Случайность

Павел Патлусов
                СЛУЧАЙНОСТЬ
       - Наливай, Серёга,- бросив недовольный взгляд на друга, Анатолий присел к столу на кухне. – Твоя – то где?
       - Ушла к тёще ночевать,- болеет она.
      - Понятно. Тем более наливай,- я что зря пару пузырей принёс.
     - Можно я хоть закуску приготовлю. У тебя что горит? – нам нет нужды торопиться. Сейчас яйцо с колбасой пожарю.
     - Давай по сотке хватим, а там приготовляй закуску. У меня сегодня день паршивый. Ты учёный человек можешь мне мастеру – электротехнику объяснить…
     Сергей открыл бутылку водки и аккуратно налил две стопки. Бутылки убрал в холодильник.- Пусть охладятся. Правильно?
     - Правильно,- согласился Анатолий. – Давай выпьем за то, чтобы с нами не происходили дурные случайности.
     Друзья  выпили. Сергей поставил сковороду на плиту, нарезал ломтиками колбасу, которую положил на разогретую поверхность сковороды. – Ну, рассказывай про свою случайность,- ухмыльнулся Сергей.- Что у тебя произошло?
     - Случайно жена застукала меня  с Иринкой.
     - М-м-м… Сколько мне помнится с этой бабой ты уже встречаешься не один год и это уже не случайность.
      - Понимаешь: я время прихода жены не просчитал. Случайно получилось…
      Сергей разбил в сковороду четыре яйца, достал из холодильника литровую банку маринованных огурцов. – Так – то водка лучше пойдет.
    Через пять минут друзья сидели напротив друг друга за столом.  Сергей разлил водку по стопкам. – У тебя Толян двое детей, законная жена и ты ещё налево ходишь. Так?
      - Так. Одно другому не мешает. Давай лучше выпьем.
Мужчины выпили и начали аппетитно хрустеть огурцами.
      - Конечно пока одно другому не мешало. И вдруг случайность,- жена застукала. Любая случайность приводит к нарушению закономерности,гармонии и порядка, рождая неравенство. Вот допустим в море потерпел крушение танкер с нефтью. В один миг получается неравенство в экологической системе и в финансово-экономической, страдает на прямую материя, в данном случае водная среда.
     - И к чему ты это мне говоришь?- с удивлением интересуется друг.
     - А к тому, что пока ты соблюдал какую – то осторожность, то равновесие в отношениях с женой сохранялось. Только ты нарушил определённую закономерность, так сразу – срыв, который ты называешь случайностью.
      - Давай, Сергей, ещё по стопке.
      Друзья выпили и начали уплетать жареную колбасу с яйцом.
      - А всё же я не пойму какой я нанёс вред окружающей среде, материи,- Иринка, жена и я остались живыми.
      - Материя от твоих действий не пострадала – факт! Но, есть духовно – нравственная субстанция, в которой произошло неравенство, одним словом: ты – нравственный преступник, а твоя жена – жертва твоего безнравственного действия.  Конечно, она не вызовет тебя на дуэль, но последствия могут быть не предсказуемые. Голуби у тебя есть?
     - Нет. А что?- облизывая жирные губы ответил Анатолий.
     - Да, испугался: твоя Натаха им "бошки" поотрубает...
     - Тебе смешно, а у меня на Душе тошно.  И что теперь делать?
     - В духовно – нравственной сфере чтобы восстановить закономерность, гармонию,  преступник в первую очередь признаёт свою вину, раскаивается и просит прощения у жертвы с обязательным обещанием впредь не совершать подобных действий.
    - Давай Серёжа перед сном ещё по стопке и спать. Завтра пойду к жене и упаду ей в ноги. Может простит?
     - Простит. У вас же двое детей. Женщина ради детей прощает грешки мужа, хотя в твоём случае это мягко сказано. Давай выпьем за восстановление нравственной закономерности и гармонии в семье.

      Друзья выпили и ушли спать. По всему видно: утро вечера мудренее.