовсе не надоела эта история, мне просто не хотелось подвергать терпение читателя лишнему испытанию. Ваши замечания учту. Продолжать историю никогда не намеревалась. И еще раз спасибо.

Алмазова Анна   16.06.2008 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кладбище Шандакара» (Алмазова Анна)

Интересно. Очень понравилось! (Напрашивается: "Добро наказуемо")! С уважением. Алена.
Да, сейчас заброшу новый рассказ. Не знаю, как он. Если будет желание, глянь. Не очень ли скучный?

Алена Данченко   11.06.2008 21:28     Заявить о нарушении
Спасибо за оставленное мнение, оно мне приятно вдвойне, так как пришло от Вас.
Обязательно гляну, напишу рецензию, только вот, к сожалению прийдет она поздновато – прошу за это прощения. Я всегда реагирую медленно, потому что не всегда имею доступ к Интернету.

Алмазова Анна   16.06.2008 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кладбище Шандакара» (Алмазова Анна)

Итак, что я могу сказать - тяжелое начало и даже очень. Потом, вроде, ощущение тяжести спадает. Слишком много идей для одного рассказа, сюжет закручен довольно сильно, а вот раскрутка слабая. Здесь надо работать.
С Иланой не согласен - продолжение будет не к месту. И еще, по-моему, не очень смотриться сочетание элементов фэнтэзи с Библейскими мотивами, мистикой, иконами. Выберите уж что-нибудь одно. Чувства показаны неплохо, но в сочетании с тяжелым началом воспринимаются не очень. Как-нибудь поправьте.
Так, по стилю написания - есть штампы, но без них никуда.
Итог: ставлю "понравилось", но учтите, что это "понравилось" стоит между "без оценки" и "понравилось" в рейтинге.
Спасибо, с уважением,

Сергей Буланцев   11.06.2008 19:01     Заявить о нарушении
Спасибо за оставленное мнение, Сережа, как всегда Вы меня ругаете, и, как всегда, Вы – правы. Замысел действительно масштабен, но, повторяюсь, они у меня все такие. Не люблю ни читать, ни писать коротких произведений, а на большее не хватит ни моего времени, ни времени читателя, поэтому втиснула все в маленький формат. На счет того, что начало тяжелое – я над ним слегка подработала, только все равно не довольна результатом. Это мое слабое место – я не умею начинать произведения так, как это следовало бы делать. Фэнтэзи я здесь, извините, не вижу, миры, предоставленные мною взяты из Андреева, который их, судя по книге, считал настоящими (я – не особо считаю, «Роза мира» для меня слишком насыщенна фантазией, чтобы это считать правдой, а последнюю часть книги я и вовсе не осилила), сама я ни названий, ни общих черт чистилищ и ада не выдумывала, иконы здесь считаю уместными – в конце-концов Андреев и сам себя не отделял от православия, а костел все же признает существование чистилищ, только их не спешит описывать. Придумывать сама я не стала – все ж это не роман, чтобы так его прорабатывать. Не попался бы Андреев под руку, взяла бы за авторитет Фауста. Продолжения не предвиделось и не предвидется. В моей голове уже готовится новый рассказ. Возможно, я позже расширю это произведение, сделаю менее насыщенным, но не более. Вашу оценку считаю похвалой с Вашей стороны, по-крайней мере, эта самая теплая Ваша рецензия на мои произведения. Спасибо,

Алмазова Анна   16.06.2008 13:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кладбище Шандакара» (Алмазова Анна)

Хорошее перепление реальности с фантазией.
Удачи, Милая Анна.
С теплом.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   11.06.2008 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова. Заглядывайте почаще. А я обязательно загляну к Вам на огонек с за новой порцией Вашей сказки.
С уважением,

Алмазова Анна   16.06.2008 13:05   Заявить о нарушении