Институт искусства театрализации...

Александр Евдокимов
Александр Евдокимов



ИНСТИТУТ 
Искусства  Театрализации!...




Масштабно События –
 будем!
Искусством своим представлять!
И образно, зримо –
     из буден!
Поэзию Жизни слагать!


СТД (союз театральных деятелей) – дом, или съёмный угол?!...
Нужно подчеркнуть, наконец (по истечении времени), что Ласточкин прекрасно понимал, в каком унизительном положении находится «Совет», будучи при СТД, под странным названием – «по массовым формам театрального искусства» (причём здесь: «массовых» и «театрального», к тому же, театральное и театрализованное – это совершенно разные пространства), в роли даже не пасынка, а в роли пассажира, ожидающего не вышедшего ещё из пункта «А» паровоза, или, того хуже, – известного киношного персонажа: «сидеть под лестницей» в образе Бубликова – (фотография, Бубликов под лестницей) из кадра картины Рязанова «Служебный роман» (хотя, театрализация – Матерь, породившая театр) и наблюдать движения ног по лестнице, но…
Но!...
Из-за возможных «синкоп», покидать СТД Владимир Николаевич не решался, так как платформы для этого не было и нет, а на статус – пусть даже чужой, а для нас ещё и пустой – приходилось опираться, на уровне пиара!
Сегодняшняя «тиктокерная» повестка, то есмЪ – картинок и пиара, является основой ивент-индустрии, а именно – картонной пустоты!
Конечно, в роли «коллективного Бубликова» приходилось быть очень редко, так как часто СТД посещать нужды не было и это радовало, потому что, в большей степени, мы были самостоятельны…
И поскольку, нам не привыкать – полагать, что мы, как бы существуем, имея юридический и метафорический официальный угол (на бумаге) – без стен и крыши: одни окна – на все четыре стороны, но…
Но!...
Со своей дверью – символом свободного выбора векторного направления, с фундаментальным, под ногами, полом, который, в основе своей, являлся и является нашим кирпичательным профессиональным мастерством, то, стало быть, можем позволить себе выйти из кулисных теней, так как ни афиши, ни титры, практически никогда, имена авторов театрализованных представлений – не представляют! Непринято говорить о тех, кто посвятил себя служению искусству театрализации – кто есмЪ хозяева территорий, над которыми, настоящей возгонкой, царит и парит атмосфера театрализованного (нетеатрального) действа, в которой нет места ивенту-подлецу, потому что эти художественно-образные пространства (территории) создаются мастерами высокого класса, за плечами которых огромный опыт работы на этом поприще!
Как гласит народная мудрость: «Что русскому хорошо, то немцу смерть!» (Немец, то есть «не’мый» – назывался на Руси всякий иностранец, кто не знал русского языка и для всех был нем)… 
Так-вот, чтобы подчеркнуть траекторию роста на тех территориях, где была есмЪ и будет театрализация, под Гимн (его фрагмент) войдём в «свой институт», где в фойе – по стене, – имена, имена, имена… 

Стены сцены – раздвиньтесь: 
Нам ветром теперь греться! 
Наш Театр великий  синтез   
Факта, мысли и сердца!...

Довольно грошовых истин!
Из сердца штампы вытри!   
Улицы наши кисти,   
Площади наши палитры!


Припев:

Радость праздника пей-пой!
В наших жилах Весна разлита! 
Сердце Времени бей – бой:
Только – в такт:
     только – так,
    только – так!...

И данный институт – это не вымысел!...
«Стены сцены – раздвиньтесь: улицы – наши кисти, площади – наши палитры!... Сердце Времени бей – бой! Только – в такт, только – так, только – так!»…
Ведь, весь свой опыт, свои наработки и кирпичательное привнесение во всё это – СВОЁ, рождает внушительный храм (суггестию): проводимые семинары, мастер-классы, вебинары, тренинги, конференции, курсы повышения квалификации, презентации и т.п. – в оказании методической и практической помощи, как и реальные постановки, и есмЪ наши УНИВЕРСИТЕТЫ – наш ВУЗ!
В вестибюле, в фойе, или в холле, перед входом в зрительный зал, как может быть и перед кафедрой, где на стене, перед входом, золотыми буквами впечатано – «Режиссура представлений в искусстве театрализации», также, как в «Больших и Малых театрах всея Руси», всех посетителей… посетителей этих страниц… встречают имена и портреты известных нашему делу – мастеров, которые посвятили себя служению этому искусству и всматриваются в каждого кто вошёл внутрь стен данного Храма Искусства Театрализации, с кирпичательного панно (фундаментального), чтобы рассмотреть предпринимателя-мошенника, принявшего намеренно ввезённую ивент-программу «немого» Сороса в «лихие90-е», для нивелирования российской государственности, обрывая доступ к историческим корням, документальным основам и реальным фактам, втягивая толпу только в развлекательный досуг, наполненный  фейками и симулякрами, с картинками и пиаром!...
«Без принципов – не бывает искусства!», но…
Но!...
Чтобы подчеркнуть в каких условиях была наша страна «эпохи перемен» и как использовала «управляемый хаос», прежде создав его, англосаксонская идеология, через ивент-растление и рассеивание российской идентификации посредством фальсификаций и редакции исторический событий в трактовках – обратимся к необходимым, в этом отношении, решениям на самом государственном уровне!
И, не вдруг, стало быть, цитата – в помощь: «Межведомственная комиссия, созданная указом президента Российской Федерации №442 от 30 июля 2021 года, по ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ должна координировать деятельность научного сообщества и органов власти по выработке единого подхода к историческому просвещению, предупреждать попытки «фальсификации истории», анализировать деятельность иностранных структур, которая «наносит ущерб национальным интересам России в исторической сфере»: ИВЕНТ – это детище иностранных структур» (вставка моя – Е.А.)! 
Мединский (руководитель данной комиссии и бывший министр культуры) всего этого не замечает, или делает вид, хотя его мнение, которое прозвучало, как тезис, на 2-м заседании этой комиссии 24 марта 2022 года, говорит об обратном: «СЕГОДНЯ НЕОБХОДИМА МОБИЛИЗАЦИЯ ВСЕХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В СФЕРЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ!»…
- Всех возможностей! Слышите?!
Вскричал Мединский и всех удивил, а больше напугал самого себя: ведь, это была, всего лишь, –  р и т о р и к а!
- Это, простите, риторика! – тихонько добавил «Историк», но потом, когда уже вышел, – за угол, – из залы...
Конечно – риторика! «Историк» прав (и я подскажу – почему), потому что кафедры, при институтах культуры, – «Режиссура театрализованных представлений» уже никогда не выпустят тех специалистов, которые будут знать и понимать драматургию и режиссуру, отвечающих требованиям искусства театрализации, так как они все перепрофилированы на досуговые массово-затейные мероприятия (по ивент-методичкам «соросят»-и-«навальнят», с вашего – «Историк-Мединский» – позволения): преподаватели, также этому уже давно соответствуют…
А институту – быть!
Жив не только Гоголь, как доказывает каждодневно произносимая нами фраза на происходящие события, что – «этот смех выдумали слёзы!», но…
Но!...
…и Маяковский:

И я,
       как весну человечества,
     рождённую
         в трудах и в бою,
пою
       моё Отечество,
    республику мою!

Именно искусство театрализации – поёт своё Отечество, рассказывает историю страны, представляя её события и зримо, и ярко, и убедительно!
Просветительская задача исполняется во всех формах и жанрах этого искусства, в основе которого документально-художественный сплав – живые образы, реальные персонажи и истинно народные сказания!
Спектакли, композиции, представления и даже концерты, в руках мастера, – не гарнир к досуговому мероприятию, а театрализованное Событие! Концерт, в переводе (лат.), – состязание, то есть, с точки зрения специалиста, драматургия на противопоставлениях, а не «ивент-солянка» и эти шедевры в разных форматах создавали и создают реальные мастера со своими командами!      
Поэтому, торопитесь в зрительный зал на очередной показ, где, пробегая вестибюль, фойе, или холл, краем глаза заметите, как вы соприкоснулись с величием и основами во взгляде гения – Всеволода Мейерхольда, а рядом те, кто не только продолжил, но и встал непреступной стеной – кирпичательно – из портретов, против детища иностранных структур – ивент-индустрии!
На этом фоне, ещё задолго до рождения Мейерхольда, Пушкин описывал в своём незаконченном романе то (с чем пришлось столкнуться и нам в «лихие90-е»), где также бесчинствовал уже в другом подобии ивент: 
«Оргии Пале-Рояля не были тайною для Парижа; пример был заразителен. На ту пору явился Law; алчность к деньгам соединилась с жаждою наслаждений и рассеянности; имения исчезали; нравственность гибла; французы смеялись и рассчитывали, и государство распадалось под игривые припевы сатирических водевилей. Между тем общества представляли картину самую занимательную. Образованность и потребность веселиться сблизили все состояния. Богатство, любезность, слава, таланты, самая странность, всё, что подавало пищу любопытству или обещало удовольствие, было принято с одинаковой благосклонностью. Литература, ученость и философия оставляли тихий свой кабинет и являлись в кругу большого света угождать моде, управляя её мнениями. Женщины царствовали, но уже не требовали обожания. Поверхностная вежливость заменила глубокое почтение. Проказы герцога Ришелье, Алкивиада (злой гений Эллады – Алкивиад, – моё ЕА) новейших Афин, принадлежат истории и дают понятие о нравах сего времени.
Никогда еще в истории Афин не возникало более подходящей атмосферы для карьеристов и честолюбцев, рвущихся к власти, добивающихся почестей, заигрывающих с народом и прикрывающих личные цели общегосударственными интересами»…
Одним словом –  о х л о к р а т и я: благоприятная среда для внедрения любых идеологических методов и форм во вредоносной деятельности иностранных структур (ивент, НКО и т.п.), чтобы нанести ущерб национальным интересам России: ИВЕНТ – это «детище иностранных структур», иноагент! 
Охлократия — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов, где демагогия, тирания большинства и господство страсти преобладают над разумом. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов, революций.
Охлократия в области культуры, – в культурно-массовой деятельности… =
: толпа и зрелище, как развлечение;
: толпа и технологии управления ею;
: толпа и народ, и сведение его до уровня охлоса – до населения…
Не до публики, даже!
Через всё это пришлось нам пройти и устоять, чтобы занять законное место (не побоюсь этого слова) – в пантеоне – служителей ИСКУССТВУ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ: через ЧТО мы прошли и КАК при этом сохранили ШКОЛУ и её базовые основы – те принципы, без которых не бывает искусства!   
Поэтому, галерея мастеров, с именами моих коллег, с теми, с кем мне приходилось сохранять и отстаивать, как базовые основы, так и создавать новую современную палитру языка театрализации, с его широкими технологическими возможностями – обязательно должна объединиться – сначала, на этих страницах, внутри символической – Именной Мастерской Института XXI века («Совет» ведь тоже не имел ни стен, ни крыши, но соответствовал)…
И, если я представляю здесь всё символично, как и символические театры Мейерхольда и Вахтангова, в основе которых театр дель арте, то надо тогда и метафорично, дабы в иносказании допустить и фарс, и глубину, а без гротеска и иронии подобного в пространстве НЕ БЫВАЕТ!
Тут впору и аллегорию привлечь – из той поры, которую с лёгкостью представляет Владимир Семёнович Высоцкий в кинокартине «Опасные гастроли» песней-зонгом, а точнее – её двусмысленные строки:   

Да, наш город процветает,;Но в Одессе не хватает;Самой малости –
театра варьете!

Да, не хватает нам Театра, как Института – это факт!
И гастроли у нас «опасные»: боится «пятая кремлёвская колонна», что оккупировала все структуры власти, во всех сферах и, как может, сдерживает всё, пока не поймали её за руку, за шиворот, за… вредительство и предательство, но!...
Но!...
«Чиновник-пятиколонник» (чинуша) не остановится, так как отрабатывает и зарплату, и идеологические мотивации, а здесь фронт очень жёсткий: искусство театрализации и ивент-индустрия почти, как визави, но…
Но!...
Одна только разница – театрализованное представление просвещает: созидает и строит, а не разрушает, поскольку… государевы МЫ – ГОСУДАРЕВЫ!...
Поэтому, наш «театр варьете», с иронического подтекста Высоцкого, – к той «самой малости», для процветания – они не будут допускать: он им, что кость в горле – институт, как театр и театр, как институт, а именно – Всероссийский Государственный институт ИСКУССТВА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ!
Ну и уж, раз пошла такая пья… пьянящая душу водевильно-мыльная история, которую организовали «кремлёвские чиновники», не представив моих писем президенту, с отписками – «преждевременно!...», «невозможно!...», или «как не имеющее предложений, жалоб и просьб!...», иначе бы, не с этих страниц, а в реальном институте встречала посетителей галерея мастеров высокого искусства, но…
Но!...
Имеем пока то, что имеем…


/МоСт/ –
Москва-Столица,
3 марта 2024 год