Новогодняя история

Геннадий Митрофанов
                Новогодняя история

 «Кажись в себя приходит», - хриплый голос колоколом зазвучал в голове. Первое, что удалось понять, жуткая боль в голове. Сил хватило, только приоткрыть глаза, шевельнуться уже не было возможности.
 Сквозь туман в глазах разглядел огонь лампадки, две свечи стояли на каком – то столе, едва освещая бородатого человека. Второй человек склонился и прикладывал к моей голове что – то холодное.
 «Видать прикладом его задели, приколоть поленились, просто в снегу бросили, казаки подобрали. Кожу чуток рассекли, кость цела, жить будет», - чьи – то руки ощупывали меня, потом укутали чем – то мягким, снова всё уплыло в темноту.
 Уже знакомый голос вновь вернул меня в действительность: «Сейчас мы ему горячего вина немного, согреется, может, скажет чего».
 «Одёжа на нем не нашенская, надо бы расспросить, кто таков», - это произнес уже другой голос.
 «Мы и сами дивились, откуда в такой одёже зимой на дороге оказался, расспросим обязательно, Денис Василич», - уже лучше стал понятен диалог, горячее вино сделало своё дело.  Удалось повернуть голову к сидящему за столом, вроде молодой человек, только борода и одежда не понятная. Увидев, что я стал оживать, оба склонились ко мне, бородатый спросил, кто же я такой буду? Бородатый представился: » Подполковник Давыдов Денис Васильевич. Командую летучим отрядом. Казаки и мои гусары, беспокоим французов». Назвал своё имя и фамилию, собеседники слегка удивились, вроде нашенский и вроде не нашенский, но разговор продолжился. Хотя назвать это разговором не просто. Я не знал, как ответить на вопрос, как попал к французам в плен, давно ли и где, просто не знал. Собеседник грустно улыбнулся, крепко, тебя братец прикладом приложили, память отшибли.
 Сам я в это время вспоминал, что я знаю о Денисе Давыдове, мелькали фрагменты из книги о нём. В детстве зачитывался, даже вспомнил фамилию автора, Задонский.
 Пока горячее вино исцеляло меня, непослушными губами сообщил, что удалось вспомнить из его биографии, как обманул двух военачальников. Оба мечтали взять лихого вояку под своё начало, но вольнолюбивый гусар отвертелся. Сообщив каждому, что он уже под началом соперника, оба с досадой отстали. Давыдов засмеялся с удовольствием. А ещё сказал бравому гусару, что он дослужится до генерала, только у начальства так и останется вольнодумцем. Даже государь император обидится на стихотворение «Голова и ноги» за слова:
               
                … Коль ты имеешь право управлять,
                Так мы имеем право спотыкаться.
                И можем иногда, споткнувшись – как же быть, -
                Твоё Величество об камень расшибить.

 За стеной послышались крики и конский топот. В дверь протиснулся человек в лохматой шубе,
казачьей шапке, с порога выпалил: « Денис Василич, обоз французский нашли, телег много, сами замёрзли, всыпать бы им».
 Давыдов встрепенулся, отдал команду собираться на вылазку и уже одеваясь подошёл ко мне.  Мы можем сюда уже не вернуться, вот тебе сабля и полушубок, поправишься, иди в город в лазарет, там тебя подлечат и домой.
 Горячее вино сделало своё дело, стало тепло и слова гусара я слышал уже в полусне.
  Проснулся под какой – то шум, через головную боль догадался, внуки с утра делят игрушки, шумно и с азартом. Поднял глаза на стену, там висела знакомая сабля, Слегка сильней забилось сердце, Давыдов, рана на голове, внуки, сабля и всё вместе и всё на больную голову. Напрягаясь вспомнил, саблю я сделал внуку за победу на региональном музыкальном конкурсе, а головную боль заработал ещё вчера на работе, пришлось сваривать железяки покрытые приличным слоем цинка. После такой работы от отравления цинковыми парами поднимается температура и сильно болит голова.
 Результат, довольно странный сон и множество воспоминаний из истории моей страны.
 Надо будет перечитать книгу о знаменитом гусаре!