Рецензии на произведение «Нигена»

Рецензия на «Нигена» (Е.Щедрин)

Многоуважаемый господин Щедрин!
Наконец-то и я, грешная, сподобилась зарегиться на данном сайте, и теперь могу отозваться на Ваше просто потрясающее, изумительное, прелестное произведение.
Сказать, что "Нигена" понравился мне - это значит не сказать ровным счётом ничего! Я буквально влюбилась в данный рассказ, ибо уже давно и очень серьёзно увлекаюсь историей и культурой Древнего Междуречья. К сожалению, я не имею специального образования в данной области, но для дилетанта достаточно неплохо владею сим специфическим материалом. Поэтому я знаю, о чём сужу - и моё суждение о Вас чрезвычайно высокое.
Скажите, Вы профессиональный историк-шумеролог или просто любитель, подобно мне? Если любитель, то тогда я потрясена вдвойне: для любителя Вы справились со своей задачей блестяще! Вам удалось настолько точно и тонко передать весь "вкус" и "аромат" яркого и причудливого мира Древнего Востока, все его звуки, запахи и краски, все его малейшие нюансы и особенности, что это просто не может не вызвать у читателя самого искреннего восхищения (особенно у читателя сведующего - такого, как я).
Я вполне могу понять и оценить, сколько же книг по этой специфической тематике Вы перелопатили, чтоб создать настолько правдоподобную историю с полнейшим "эффектом присутствия". Я даже могу назвать заголовки оных источников: как и я, Вы наверняка читали и вузовский учебник "История Древнего Востока" под руководством проессоров В.И. Кузищина или Б.А. Тураева, и "Людей города Ура" И.М. Дьяконова, и "Путешествие в Древний Вавилон" Эвелин Кленгель-Брандт, и ассиро-вавилонскую поэзию в переводах В.К. Шилейко, и Н.М. Никольского, и В.К. Афанасьеву, и, конечно же (в первую очередь!) великого Симха Ноаха Крамера, первым выдавшего мысль, что "История начинается в Шумере".
Одно только не могу пока что сказать наверняка: знакомы ли Вы с произведениями широко известного Захарии Ситчина, такими, как "Потерянная книга Энки", "Двенадцатая планета" и "Хроника Земли"? И если таки знакомы (на что я, по-правде говоря, таки искренне надеюсь!), то что Вы думаете о теории палеоконтакта? Согласны ли Вы с этой теорией или нет?..
Я, как видите, чрезвычайно горячая сторонница Ситчинского творчества, потому как, на мой взгляд, это пока что единственная в мире теория, имеющая абсолютно научное и логическое обоснование. Я знакома, разумеется, и с Мулдашевым, и с Фоменко, и с Носовским - но, увы, ни один из них меня ничуть не впечатлил. Как говорится: "Не всё то золото, что блестит - и не всё то истина, что противоречит официальной науке"!
А вот Ситчин ОЧЕНЬ сильно меня впечатлил - впечатлил именно своим разумом и логикой. Я ведь полная атеистка и материалистка, и, окромя разума и логики, больше ни во что не верю. Мне нужно не мистическое откровение, а научные данные и прямо вытекающие из них научные выводы - и именно это я и нашла у Ситчина.
Окажите мне честь: выразите своё мнение относительно моего стихотворения "Плач о Месопотамии" (которое я по праву посвящаю Вам), а также касательно моей подборки рисунков на тему шумеро-аккадской мифологии! Это - первый в мире комикс про Богов-Ануннаков, созданный по мотивам книг великого Захарии Ситчина... и я искренне надеюсь, что и Вы его также оцените!..
"Плач о Месопотамии" вот здесь:
http://www.chitalnya.ru/work/250656/
А комикс про Ануннаков тут:
http://www.chitalnya.ru/blog/4280/
Вы очень-очень-очень талантливы - и, прошу Вас, продолжайте писать дальше!
Буду исключительно рада ознакомиться также и с другими Вашими произведениями на тему Древнего Востока (надеюсь, что у Вас есть ещё, что "Нигена" не единственный!). Если Вас не затруднит, пожалуйста, скиньте мне ссылку на что-нибудь из них!
Да пребудет с Вами Сила, и да хранят Вас Боги-Ануннаки из системы Нибиру! (Думается мне, и они б Вашу повесть оценили по-достоинству!.. :)))
Искренне Ваша Тэльфар Спранга

Нинхили Амаги   07.12.2010 02:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нигена» (Е.Щедрин)

Великий царь Рим-Син завоевал Ки-суру, Урук, Иссин и в покоренном Ниппуре принял обряд обожествле-ния. И не осталось на земле дел для царя.

Великий царь Рим-Син завоевал Ки-суру, Урук, Иссин, Ниппур,
- и принял в последнем обряд обожествления.
- приняв в Ниппуре даже обряд обожествления
- приняв, в Нипуре обряд обожествления

И не осталось на земле дел для рук царя.

Если Ниппур не столица Иссина, то лучше так. А то в одном предложении одни государства как бы завоевывал, а одно завоевывал.
Царь, воюя, ничего руками не делает, так лаконичнее. В эпических повествованиях на должно быть слов, которые можно убрать.

Такое впечатление, что Вы на машинке привыкли печатать — много черточек-переносов.

Ли Че   27.01.2005 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания. Ясность - благо, подобное солнцу. Хотя У меня есть чем возразить.
Первые три города Рим-Син действительно завоевал, то есть взял силой оружия. Ниппур же он, точно, не "завоевывал", так как этот город, бывший культовым центром Месопотамии, признал его власть над собой (выразил покорность), так сказать, мирным путем.
Насчет "царских рук". Я старался быть стилистически как можно ближе к образу мышления древних, а по их представлениям все убитые, раненые и взятые в плен враги считались поверженными, вобщем-то, буквально царской рукой. Также и храмы, каналы, рощи и пр., что создавались по велению царей, считались творениями именно их рук. Об этом свидетельствуют многочисленные письменные источники не только Месопотамии, но и Египта. Да манера эта сохранилась чуть ли не до сего дня, впрочем уже только в фигуральном смысле: "император Павел построил себе дворец в Гатчине", "Алла Пугачева воздвигла себе хоромы на берегу Истринского водохранилища", "Гитлер наложил лапу на Польшу" и т.п.

Е.Щедрин   30.01.2005 03:21   Заявить о нарушении
Тогда еще лучше:
- а в покорившемся без битвы Ниппуре принял обряд обожествления.
Покорил и есть завоевал - кроваво.
Не сердитесь на меня за назойливость — всего лишь правлю Вашу стилистику, то есть делаю то, что никто на прозе.ру не сделает. Будут восхищаться или ругать, почти всегда неискренне, но этого не сделает никто. Меня, увы, не хочет править никто, как ни прошу. Хотя некоторые замечания принимаю охотно, иные — ни за что. Все правки ко мне обратившихся за советом заключаю советом — не верьте никому, кроме себя.
Если честно, ничей аристократизм меня не тревожит совсем.
На сим и простимся.
Всего Вам доброго.

Ли Че   31.01.2005 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нигена» (Е.Щедрин)

Уважаемый, Е. Щедрин! Позвольте мне выразить восхищение по поводу вашего рассказа (Ой, не рассказ это только, а настоящая повесть).
Чем сложны произведения на историческую тему? Тем, что мы никогда уже не узнаем как было там. Именно автор обязан сам все создать, сочинить и донести до читателя.
Вам это удалось. Я долго читала рассказ, выходила из него, опять заходила. Но получила наслаждение. Побывала там, в далеком Междуречье, в великом городе Уре.
Мне было интересно читать рассказ еще и потому, что я тоже интересуюсь историей того времени. Интересно было сравнить ваши и мои предположения. Конечно, во многом они не совпадают. Но это же хорошо. Правда?
Сасибо.
С уважением,

Снегова Светлана   03.08.2004 13:13     Заявить о нарушении
Не ожидал такого. Оказывается, есть еще один любящий древнюю историю. И его внимание - лучший подарок. Спасибо.


Е.Щедрин   26.08.2004 11:33   Заявить о нарушении