Родня...

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Приехал домой с работы, а Сонечка на кухне суетится, разные вкусности готовит. Тут нам и котлеты, и салаты, да ещё и разносолы из погреба.

- Привет! – подхожу к жене, целую. – У нас праздник или гости?

- Второе! – отчеканила, продолжая ловко управляться ножом.

- ?!

- Брат двоюродный с женой и внуком приезжают. Игорь сказал, в двадцать два сорок на станции будут.

- Подожди! – присаживаюсь. – Они на Дальнем Востоке работают.

- В отпуск. Просил встретить и погостить у нас дня три, пока порядок наведут в доме родителей. Ты же его знаешь, у него всё решается наскоком. Заранее не позвонил, не написал…

          Я посмотрел на настенные часы.

- В девять тридцать надо будет выезжать. Пойду переоденусь и тебе помогать.

          Супруга пропускает мои слова мимо ушей. Я преображаюсь в спортивный костюм. Наскоро умываюсь, мою руки в ванной комнате. Вхожу в кухню.

- Итак, что делать?

- Не мешать и как можно тише…

          «Значит, есть несколько минут проверить почту и ответить друзьям», – иду к компьютеру, не заставляя повторять дважды и боясь, что любимая передумает. Жму кнопочку «Вкл.», на системном блоке моргает лампочка и начинает приятно жужжать кулер…

- Варлаам, мне нужна кастрюля… Надо ее освободить и помыть, – голос любимой возвращает в реальность: «Сам виноват! Накаркал!».

          В пятнадцать минут десятого мы готовы отправиться в путь. Выключаю свет в комнате. «Светлячок» на компьютере попрощался равномерным морганием. Подумалось с надеждой: «Приеду и обязательно навещу тебя, мой электронный друг!».

          Пересекая привокзальную площадь, услышали голос из динамиков: «Скорый поезд номер сто восемь Москва-Адлер прибывает на первый путь второй платформы, нумерация вагонов с хвоста состава, время стоянки двадцать минут».

- Как раз успели, – шествуя, степенно проговорила супруга.

- Всё рассчитано до секунды, – важничаю.

          «О-о-о-о! Надо видеть этот оценивающий взгляд, который меня чуть не заставил остановиться словно вкопанным», – ловлю мысль, устремившуюся вперёд через тоннель к нужной платформе.

- Сонечка! Сестрёнка! – брат вывалился из вагона в объятия улыбающейся супруги.

          Не знаю, по какому обычаю и кем такое заведено, но у Игоря тройной поцелуй с обниманием до хруста в костях – традиция! Может, они все такие любвеобильные Дальневосточники, но ладно, двоюродная родственница и другое дело я. Он меня так зажал в своих маховиках и приподнял, что что-то хрустнуло даже в позвоночнике.

          Подхватив чемоданы, северянин устремился к выходу. Мне вручили полусонного внука приезжих, а женщины, взявши друг дружку под ручки, устремились в кильватере «носильщика».

- Я, дедушка, Варлаам! – стараюсь говорить спокойно, улыбаясь трёхлетнему мальчугану.

- Чё?!

- Дед! Я! – идём мимо разминающихся и перекуривающих пассажиров.

- Дедь!

- Варлаам!

- Вам!

- А твоё имя? – паренёк явно задумался, осмысливая мой вопрос.

- И-и-и-иля-я-я-я! – громко и протяжно возвестил малыш.

- Пусть так, Илюша, – прижимаю это белобрысое чудо, как роднульку.

          Несмотря на позднее время, шумно сидели за уютным домашним столом под хорошую закуску. Правда, кому вино из погреба, а кому чай в пакетиках.

- Внук у вас, ребята, замечательный. Спокойный, рассудительный мальчишка растёт, – бросаю леща гостям.

- О! Так у вас скоро свой будет. Соня рассказала Катерине про Ксению. А имя выбрали?

- Всему своё время… Какие у вас планы на завтра? – уточняюсь.

- Отдыхать! – отрезал Игорь. – Я предлагаю на природу к озеру. И рыбалка, и свежий воздух. А что у тебя дела?

- Два дня я полностью ваш.

- А нам большего и не надо…

- Тогда веселитесь, а я спать. С работы вечером пришёл. Малость устал. Подъём в семь и никому не опаздывать, – иду, слегка прихрамывая на правую ногу: «Кажется, отсидел…».

          Внучатый племянник на диване в зале, наверно, досматривал десятый сон, мило улыбаясь и периодически перекручиваясь с боку на бок. «Светлячок» на системном блоке весело подмигивал.

          Солнечный зайчик весело скачет по стенам комнаты, соскакивая мне на лицо: «Интересно, сколько уже времени?». Приоткрываю глаза, стрелки часов замерли, вытянувшись перпендикулярно полу, и показывали шесть утра. «Конечно, можно поваляться. Выходной как-никак, но обещал ребят свозить на природу…, – мозг просыпается, рассуждая о насущном дне, – наверное, на Первомайское махнём. Там и рыба прикормлена. Надо Сергею перезвонить, беседку застолбить».

          Из зала голоса Сонечки и Катерины. Шушукаются, по-женски, хихикают. Слегка приоткрываю дверь и прислушиваюсь.

- Ваш Илюша прямо наш Ванечка в детстве. Такой же светленький и немтя до садика. Только «Ы» из себя выдавливал и пальчиком в сторону своего интереса тыкал.

- Солнышко, ты бабушек слушай и кашку кушай. Вот умничка. Сейчас дедушка червей накопает и рыбку ловить поедем.

          «Так! Самый младшенький завтракает. Братик, видно, на компостной куче корм для рыбок добывает. Они что, не ложились совсем?», – меня начинает разбирать любопытство.

- У нас такой случай был забавный, – продолжает супруга. – Сыну три было, устроили его в младшую группу. На улице зима. Папа наш на сутках, служба. Позавтракали с детками, выходим на веранду, а Ваня всё «ы-ы-ы» да «ы-ы-ы» и возмущённо так настойчиво.

- Характер мужской показывал, – поддакивает гостья.

- Ага! – Сонечка смеётся. – Уже на улицу вышли. Я его за ручку тяну, он упирается и в крик. Ксюша со стороны посмотрела и так серьёзно: «Мамочка! Так братик в тапочках!». Представляешь?

          Женщины стараются хихикать негромко, чтобы…

- А где хозяин? – громом прокатился вопрос. – Скоро семь! Мы все готовы! Илья, иди деда буди…

          Я прикрыл глаза. Открылась дверь. Мой нос оказался зажат детскими пальчиками:

- Дедь, Вам! Ава-а-а-ай!