Рецензии на произведение «Дитя Гайи»

Рецензия на «Дитя Гайи» (Игорь Байкалов)

Вы приоткрыли окно в очень интересный мир. Мне очень понравилось, как это ни банально звучит. Связаны многие знания и мироощущение - и удачно, живо.
Мне бы так передавать свои мысли, но мой мир еще не построен, чтобы о нем говорить, мой мир только начинается))).

Спасибо. Я рад, что попал на Вашу страницу, это приоткрыло мне нечто такое...о чем стоит поразмыслить.

С уважением,

Артём Светлый   10.09.2009 06:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Артём! Приятно осознавать, что добился того, чего хотел. Значит, не зря работал!
Заходите ещё. Надеюсь, и другие рассказы вам покажутся интересными!

С уважением, Игорь

Игорь Байкалов   10.09.2009 16:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дитя Гайи» (Игорь Байкалов)

Я прочитала с удовольствием, и полностью окунулась в атмосферу рассказа... даже на несколько секунд забыв о мире реальном...:))

Мне даже не хочется спорить и рассуждать...:) всё настолько верно.
Понравился эпиграф, он всё объясняет, я вернулась к нему вновь после прочтения.

Герои... очень живые, словно настоящие... девочка очаровательна!
Мне захотелось верить, что когда-нибудь всё человечество станет таким, как она...:))

Спасибо, Игорь, за красивую... мудрую историю... она будто не фантастическая... а реальная...

С пожеланиями новых творческих успехов,
Марина.

Марта Быстрова   18.08.2009 19:07     Заявить о нарушении
Спасибо!
Мне бы тоже хотелось верить, что человечество станет таким же. Эх, чуть не проговорился о природе этих существ. )) Скажу лишь, что на этой Вселенной я сейчас работаю в романе "Полёт Ястреба". ;-)

С теплом, Игорь

Игорь Байкалов   19.08.2009 09:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дитя Гайи» (Игорь Байкалов)

Игорь, до меня тут в рецензиях уже высказали практически всё, что я хотел сказать о Вашем рассказе, поэтому не стоит, пожалуй, повторяться. Произведение действительно очень лиричное; признаться, на Пирамиде, когда читал "Дитя Гайи" рамках конкурса, эта лиричность показалась мне даже несколько излишней, слащавой, что ли. Наверное, такие тексты просто не предназначены для того, чтобы их читали "в темпе" и по необходимости. :)
Теперь вот перечитал и увидел рассказ по-иному. Понравилось описание планеты в начале, и впрямь возникает образ иного, немного даже сказочного мира... Да и философская составляющая заставляет задуматься.
А образ девочки заставил меня вспомнить увиденный как-то стебелёк травы, пробившийся сквозь асфальт. Вот и она такая же. Хрупкая, тоненькая, ничто не стоит, кажется, её сломать... однако на деле в ней есть нечто более сильное, чем вся мощь боевого корабля.
Поздравляю с успехом на конкурсе Белое Пятно и, разумеется, желаю дальнейших Вам успехов и побед!

С уважением,

Виталий Слюсарь   10.08.2009 16:07     Заявить о нарушении
Виталий, я надеюсь, что мой рассказ не предназначен для "темпа и необходимости", а для вдумчивого чтения! По крайней мере, я старался работать именно в этом направлении. А лиричность идёт из глубокого детства, его идеализма. ;)
Спасибо Вам за добрый комментарий! Буду стараться!

С уважением, Игорь

Игорь Байкалов   10.08.2009 16:58   Заявить о нарушении
Игорь, пересматривал вот в третий раз "Аватар" и ловил себя на том, что мир планеты Пандора кажется смутно знакомым, как будто уже видел его где-то. Или читал. А потом осенило: это же чертовски похоже на начало Вашего рассказа! :) Произведения, конечно, разные, но нечто общее на уровне ощущений в них определённо присутствует.
Такое вот пересечение идей...

С уважением,

Виталий Слюсарь   05.01.2010 10:44   Заявить о нарушении
Да, Виталий, я тоже заметил некоторое сходство. Спасибо и Вам за наблюдение. =)

С уважением,

Игорь Байкалов   05.01.2010 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дитя Гайи» (Игорь Байкалов)

Читала ваш рассказ на конкурсе Млечного пути. Мне он понравился. Жаль, что тогда не оценили... Хотя зато повезло на Белом Пятне.
Удачи в творчестве!
С уважением,

Екатерина Четкина   15.07.2009 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина. Очень приятно слышать ваши слова!

Переменчива богиня Фортуна. =)
Кстати, вчера выложил пролог романа по этому рассказу (Полёт Ястреба). Точнее наоборот: идея возникла давно, но так как работал над Тенями, написал рассказ-вбоквел. Вот такая история.

И Вам успехов в творчестве!

С уважением, Игорь

Игорь Байкалов   15.07.2009 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дитя Гайи» (Игорь Байкалов)

Как легко разрушить, то что не нами создано. И как сложно это исправить.
Очень понравилось. С уважением Ольга. :-)

Ольга Кравченко-Мерзлякова   01.06.2009 09:09     Заявить о нарушении
Да, одно нажатие кнопки и всё...
Спасибо. Мне приятно.
С уважением,

Игорь Байкалов   01.06.2009 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дитя Гайи» (Игорь Байкалов)

Здравствуйте, Игорь!
Не могу отделаться от чувства вины перед Вами, поскольку достаточно резко высказался о данном тексте в своем обзоре на "Белом пятне". Хотя, там, конечно, была представлена иная его редакция.

Но, в любом случае, попадание в шорт-лист на Самиздате аргумент более весомый, чем реца от старого злобного меня.

Пишите! И не слушайте никого!

категорически,

Евгений Акуленко   21.05.2009 10:42     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень приятно слышать ваши слова! Вот сам только что узнал, что попал в шорт-лист, в финал. Очень рад такому повороту событий.
Я, в принципе, критику слушаю и считаю её полезной. Всегда можно выудить что-то для себя.
Успехов Вам в творчестве!

Игорь Байкалов   21.05.2009 11:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дитя Гайи» (Игорь Байкалов)

5) ну и последнее, дитя Гайи
Хороший, местами, рассказ, чем-то напоминает Р. Шекли (если не читал, знай - это очень лестный комплимент) красиво начал, передал атмосферу Гайи, немного "другую", вспомнился мультик "Тайна третьей планеты". я даже начал представлять такого инопланетянина красивого, эдакого "эльфа иных галактик", но потом ты сказал, что это почти земная девочка, и картинка как-то потускнела немного, появился отпечаток "обычности". когда появился космодесант, я тут же вспомнил про Warhammer 40000. в общем все в полном порядке идет, пока не начинается диалог между девочкой и капитаном. а точнее, когда появляется философские рассуждения о порядке и хаосе. во первых, я не согласен с тобой, что все зло есть ошибка или ее следствие. зло - это просто стихия. такая же как и добро. и они в равной степени присутствуют везде. во имя добра творится зло, да и благими намерениями, как говорится, выложена дорога в ад. во-вторых, ты не достаточно развил линию своей идеи, что система алиенов (при этом слове сразу вспоминается фильм "чужой") неправильна, что эволюционный путь развития правильнее, чем революционный и технический. ты не написал, что случилось после смерти девочки, не показал, что случилось бы, сбрось они бомбы на живую планету. фраза "время замкнется" конечно дает пищу для размышлений, и после пяти минут раздумий ты понимаешь, что тогда они застрянут во временной петле, т.к. гайитяне (так бишь их?) перестанут поддерживать свой узелок. но это слишком просто. по твоему рассказу получается, что они поймали девочку, свалили вместе с ней, вышли из ловушки, девочка погибла, космодесант никак не пострадал, не понес наказание, а капитан подумал "эх, блин, нехорошо вышло, надо систему менять". фраза "ошибки нужно исправлять" заставляет искать эту фразу в тексте, но там она всего лишь вяжется с вырубленным солдатом, поэтому дополнительной смысловой нагрузки не несет. на мой взгляд, чтобы читатель понял, что энергия разума и гармония с природой лучше, чем броня и большие пушки, нужно показать различия между солдатами и гайитянами. солдаты у тебя безлики, даже лейтенант Йис. Корон обладает хоть какими-то чертами, но даже характеризующее его "не с кем поговорить, все вокруг такие глупые, один я тут знаю, что к чему, вот первый раз за десять лет встретил умную девочку!" не тянет на портрет. если пишешь более-менее масштабное произведение (а 15 страниц" это уже объем), то лица должны быть четче. вообще, чем больше материала, тем больше должно быть подробностей, цепляющихся друг за друга, чтобы читатель мог спорить сам с собой, переводя разные доводы и аргументы . вершиной мастерства считается умение в маленьком произведении вместить глубочайший образ, который копай-копай, а до дна все равно не достанешь. У русских это Гоголь, у нерусских... не знаю, может быть Шекли, но глубины там особой нет - зато сюжеты и язык пальчики оближешь!!! Оценка - 4 с большим плюсом

Ярослав Туров   16.05.2009 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо за хорошую оценку и глубокий разбор. Не совсем соглашусь, в частности, о следствии их атаки, по-моему, замыкание времени вполне естественный процесс в таком случае. Всё должно быть естественно. Да, ты правильно заметил, что многие вопросы остались за кадром. Почему, я уже говорил.

P.S. Вообще спасибо за рецензии. И хоть в некотором я бы поспорил, мне импонирует твой независимый взгляд и честность. Успехов тебе в творчестве! Уверен, у тебя большое будущее. Ещё встретимся вне сайта. ;-)

Игорь Байкалов   16.05.2009 17:52   Заявить о нарушении
Не припоминаю, чтобы ты говорил, почему не надо отвечать на вопросы... Читатель, увы, в большинстве своем любит разжеванное и преподнесенное на блюдечке. Все, что нужно домысливать самому, воспринимается, как неумение автора следить за мелочами и деталями в произведении. "Не сказал об этом - значит просто забыл" - думает большинство.

Ярослав Туров   17.05.2009 05:20   Заявить о нарушении
Я не говорил, что не надо. =) Я имел в виду, что в комментах я уже оставлял причину, по которой многие вопросы остались опущенными и соответственно рассказ может показаться неполным.

Игорь Байкалов   18.05.2009 11:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дитя Гайи» (Игорь Байкалов)

Слова не юноши, но мудрого мужа. Меня поразила тема (её глубина и знания предмета) и язык. Такое впечатление на меня произвели "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Бетти -Энн" Р. Джоунс, "Уровень шума" Д.Киз. Жаль что сегодня этот расказ - неформат. Счастлив видить ещё одного "воина света". Желаю удачи!
Сергей Галичин

Василиса Галичина   07.05.2009 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо! Безмерно рад такому впечатлению! Можно сказать, это мой программный рассказ. Я хочу копатсья в этих темах, они мне близки по духу. Надеюсь написать фантастический роман, где изложу всё, чему я научился за свою короткую жизнь.
Ещё раз спасибо! Успехов в творчестве!

Игорь Байкалов   07.05.2009 16:03   Заявить о нарушении
Добрый день, Игорь, эта я Василиса. Предыдущая рецензия была написана моим мужем. Знаете, Вы для меня камень преткновения. Вчера имела неосторожность спросить у мужа за кого он "болеет" (наши с Вами рассказы выставлены в одной номинации). Он мне ответил: "Твой рассказ интересный и добрый, но у Байкалова, рассказ более глубокий". Я обиделась, шутя, конечно( в глубине души я с ним согласна), но если так дальше пойдёт кризис конётся и латексной промышленности.

Василиса Галичина   08.05.2009 04:37   Заявить о нарушении
Спасибо, такие приятные слова. Судя по оценкам, мой рассказ в два раза хуже. Думаю, у вас больше шансов на победу. Искренне надеюсь, что удача не пройдёт мимо вас. Обязательно ознакомлюсь с вашим рассказом и отпишусь. ;-)
Удачи Вам на конкурсе!

Игорь Байкалов   08.05.2009 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дитя Гайи» (Игорь Байкалов)

Привет!
Рассказ неплохой, но, на мой взгляд, недотянут.
С точки зрения литературной, остались нераскрытыми характеры основных персонажей. Одной черты мало, даже если она яркая и доминирующая, и совсем недостаточно, если таковая черта абстрактна (доброта, злобность, жестокость, беспринципность). Вот девочка - она какая? Ответ из текста - добрая в интерпретациях "милосердная, сочувствующая". Икона, но не живой человек.
Конфликт между двумя сторонами почти сразу стал схоластическим (то есть не конфликтом между личностями, а противопоставлением двух точек зрения). А так как точки зрения эти касались весьма абстрактных вещей - что выше: порядок или гармония? чем гармония отличается от порядка? - то читатель чувствует свою отстраненность от этих проблем. Он вроде зрителя в кинозале, которому показывают хронику о диспуте двух философов, ведущемся на фарси. Лично его все это не касается, а за героев он переживать не может, потому что СВОИМИ они ему не стали.
Еще одна проблема (я только о ней упомяну - к литературным характеристикам текста она не относится): логически недостаточно четкая аргументация. Пример:
" - Порядок, верно?— догадался капитан, вспомнив уроки мудрости.— От хаоса к порядку.
- От хаоса к гармонии,— пояснила она.— Ради этого и существует жизнь. Мы стремимся всё упорядочить…"
То есть два вроде непримиримых противника спорят, подразумевая одно и то же. А гипотеза о наличии во Вселенной некоего абсолютного смысла, существующего вне мыслящего существа (скажем аккуратно, чтобы не впадать в антропоцентризм) - есть чистейшей воды мистика. Смысл всегда предполагает цель, цель предполагает ее преследующего субъекта, субъект внечеловеческий и надчеловеческий - есть Бог. Как только вы вводите Бога, сразу возникает вопрос веры (познать Его цели нельзя по умолчанию), и конфликт между Злобным Капитаном и Доброй Девочкой незаметно превращается в диспут между Циничным Атеистом и Идеалисткой. И я начинаю сомневаться, на ту ли сторону баррикады меня занесло.

Да, ну вот видите, рассказ заставляет думать - уже здорово. Я же сказал: рассказ неплохой.

Удачи!

Дмитрий Смоленский   15.04.2009 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо за столь широкую рецензию. Обещаю учесть все выявленные вами недочёты рассказа в дальнейшем!
В защиту нераскрытых характеров могу сказать только одно (а по сути раскрыть тайну происхождения этого рассказа): он является эпизодом одной большой задумки, романа, к которому я хочу приступить. Я немножко забежал вперёд. Действия в романе происходят параллельно описанным событиям. В нём я и хочу уложить все недостающие детали мозаики.
Ещё раз спасибо за содержательный анализ!
Успехов Вам!

Игорь Байкалов   15.04.2009 13:39   Заявить о нарушении
Ну, тем более удачи. И терпения, как... Короче, солдатского терпения!

Дмитрий Смоленский   15.04.2009 13:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дитя Гайи» (Игорь Байкалов)

Рассказ интересный, Игорь, тянет баллов на семь. Мы тут с ребятами материал ищем для Проекта Больная Фантазия--заходите в гости. Вдруг Вы такой же романтик, как и мы. С ПОКЛОНОМ.

Алекс Беляев   14.03.2009 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес. =)
Я зашёл в гости. Вы написали, что в проекте ироническая фантастика и фентэзи. Увы, у меня такох произведений нет, хоть я и романтик.
С уважением,

Игорь Байкалов   15.03.2009 13:03   Заявить о нарушении