Умник на распутье

Елена Де-Бовэ
ПИСЬМО САШЕ

• Сегодня слушала я Лепехина. Умнейший человек. Когда-то в фейсбуке я с ним переписывалась и даже спорила (хотя теперь понимаю, что делала это не от большого ума, ибо тогда мне было до него еще очень и очень далеко). Так вот он говорит о том же, о чем говорю и я сейчас, когда досадую на публику, интересующуюся исключительно поверхностными новостями и отметающую то, что является ПРИЧИНОЙ плохого в нашей жизни.

• Но так уж повелось, что публике ПРИЧИНЫ ПРОИСХОДЯЩЕГО не интересны вообще - ей подавай сенсацию. Для того, чтобы с неё сегодня получить лайк или хоть какие-то деньги - ее надо НАДУТЬ. И дальше уже ДУРИТЬ по крупному, пускаясь во все тяжкие. Потому что именно за ДУРЬ, и только за ДУРЬ наша публика платит деньги и ставит лайки.

• Мне очень тяжело писать об этом, потому что к людям я изначально всегда отьносилась с глубоким уважением. Я даже переоцениваю уровень ума нашей публики, предполагая, что он все-таки поднимается выше отметки бараньего стада. Однако жизнь говорит о том, что для того, чтобы как-то существовать в блогерской стихии, надо быть либо заведомым дураком с техническим образованием, либо мошенником, либо браться за дело с большой долей цинизма.

• То есть, перешагнуть через свое уважение к публике, наступить на горло собственной "песне" и гнать примитивную чепуху, памятуя о том, что, если хочешь поймать рыбу, то запасись землей и червяками, а не розами или малиной. Потому что "рыба" любит только червяков.

• К чему я это пишу. Вы боитесь стать молодым стариком в то время, как вам надо бояться стать овцой из общего стада. Если вы образуете себя и станете умным, вас никогда не будет окружать пустота. Вы не будете знать одиночества. Вы обретете уверенность в себе. Вы даже сможете подавлять других, ибо наша публика любит говорливых. Более того, вам будет интересно общаться с самим собой. У вас появится богатый внутренний мир. Всего этого нет у овцы. Поэтому она и ждет новостей.

• Вы что-то писали о трудностях "белой вороны". Вы - не белая ворона. Вы пока что - обычная запуганная овца в стаде. Таких много. Но сейчас наступило такое время, что продвигаются в нём почти исключительно мерзавцы и мошенники. И поэтому перед умным человеком, которому есть, ЧТО сказать людям, рано или поздно, встает ТРУДНОРАЗРЕШИМАЯ НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПУТИ ПРАВЕДНОГО ИЛИ КРИВОГО.

• И если человек, стоящий на распутье, остро нуждается в деньгах, как сейчас нуждаюсь в них я, то он неизбежно ВЫНУЖДЕН БУДЕТ ВЫБРАТЬ КРИВОЙ ПУТЬ. Потому что, как это ни парадоксально, но СОВРЕМЕННАЯ ПУБЛИКА ЗАТОЧЕНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ГЛУПЦОВ И МЕРЗАВЦЕВ. ОНА ОТМЕТАЕТ УМНЫХ ЛЮДЕЙ В СТОРОНУ. Она их, в основном, не ценит, не читает и считает «болтунами». Более того, она над ними смеется и посылает куда подальше.

• Если вы поумнеете, то и вы остолбенеете перед этой ПРОБЛЕМОЙ, как это случилось сейчас со мной. Получается, что сама жизнь толкает нынешнего вполне порядочного человека на ОСОЗНАННОЕ ЗЛО. А все потому, что ГЕНЕРАЦИЮ ЭТОГО ЗЛА ПРОВОЦИРУЮТ ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ, НЕ ВЕДАЮЩИЕ, ЧТО ОНИ ТВОРЯТ КАЖДОДНЕВНОЕ ЗЛО, УМНОЖАЯ ЕГО В ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ.


Поднимитесь-ка своим умом до этой проблемы. Разрешите ее позитивно хотя бы на вашем уровне. И начните читать умных людей, а не дураков. Потому что дураков сегодня и так переизбыток.