Размышления - Суть ошибки девяностых годов

Эдуард Ратников
 


Это фото я не считаю ОШИБКОЙ.
Вот по этой причине оно как бы и олицетворяет противоположное тому, о чём я собираюсь писать.
То, что я пытаюсь представить ОШИБКОЙ в одном, не является по сути ошибкой в другом, и в результате просто ОШИБКА проявилась в самом ВОПЛОЩЕНИИ.
Хотя на этой фотографии и показано само воплощение, которое мне НРАВИТСЯ, а вот есть такие, которым и это воплощение не нравится.
Но беда на самом деле в том, что тем, кому это нравится, совершенно не против того, что нравится тем, кому не нравится это. А вот те, которым всё это не нравится, признают только то своё, что нравится им, и не желают присоединяться к этим с их желаниями.
Вот такая странная ОСОБЕННОСТЬ, и я даже сказал бы - ЗАКОНОМЕРНОСТЬ в отношениях одних к другим.
Просто одни почему-то ТОЛЕРАНТНЫЕ к тем, а те другие во всем АГРЕССИВНЫЕ к этим. А результат ПЛАЧЕВНЫЙ для всех, и для тех, кто бы и не хотел во всём этом участвовать.


Написано 15.05.2024

Самое простое это РАЗМЫШЛЯТЬ.
Но это я так думал РАНЬШЕ, и надо сказать достаточно долго так думал, пока не стал понимать, что, оказывается, размышлять не то чтобы ТРУДНО, а просто некоторым ЛЕНЬ это делать, да и просто это им не интересно.
Гораздо проще просто слушать, а может даже и не слушать, а просто не заморачиваться на различные суждения о том, что для тебя на данный момент не имеет ЗНАЧЕНИЯ.
Конечно, возможно в каком-то будущем тебя и может это коснуться, но именно сейчас не касается, так зачем зря раньше времени ЗАДУМЫВАТЬСЯ.
Вот собственно и всё объяснение причины НЕ задумываться.
А задумываться и размышлять, это практически ОДНО И ТО ЖЕ.
Кстати, всё наше образование направлено именно на то, чтобы учащийся не РАЗМЫШЛЯЛ, а просто заучивал то, что написано в учебнике. Не спроста есть понятие «ЗУБРИЛА», и все отличники в основном ЗУБРИЛЫ, а потому и отличники.
А также «ЕГЭ» стопроцентное ЗАЗУБРИВАНИЕ, хотя можно и по пониманию, но это уже именно размышлять и ЗНАТЬ, почему так, а не этак, и это хотя и проще, но этому не ОБУЧАЮТ.
Возникает вопрос, почему не обучают РАЗМЫШЛЯТЬ и ПОНИМАТЬ?
Вот тут я просто и не знаю, надо отвечать или и так всем ПОНЯТНО?
Вот опять же раньше я бы сказал, а верней подумал, что и так всем понятно, а вот теперь, после моего понимания, что размышлять любят не все, то и это так же, наверное, не всем ПОНЯТНО.
Ответ очень простой, если всех ПРИНУЖДАТЬ размышлять, то тогда всё, что им будут официально сообщать, они будут обсуждать, а ГЛАВНОЕ - делать свои выводы, которые могут оказаться НЕПРАВИЛЬНЫМИ.
Да что там МОГУТ, просто ВСЕГДА будут НЕПРАВИЛЬНЫЕ.

Вот теперь, после того, когда я поделился своим мнением на тему РАЗМЫШЛЕНИЯ, я и попробую высказать некоторое мое РАЗМЫШЛЕНИЕ на тему того, в чем МОГЛА быть роковая ОШИБКА тех событий, что произошли в стране в ДЕВЯНОСТЫЕ годы прошлого двадцатого столетия.

Я почти уверен, что ещё многие помнят, что там произошло просто в силу своего возраста, а многие из молодых пока ещё просто изучали в школе, в общем, все ещё пока ЗНАЮТ, но сегодня уже в очень ИСКАЖЁННОМ виде, хотя всего тридцать лет прошло.
Кстати то, что я сейчас хочу сказать, мне кажется, такого уточнения пока никто не говорил, но откуда мне знать ТОЧНО, я же не «ИИ», и даже не простой обычный компьютер, я вообще обыватель, который любит РАЗМЫШЛЯТЬ, и я уже даже написал, что и это не всегда ПОЛЕЗНО, часто ВРЕДНО. 

Так вот, на мой взгляд, ОСНОВНАЯ ошибка НЕ в том, что после событий 19 августа 1991 года в стране действительно всё кардинально поменялось, и произошла замена одного СТРОЯ социализма на строй КАПИТАЛИЗМА.
Я не собираюсь говорить, что это было правильно или НЕправильно.
Это просто произошло, так как просто не могло не ПРОИЗОЙТИ. Обстоятельства действительно сложились именно такие, и основными виновниками в этом глобальном изменении стали ГКЧЕПИСТЫ, именно их желание сохранить то, что было, ВСЕМ на тот момент уже бесповоротно ОБРЫДЛО.
Это их стремление вернуть ПРОШЛОЕ именно тогда и стало самым глупым поступком в истории СССР.
Именно ГОРБАЧЁВ на тот момент был хотя и слабым, но ГАРАНТОМ сохранения СССР.
Убрав ГОРБАЧЁВА, ГКЧЕПИСТЫ открыли ящик ПАНДОРЫ, естественно, преследуя совершенно искренние свои чувства добра, но ГЛУПЫЕ по своему действию.
Итак, это тоже пока ПРИСКАЗКА.

Теперь сама сказка.
Что же НЕПРАВИЛЬНОЕ сделали победители, в том числе и я сам вместе с ними.
Кстати, ошибка очень простая и многим даже покажется НЕСУЩЕСТВЕННОЙ.
Я же думаю, что она такая  же ГЛОБАЛЬНАЯ, как и у этих ГКЧЕПИСТОВ.

ЕЛЬЦИН, и главное МЛАДОРЕФОРМАТОРЫ, поступили БЕЗВЫХОДНО для того момента, но взяли не совсем то направление, которое можно было взять.
Их ошибка была только в том, что нам всем ВНУШАЛИ с пелёнок, что есть СОЦИАЛИЗМ и есть КАПИТАЛИЗМ.
Но нам практически никто и нигде не говорил, что капитализм США - это совершенно не капитализм ЕВРОПЫ.
Более того, есть исконный капитализм США, и как раз есть ЕВРОПА, где больше СОЦИАЛИЗМ, чем капитализм. А так как мы никто этого не знали, то весь наш ОРИЕНТИР пал именно на капитализм США.
Мы начали строить США, а надо было строить ЕВРОПУ.
Если бы изначально у нас в ориентире была ЕВРОПА, то именно в этот момент она ОБЪЕДИНЯЛАСЬ в отличие от нас, РАЗЪЕДИНЯЮЩИХСЯ.
Мы же сами ГЕРМАНИЮ объединили, да что ГЕРМАНИЮ, ЕВРОСОЮЗ только возник, вот куда надо было ВОЗГЛАВИТЬ стремление со всеми своими республиками ПОПАСТЬ.
Теперь представьте ЕВРОПУ вместе с нами, как одно единое СОДРУЖЕСТВО. Я думаю, никакой КИТАЙ или США рядом не стояли.
А главное, что?
Вместо США над нами теперь КИТАЙ, а это совсем не содружество десятков стран, это они и мы, что и есть «хрен редьки не слаще».
Вот это и есть самая большая ошибка РЕФОРМАТОРОВ и моя, раз я был за них.