Светлое Христово Воскресенье

Наталья Спасина 3
Завтра Светлое Христово Воскресенье. Мне почти шесть… почти взрослая. И хотя я не совсем понимаю всё величие праздника, или честно сказать,  совсем не понимаю, но знаю, что все девчонки с нашей улицы собираются христосоваться. Христосоваться – это с раннего утра бегать толпой от одного дома к другому, кричать «Христос Воскрес» и собирать в лукошки крашеные  яйца и всякие вкусности.
Оххх, как я хочу христосоваться… но папа против. Он говорит, что он коммунист и атеист, и вообще председатель сельсовета… мама не против, но тоже против!
 А мне какое дело до их «против», если я и руками, и ногами за. Включаю своё главное оружие. Догадайтесь, какое? А похныкать...??? Этот безотказный приём всегда срабатывает. Ну, вот… я знала, что я тоже имею право на своё личное мнение. Всё! Иду завтра христосоваться.
Раннее утро. Пропели петухи. Светает.
-Наташ, вставай, пора…
-Куда?
-Как куда? Сегодня же Пасха!
-Мам, я ещё посплю… накрываюсь с головой одеялом.
-Наташ, девчонки уже ушли.
-Как ушли? Почему ты меня не разбудила?!
Вскакиваю… одеваюсь по-солдатски и бегом вдогонку за подружками…
*
Светлое Христово Воскресенье. Мне пятнадцать. Старшеклассница. Накануне классная объявила, что воскресенье будет учебным днём. Никто не должен прогулять. И ещё, если в школе узнают, что кто-то из учеников будет собирать угощения на Пасху, тем точно уготованы разбирательства на школьном собрании…
А в школе узнают точно, потому что учителя будут дежурить до утра…
Хиии! Кого это останавливало? Да никого…
Итак, главное организация. Договариваемся собираться вечером у Ленки. Ленка – это моя подружка и соседка по парте. Она живёт в смежной с нашим Пурехом деревне. Туда школьная мафия точно не доберётся.
До полуночи  временным пристанищем нам служит большущая русская печь. Рассказываем всякие небылицы, сказки, страшилки. Хихикаем. После двенадцати отправляемся христосоваться. Ночью даже интереснее. Вся деревня спит, или почти вся. Слышим голоса мальчишек на другом конце деревни. А ещё... ещё собаки заливаются...
Утром весь класс в сборе на уроках. Прогульщиков нет. И никаких намёков на ночное приключение. Правда спать ну ооочень хочется…
*
Светлое Христово Воскресенье. Наши дни.
Помудрела я, повзрослели дети, подросли внучата.
Религиозные праздники теперь в фаворе. С вечера на почётном месте припасены куличи, крашеные яйца, творожная Пасха и всякие сладости. Всю ночь в местном храме идёт служба. А утром ждём наплыва детворы. У нас в многоквартирных  домах  и бегать особенно не надо. Зашёл в подъезд, и только нажимай на звонок квартиры. Хозяева сами к тебе выйдут… За час можно нагрузить не один пакет вкусняшек…
Спрашиваю внучек – Приедете на Пасху?
-Не зна... Что у Вас в деревне делать???
-А христосоваться?
-Ну, вот ещё… придумала, ба…
Не приехали.
А я… я почему-то скучаю по тому далёкому времени, когда  мы, дети, так ожидали этот удивительный праздник.