Кого назвать Святым?

Андрей Миронов
Кого назвать Святым?
Разбойника, который первым вошёл в рай?
Апостола Петра, который трижды отрекается от Христа своего?
Кто под конец своего обычного повседневного служения Богу на Амвоне или  Царского престола, принял мученическую смерть свою?
Обычного человека без всякого церковного чина или без образования, живших своей греховной жизню, но пройдя преображения через испытания веры, стал в народе именоваться святым после смерти своей?
Никто из них в жизни своей в святые не годился, но только после того, как переродился, взяв тяжелый Крест, святым явился, для народа и небес преобразился.
Говорят нам, что святость это дар от Бога.
Но в Вере нашей святость это Крест тяжкий.
Быть святым не легко, ведь человек остаётся со своим грехом, но отчего-то именно Бог избирает его своим проводником на пути к спасению и веры.
В этом есть тайна великая.
Почему Господь такой выбор делает свой? Иной молится с утра до вечера, имея чины церковные и высокие должности занимая, но святым не называется он.
Другой пройдя тяжкие грехи, под конец земного пути искренне встречает Бога своего, становится святым для народа.
Но, Святые в Вере нашей при жизни своей никогда себя Святыми не именовали, понимая истинную природу своих грехов.
Никто не достоин, не благ быть Святым.
Но Господь решил так, что Святость даётся лишь тем, кто каждый день повторяет о себе самом, что он самый окаянный грешник из всех, но будет Воля Твоя, а не моя, совершая свои земные чудеса, вопреки грехам своим.
Никто при жизни не хочет быть святым человеком.
Хотели бы все прожить свою жизнь в тишине молитвы и покаяние своих грехов, но Господь избрал для них иной путь к себе.
Тут, мудрость и ответ, что Святость в Православии это тяжкий, не всем назначенный Крест, но назначен он, иногда вопреки желанию самих святых людей.
Почему? Господь знает сердце человека, что все его помыслы не чистые, но для общения Бога с людьми нужны люди,хоть сами они грешники, но являясь Его проводниками в мире порока и греха.
Ведь человеку важен живой образ, пример для подражания, проводник на путях к спасению своему. Именно тот пример, который является тем же отражением любого человека, не идеального и грешного, как многие из нас, но именно он будет ему свидетелем Бога на земле.
Ведь Господь Бог не делит людей на низших и высших, все его Святые стоят возле него без первого или последнего места в замкнутом кругу небесных чертог. Ему важны все они и каждый из нас отдельно.
В этом его Новый Завет с нами: достоин всякий войти в царствие небесное, но принявший одну истину: Господь Бог один для всех нас Свят, Благ и Безгрешен.