Виталий Митропольский
"Ибо, по неизречённому провидению Бога, многие из тех, которые, по-видимому, вне Церкви, находятся в Ней и которые, по-видимому, внутри, находятся вне Её»".
Августин Блаженный
Подвиг есть и в сраженьи,
Подвиг есть и в борьбе;
Высший подвиг в терпеньи,
Любви и мольбе.
Если сердце заныло
Перед злобой людской,
Иль насилье схватило
Тебя цепью стальной;
Если скорби земные
Жалом в душу впились, -
С верой бодрой и смелой
Ты за подвиг берись.
Есть у подвига крылья,
И взлетишь ты на них
Без труда, без усилья
Выше мраков земных,
Выше крыши темницы,
Выше злобы слепой,
Выше воплей и криков
Гордой черни людской.
Хомяков Алексей Степанович
«Наше духовное бессилие, конечно, наполовину нами воображается для оправдания нашего бездействия. Что-то мы все-таки можем, но очень этого не хотим».
Фудель Сергей Иосифович, САМЫЙ СОКРОВЕННЫЙ ДУХОВНЫЙ ПИСАТЕЛЬ ХХ ВЕКА
"«Есть еще другое. Это моя выкладка, я вам ее представлю, как умею; я только могу сказать, что люди вполне православные, с которыми я говорил об этом, меня в ереси не осудили и не отказываются общаться со мной, но тем не менее это непривычный, необычный подход. Мне кажется, что можно сказать, что для того, чтобы умереть нашей смертью, то есть смертью, которая для нас значима, которая для нас имеет реальные, существенные последствия, Христос должен был приобщиться к единственной причине смерти — к отрыву от Бога. Нельзя умереть, не потеряв Бога, и крик Спасителя: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил? — это крик совершенного Человека, Который свободно, по любви приобщился к основной трагедии человека: к его оторванности от Бога, к тому, что он потерял Бога. Но если это принять, то, думаю, можно сказать, что Христос испытал безбожие (я говорю не об идеологическом безбожии, а о реальности его), обезбоженность, как ни один атеист на свете его не испытал, и что нет ни одного человека — ни атеиста, ни верующего, — который в этом смысле вне опыта Христа, что Христос объемлет и верующего, и безбожника, хотя, разумеется, безбожник идеологический или человек, о котором апостол Павел говорит: Их бог — чрево (Флп.3:19), — безбожен совсем по-иному, чем Христос в тот момент. Он потерял Бога ради того, чтобы быть с нами единым в единственной, последней трагедии человечества».
Антоний, митрополит Сурожский. "Человек перед Богом".
Произведений: 425
Получено рецензий: 2581
Написано рецензий: 1634
Читателей: 130621
Произведения
- Разбиение вавилонских младенцев... - миниатюры, 11.04.2022 11:54
- Погребальная ладья Озириса - миниатюры, 24.02.2012 06:05
- Нас возвышающий обман... - философия, 09.10.2009 21:58
- Демон великодержавной государственности... - философия, 04.09.2009 22:02
- Авгиевы конюшни - философия, 23.02.2019 14:32
- Мировое Древо или диалектика в образах - философия, 30.09.2010 13:58
- Зеркальный Подтекст - философия, 02.02.2010 19:11
- Странная страна странствующего разума - история и политика, 02.10.2011 18:03
- О смысле художественного творчества - миниатюры, 04.10.2012 20:50
- Единство в одиночестве - философия, 15.10.2011 22:53