Сон

Моно Мон
Когда я уже готов был принять свою неизбежную участь и погрузиться в объятия смерти, внезапно наступило новое пробуждение.

Под невыносимой тяжестью бренного тела, ощущалась твердая поверхность холодного пола. Находясь в оковах кромешной тьмы, я все пытался вглядеться в непроходимую завесу мрака, чтобы хоть немного понять, где я сейчас нахожусь. На душе было непривычно спокойно и немного тепло, словно то, что мне пришлось пережить несколько мгновений назад, безвозвратно утратило свою прежнюю значимость. Вокруг царила абсолютная тишина, завернутая в оболочку вакуума. Медленно шевеля губами, словно рыба, что выбросило к далеким берегам, я пытался вымолвить хотя бы слово, но звук предательски застывал на уровне гортани, а после растворялся. Найдя в себе силы, мне удалось подняться на ноги, а затем сделав несколько шагов, уткнуться в твердую, как камень стену. Опершись рукой, я побрел вдоль гладкой поверхности, пока мой разум не постигла пугающая мысль, что этот путь может быть длинную в целую вечность. В момент отчаяния вдалеке возник тусклый свет, окруженный едва ли заметными огоньками. Его вид напоминал освещение в зале старого кинотеатра перед самым началом очередного сеанса. Чем ближе я приближался к источнику, тем сильнее ловил себя на ощущении порыва теплого ветра, словно кто-то осторожно приоткрыл окно. Преодолевая метр за метром, я наблюдал за тем, как далекие лампы, обретают форму самых что ни на есть настоящих звезд. Тьма рассеялась, и перед моими глазами возникла безмолвная пустота вселенского пространства. Оказавшись лицом к лицу с открытым космосом, я застыл от изумления. На темном, величественном полотне виднелись созвездия и планеты, среди которых я смог разглядеть далекую сферу родной Земли. Восторженные чувства переплетались вместе с тревогой, ведь нас разделял лишь невидимый барьер.

— Где я сейчас нахожусь? — Невольно сорвался вопрос с моих губ, нарушив уже привычную тишину.

— Везде, и в то же время нигде, — немедленно последовал ответ из пустоты.

Мой разум постигла мысль, что это и есть тот самый переход от жизни к смерти. И голос тут же произнес:

— Кто сказал, что вы уже мертвы? Уверен, что вы живее многих, что бывали здесь до вашего появления.

В его интонации присутствовала нотка безмятежности и покоя. Казалось, он одновременно говорит со мной на всех языках, что мне удалось услышать раннее. Каждое произнесенное слово рассеивало тревогу. И хоть мне не удавалось узреть образ собеседника, я ощущал его присутствие, словно он был вездесущим духом, окружающим меня в этом мистическом пространстве. Мой взгляд медленно скользил по бескрайней пустоте, и я почувствовал себя лишь каплей в океане безграничности. Ощущение трепета охватывало меня, словно я был частичкой этой великой симфонии. И в этом моменте я понял, что не одинок. Ведь связан с этим макрокосмическим танцем, являясь живым звеном в этой бесконечной цепи существования. Привычная боль в районе солнечного сплетения утихла, и впервые за несколько месяцев на моем лице растеклась улыбка. Казалось, что именно сейчас я нахожусь всего в одном шаге от неуловимой истины, что искал всю сознательную жизнь. Невольно в голове возникли воспоминания о днях, когда я отчаянно пытался представить, что ждет меня после смерти. В те секунды, гнетущие мысли предательски шептали разуму о том, что путь человеческого существования не имеет под собой смысла, ведь в конечном итоге он постигает лишь забвение. Миг в несколько лет, а затем угасающие нейроны прокручивают самые значимые отрезки времени, пока окаменевшее тело навсегда остается в неподвижной позе. Сознания стирается ластиком, подобное случайно написанному слову. Затем, мы приходим к цифре, что всегда равняется нулю. Тогда я и думать не смел о высшем замысле, ведь привычный образ экзистенциальных будней, казался мне логичным и до боли понятным. Мне сложно было поверить, что где-то всегда мелькал тот самый «третий путь», что мы можем увидеть лишь дойдя до финальной точки невозврата. Предательский разум, всегда мешал взглянуть на все несколько иначе. Теперь же все раскрылось, и я подобно затерянному космонавту, навсегда покинул пределы родной планеты.

— Каков следующий шаг? — с осторожностью в голосе спросил я.

— Все всегда зависит от вашего выбора, — вновь ответил голос.
 
— Мне всего лишь хочется узнать, почему жизнь моя сложилась именно так?

— Вы не первый, кто задает этот вопрос. Попробуйте изменить его формулировку.

Немного подумав, я вновь спросил, — Для чего мне дано это все?

— Вы на верном пути, но, к счастью, вы и так знаете ответ.
 
А затем добавил.

— Доверьтесь вашему сердцу.

В это мгновение я осознал, что все ответы на вопросы лежат не во внешнем мире, а скрыты в глубине моего сознания. Сердце мое стучало сильнее, будто в ответ на зов бесконечности. Я осознал, что этот путь — это не просто стремление к пониманию, но и возможность прожить каждый миг со смыслом.

Глубоко вдохнув воздуха в легкие, я уверенно сделал шаг вперед, минуя невидимое стекло, словно погружаясь с головой в воду. Еще мгновение и мое тело сольется с космическим пространством воедино. Воспарив в невесомости, я набрал высоту, а затем устремился вперед, набирая немыслимую скорость. Очертания родной планеты, становились все ближе, а затем я почувствовал притяжение.

Яркая вспышка, звон будильника, а затем пробуждение.