Игра в околошахматы

Алексей Ратушный
Вообще я прихожу на шахматный ресурс просто поиграть в шахматы. Ничего особенно интересного в такой игре нет, но старому диабетику просто тоскливовато и игра позволяет как-то расслабиться и отвлечься от грустных мыслей о предстоящей слепоте и неизбежной гангрене стоп.
Играю я строго двухминутные «пули» то есть у каждого по две минуты на партию плюс по секунде на каждый ход. Это позволяет за три-пять минут сыграть партию.
Игра эта лёгкая и именно развлекательная. Иногда возникают и любопытные позиции и остросюжетные продолжения и намёки на глубокие стратегические планы. Так или иначе но это то, с чем я доживаю свой долгий век. Я прихожу на ресурс именно поиграть в шахматы. На ресурсах в Интернете различных я за последние тридцать лет поиграл немало и разнообразно. Первым большим таким ресурсом был «Берег». Но потом он как-то сдулся. Куда-то делся. А на нем и вместе с ним куда-то делись и все мои там сыгранные партии, про которые мне сдуру показалось, что они всегда будут «под рукой». Так бедный Surmico (мой постоянный ник в Интернете уже более тридцати лет!) потерял записи своих партий с гроссмейстером из Исландии известным в мире под именем Бобби Фишер. Все три партии я проиграл, играя чёрными в защите Алёхина. Проиграл с визгом. Семнадцати-двадцати двух ходовые разгромы. Но это были мои партии с Фишером!! Увы! Сети ничего не хранят и по многим позициям лгут безостановочно. И обещают всегда гораздо больше чем дают.
Уже на «Берегу» я познакомился с рядом уловок, которые изначально отнёс к «околошахматам».
Околошахматы, это игра именно около шахмат, вокруг них, но к шахматным баталиям не имеющая никакого отношения. Это игра тех кто руководствуется девизом «выигрыш не пахнет»!
Есть такие мелкие люди с мелкой амбицией «выиграть неважно как».
Уловок море.
То бросят партию и так воруют время мстя за поражение, то устроят перегруз с недокрутом, когдла у вас на экране он думает, а потом вдруг выясняется что ваше время кончилось… Сегодня новая конфигурашка: в середине партии которую я не проигрывал вдруг возникла картинка и никакие усилия по восстановлению картины не оказались эффективными. Я слишком  много лет играю в шахматы в самых разных обстановках. Ни выигрыш ни проигрыш мне сами по себе не интересны.
Интересна игра как таковая. Я могу легко уронить свой рейтинг до 1600 и потом также легко поднять до двух тысяч. Какая мне – средней руки любителю – разница?
Если у меня осталось десять секунд а конца партии не видно, то я скорее всего проиграю, потому что то мышка заедает, то реакция старческой руки запаздывает… Я не расстраиваюсь просрочив время. Значит плохо играл.
Но вот появление таких табличек с последующим понижением рейтинга меня огорчает.
Мне ресурс обещал полноценную игру в шахматы.
В околошахматы я не играю.
Все чаще думаю что это «звоночек» и что умереть за шахматной доской вряд ли получится..