Печка моего детства

Алексей Ратушный
«Два окна со двора…» - так начиналась одна из самых пронзительных песен нашей юности.
Что в ней меня лично задевало больше всего? – Не поверите! Вот именно самые первые слова.
Я вырос в комнате, два окна из которой смотрели именно во двор нашего старинного купеческого дома. Позднее, уже в конце восьмидесятых, самом начале девяностых наши окна смотрели еще и на стремительно растущую телебашню, которая позднее достигнув 220 метров высоты так и не была достроена и в конце концов была обрушена. Видимо этим нам демонстрировали падение великой державы и унижали как только могли. Но первоначально именно так: «Два окна со двора»!
Последний раз мне посчастливилось взглянуть в то окно, из которого смотрел во двор миллиард раз, в 2023-ем году! Нас пустили на мгновение и разрешили щёлкнуть затвором. И я еще один разок одним глазком сквозь окуляр камеры увидел своё окно. Но печек в доме уже не было!
Их не смогли снести в 1960-ом, когда прокладывали трубы «центрального» отопления (из кочегарки под Большим домом!). Тогда печки не позволила сносить бабушка (Ольга Александровна). А вот когда нас всех уже окончательно выселили из дома на рубеже тысячелетий, печки они таки снесли. Все! Подчистую.
И вдруг я обнаружил, что не сохранилось ни одной фотографии наших печек!
Ни одной!!!
Нигде!
Ни у кого!
А ведь я вырос за печкой!
Она на плане нашего дома обведена жёлтым кружком.
А самая главная печка моего детства обведена кружком двуцветным. Дверь нашей комнаты открывалась именно на эту грандиозную русскую печь! И вот посчастливилось наконец нарисовать её, что называется «близко к оригиналу»! Попалась похожая. Подредактировал, подправил, изменил размеры (слегка) в общем привёл к виду, на который любовался полвека!
Печка моего детства!
Два окна со двора и печка!
Настоящая полноформатная добротная капитальная русская печь!
С просторным подзольником, с просторной топкой, с просторным предтопочным пространством, куды сдвигали уже прогревшиеся внутри топки чугунные котелки.
Эту большую печь топили в доме в основном только мы. Она словно была приписана к нашему семейству. Редко-редко пользовались ею еще две семьи – Нечаевы и Федоровы, но вскоре Лена Федорова осталась одна и она уже этой печью не пользовалась, ориентируясь на «современный» стиль жизни.
Если мою родную базовую печку топили зимой каждые два-три дня (она фантастически долго держала тепло, да и трубы «центрального» отопления что-то там грели), то русскую печь топили раз в две недели. Это всегда было грандиозное событие! Бабушка и Рона готовили пироги с вареньяем и рыбой и грибами на противнях, которых у нас было с избытком семи сортов и размеров. Когжа заготовки пирогов были готовы растапливали печь, дрова прогорали и раскалённые угли специальным скребком сдвигали как можно дальше в задние углы и в центр освободившейся топки ставили чугунки с заготовками супа, плова, смеси картошки и курятины.
Затем котелки перемещались в предтопочное пространство и в топку вдвигались противни с пирогами в два-три захода. Спустя намеченное время они вынимались и размещались на скамейках уже в комнате. Топить эту печь, готовить в ней пищу – это было сакральное действо.
Я буквально жил от одного истопочного события до другого!
А в своей печке я любил просто сидеть и смотреть на огонь. Приоткрыв чугунную узорчатую тяжёлую дверцу.
Наши печки были подлинным чудом моего детства!
Печка – это живой очаг в доме.
Без печки в доме признать жизнь полноценной не удаётся.
Мне не хватает её огня., потрескивания дров, специфического запаха и особого тепла.
Тепло от печки не сравнится ни с каким другим теплом в мире.
Вот пытаются построить камин.
Нет!
Тепло от камина уступает теплу от печки.
Печка даёт иное качество тепла, иную концентрацию живительного тепла.
И свет печи и свет камина не сопоставимы.
А уж про искусственные изображения огня я лучше помолчу.
Настоящая любовь возможна только с настоящей девушкой.
Нельзя жить с нарисованной женщиной.
Русская печь – это подлинное семейное полноценное полноформатное тепло.
Живое тепло.
И оно незаменимо!
И пища приготовленная в печи и на мангале разная.
Рецепт настоящего блюда без огня печи нереализуем.
Хоть что смешивайте хоть с чем.
Ингридиент огня в топке незаменим.
Меня до сих пор греет печка моего детства.
И свет её огня – самый добрый свет в моей жизни.