Как входят в храм

Иван Иванов-Псковский 2
         Мир такой большой и светлый, словно струйки в роднике, за весёлым, шустрым ветром пропадает вдалеке, за лесами, за пригорками, и за полем жёлтым ржи, мир распахнутыми створками принаряженный лежит. Что ему до строек гула, шума домен и станков… Малой каплею уснуло озерцо средь тростников. Благодатью вея в души, спит оно который век…
         Лишь бы только не разрушил этой сказки человек. Мир такой большой и светлый… Но кому он стал виной? Извести хотят планету термоядерной войной. Как легко в злодейских планах всё сломать, сгубить и сжечь, но тогда горячим полднем средь кузнечиков не лечь, не напиться соком жизни вечным, пряным, луговым… На жестокой тризне будут радиация и дым.
          Неужели так случится? Верить хочется, что нет. Пусть живут зверьё и птицы, прославляя белый свет. Пусть кудрявая рябина дарит тень и тишину. Соловей в кустах жасмина славит мирную весну. Пусть поутру встав с постели, человек душою чист, примет правильные цели белых, вешних яблонь близ, будет сыпать крошки птицам, ждать свиданья верный миг, в мир земной на век влюбиться, прочитать побольше книг.
          В лес такой большой и светлый заходить, как входят в храм, открывая душу лету, летним ласковым ветрам…