Альпийские заметки и восхождение пешком

Вячеслав Толстов
Автор: Джордж Уэрри.- Cambridge: Macmillan & Bowes, 1896 год.
***
Альпийские ноты. Альпинистская нога.
Каждый должен стараться хорошо тренироваться раз в год, и опыт
подтвердил мое мнение, что Кандерштег в Бернском нагорье - это
хорошее место для тренировок перед отпуском по скалолазанию. Там находятся экспедиции достаточно интересный, но не слишком серьезный. Обессиливающий эффект того, что по иронии судьбы называется упражнением на осанку, которое только тренирует осанку и ничего не делает для человека внутри, должно постепенно устраняться тяжелой работой на чистом воздухе. Также следует помнить, что по мере того, как человек становится старше, обучение становится более сложным и слишком часто поспешным в процессе.

С другом прошлых лет наше первое небольшое восхождение на Чингеллохтигорн
привело к тому, что я нырнул, и для меня это должно быть
признаюсь, что физическая усталость от первого подъема по крутым склонам едва ли допускает обычные интересы и удовольствия на этом пути. Теперь мне
довольно грустно вспоминать о тех двух черных вялых ящерицах, которых я был
слишком ленив, чтобы собирать, и о том, что прекрасный урожай желтых горечавок был просто замечен без удовольствия. Восхождение на Чингеллохтиграт —желтую Горечавку это была горечавка: и совсем немного больше.
Каждая борьба облегчает следующую — сначала это чистилище для
корочки пирога прошлого года, затем последующий труд становится сплошным наслаждением.Мистер М., этот опытный альпинист, приветствовал меня по прибытии в Кандерштег словами
крик: с ним был его сын, уже в шестнадцать лет хорошо разбиравшийся в
горном ремесле, и всеми любимый Мельхиор Андерегг. Мистер М. говорит: “а
человек всегда в Альпах на высоте”, и, несомненно, это правда; его тело
максимально освобождается от беспорядка, а разум - от косности, когда он поднимается от всех жизненных забот.
У нас была совместная экспедиция, красивое восхождение по крутому южному склону Бирренхорна; по пути к скале мы убили гадюку. Рядом с
на этом месте в прошлом году я нашел идеальный слепок гадюки (глазные щитки и губы тоже совершенно целые). Сейчас он находится в Кембриджском музее и доказывает, что Гилберт Уайт прав в своем утверждении, что гипс змеи вывернут
полностью наизнанку. Здесь также множество крупных белых улиток
похожих на улитки— “O helix infelix tui quam miseresco sine sheetis aut"
покрывало dormientis al fresco.Поскольку мой друг совершал со мной такое же восхождение в прошлом году, нам разрешили возглавить восхождение, и у нас была хорошая схватка, заметки о которой прилагаются.
найдено в "Альпийском журнале" и показано на более поздней странице. Эта экскурсия дает хороший вид на леса двух долин, видимые со многих точек
выше видны ручьи Кандер и Эшинен. Никто не может не заметить, когда
стоит привлечь к этому внимание, как лиственница завоевывает позиции в
борьбе за существование, в то время как сосна быстро сокращается. Редко
увидеть молодого европейские кедры, и старые деревья живописные руины.
В долине Аролла можно сделать то же самое наблюдение, и там есть
гниющие пни деревьев, которым 200 или 300 лет, оставшиеся высоко, рядом с
ледниками, где когда-то стоял лес. Большое преимущество лиственницы
заключается в том, что она является лиственным деревом, сбрасывающим свои тонкие и колючие листья каждый зима и переждать бурю с голыми шестами, когда сосна удерживает на своих вечнозеленых ветвях огромную массу снега и представляет собой большую поверхность, на которую может обрушиться буря.
Когда эти сосны стоят вместе, собирая снег, появляется больше возможностей для схода лавин. в лесу под ними разбросаны руины. Впрекрасные зеленые оттенки всходов лиственницы весной сможет порадовать нас
компенсация если сосны будут потеряны.
По словам мистера Сауэрби, в его Лесных кантонах лиственницы всегда
выбирайте кристаллические породы, в то время как сосны предпочитают известняк. Выехав из отеля в половине второго ночи, мы провели
обжигающе жаркий день на этой прекрасной снежной вершине, Долденхорне. С Хари
в качестве проводника мы следовали за большой качающейся масляной лампой вместо обычного фонаря и с трудом пробирались через джунгли, чтобы найти свежий снег и мягкий; приятный на вид, но утомительный в подъеме; длинный ледяной склон на вершине отдохнули все, кроме нашего лидера, которому пришлось прорубать ступеньки, чтобы последний карнизовый гребень; там мы удерживали его с помощью веревки, наклонившись над чтобы решить, можем ли мы безопасно сесть на вершине.
Когда мы уезжали из Кандерштега, к нам присоединились дама и ее муж.
восхитительная прогулка по Петерсграт. Мы провели ночь в отеле Selden
шалаши на сене, предоставив даме единственную кровать в этом заведении, и,
начав на следующее утро рано, провели легкий день в этом прекрасном
перевал через ледник, прибытие в Рид в Летшен-Тале под палящим солнцем.
Больше ничего не было тогда известно о тех двух бедолаг, которые пошли по их
последний подъем за несколько недель до этого, оставил в маленькой гостинице, и не вернулся.Мой спутник отправился со мной на восхождение на Битшхорн, и мы обнаружили, что это первоклассный подъем, требующий постоянной осторожности из-за прогнившего состояния скального массива. Каждый камень должен быть протестирован на вес - допускается, чтобы отдохнуть на нем, и движения за хребта должны быть с любовью и embracingly сделаны без рывка или торопиться. На альпийском сленге гора остро нуждается в ремонте. Мы были на вершине во время землетрясения, которого мы ничего не почувствовали, хотя в Церматте была серьезная тревога сообщается, что альпинист на Ротхорне получил
приходилось сидеть смирно, как на норовистой лошади!
На следующий день мы спустились в долину Роны и прибыли в Церматт с
нашими гидами, Алоисом Кальберматтеном и Питером Перреном. Здесь снова был мистер М. активно работал с Мельхиором, и когда он возвращался с Монте-Розы,
он сказал мне, как он рад совершить юбилейное восхождение на
гору, на которую он поднимался сорок лет назад!

Мы добрались до самой высокой точки Монте-Розы, начав от хижины при свете
фонаря и поднявшись вверх по леднику, как будто для того, чтобы пересечь Лис-Джох, затем взобравшись на вершину по скальному обрыву, мы спустились обычным заснеженным маршрутом к леднику Горнер, и так обратно в Церматт. Мои ноги были очень холодными на леднике; масса гвоздей осуществляется, если на подошвах сапог иметь очень толстые, озноб, ноги, как железо остыло на лед, и
в этом отношении есть что еще сказать по лицедейство шипы, которые несут
ноги немного со льда. Ф. Andenmatten, Церматт, сделал такой
успешные улучшения слипания мои ботинки, которые он получил приказ
для другой пары на месте, и я верю, что он художник
первое место альпинистские ботинки.

На нашем следующем подъеме, при пересечении Фургген-Йохе, чтобы добраться до итальянской хижины над Коль-дю-Лион, на итальянской стороне Маттерхорна, у нас было неловкое приключение. Перрен помогал носильщику, который носил дрова для нас, через бергшрунд, и наклонился вперед, чтобы дотянуться до него своей
топор, когда сверху упал камень — “гром среди ясного неба” - и ударил
беднягу Перрена по голове. Кровь прилила к его лицу и придала ему
ужасный вид. Удар не привел к обычному шоку, он только возбудил
его так, что он не сел перевязывать рану, а закричал вышел шумный отчет о несчастном случае. К счастью, у меня был антисептик
перевязочный материал и бинт в моем рюкзаке, и хотя у него была серьезная рваная рана на голове, я решил дойти хотя бы до хижины, хотя это было
это был пятичасовой трудный подъем, и я сомневался, что он будет в состоянии
пересечь Маттерхорн утром.
Главной целью нашей экспедиции было подняться на вершину
горы из Италии и спуститься по швейцарской стороне в Церматт. Однако, когда
рассвело, он пожелал продолжить и заверил меня, что справится с
восхождение. Вместо того, чтобы рисковать успехом экспедиции, я предложил
спуститься с ним и заплатить ему ту же цену, но он и слышать об этом не хотел
а другой проводник, будучи вполне уверенным в себе, с некоторым опасением
Я перевалил через гору вместе с раненым мужчиной. Я боялся бренди.
в сочетании с палящим солнцем передо мной возникли образы сильного человека.
в бреду по ужасным обрывам на южной стороне Маттерхорна.
Очень скоро стало очевидно, что силы моего проводника полностью соответствовали его работе.
наш отряд продвигался энергично и в приличном темпе. Мы позавтракали
и отдохнули полчаса на классических скалах Тиндальграта, и
достигли вершины менее чем за пять часов с момента старта, второй
время, когда мы стояли вместе на том снежном гребне, который венчает величественную гору. “Долго Бинер” в Церматт гида, который приходил с вечеринки  с другой стороны, здесь нам рассказали о смерти Эмиля Рей, и мы были наполненный удивительно, что знаменитый альпинист должен иметь завершил карьеру но подскользнулся, когда все его серьезные работы проводились на Эгюий-дю Геант - гора, которую он так хорошо знал.
Возвращаясь отдохнуть в отель Monte Rosa, мне посчастливилось познакомиться
с капитаном Эбни, который любезно сфотографировал для меня обнаженные ноги
моих гидов во время восхождения на скалу. Он часто замечал
что руководство может идти лицом вперед, и все-ногами вверх по склону, в то время как любительское следующим и, подойдя к крутому участку, приходится ходить на цыпочках или повернуть в сторону. Кажется возможным, что угол, создаваемый ступней с помощью нога может быть более острой у проводника, который лазил с младенчества, и хотя это, вероятно, в значительной степени вопрос баланса, я хотел сравните фотографии ног любителей, задействованных в аналогичном действии. Гиды носят ботинки из толстой кожи, слегка зашнурованные сверху, так что трудно разглядеть изгиб лодыжки.
Есть интереснейшая дискуссия по Дарвину в его путешествии на
_Beagle_, на мышечное движение и равновесие при езде, но, конечно, в
в случае гидов ноги, там могут быть некоторые структурные различия,
наследственные и приобретенные, фактически допускающие больше свободы движения в голеностопного сустава, который ни действий, ни мышечной силой баланса может отдать любителю. Эти моменты отдельно рассматриваются в другой главе, посвященной “Восхождению на ногу”.
Памятным утром в конце августа, утром Мисс Несчастный случай со смертельным исходом Сэмпсона на Трифтйохе, когда мы собирали вещи для путешествия
через тот же перевал, мой друг получил телеграмму с сообщением о смерти
его матери в Шамуни. Это было его первое большое горе, и, казалось, оно было
единственной невыносимой вещью в жизни. Вместе с ним я путешествовал, чтобы присоединиться к его скорбящей семье. семья. Горе других, таким образом, бросило сильную тень на меня, и мой друг уехал в Англию, и теперь у меня не было желания продолжать восхождение.
Тем не менее, взяв своих гидов в Монтанверс, я пересек Шармоз,
очень красивый скальный подъем, в котором преодолеваются пять точек разного размера. При подъемах часто приходится стоять на плечах друг у друга
в акробатической манере, и часто используется вторая веревка.
при спусках веревка перекидывается через выступ скалы. Самый высокий пик
последний поднялся, и его кулуару ведет свою родословную до основания рок
присоединяйтесь маршрут ниже по кулуару первого подъема. Ледник, который
необходимо пересечь, в этом году находится в опасном состоянии; водопады
гололед здесь встречается довольно часто. Когда мы оказались на самой высокой точке Чармоза, самая ужасная лавина камней с грохотом обрушилась с вершины
соседнего Грепона. Шум был оглушительный, и сильный сернистый запах, который сохранялся некоторое время после этого, наводил на мысль, как говорит Уимпер,
что за всем этим стоял дьявол.

1895.

С ФОТОГРАФИИ мистера МАЙЛЗА МЭТЬЮЗА.]

Забредя в отель Кутте в Шамуни совершенно непреднамеренно, я
стал свидетелем трогательного прощания между мистером М. и Мельхиором. Чтобы увидеть
сдержанный англичанин целует своего седобородого старого проводника в обе щеки
когда эти двое поднимаются вместе сорок лет, дарит
внезапный проблеск пафоса жизни, который невозможно вспомнить без эмоций
.

Прекрасный с точки зрения погоды, ужасный с точки зрения катастроф, этот сезон запомнится нам как
год, когда Эмиль Рей был убит в Альпах, и
Маскарад, затерянный в Гималаях. Все, кто знал сильного и добродушного человека,
Бенджамин Эйр почувствовал его потерю, а у него было много друзей.
Тогда, увы! были и другие, с кем мы прощаемся навсегда.

На этот сезон я попрощался со своими верными гидами, один из которых
является другом многих других альпинистов, что дает им скромное дополнение к их умеренным гонорарам и старой веревке, которую я оставляю после себя. Мой складной фонарь заберу с собой для дальнейшего использования; он убирается в кожаный футлярчик размером не больше маленького альбома для рисования, в который я записываю следующее несколько языческий, но очень обнадеживающий гимн:

 Проводник, нарушающий мой полуночный сон,
 Ведет меня вверх по крутому леднику,
 Где слабые лучи фонаря
 Освещают снег и ледяные ручьи;
 Мы не боимся ночной темноты
 Пока твоя сильная рука управляет светом.

 Восход поможет альпинисту подняться.,
 Дневной свет укажет ему на небеса.—
 Что, если все будет в тумане и тучах.
 Когда мы с гордостью достигнем этой вершины?
 Кто, побеждая, может кричать о победе,
 С большей радостью живешь, меньше боишься умереть!

 Могущественный Проводник! кто пробудил и привел меня сюда,
 Одолжи Свой свет, чтобы прояснить мой путь.
 Хотя поначалу и тусклый, на всем сомнительном жизненном пути.,
 Борьба заканчивается на рассвете и прекрасным днем.;
 Тусклый дневной свет скрывает мой фонарь и Твою звезду.,
 Но пурпур сияет золотом на величественных вершинах вдали.