Много ли для счастья надо

Эсхаровец
Мой сосед по даче Сизонов Виктор Николаевич - интересный человек.
Ему восемьдесят восемь лет. Он родился в бедной семье, познал в детстве нищету и голод. Во время немецкой оккупации в семилетнем возрасте совершил два как он с улыбкой рассказывает, героических поступка: перерезал шестнадцать телефонных проводов и в артиллерийском складе украл у немцев сумку артиллерийского пороха, разрядив штук десять снарядов.
- Самое интересное, - говорит он, - то, что я это сделал не из патриотического порыва, я этого не понимал, а с чисто воровской мотивацией. Мне нужны были телефонные провода и порох. Но если бы меня поймали немцы, то обязательно бы убили, как партизана. И были бы правы.

После войны, в 1947 году, Сизонов пережил голодовку. После неё три года был в детском доме. Потом окончил машиностроительный техникум. Работал на заводе наладчиком станков.

Служил три года в армии. Был отличником Советской Армии, стал мастером спорта.

После службы работал на заводе и параллельно учился на вечерних отделениях в политехническом институте и в университете марксизма-ленинизма. В политехе окончил машфак, а в университете приобрёл специальность журналиста.

Потом он защитил кандидатскую диссертацию по экономике машиностроения. Затем подготовил докторскую диссертацию и успешно прошёл предварительную защиту.

Виктор Николаевич сделал много изобретений. И новый способ изготовления красного кирпича, и электролитическую сушилку для сушки сыпучих материалов.

По телевизору рекламируется травяной чай «Алтайский ключ». Его пьёт президент России Путин. Кстати, он не пьёт кофе, какао, чёрных чаёв и молока. Состав «Алтайского ключа» публикуется. Он состоит из девяти различных трав. Но пропорции в смеси являются коммерческой тайной. Стоимость «Алтайского ключа» очень высока.
Так вот Виктор Николаевич написал толстую книгу «Хорошо быть здоровым», в которой обнародовал пропорции для более чем ста растений. И сам он, как Путин, не пьёт ни кофе, ни какао, ни чёрных чаёв, ни молока, а пьёт травяные чаи, состоящие из тридцати пяти, а то и из пятидесяти, компонентов, простых русских трав.

Он выдвинул гипотезу о том, что дикие растения гораздо полезнее окультуренных. Он мне говорит:
- Обрати внимание на дикие растения - дуб, клён, ольху, берёзу, акацию, пырей, одуванчик, молочай, тысячелистник, чистотел, ромашку и ещё двадцать тысяч диких растений. Они хорошо переносят морозы, засухи, зной, сырость и другие невзгоды. Их не поражают всякие вредители. Их никто не поливает в жару и не опрыскивает от вредителей. У них есть феравит - вещество типа витаминов, только сильнее. Он-то и защищает их от всего. И если человек будет употреблять смеси из множества растений, домашних и диких, он ни болеть, ни умирать рано не будет.

Сам Виктор Николаевич, не признаёт ни врачей, ни аптек. Только чай из трав, физкультуру, самомассаж и юмор. Любит кинокомедии, анекдоты и безобидные шутки. Он очень добрый человек. Особенно по отношению к женщинам, детям, старикам, инвалидам, больным людям и животным.

При своих восьмидесяти восьми годах он выглядит на семьдесят. Нет седины и лысины, мешков под глазами, нет морщин, пигментных пятен, бородавок и прыщей. Ему в городском транспорте молодые люди не уступают место. Настолько молодо он выглядит.

В конце апреля мы с ним после трёх часов работы на дачах пошли на остановку автобусов.

Там ожидала автобус одна женщина. Виктор Николаевич пошутил:
- Кто последний на автобус?
Женщина показала пальцами на свои уши и скрестила руки на груди. Дескать, она глухонемая.
И тогда Виктор Николаевич стал говорить с ней на пальцах жестами для глухих. Он владеет языком глухих. Она оживилась. Подошёл автобус. Женщина пригласила жестом Виктора Николаевича сесть рядом. Они взахлёб говорили на пальцах. Даже шутили и смеялись. Женщина была безмерно счастлива. Они рассказали друг другу о том, сколько им лет, какие у них семьи, что растёт на дачах. Ведь с ней никогда никто не разговаривал! А тут такой собеседник! Кандидат наук, инженер и журналист! Как мне потом рассказал Виктор Николаевич, ей семьдесят лет, у неё два сына, а растёт на даче свыше тридцати растений. Когда на её вопрос о возрасте Виктор Николаевич сказал, что ему восемьдесят восемь лет, она была поражена. Она сказала, что он выглядит очень молодо.

Таков мой сосед Виктор Николаевич Сизонов. Мы с ним дружим и соседствуем сорок лет.