Серёжа Зоря и его альбом моих песен

Алексей Ратушный
Проблем у песенного инвалида выше крыши.
Бард имеющий слух и голос просто берёт гитару и просто поёт свою песню.
Без предисловий.
Как говорится: будь проще и люди к тебе потянутся.
Не инвалид просто встаёт и идёт туда, куда считает нужным.
Без проблем.
А каково это не иметь, скажем так, ноги?
Отец моего одноклассника Саши вместо ноги имел протез.
След минувшей войны.
Я видел этот протез только один раз в жизни случайно. Мы уже собирались с Сашей из его квартиры на Московской в школу и вот тут в прихожей его отец при мне стал разуваться и обнажил. На пару секунд. Мне было девять лет. Забыть видение я не могу уже более шестидесяти лет. Там и тогда протез вместо ноги был для меня шоком. Нет, я видел много инвалидов. Мы – первое реальное послевоенное поколение и людей имевших увечья было в избытке. Но одно дело видеть инвалида внешне, и другое ощутить весь ужас инвалидизации на бесконечно дорогом человеке. Саша был для меня лучшим другом и его отец был для меня величайшим авторитетом.
С того мгновения я навсегда пропитался сочувствием ко всем инвалидам мира.
Человек не может просто встать и пойти. Он принужден совершать целую систему действий, чтобы все-таки как-то перемещаться в пространстве.
Песенный инвалид не может просто взять гитару и запеть свою песню.
Окружающие тут же начнут разбегаться.
Потому что это невозможно слушать и слышать.
Я всегда замечал с каким нескрываемым состраданием (в лучшем случае) слушают меня самые близкие мне люди.
И разночтений с действительностью не допускал.
Слушать это было просто невозможно.
Песню слушают только тогда, когда это именно песня, а не изображение песни.
Проблема в том, что не писать песни я просто не мог.
Случилось так, что в детстве я непрерывно болел.
Болел много, густо, часто, подолгу.
Когда месяцами лежишь в постели с высокой температурой постепенно вырабатывается привычка чем-то занимать свой ум и свою душу в периоды длительного бездействия.
Меня спасали шахматы и другие настольные (я бы именовал их нательными!) игры и… сочинение стихов и песен.
Песни я начал писать в пять с половиной лет.
Бесхитростные.
Простые.
Без претензии на.
Просто мне лично есни помогали выжить и не сойти с ума от судорог и других болей.
А болей хватало с избытком.
Долгое время врачи вообще готовили семью к тому, что малец не жилец.
Однажды бабушке один добрый доктор скорой помощи серьёзно сказал в ответ на вопрос «есть ли надежда?»: «Молитесь!»
Несмотря на тридцать девять и семь я расслышал.
Когда скорая уехала я буквально достал бабушку вопросами о том, что значит «молитесь?»
Тут не следует забывать, что я рос в самой атеистической стране мира, где «молиться» было не принято.
Как бы там ни было, но я неожиданно вырвался на простор взрослой жизни и среди прочего успел написать несколько сотен песен, которые мне самому ужасно нравились. Ведь я не просто слышал их слова. Я эти слова глубоко чувствовал. Это были запредельно важные для меня слова.
Они натурально согревали моё уставшее сердце и мою замерзавшую душу.
Писал я песни в основном тайно от родных и близких. Естественно я их пытался записывать, но песня = это не только текст и не столько текст, сколько музыка текста. Мелодия слова.
Песенный инвалид внутри себя слышит чудесный голос и прекрасную мелодию, но способа выразить и то и другое не в состоянии. И он вынужден именно изображать «пение» там, где лучшее – это молчание.

Среди своих друзей и учеников я так и не встретил никого, кому бы мои песни были реально интересны. Но в каждом «правиле» есть исключения. И таким исключением стал в моей жизни Серёжа Зоря. Неожиданно он проявил глубокий интерес к моему песенному творчеству и единственный предпринял усилия по распространению моих песен в мире.
В районе 1998-2002 годов я собрал постепенно редкие фиксации моих в, придав им даже вид видеозаписей. И затем ряд наиболее удачных по его мнению фонограмм разместил на своём канале на Ютубе.
Только благодаря ему мы можем сегодня услышать, как на берегу озера Байкал мы с Олей Пьянковой исполняем «А сегодня я гадал по квадрату странному» на чудесную мелодию волшебника песни Олега Митяева («Самою любимою ты была моею, я шептал тебя во сне, я с тобой вставал…»)
.
Так что, если вы готовы посмотреть на изображение мною моих песен, то канал Серёжи предоставляет вам такую возможность. Кстати там же размещены и отражения моей пентагональной логики и моих мерцающих шахмат.
В основном у меня (то есть у моих фонограмм) по десять-пятнадцать прослушиваний за девять лет. Но случаются и тридцать прослушиваний! Согласимся: это потрясающе много.
НО такова судьба песенного инвалида. Уж не обессудьте.
Если бы эти песни исполняли люди с голосом и в прекрасной аранжировке, уверен, просмотров были бы миллионы. А то и миллиарды. Потому что песни на самом деле чудесные.

Приложение:

Канал Сергея на Ютубе
https://www.youtube.com/@sokrat705

Пожелай, пожелай мне успеха
https://www.youtube.com/watch?v=Yqyp8W53WQ4

Над Ерушалаймом погасли святые огни
https://www.youtube.com/watch?v=D6DqH4-SXbI

Я больше никогда уже не буду это
https://www.youtube.com/watch?v=1ngEXMBotEE

И если нельзя дотянуть до весны
https://www.youtube.com/watch?v=CuBaKB7AhYc

Ты не слышала еще песню лучшую
https://www.youtube.com/watch?v=GF4M_gcJF4Y

Я знал любовь, любовь я слышал
https://www.youtube.com/watch?v=eRIvZIRRBh4