Дело номер один. Знакомство. Эпизод 1436

Надежда Исаева Попова
1.

— Ваша личная жизнь меня совершенно не интересует! - сердито парировал кардиолог, когда его пациент уже поправил воротник плаща и взялся за ручку двери. - Записывайте только свои передвижения, отмечайте состояние покоя и движения, фиксируя их точно по времени. Мне нужно потом сверить эти записи с показаниями прибора и понять, как и почему ведет себя ваш мотор. Волнения, стресс - пишем без указания причин! Нажимаем на красную кнопку и делаем запись. Немеет корень языка, бежит слюна, болит вот здесь, посередине, или началась паника…

— Доктор, я никогда…

— В вашей личной отваге я не сомневаюсь, но, поймите, это другое. Это химия. Гормоны. Физиологический ужас смерти. В общем, почувствовали нечто экстраординарное - таблетку под язык, скорая, красная кнопка и только потом - дневник. Если, конечно, успеете. Именно в такой последовательности. Все понятно? Итак, время. Сверим часы.

Пациент завернул рукав плаща и бросил взгляд на трехглазый циферблат "Дайтоны".

— Гм…Нечасто встретишь человека с таким аксессуаром. - доктор невольно обратил на них внимание, еще когда лепил электроды на поджарое тело пациента, но повод заговорить нашелся только сейчас.

— Подарок. Мой брат говорит, что каждый уважающий себя человек должен иметь наручные часы. Он даже утверждает, что это единственная вещь, которая меня дисциплинирует.

— В самом деле?

— Их же надо заводить каждый день. Каждое утро, в одно и то же время, - он грустно усмехнулся.

— Гм.. Ваш брат не так уж далек от истины.

— Доктор, если хотите знать мое личное мнение, - ответил он с вызовом, - это просто дешевые статусные понты, достойные павлина в зоопарке!

И, с достоинством кивнув на прощание, громко хлопнул дверью, словно выстрелил, перед самым носом врача.

2.

Дневник пациента.

25 сентября.

13.02, 12,7 сек.

Сижу на лавочке. Погода прекрасная. Так странно, что мне никуда не надо и почти ничего нельзя. Больничный.

Что-то в этом есть, но долго так продолжаться не может.

Мой брат утверждает, что я притягиваю события, как магнит. Думаю, он просто завидует. Жизнь сотрудника МИДа не балует разнообразием. Жалость к этому убожеству - единственное, что не позволяет мне его прихлопнуть в один прекрасный день. И, да, перспектива международного скандала. Впрочем, я увлекся.

Сижу 15 минут. Нужен небольшой стресс. С чисто научной целью. Может, позвонить брату? Нет. Второго приступа за неделю мне не пережить.

Кофе с сигаретой - вот что нам нужно!

Доктор, учите, что вся ответственность за дальнейшее ложится на вас лично. Последние сигареты - 2 штуки, закончились вчера. Я уже почти слез и с сегодняшнего дня должен был обходится без них. Но не прикажете ли побираться! Вон супермаркет, придется купить пачку. И выкурить всю сегодня, чтобы бросить завтра. Нет, так нельзя. Курить по 2 шт. каждый день, пока они снова не закончатся. Кофе и водичка.

14.17.01,2 сек. Пульс 200. Перехватило горло. Жму кнопку.

Это был тот еще стресс. Передо мной в кассу, естественно, единственную из пяти с живым кассиром выстроилась очередь. Пара домохозяек, школьник, бабуля, мужик в кепке. Кроме пацана все с огромными тележками, достойными снабжать своих хозяев в бункере, по меньшей мере, неделю.

Мне показалось, что на меня очень пристально смотрит охранник. Оценивающе. Ну да. С таким "поясом шахида", наверняка, привлекаю внимание. Я бы запахнул плащ, даже застегнул бы на все пуговицы, но это невозможно в принципе. Дело в том, что он пошит на странного типа моего роста - метр семьдесят восемь, но еще более худого, если такое вообще возможно. Скелет он был, что-ли? Или плащ сел от стирки. Эту вещь я случайно нашел в сэконде в прошлом году, и она мне приглянулась. Очень жесткий, с клетчатой подкладкой, хоть ее никто и не видит. С контрастной строчкой на воротнике и множеством хлястиков на пуговицах. Кажется, немецкий. Такой вполне мог бы носить Гердт Вислер, когда выслеживал своих жертв, сливаясь с толпой. Но главное достоинство - этот плащ бесит моего брата! Жаль, что его пола, увы, закрывает только половину этой чертовой медицинской коробки на животе!

Мне пришлось изрядно понервничать, прежде чем подошла моя очередь. Ретироваться я тоже не мог, как и нажать кнопку и даже посмотреть на часы. Все это было бы очень подозрительно, когда рубашка так выпирает ближе к правому боку.

И вот я поднял шторку верхней витрины и уставился на пачки. Доктор, очень ценю юмор вашего минздрава, который нам так тактично угрожает. Имею в виду все эти благие пожелания на пачках сигарет. Но из-за них я сегодня остался без курева! Передо мной был "Винстон", и я как раз думал, что выбрать между "Инфарктом", "Импотенцией" и "Недоношенностью", уже вытащил бумажник из кармана и почти успел его открыть…

…И тут взвыла сирена. И я очнулся от раздумий, поняв, что кто-то слегка толкает меня в спину. Это был охранник. Все, кроме меня, уже высыпали на улицу. Там стояли два автомобиля - пожарный и полицейский. И два капитана натягивали полосатую ленточку, оттесняя за нее толпу. Ох уж эти мне бомбисты, люди без мозгов, ну куда без них в наши дни!

Я осторожно оглянулся и понял, что охранник оторвался от меня и забыл. На ватных ногах осторожно вышел из толпы. Как во сне перешел через улицу. Свернул за угол, там был парк.

И неожиданно для себя побежал, хотя за мной никто не гнался. Я долго бежал вдоль какой-то канавы или оврага, пока не прибежал сюда, в спортивный городок. Как ни странно, мне стало лучше. Уже отдышался. Но кнопку я смог нажать только сейчас.

3.

Дневник. 15.04.56 сек. Чуть не уснул на лавочке. Сидел так тихо, что с дерева спустилась белка. Добежала до середины площадки и уставилась на меня, приподняв передние лапки и смешно двигая носиком, так что блестящие усики шевелились над ее сморщенной мордочкой. Угощения у меня не было и я уже думал, что ей сказать, когда у меня в кармане раздались первые аккорды двадцать четвертого каприса Паганини.

Белка ускакала на клен. Увидел, кто звонит, и сунул валидол под язык.

— Что сказал доктор?

— Жить буду, но это неточно.

— Ради Бога, можешь ты хоть сейчас без этих своих штучек?!

— Прогнозы делать рано. Если медицина бессильна, то что ты хочешь услышать от меня? Я прохожу суточный мониторинг по Холтеру, вскрытие покажет.

— Что?!!

— Пардон. Снятие показаний. Так кажется. С прибора. Кстати, брат, учти, мне нельзя волноваться.

— Где ты и что делаешь? Надеюсь, не дымишь, как паровоз?

— Доктор сказал, нельзя резко бросать. Слишком большой стресс для организма.

— Ладно. Должен сказать тебе одну важную вещь. Спорим, даже не догадываешься…

— Напротив. Вижу тебя насквозь. Ты раскопал-таки договор с Дрезднер-банком, и в ближайшие дни нам всем грозит депортация. Поскольку проценты по долгу Калининграда уже давно превысили сумму в пятнадцать миллионов и нам всем нечего возвращать. Всем, даже грудным младенцам…

Он тихо выругался, и в трубке послышались короткие гудки. Видимо, решил, что пока со мной опасно связываться. Тем лучше.

На всякий случай положил под язык еще таблетку. Пульс 150.

4.

Дневник. 17.01. 26, 3 сек. Сижу на пне в кустах. Я еще продолжал говорить с братом, когда краем глаза заметил, что на площадку пожаловала парочка с грудным младенцем. Мне пришлось спрятать блокнот в карман, ссутулиться и упереть локти в колени, чтобы коробка не бросалась в глаза.

Чем-то они мне сразу не понравились, и я стал потихонечку наблюдать за ними, изображая крайнюю задумчивость, как будто меня взволновал предшествующий разговор по телефону. Сцепил пальцы в замок и уткнув в них нос, смотрел краем глаза.

Он какой-то помятый. В спортивном костюме. С суточной щетиной и старше меня лет на десять. Типичный гопник в возрасте отца семейства. Сел на шину, вкопанную в землю и достал сигареты.

Она значительно моложе. Коляска очень маленькая, значит ребенку не больше полугода. И мелкий молчит, спит, наверное.

Странно. Малыш такой маленький. Спит. Страсти еще не должны утихнуть. А они держатся друг от друга на расстоянии не менее двух метров. И, кажется, чего-то ждут. Тут место довольно уединенное.

Нет, ну чем им может помешать задумчивый студент? Можно было бы стоять ближе друг к другу, за руки взяться хотя бы. Если бы они начали целоваться, или хотя бы сделали движение в этом направлении, я был бы вынужден сразу уйти. А стариков поблизости нет.

Взяла сигарету и вернулась назад. Нервно курит. На ребенка даже не взглянула! Ни разу за пятнадцать минут. Ну и мамаши нынче!

Размолвка? Вряд ли. Они не пришли бы вместе. Коляска - хороший способ предоставить спутника жизни самому себе этак на полдня и пойти бродить. Если бы только сейчас поругались - это люди такого пошиба, которые не стесняются проявлять чувства при посторонних. Здесь явно что-то не то.

Тут мужик на шине поймал мой заинтересованный взгляд и истолковал, к моему счастью, по своему. Он решил, что мое внимание привлекли сигареты, что отчасти было правдой. Пришлось стрельнуть у него одну, прикурить, и поблагодарив, удалиться. Он смотрел на огонек на краю своей сигареты, затем - на мою счастливую и, надеюсь, обворожительную, улыбку, а на коробку не обратил внимания.

Если моя догадка верна, я, как бедный студент, не имеющий денег даже на сигареты, не представляю для него никакого интереса. Впрочем, если он достаточно наблюдателен, мог заметить "Ролекс". И догнать меня. Но, возможно, он не продавец, и у этой пары чисто техническая функция.

Я сделаю вот что. Выпью сейчас где-нибудь кофе, немного прогуляюсь и вернусь.

17.10. 35,7 сек. Пульс 80.

5.

Дневник. 20.18.2,2 сек. Пишу уже дома. Раньше было некогда.

Вскоре нашел палатку, где купил шаурму, очень сухую и невкусную, с говядиной вместо курицы, и стаканчик американо. Примерно через час вернулся обратно и застал на площадке спортсменов. Мужика в красных шортах, который по очереди занимался на всех тренажерах, и менее спортивного вида молодежь. Я уже тоскливо взирал на перекладину, размышляя, не подтянуться ли тоже для приличия и отвода глаз. И тут меня осенило.

— Мужики, не находили тут ключа с брелоком “БМВ”?

Они дружно бросили свои занятия и некоторое время, сочувственно шмыгая, пинали листву под деревьями.

— Точно тут обронил?

— Кто его знает, я везде ищу, где ходил!

Вскоре их рвение сошло на нет и они вернулись к своим тренажерам и лавочкам, не обращая на меня никакого внимания. А мне только того и надо было. Усыпив их бдительность, я стал присматриваться к деревьям, окружающим площадку. Один из стволов имел что-то вроде дупла над самой землей. Я присел на корточки, засунул туда руку и вскоре нашарил нечто гладкое. Это был маленький целлофановый пакет с чем-то белым, перетянутый банковской резинкой. Вау!

Бросил взгляд на спортсменов, но они совершенно не обращали на меня внимания. Для приличия пошаркав еще листвой, я не спеша вышел из парка. Пульс отчаянно бился, но измерять его было некогда. Неужели я сходу выдвинул версию и она оказалось верной!

И тут до меня дошло, что я натворил. Куда я это дену? В полицию отнесу? Там придется отвечать на разные вопросы на тему, почему я оказался в парке и начал искать закладки? Брату позвонят обязательно. И в университет тоже. Даже если ни в чем таком не заподозрят, а наоборот, посчитают героем. Результат-то один!

Выкинуть в Преголю? Идти через весь город с “поясом шахида” и двести двадцать восьмой статьей в кармане? Года на три, не меньше, я ведь даже не знаю, что там. Нет, знаю - мои отпечатки!

Ноги у меня стали подкашиваться и по спине побежал холодок. И тут в наступающих сумерках я споткнулся о решетку ливневки и чуть не растянулся на дороге. Спасение!

Сделав вид, что завязываю шнурок на ботинке, присел рядом с люком и пропихнул пакетик между металлических полос. Затем, дернул рубашку, так что она выскочила из брюк.Встав, заправил ее, нащупав кнопку. Было около половины седьмого.

6.

— Не кардиограмма, а сюита! - радовался доктор, разглядывая ломаную линию на специальной бумаге. - Какой увлекательный день, должно быть, вы провели вчера. А вот этот всплеск, это что?

— Время, доктор?

— Около восьми вечера.

— Ну... меня как-раз окружили, и мне бы пришел верный конец. Но тут помогла ваша коробка. Я крикнул, что сейчас нажму на кнопку. и… они поверили, в страхе упали на пол. А я так спокойно перешагнул и вышел из дома. Доктор, вы что, не верите?

Врач не ответил, но в его взгляде и краешках губ притаилась едва заметная лукавая улыбка.

— Правильно делаете, что не верите. В восемь я уже валялся на диване у себя дома. Но все, что до этого было - чистая правда.

— Странно, - задумчиво произнес кардиолог. - Такой мощный всплеск в полном покое.

— Я слушал “Реквием”. У нас есть старый проигрыватель и много пластинок. Я очень люблю винил, мне нравится, как он слегка потрескивает. Курил, слушал музыку, глядел в потолок… и ревел, как дурак.

— Но почему?

— Не знаю. Представил, что умру в двадцать четыре от инфаркта. И самое обидное, что брат сразу же выбросит эти пластинки. Они ему мешают. И плащ. И попугаев моих не будет кормить

— Но, послушайте, до инфаркта пока еще далеко. Не все, конечно, идеально, ритм мне не очень нравится. Но если вести менее беспорядочный образ жизни, думаю, мы справимся!

— Мы? Спасибо, доктор! - пациент задумчиво и мягко улыбнулся.

— И что вы намерены делать дальше?

— Если закроете больничный, буду готовиться к семинару. Если вспомню, конечно, по какому он предмету. А если нет - надо разобраться с этим закладчиком. Возможно, он не причем, а наркотик я нашел случайно. Может быть, придется понаблюдать за этим местом. Или попробовать выступить в качестве покупателя. Я пока не решил.

— Это парк рядом с Каштановой аллеей? А вы не думаете, что все это очень опасно? Вам не нужен помощник, разбирающийся в препаратах и способный выступить в качестве свидетеля ваших благих намерений?

Пациент вскочил со стула и некоторое время в задумчивости смотрел на врача.

— Доктор! - наконец сказал он с чувством. - Если честно, я сразу вас узнал. Я вас в любом обличье узнаю. Ведь это наше тысяча четыреста тридцать шестое воплощение. Но не стал признаваться. Подумал, вдруг я вас уже достал за все предыдущие разы. Теперь вы такой взрослый и солидный.

— Шерлок?!! - и доктор порывисто обнял своего пациента. - Дружище, мне еще и тридцати пяти нет!

— Доктор! Только, пожалуйста, сбрейте усы и бороду. Вы слишком похожи на Айболита!

Сентябрь 2023