Рецензии на произведение «Он, она и Набоков»

Рецензия на «Он, она и Набоков» (профиль удален)

Бумс! Лопнул еще один пузырь на теле лужи в еще один осенний день... гольфики запачкал... (или это фонтан, и лилии... дивные, дивные! лилии...)
Не знаю... мне понравилось...
и текстовость, как героиня, и сюжетность, как "от балды"...
и взгляд в зеркало, которое рядом...
Понравилось.
Удачи.

Наташа Нежинская   06.12.2002 16:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Он, она и Набоков» (профиль удален)

Антон, совершенно замечательный рассказ.
(Хотя это не ново уже до такой степени, что имеет документальное подтверждение, кажется, от февраля 2002).
Приступил к нему с целым ворохом накопленных предостережений вроде "сложная структура", "обязательно надо вчитываться", "нельзя смотреть по диагонали", "обилие отсылок" и тп, но с моим чтением ничего этого не случилось: ни тяжеловесной, бесталанной сложноватости, ни потребности вчитываться вместо читать, ни тем более, желания смотреть по диагонали. Очень понравился автор и его проекции, героиня и женщины вообще, ненавязчивая благоговейная и одновреенно раздраженная отсылка-пародия к Набокову. Короче, все здорово.
Вот.
С наилучшими.


Борис Гайдук   11.11.2002 23:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Он, она и Набоков» (профиль удален)

Вот прочитала и в миллиардный раз подумала, что мы все навсегда ушиблены русской литературой. Удивительно, что часть народу расценила этот рассказ как гон на Набокова - поразительная невосприимчивость текста. Но прав, наверное, Шимберев: этот рассказ - не столько занятие литературой, сколько получение удовольствия от процесса. Но разве это плохо?! В общем, мне рассказ очень понравился - я, наверное, словила при его чтении тот же кайф, который ловили Вы, когда его писали.
С ув., ЧJ

Чайка По Имени J   02.10.2002 14:56     Заявить о нарушении
Божежмой, а что ж тогда это было?!
мааамочкиииииииии......

Чайка По Имени J   02.10.2002 15:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Он, она и Набоков» (профиль удален)

Вот прочитала и в миллиардный раз подумала, что мы все навсегда ушиблены русской литературой. Удивительно, что часть народу расценила этот рассказ как гон на Набокова - поразительная невосприимчивость текста. Но прав, наверное, Шимберев: этот рассказ - не столько занятие литературой, сколько получение удовольствия от процесса. Но разве это плохо?! В общем, мне рассказ очень понравился - я, наверное, словила при его чтении тот же кайф, который ловили Вы, когда его писали.
С ув., ЧJ

Чайка По Имени J   02.10.2002 14:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Он, она и Набоков» (профиль удален)

Вылейте чан с холодной водой себе на головы! О каком Набокове вы говорите? Здесь не «пахнет» Набоковым? Здесь нет партитуры звука, здесь нет игры слов, здесь нет анаграммации предложений... здесь нет вообще ничего от Набокова. Профанация, вызванная названием, могла задеть умы стольких читателей? я оскорблен, как фанат Набокова. Кого вы ставите на один уровень с В.В.? Человека, который пишет под псевдонимом "каменный"? Односложность слога Stony не имеет никаких аллюзий к творчеству Набокова. Графомания? Может, мы по-разному воспринимаем это слово?

После всех этих откликов от произведения «Он, она и (так и хочется написать «оно») Набоков» остается крайне неприятный осадок. Как будто ты всю жизнь любил человека, а потом оказывается, что его всемирная идеализация исказила витиеватую роль его слова в жизни.

У Стони мэна нет ни глубины слова, ни глубины слога, ни глубины текста. Он даже не затрудняет себя правильно расставить акценты и логически выдержать нить повествования, по-административному скромно дергая собственные мысли из одного угла сюжета в другой. И концовка? Это разве концовка? Где «набоковский» гений финала?

(для тех, кто не читал Набокова, замечу, что в его творчестве есть произведения с сюжетами, которые сегодня нашли свое отражения в таких фильмах, как «Матрица», «Бойцовский клуб» и других. Так что Набоков – это не только игра слов и поэзия слога, это еще и гениальная игра с актерами (именно актерами, так как не хочется героев Набокова называть непотребно-пошлыми словами системы «набоковский герой»)).

За сим замечу, что лучше бы я просто промолчал. Сам текст Антона (так, как я понял, зовут Стони) вполне ординарен и хорош для прочтения во время прогулки или проезда в метро. Многосложных ассоциаций не вызывает и легко ложится на слух. Так что все вышесказанное мной относится в основном к рецензентам. И, повторюсь, НабоковаздесьнетИнескорбляйтеНабокова! (именно так - без пробелов, точек, запятых и любых других знаков препинания)

Слава Модный   13.09.2002 17:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Он, она и Набоков» (профиль удален)

Здравствуйте, sTONY mAN. Вы знаете, сегодня я гулял в Эрмитажке и читал ваш рассказ. "Эрмитажка" - если вы не знаете, а вы не знаете - это заброшенный городской парк, оглушенный со всех сторон стройками и тупиками. В этом парке живёт четыре женских гипсовых фигуры и три мужских. Есть два высохших разрушенных фонтана, в которых летом живут ящерицы. А еще, был в парке большой слон. Я так думаю, его в этот парк кто-то притащил - видно, что не по себе ему с вычурными фигурами. А тут еще не так давно, прямо на его славной мордашке кто-то свастику намалевал. От этого слон стал выглядеть ну совершенно нелепо. Даже мистично отчасти.
Однажды я видел, как к этому слонику подошла девушка и начала эту свастику губкой стирать. Скребла, скребла - я даже специальное средство принёс, но ничего не помогало. Свастика так и осталась. А потом слоника разнесли на куски.

Удивительное дело - вы не знаете, кто по ночам выворачивает качели наизнанку? Кто-то ведь специально ходит и выворачивает: крутит, крутит... Я вот всё думаю: что хорошего в этом занятии? Ладно свастику нарисовал. Но зачем вот так вот - камня на камне...

Целый день я сегодня читал ваш рассказ. То на одной скамейке посижу почитаю. То на другой. Я даже раздумывал: что делал бы, будь я на месте героя, будь я на месте Автора. Представлял себя им, хоть это порой и было очень сложно...
Замечательный рассказ я сегодня прочитал благодаря вам, просто прекрасный рассказ; рецензент из меня, конечно, преникудышный, сколько всего сказал бы, наверное. Но что слова; всё внутри::)
Спасибо вам большое, sTONY mAN.

Роберт Итиль   11.09.2002 00:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Он, она и Набоков» (профиль удален)

Рассказ хороший, но не замечательный. Менее ценным его делают, на мой взгляд, все эти чрезвычайно раздутые обсуждения. И прежде всего то, как трепетно вы сами его защищаете от нападок. Вроде с иронией, но внутренне корчась от боли. Вроде говоря "рассказик-то старенький", но при этом оправдываясь и огрызаясь на любое критическое замечание. И в рассказе вашем то же самое: стремление застлать все дыры, подобрать хвосты, боязнь открыться, подставить живое и интимное.

Светлана Сачкова   10.09.2002 01:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Он, она и Набоков» (профиль удален)

Помните в "Ласточке" у Набокова: "вскрикнула жизнь на лету". В некоторых местах этого текста для меня жизнь тоже "вскрикнула".

Ирина Пуля   28.06.2002 17:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Он, она и Набоков» (профиль удален)

Здравствуйте, Антон. Рассказ произвел странное впечатление. Мне кажется, это рассказ именно даже не столько о пишущих, сколько для пишущих:-). Потому что главный герой его - не Набоков, лир. герой и т. п. конкретика, а сама текстовость как таковая. Вот есть такое свойство у текстов - читаешь. и забываешь, что перед тобой буквы. Жизнь. А читаешь другое - ивсегда помнишь (и должен помнить для верного вопсприятия того, что перед тобой) - что это буквами (знаками) выраженное ощущение ощуения жизни. Такая тексовость у Набокова есть в стиле, - да гсоподи, это не открытие и его, можно того же Стерна перечитать. Просто я вот не очень уверен, что такая текстовтсть - самоценна. Скорей как этюд для разработки пальцев у музыканта. Потому что и из того же Стерна, и из того же Дара помнишь не эти игры (милые, занятные - особенно впоеределенном возрасте и настроении) , а что-то такое, что вне текста. Дух. Вот мне кажется рассказ удачен именно тем, что передает этот самый пафос многих тексов, где есть все - форма, смысл, настроение. А вот дух - он как бы прячется стыдливо за иронии-аллюзии-текстовые рфлексии. И этим ослабляет энергетику текста, - то есть то, что делает его уже не тектом, а прялвением духа. Кажется, заопротовался:-)... :-) Но все равно с победой и радостью за Вас! С ув., Валера.

Cyberbond   07.06.2002 23:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Он, она и Набоков» (профиль удален)

А вот чем мне не понравился этот Ваш рассказ.
Тем что надо обязательно читать и перечитывать Набокова, чтобы в что-нибудь врубиться, пережить и т.п. Положим, я и читала когда-то, и довольно прилежно, но в памяти ничего кроме странного слова "курзал" не осталось. Можно, наверное, не впечатляться и Набоковым, имеет право человек даже не читать Набокова. А Вы как бы исключаете тех, кто не читал, из числа достойных Вашей прозы. Потому что без ссылок разных, наверное имеющихся, чего здесь нового? Кем-то из писателей конца двадцатого века (кажется, Владимиром Пьецухом, но не уверена), сюжет пристрастия к сюжетам уже до упора разработан.
Что-то нравится мне проявлять недовольство по поводу Вашего творчества :)...
С уважением

Марина Куновская   15.04.2002 08:47     Заявить о нарушении