Кого ты, Гриня, пригрел? Ленка и с тобой, и с Гено

Лилия Лобанова
Полный заголовок:
— Кого ты, Гриня, пригрел? Ленка и с тобой, и с Геной кувыркается, — пыталась очернить подругу.
***
— Я не поняла. Почему тебя Вовка провожал после занятий?

— Ритка, мы просто шли домой вместе. Нам же по пути.

— Ты мне назло с ним пошла, Ленка, зная, что он мне нравится.

— Даже не думала. Вышла из школы, а он стоял, да и пошли вместе. Хватит приставать. Ходи с ним сама, Ритка, а мне он не нравится. — Елена обиделась и вошла в свою калитку. Уже знала, что после таких придирок они с подружкой неделю не будут общаться.

Рита ещё постояла, потом увидела на улице Григория, который шёл к её брату.

— Гришка, а Генки дома нет. Ты заходи к нам его подождать. Мамака с папкой на работе, а я тебя обедом накормлю.

— Знаю, Ритка, твои угощения. Готовить сначала научись, потом приглашай. У вас в доме луком и чесноком воняет. Тебе не стыдно, взрослая девица. Со стола нужно убирать и посуду мыть. Будешь так себя вести — замуж никто не возьмёт.

— Чего напал? Всё о Ленке думаешь?

— Не твоего ума дело, пигалица.

Григорий развернулся и побежал по улице в сторону своего дома. По дороге соображал. Как Ритка могла догадаться, что ему Леночка нравится? Он на три года старше. Скоро окончит школу и поедет учиться в Краснодар. Елена повзрослеет немного, а потом он ей признается. Ритка такого же возраста, но многих парней от неё тошнит. Навязывается всем. Пойдёт Григорий к морю на рыбалку, а она следом бежит. Теперь находит места подальше.

В школе Рита с Еленой сидели за одной партой. Однажды Юрий занял место Риты. Она вошла и возмутилась.

— Сваливай немедленно. Это моё место.

— И не подумаю, — упрямился мальчишка.

После занятий Рита напала на Елену.

— Ты забыла, что мне Юра нравится? Зачем позволила ему рядом с тобой сесть?

— Забери его себе, а меня оставь в покое.

Елена оканчивала десятый класс. Григорий наконец решился и признался ей в любви. Они встречались пока тайно. Лене не хотелось, чтобы Рита опять к ней приставала с претензиями. Она её не боялась, но у той ещё была привычка кричать на улице разные оскорбительные слова.

Получив аттестат, Елена поехала в Краснодар с Григорием. Он уже хорошо ориентировался в этом городе. На трамвае добрались до техникума. Там Лена подала документы. Погуляли по центру. Перекусили в кафе и вернулись в свой городок.

Григорий хотел проводить Елену до калитки, но она отказалась.

— Сейчас Ритка выйдет, и начнётся. Она в эти дни без настроения. Планировала со мной в техникум поступать, но у неё в аттестате много троек. Поняла, что нет смысла время терять. Решила пойти на курсы продавцов у нас в городке.

— Тогда ты переодевайся, и я жду на нашем месте у скалы. Поплаваем в море и позагораем.

— Я приду, Гришенька, — и Лена побежала по улице. У своей калитки стояла Рита.

— Куда это ты моталась в такую рань? Неужели в Краснодар ездила? Решила поступать в техникум? А как же солидарность? Мы с тобой с первого класса дружим, а ты против меня пошла.

— Рита, у меня в аттестате только одна четвёрка, остальное — отлично. Я не собираюсь тебе потакать. Эти курсы мне не нужны. Никогда не хотела стать продавцом, — Елену как прорвало.

— Ты мне больше не подруга, и никогда не приходи в тот магазин, в котором я буду работать.

— Ну и пожалуйста, — Лена вошла в калитку.

Прошёл год, и Елена, успешно сдав летнюю сессию, приехала на каникулы домой. Григорий ещё был занят в институте, и в городке появился позже. О встрече они не договаривались. У него в доме был городской телефон, так как его отец — служащий в горисполкоме. В доме Елены телефон временно не работал. И Григорий пришёл к ней сам.

Отец Елены был во дворе. Он и пригласил парня войти к ним в дом.

В комнате Григорий предложил Елене выйти за него замуж и вместе жить в Краснодаре в квартире его сестры.

— Я, Гриша, согласна.

— Тогда пойдём к морю, и там всё обсудим.

На улицу они вышли вместе. Рита была во дворе и заметила эту пару. У неё заходили желваки. Ради Григория она научилась вкусно готовить еду, убиралась в доме и ждала, когда он приедет на каникулы. Даже с братом Геннадием договорилась, чтобы вечером его пригласил к ним в гости. И вдруг эта Ленка её опередила. Рита вернулась в дом.

— Гена, ну где справедливость? Я свои блёклые волосы ради Гришки в парикмахерской перекрасила в модный цвет. А это недёшево. Новый сарафан купила на барахолке. Мать ругалась, что я у неё деньги взяла. А он с Ленкой под ручку прошёл по нашей улице. Сделай что-либо, только разлучи их. Он же твой друг.

— Смешная ты, сестра. Что я могу? Самому Ленка нравится, но я для неё рылом не вышел.

— Я сама попробую, а ты только поддакни. А потом получишь свою Ленку. Если поженитесь, то к ней переедешь. У нас в доме без тебя воздуха станет больше. Продолжение по ссылке на мой канал в Дзен: https://dzen.ru/a/Zjd9NSPxAggwyJme?share_to=link