Жуки

Александр Левинэль
      (Рассказ является результатом научных и творческих размышлений. На истинность претендовать не могу, в силу слабых знаний в насекомых, но попытка должна была явиться миру)
      (картинка из интернета)

      Проснулся от боя «курантов» местного значения. Старинные "Бооом! Бооом!" мягко пробудили меня, да и солнце лезло в глаза сквозь занавеску. Я присел на краю кровати и тут в мою комнату вбежал кот, с виноватым видом. Пришлось притвориться, что я не заметил его опоздания, посидел ещё с полминуты, с закрытыми глазами, нежась в тёплых лучах солнечного света. Тааак, тапки на месте, кот тоже. Сидит, смотрит в ожидании команды. Улыбка возникла сама по себе, от взора этих ярких жёлтых, кошачьих глаз. Зрачок почти слился с радужкой от яркого света. Кот «Охламон» млел в лучах солнца.

      - Ладно, иди, гуляй! - я отодвинул занавеску и открыл форточку. Кот не заставил себя ждать, пулей вылетел в приоткрытую щель. Он стал принюхиваться к майскому воздуху. Растительность, бушующая в своём цветении, делилась с миром яркими ароматами.
      - К ночи вернись и не забывай, что март давно закончился!!!

      Часы отметили девять утра. Я подошёл к напольным часам, подтянул гирьку завода часов почти до упора, взял затемнённую банку со стола и пошёл в свою лабораторию.


      - Сергей Васильевич, ты в домике? – громко спросил я, глядя в упор на коренастого мужчину средних лет.
      - Я давно в домике, а вот где Вас, коллега, носит? Снова кота выгуливал? – не отрываясь от рабочих бумаг, полусонно пробурчал коллега.
      - Нет, отпустил в загул, в качестве благодарности. Смотри, что мой Охламон мне вечером притащил в зубах. – Я поставил на стол банку.
Сергей Васильевич с нетерпением подошел к столу, взял банку и вытряхнул её содержимое на стол. Дальше, не стану описывать его восклицания, громкие эпитеты, клятвы о вознесении кота в ранг Бога.
      - Слушай, а откуда Охламон мог взять его. Это взрослая особь, в наших широтах их можно встретить крайне редко, да и время у них только вылупится из своих куколок. В общем, не может…
      - Серёжа, ты это жуку объясняй, что его нет, потому что его не может быть совсем. Давай попьём чай и обсудим план действий, нам через две недели комиссэрам (так мы называли членов технической комиссии) показывать свои достижения.

      Пока я наливал иван-чай по кружкам, Сергей Васильевич устанавливал труп жука в держатели установки, долго настраивал аппаратуру, измерительные приборы. И сопровождал свои действия словами:
      - На трупе жука обнаружено семь ран, одна из них смертельна, остальные, к счастью, нет. Охламон ему голову откусил. Не надо было спорить с Охламоном. А ты красавец, похоже, сопротивление оказать решил, когда тебя в гости милостиво приглашали…

      Я хотел было поторопить своего коллегу, если жук может подождать, то с чаепитием ждать не стОит, быстро стынет, знаете ли. Но он уже подключил органическое питание к тельцу жука и запитал его электричеством.
      - Всё, Саня Владимирович, процесс пошёл, - констатировал Сергей Васильевич.
      - Сегодня объявляю выходным днём, сейчас попьём чай и пойдём ко мне, прогуляемся, здесь нам делать нечего. Сейчас закрою занавесом и пойдём.

      Сергей, ещё раз осмотрел установку, убедившись, что всё подключено и работает, вышел вслед за мной на улицу.

      Погода буйствовала своей красотой, великолепным букетом ароматов, даже легкий ветерок поражал своей гармоничностью к весеннему пейзажу. Сергей Васильевич начал диалог:
      - Как думаешь, получится у нас затея?
      - Вырастет, куда ему деваться, если грозы не случится. У меня подозрения, что они, жуки наши оттого и маленькие, что бы от молний в грозу увиливать удобнеё было. Я посмотрел прогноз, ближайшие две недели грозы не предвидится.
      - Это хорошо, - обрадовано сказал Сергей, - а статическое электричество от корпуса жука не может нам навредить?
      - Может конечно, но я заземлил его. А по поводу тросов, есть мысль использовать паутину. Какая хитрая эта штука, паутина. Помнишь учёных, как они бились до сизого дыма, доказывая друг другу, что пауки делают два вида паутин, одну липкую, а другую для себя, что бы гонять по сетке своей. Так вот Серёжа, это полная хрень, я провёл собственное исследование и установил, нет никакой клейкой паутины. Она при застывании на воздухе ощетинивается миллиардами шипов, крючков и иголочек, настолько мелкими, что они без труда впиваются в тело своей жертвы. Но, при приближении паука, от паучьего биополя, они сглаживаются, как бы расплавляясь и входя обратно в нить паутины. Это же так просто…
      - Как и гениально, - добавил Сергей. – Саня, я очень тебя прошу, давай до завтра подождём с разговорами, с утра пораньше встречаемся в лаборатории, и по результатам нашего эксперимента будем делать выводы. Я кстати усилил магнитное поле установки в три раза. Я правильно сделал?
      - Сережа, твою ж дивизию, ты раньше мог об этом сказать? Я тоже усилил поле и тоже в три раза. По моему тихая и спокойная ночь сегодня отменяется. Пошли в родные пенаты, посмотрим, что мы натворили или сотворили, если повезёт, конечно.

      Открыв дверь в лабораторию, первым влетел Сергей, по всхлипам и обрывкам слов мне стало понятно, что у нас получилось. Я вошёл внутрь. Серёга уже убрал занавес и перед нами стоял корпус жука размером с автомобиль. Включив прожектор, мы замерли в восхищении, от игры света на поверхности. Он переливался множеством цветов. Такого зрелища ни я, ни Сергей доселе не видели.
      - Хорошо, что ты убрал внутренности и лапы. Молодец Серёга…
      - Дело не хитрое, компрессором выдул за пару секунд. Охламон ему голову накануне откусил, вот он и начал отслаиваться содержимым от внешней защиты. Сань, я посмотрю на него изнутри. Ладно?!
      - Дерзай, ботаник! Ощущениями от просмотра делись вслух, я записывать буду.
      - А здесь свежо, скорей прохладно, как будто обдувает что-то. - Сергей провёл рукой под спинкой жука и вдоль стен и снизу. – Поверхность ровная, без шероховатостей. Саня, тут действительно ветерок обдувает. Как так??.
      - Значит, я был прав, помнишь, мы изучали структуру жуков при большом увеличении? Так вот их тела испещрены отверстиями, эти отверстия имеют весьма странную геометрию. Я заверяю, что они, используя капиллярный эффект, засасывают воздух из атмосферы сразу в тело, обогащая его кислородом, азотом и прочими составляющими «дыхательной смеси». Лёгкие жукам не предусмотрены. Правда есть недостаток у этой схемы…
      - Это какой же? – спросил Сергей.
      - При задымлении задыхаются, так как дымом забиваются капилляры. И всё, тело погибает. Серёга, а давай попробуем электричество пропустить через жука.
      Сергей зацепил провода и включил рубильник. Корпус жука сначала оставался неподвижным, но потом как от сквозняка приподнялся и парИл над полом лаборатории.

      В эту ночь домой никто не пошёл.


      Всю следующую неделю мы устанавливали на наш агрегат двигатель, шасси, и прочее оборудование. И знаете, у нас всё получилось. Подъемные крылья Жука снабдили гидроприводом. И конечно как Вы уже догадались у нашего детища, появилось логичное для него имя - «ЖУК». В автомобилестроении это имя не в новинку, но, прав на это название у нас было не меньше, чем у производителей германских Жуков.
      У нас возникли сомнения, стоит ли делать автомобиль в чудесном и прочнейшем корпусе, если здесь помимо прочности есть возможность поднять его в воздух.

      Сергей Васильевич практически жил в лаборатории, домой ходил только помыться. Его не отпускала тема левитации, которая возникала при пропускании электричества через корпус Жука. Причём всю ту нагрузку, что мы помещали внутрь, тоже переставала поддаваться гравитации. Пришлось провести ряд экспериментов и увековечить записи в видеорежиме и рукописном, конечно же. Ведь давно стало известно, что в нашей стране не горят только рукописи.


      (возможно продолжение)

      г. Томск
      06 января 2022 г. – 9 мая 2024 г.