Рецензии на произведение «Депортация. мини-роман - трансутопия»

Рецензия на «Депортация. мини-роман - трансутопия» (Rozoff)

Это – УТОПИЯ. Как и заявлено в названии мини-романа. В утопии я не верю, они невозможны, человек в состоянии о них только мечтать, человек не в состоянии их осуществить. Но это только моё личное мнение, я никому его не навязываю.
Вы хорошо пишете, у вас есть талант. Я, честно говоря, порадовался, прочитав это произведение. Порадовался, что есть авторы, которые могут работать в данном жанре. Вас можно читать. Продолжайте в том же духе.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   01.06.2019 08:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Депортация. мини-роман - трансутопия» (Rozoff)

Это отзыв не на первую работу. а на всю тетралогию.
Спасибо за модель! Ее можно серьезно критиковать и анализировать. Посмотрите первый опыт анализа на http://proza.ru/2011/01/02/464
Заодно прошу разрешения использовать Вашу модель в курсе системного и логического анализа.

Юрий Ижевчанин

Юрий Ижевчанин   02.01.2011 11:36     Заявить о нарушении
Всё хорошо, но натуралисты - растениями увлекаются, а не голыми ходят. Голый образ жизни исповедуют и проповедуют натуристы.

Алексей Фрай   28.01.2016 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Депортация. мини-роман - трансутопия» (Rozoff)

Так, очередная попытка описать анархическое общество. Если у Бакунина оно предстает как объединения объединений свободных личностей, у Снегова – как выросшее непосредственно из социализма (хотя он и называет это «коммунизмом»), у Ле Гуин – технократическое, где все подчинено нуждам выживания, то здесь мы видим общество, основанное на ультралиберальных принципах.

Начнем с того, что что, как всегда, практика и теория расходятся. Возьмем, к примеру, случай с изъятием детей у родителей. Судья решил, что им лучше быть в более благополучной с финансовой точки зрения семье. А что, судья не мог решить, что принудительное изъятие нанесет детям психическую травму, последствия которой скажутся на всю жизнь? Мог. Значит, опять есть место произволу и есть человек, который решает, как нужно жить другим людям.
Или еще с прокладкой дороги через Леале Имо. То есть, одна часть населения насильно навязало другой свои представления о том, что нужно. А если на следующий день после решения суда на это место придут люди, для которых эта дорога важнее, чем чье-то священное место? Их, естественно, будут разгонять – решение же суда есть, следовательно их права в экономической части (дорога же нужна не просто так) будут нарушены. И кто решил, что культурный объект важнее дороги? Судья? То есть, нашелся человек, который указал, что правильно, а что – нет? И чем это лучше классической диктатуры, где «все знает» один диктатор?

А, теперь, я расскажу как Меганезия развалится. В один прекрасный день туда прибудет небольшая группа людей – друзей или родственников. Это могут быть русские, японцы, евреи, чеченцы... Вариантов достаточно. Они поселятся вместе и займутся каким-нибудь делом. Добившись хоть какого-нибудь успеха и ограничив потребление, для оптимизации налогообложения, они привезут еще друзей и родственников. Незаметно образуется маленькое поселение, где «все свои». А что дальше понятно. В либеральном, атомизированном обществе одиночка, даже с несколькими друзьями неспособен конкурировать с общиной – что можно видеть на примере российских городов, в которых существуют кавказские общины. Ведь помощь друг другу, будь то деньгами, советом, устройством на работу не противоречит Великой Хартии. Образуются фирмы, где работаю только свои. Затем встанет проект создания школ с обучением на родном языке – а почему бы и нет? Это не ущемляет ничьих прав, при условии соответствия школьной программы определенным стандартам (кстати, установление таких стандартов – это нарушение свободы, не так ли? Почему кто-то устанавливает, по каким программам и учебникам моим детям учиться?). Кроме того, капиталы и акции могут легко перемещаться в рамках общины, не уходя «на сторону». То есть, как только возникает опасение изъятия части акций, они за символическую плату передаются другим членам общины. «Фима – мальчик из приличной семьи, первый муж его бабушки приходится троюродным братом второй жены моего дедушки, стало быть, родственник, и ему надо помочь». Дальше – больше. Что мешает просто подкупать членов правительства? Если они расценивают работу там как хорошую возможность развить бизнес дальше, почему бы им не провести определенную операцию, выгодную как для самих себя, так и тех, за это заплатит? В результате внутри общества образуется национальное государство. Снаружи оно четко укладывается в рамки Великой Хартии, внутри – четко структурировано. Затем подобные системы начинают выстраивать другие народы, люди, не входящие в национальные (и религиозные) общины оказываются неконкурентоспособными и выбрасываются на обочину жизни... Дальше следует гражданская война и исчезновение Меганезии с политической карты. Для этого достаточно двух, максимум трех поколений. Увы...

Алексей Гулин   24.07.2008 09:19     Заявить о нарушении
Такое развитие ситуации возможно везде, как вы сами сказали, то есть уникальным именно для Меганезии не будет.
Но есть один интересный параметр, который вы опустили и который даже в реальности срабатывает достаточно эффективно, а в ультралиберальной Меганезии несомненно должен срабатывать еще эффективнее. Любой традиционный уклад жизни размывается, и чтобы удерживать его в заданных рамках, надо прилагать довольно серьезные усилия и либо предлагать членам общины некую идею, не знаю, способную нейтрализовать все разнообразие внешнего (по отношению к общине) мира, либо удерживать ее силой. Первое, это конечно, может быть религия (но религии находятся в сфере прямого контроля Хартии, поскольку являются источником потенциальной угрозы базовым ее принципам), а второе, например, неким криминальным фактором (типа мафии, в ее национальном общинном или клановом смысле), что тоже не столь уж незаметно.
То есть придется, по сути, так или иначе сталкиваться с Хартией, причем случится это сразу после ее появления, еще до того, как община сможет превратиться во что-то более серьезное.
Ну, конечно, если вы не имеет в виду, как мне показалось, вечную пятую колонну, сиречь злобных евреев :)
Им, кстати, несмотря на все приписываемое, нигде не удалось реализоваться в этом качестве.

Джон Банев   23.07.2009 08:03   Заявить о нарушении
Традиционный уклад, конечно же, размывается. Только на это уходят века, а ультралиберальный строй просто не предусматривает никаких связей, кроме деловых/близкородственных. Современный человек может принадлежать к определенной церкви, состоять в клубе, быть членом профсоюза - но в разных случаях он будет окружен разными людьми. Община же имеет связи между членами гораздо крепче. Атомарный человек вынужден конкурировать не с другим таким же атомарным человеком, а с общиной, состоящей из сотен, а то и тысяч людей. Тут безо всякого криминала: "дядя Паша" примет меня на работу, выбросив Джона на улицу, "тетя Нина" будет сидеть у моей больничной койки всю ночь - что не предусмотрено правилами и вытащит меня с того света, а "кузен Толя", адвокат, бросит все дела, чтобы освободить меня под залог. Все это ничуть не нарушает Хартию, вот только "дядя Паша" на самом деле - двоюродный брат мужа маминой троюродной сестры. И, все равно, он - родственник, который будет помогать мне не задумываясь. Вот, в чем сила общины. Поживите рядом с подобными людьми - поймете ;)

Алексей Гулин   24.07.2009 22:13   Заявить о нарушении
Для самой Меганезии община, кстати, норма и атомизированность там отсутсвует принципиально. Так что конкурировать будут не человек/община, а две общины. И у замкнутой общины преимущество может быть только тактическое, и то не во всех вопросах.
Что касается наших осин, то и у нас нет нужды веками размывать уклад каких-то пришлых людей, его можно просто стереть в одно касание. Но это, как бы, не Мегназия, так что не думаю, что следует рассуждать здесь по такому вопросу.

Джон Банев   28.07.2009 11:49   Заявить о нарушении
Огромная Вам благодарность за удовольствие, которое я получил при чтении. Великолепная, фантастически интересная вещь! Обязательно буду читать и продолжения.
А на своей самиздатовской странице, при Мошкове, Вы вывешивать свои шедевры будете?

Анатолий Спесивцев   08.09.2009 11:27   Заявить о нарушении
С удовольствием прочитал.
Сам я тоже считаю себя либералом, и хоть не по всем пунктам согласен,все же поддерживаю такую "Хартию".
Но вот возник вопрос насчет идеи что субъективный вред должен уступать вреду объективному. У вас конешн хорошая метафора про тень, но ведь если этот принцип довести до абсурда, то ведь нехорошо получается.
Ну ладно, там натуристы будут голыми ходить в центре города - хрен с ними. Но как насчет эксгибиционистов, которые захотят посовокуплятся на главной площади?.
ИМХО тут нужно как то еще думать, ибо все таки есть предел тому что можон делать на улице "при всем честном народе" так сказать.

Чудо Йогурт   12.01.2010 04:13   Заявить о нарушении
публиковать, срочно.
Шикарный цЫкл.

Расул Мухлисов   17.08.2010 01:53   Заявить о нарушении
Я думаю, вы упустили один из ключевых моментов книги. Немудрено, он был описан вскользь, а именно - дети обязаны учиться на общих основаниях в школах общего назначения, по общей программе. Если родители чинят этому препятствия, их забирают. (Правда, в книге встречаются и противоречия этому тезису - дети, учащиеся удалено) И в результате следующее поколение уже ассимилируется. Но в целом с тем, что массовая иммиграция не желающих ассимилироваться дикарей - угроза, нельзя не согласиться.

Грачёв Сергей   10.11.2014 11:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Депортация. мини-роман - трансутопия» (Rozoff)

Потрясающий роман! Такие мелочи продуманы! =)))

С уважением,

Леди Дождь   04.07.2008 22:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Депортация. мини-роман - трансутопия» (Rozoff)

День Вам добрый!
Я прочитал «Депортацию» на другом сайте, по ссылке прыгнул сюда и просмотрел все Ваши произведения.
Судя по текстам, Вы – житель большого города, скажите, никогда не задумывались, что, возможно, именно в этом причина занижения Вами роли государства? Знаете, в сфере услуг говорят, что работник по-настоящему хорош, если его работы не видно. Если не приходят рассерженные заказчики, не улаживаются конфликты, не погашаются «незапланированные» расходы. Может быть именно отсутствие «глобальных» проблем в Вашей жизни (в противовес бытовым, которые можно свалить на муниципалитет) и есть причина отрицания государства (которое в отношении Вас хорошо выполняет свою работу)?
Забавно. Вы набираете текст на компьютере, который работает от электричества (хотя никогда не щупали его пальцами, и «официального определения» ему нет) и признаете это частью реальности, но в то же время высказываетесь об иллюзии существования Бога и государства.
Вы делаете ставку на собственников, на его личную порядочность и инициативу к позитивному (заложенную иррациональность), но скажите, управляющая компания, которая обслуживает Ваш дом, Вы верите, что они работают в Ваших интересах? Что они не «ликвидируются» через 2-3 года со всеми накопленными фондами? Но ведь этот способ управления выбрали Вы, они работают на Ваши деньги и по Вашим правилам. А если выйти за Вашу сферу регулирования?
Вы верите, что врач, к которому Вы обратились, назначил Вам оптимальное лечение? Что молоко, которое Вы пьете без порошка, а колбаса сделана из мяса? Какому обещанию собственника об общественной пользе Вы, вообще, верите?
Нет, безусловно, легче прировнять политиков и государство, выделить принуждение, сыграть на отсутствие учета частного интереса. И потом громко и четко: «Мы знаем, что нам нужно! Максимум эффективности управления при минимуме цены управления! Долой лишние внешние звенья!» Но кто, кто будет управлять? «Спокойно, граждане (кстати, тогда уж не граждане, а жители), ответ прост: нужно выбрать квалифицированного и опытного, того кто уже сделал и выиграл, того кто доказал, что сможет. Нужно выбрать самого успешного!» (руководителя корпорации).
А если то же самое, но приземлено (без «очевидных» принципов). Два молодых человека имеют равную квалификацию (и, соответственно, зарплату). При этом один из них женился, у него есть ребенок, и они думают о втором. Чтобы семье было где жить, он взял ипотеку с ежемесячным погашением. Он купил обычную «семейную» машину и удобные ноские вещи. Ужинает он дома в обществе семьи. У него социальная обязанность по содержанию ребенка, жены, а также четырех родителей, с которыми он проводит свободное время. Второй не женат, желая иметь свободу на изменения, он не покупает квартиру. Желая привлечь внимание противоположного пола, он купил броскую машину и регулярно вкладывается в яркую модную одежду. Ужинает он в кафе и ресторанах. Учитывая абсолютную свободу личного времени вынужден увлечься экстримом и спортом, всё время в путешествиях.
Любопытно, кого из них общество признает более успешным? Кого выберет во власть? Какую политику он будет проводить? Всегда существовало понятие «общего блага». Это тепло в школе, хорошие дороги, сильная армия. Корпорация всегда обставит государство просто за счет отказа от социальной пользы. И всегда стекло и сталь бизнеса будут блестеть ярче строго камня власти. За счет кого будет Ваша максимальная эффективность? Кто оплатит издержки? Безусловно, эффективнее ездить на собственном автомобиле, но кто построит столько дорог и развязок, чтобы исключить пробки, кто оплатит бензин?
У человека короткие горизонты (я зарабатываю, потому что хочу кольцо с бриллиантом, хочу услышать Кабалье в «Ласкала»), у тех, кто победнее, горизонты пошире, но ещё более земные (отложить деньги, чтобы купить к зиме шубу, чтобы поставить новое окно). Кто за нас установит длинные горизонты? Кто отследит, что в …ладнии возник новый вирус и надо запускать лаборатории по поиску антидота, а то не дай Бог лет через 10 вспыхнет у нас эпидемия. Кто примет решение о разработке оружия 6 поколения, потому что вероятный противник над ним уже работает? Кто определит отношение общества к эмиграции и позицию по нарушению прав геополитически важного народа? Яблоки на нижних ветках дерева познания уже оборвали. Кто определит направления стратегических исследований на десятилетия? Или так и будем обеспечивать «спрос на модность», упремся в разработку сотового за счет числа мегапикселей вкупе с новыми возможностями коммуникации и эргономичным дизайном? Что предложит Ваш собственник сверх первой линии у океана и оговоренного бесплатного набора услуг?
Денежная система замкнута (если выпустили 100 кредиток, и 50 из них у меня, то остальные 50 у вас). И смысл всей жизни и деятельности собственника в создании системы перераспределения кредиток, при которой бы к нему переходил как можно больший их процент. И всё, ничего сверх того. Человек, как сказал классик, на двух лошадях не проедет.
Помните теорию общин, когда на берегу озера жили племена вылавливавшие за год ровно столько рыбы, сколько за год в озере прирождалось. И было так долго, и была идиллия. А потом шаман одного из племен узнал целебные свойства травинки и смертность упала. А в другом изобрели сеть. А в третьем – динамит. И гонка началась, и конкуренция за ресурсы, и поняли они тогда, что лет через 100 рыбы вообще не останется и будет голод и смерть, и не смотря на осознание, ничего они не смогут сами исправить. Что нужна сила: внешняя и безграничная, сила принуждения. Необходимо, чтобы неконтролируемому аппетиту собственников всегда противостояла неограниченная сила государства. Это потом мы уже окультурились, поумнели и сказали, что главная текущая причина существования государства – обеспечение эффективного разделения труда. А основа – всегда было и будет контроль над собственниками. И там, где собственники государство «прогнули», социальное благо исчезает (обычному человеку живется хуже), а там, где государство сильное – человеку не на что жаловаться и он начинает задумываться, а зачем оно, вообще, ему нужно это государство, ведь оно всего лишь фикция, фантом, принятое человеком допущение. Вот если бы дать ему свободу собственника…. Он бы … Ого-го!
Ну, если так много сил и планов, может быть начать с управляющей компании?!

P.S.Собственно всё описанное в «Депортации» можно осуществить в рамках государства. При этом точки по многим вопросам расставлены просто потрясающе.

Роман Окрыленный   04.07.2008 13:27     Заявить о нарушении
Между прочим, суть как раз в том, чтобы собственники государство не "прогибали", а механика конкурсов и гарантирования выполнения обязательств нанятыми официальными институтами не прописана (хотя я догадываюсь, что в Меланезии жители весьма активны на сей счет).
Но вы не заметили главного - личность - абсолютный приоритет. ("Демократическое") государство этого обеспечить не может никоим образом. Если же хотите уточнить детали, вам стоит ознакомиться с либертарианскими идеями, у них многое достаточно четко прописано, в т.ч. переход многи функций от государства к частникам.

Насчет корпораций и государства. Так, в сущности, основная претензия к нынешним государствам - что это, по большому счету, сговор корпораций, и ничего более. И именно поэтому они и эффективны, а вовсе не из-за "отказа от социальной пользы" - сами по себе они достаточно неповоротливы, и без режима благоприятствования их монополии долго не живут. Эффективность же правительства в идеале определяется довольно просто - есть некий контракт между гражданином и правительством, и эффективное правительство его выполняет за деньги гражданина. Все, больше ничего не требуется. Если же вы считаете людей идиотами, неспособными определить, что им нужно (а здесь будет и фундаментальная наука, и оружие энного поколения) - то вы неправы. Толпа/народ - да, глупы. Но отдельный гражданин, в общем, достаточно хорошо знает, что ему требуется от правительства, а что нет. а дальше - смотрим, сколько быдет стоить реализация запросов, выясняем, сколько это будет стоить, смотрим, готовы ли граждане столько платить... Механика там разрабатывается достаточно легко, и суть как раз в том, что не кто-то посторонний, а граждане как коллективный заказчик решают, что им нужно от исполнителя - правительства - за те деньги, которые они готовы платить.

Ваша же позиция - это нежелание самому принимать решения о том, что вам требуется, а что нет. Что ж, это ваш выбор...

Кот-Баюн   21.07.2008 11:44   Заявить о нарушении
О! Теоретик! ("Это не работает, потому что нет собственника. А теперь не работает, потому что рынок ещё не сложился. А теперь, потому что рынок - это не рынок вовсе, а пока так, намеки. Надо ещё реформировать. Дальше.Постоянно".)
Всё, что вы напасали во втором абзаце, полностью (на все 100%) подпадает под деятлеьность управляющих компаний. Так ответьте мне: почему к управляющим компаниям нет доверия?
А раз так, то ответьте: почему если Ваша система не работает на самом примитивном уровне (при наличии непосредственного контроля), она должна заработать на уровнях более сложных и системных?
На днях будет время, отпишу Вам почему вы неправы.

Роман Окрыленный   22.07.2008 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Депортация. мини-роман - трансутопия» (Rozoff)

Приличная беллетристика, симпатичный проект утопии. Хотелось бы, конечно, такого в реальности... Эх.

Автору моё почтенье.

Сергей Сташиц   16.03.2008 23:10     Заявить о нарушении
64543 с хвостиком символов

а соль в конце все таки пересыпалась в суть,
но какя ни пытался ее поймать за хвость, так и не смог.

и вообще заснул

а вообще хороший роман, еще узнаю что такое беллетристика и будет порядок.


Тапкин -Лейкин   26.03.2008 18:13   Заявить о нарушении