О проблемах пола и гендера на смене Эпох II. 6-9

Константин Савитрин
О проблемах пола и гендера на смене Эпох. Часть II. (Сакральное)
(о гендерной деградации и гендерной эволюции)

На Прозе.ру в публикации можно использовать только одну картинку и притом низкого качества. В моём блоге можно увидеть туже публикацию с картинками в полном объеме и лучшем качестве:
https://nps-savitrin.blogspot.com/p/ii.html

ОГЛАВЛЕНИЕ
===
Вступление (раздел опубликован ранее)
1. Многоуровневая структура Человека. Монада, Индивидуальность, личность (раздел опубликован ранее)
2. Парабраман и Мулапракрити (раздел опубликован ранее)
===
3. Монада Божественная и Человеческая Монада (раздел опубликован ранее)
4. О Классах Монад и метафизической триаде Человека (раздел опубликован ранее)
===
5. Символы Божественного Андрогина (раздел опубликован ранее)
===
6. Дух и Материя, две Половинки, Душевный Пол (раздел опубликован на этой странице)
7. О сокровенности мистериальных Тайн (раздел опубликован на этой странице)
8. Снова о двух гендерах (раздел опубликован на этой странице)
9. Третий гендер и Грядущая Раса (раздел опубликован на этой странице)
===
10. Размышление над вопросом гендерного самоопределения
- С точки зрения законов кармы и перевоплощения
- Карма и перевоплощение во взаимоотношениях
- Формы гендерного самоопределения и смена пола
- С точки зрения семи Принципов герметической философии
- Дополнительные мысли по поводу легенды Платона об андрогинах
- С точки зрения астрологии
Заключение. Вопросы пола и гендерных отношений в Эпоху Великих Перемен

Часть II.
Размышление о вопросе гендерного самоопределения с точки зрения философской

6. Дух и Материя, две Половинки, Душевный Пол

«Основная ошибка большинства мыслителей современного западного человечества состоит в том, что они считают Дух и Материю элементами разными, друг другу противоположными, между тем как Дух и Материя едины и являются двумя полюсами одного и того же Первичного Элемента. Дух есть утонченная, или разреженная, Материя, и Материя есть уплотненный, или кристаллизованный Дух. Поэтому в системе мироздания и Дух, и Материя, отдельно взятые, не создают ничего, и лишь соединение их, давая жизнь, ведет к творчеству. Вся беспрерывность космического творчества, проявляющаяся в бесконечном разнообразии всевозможных форм жизни, в основе своей очень проста и заключается в различных сочетаниях Духа и Материи, обладающих разными вибрациями.
Поэтому нельзя давать предпочтение одному из этих Начал и не признавать значение другого. В большое заблуждение впадают спиритуалисты, которые признают лишь Дух, считая Материю чем-то второстепенным и низшим, и в еще большее заблуждение впадают материалисты, которые, признавая реальность лишь видимых материальных форм жизни, не признают реальности обитающего в видимой форме невидимого Духа, упуская из виду, что если без Материи не было бы формы, то без Духа не было бы жизни. Дух есть Отец всего существующего, и Материя есть Мать всего существующего. Результатом слияния Отца-Духа с Матерью-Материей является Вселенная и все, что в ней существует.
Слияние Духа с Материей и Отца с Матерью есть основной закон мироздания. Этим законом зарождается, развивается и живет Вселенная. Этому закону подчинено все, что существует во Вселенной, на всех планах Бытия, начиная с самого верха до самого низа. Закон этот есть основа всякого творчества и залог бесконечности и непрерывности жизни. Действием этого великого закона полагается начало всему, и с прекращением его действия наступает конец всему».
(Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи»)
 
Нужно ещё раз повторить, что «Дух есть утонченная, или разреженная, Материя, и Материя есть уплотненный, или кристаллизованный Дух». То есть Дух и Материя по сути есть Одно и Тоже. Если взять две крайние полярные точки зрения, то в одной Оно воспринимается как Дух различной степени уплотнения, составляющий все уровни или Планы Жизни от утончённых до наиболее грубых и материальных и все населяющие их существа. С другой Оно воспринимается как Материя разной степени утончения от наиболее грубых и материальных до самых утончённых. 

«… дух в принципе не имеет пола и лишь на плане Проявления происходит дифференциация. По мере того, как проявления монады становятся сознательнее и ярче и индивидуальность обогащается, пол в ней обозначается сильнее, то есть начинается преобладание воплощений, принадлежащих к одному определенному началу, конечно, за исключением особых миссий, когда пол избирается в соответствии с принятым поручением, и еще одного условия, имеющего начало в законе уравновесия, принадлежащего к Космическому Праву…
Да, среди Элохимов были духи обоих начал, ибо каждое творение на любом плане основано на двух началах. Эту истину нужно очень усвоить, так же, как и другую, что в каждом творении необходимо участие энергий человека, как носителя высших принципов Космоса. В сокровенном Учении сказано — миры, не населенные человеком, не могли развиваться и потому разрушались. Таким образом, становится ясной зависимость миров или планеты от человека и его духовного и морального уровня.
…Матерь Мира, упоминаемая в Учении Живой Этики определенная Индивидуальность, и есть Матерь нашего мира, или планеты. Управление … духо-материей принадлежит обоим началам, ибо в Космосе, в видимости и невидимости его, одно без другого ничто. Объединение их энергий дает рождение всему сущему, именно, существуют Логосы обоих начал. Эта высочайшая Мистерия Бытия была низведена до грубого фаллического культа. Сказано — "как наверху, так и внизу", но свет великих истин отражается на нашем земном плане, как свет солнца в луже».
(Е.И.Рерих к Е.А.Зильберсдорфу, 19.02.1937г.)

Две Индивидуальности, образовавшиеся проявлением и поляризацией Монад на две Половинчатые Души или Половинки, составляют Человека в Мирах Нирваны, Блаженства и Огненном (табл.1). Это не разделение, но — поляризация. На всём протяжении Манвантары Половинчатые Души сохраняют в сокровенной глубине Души памятование друг о друге. Сохраняют вибрационный Ключ к узнаванию друг друга в изменяющихся при перевоплощении обличиях. Половинки сохраняют единство в духе независимо от того, как проходят свой путь их личности одного воплощения.  Половинки духовного Человека не имеют пола, но с течением воплощений в них проявляется более яркая выраженность одного из Начал. То есть, как было сказано выше, «дух в принципе не имеет пола и лишь на плане Проявления происходит дифференциация. По мере того, как проявления (Человеческой) монады становятся сознательнее и ярче и индивидуальность обогащается, пол в ней обозначается сильнее, то есть начинается преобладание воплощений, принадлежащих к одному определенному началу…»
При этом у одной Половинки проявляется преобладающая «мужская» Тональность, у другой — «женская». Впрочем, и здесь речь идёт не о физическом поле, и даже не о душевном, но — о Душевном Поле. Вероятно, как преобладающее влияние Одного из Семи Лучей или одной из семи священных планет сохраняется у Монады на всю Манвантару, так же и Душевный Пол сохраняется на протяжении всей Манвантары.
Половинки, отправляясь в странствие, погружаются в спираль перерождений. Свой путь они проходят, воплощаясь то в мужских, то в женских физических телах. Но когда одна Половинка воплощается в мужском теле, другая согласно Принципам Полярности и Пола воплощается в женском теле.
Попытка объяснения цели чередующихся воплощений в мужских и женских телах будет предпринята в разделе 10.

Истинный Человек или духовная Индивидуальность есть бессмертный Человек, о котором в «Бхагавадгите» сказано:

«Ты скорбишь о тех, о которых не следует скорбеть, хотя и говоришь слова мудрости. Мудрые не оплакивают ни живых, ни мертвых.
Ибо поистине не было времени, когда Я, или ты, или эти владыки земли (собравшиеся на поле битвы, чтобы погибнуть) не существовали; воистину не перестанем мы существовать и в будущем.
Подобно тому как живущий в теле переживает детство, юность и старость, так же покидает он одно тело и переходит в другое. Сильный об этом не скорбит…
Воистину, смерть назначена для рожденного, а рождение — для смертного. О неизбежном ты не должен скорбеть» (Бхагавадгита, Беседа 2:11-13).

«ТО, которым проникнуто все сущее, неразрушимо. Никто не может привести к уничтожению ТО Единое, Незыблемое. Преходящие лишь тела этого воплощенного, который вечен, неразрушим и необъятен…
Думающий, что он может убить, и думающий, что он может быть убитым, — оба одинаково заблуждаются. Человек не может ни убить, ни быть убитым.
Он не рождается и не умирает; раз получив бытие, он не перестает существовать. Нерожденный, постоянный, вечный и древний, он не убит, когда тело его убивают…
Подобно тому, как человек, сбросив ветхую одежду, надевает новую, так бросает он изношенные тела и облекается в новые.
Оружие не рассекает его, огонь не палит его, вода его не мочит, ветер не сушит его. Ибо нельзя ни рассечь, ни спалить, ни пропитать влагой, ни высушить его: постоянный, всепроникающий, устойчивый, незыблемый, извечный он. Непроявленным, непостижимым, неизменным именуется он» (Бхагавадгита, Беседа 2:17-25).

В «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской, когда объясняется древний символизм легенды Платона об андрогинах, можно найти некоторые разрозненные намёки, которые в сочетании с самой легендой можно понять следующим образом.

Таблица 3

Существует три типа духовных Атомов или Монад Человечества. Каждый такой Атом на Пути Инволюции или Выступления поляризуется на две Половинчатые Души (табл.3). Так образуются шесть типов Половинчатых душ. И именно эти Половинчатые Души или Половинки, а не физические тела, вновь устремляясь к объединению, приводят в движение Колесо Жизни, погружаются в Спираль множественных перерождений на протяжении Вечности, которая есть индусский Век, сто Лет или Жизнь Брамы (Рис.6).

Рис. 6. Расчет продолжительности Маха Кальпы

По истечении каждой Манвантары Половинчатые Души, обогащённые опытом этих существований, воссоединяются каждая со своей Половинкой, чтобы на Пути Эволюции или Возврата вернуться к своему Истоку и после периода Пралайи или Ночи Брамы, Космической Ночи в Манвантаре следующего Круга начать следующую спираль перерождений.

Понятие Душевного Пола (с прописных букв), вероятнее всего, можно отнести к Человеку Бессмертному или духовной Индивидуальности. Два высшие принципа, составляющие Человеческую Монаду — Атма-Буддхи —  не индивидуализированы. Они представляют собой нечто вроде сгущения Мирового Духа или Духа, Атмана, которому соответствует в Человеке принцип Атма, и сгущения Мировой Души или Материи (с прописных букв), которой соответствует принцип Буддхи. Эти принципы едины для всего сущего. И каждый, кто, вступив на путь духовного развития, собирает Сокровище нетленное на Небесах, собирает не для себя лично, но для Мировой Души, которая есть всемирная Сокровищница или София-Премудрость. Эти принципы не воплощаются, но, как утверждается в теософской литературе, осеняют воплощенного.
И если «дух в принципе не имеет пола и лишь на плане Проявления происходит дифференциация», то «по мере того, как проявления монады (Атма-Буддхи — прим. К.С.) становятся сознательнее и ярче и индивидуальность обогащается, пол в ней обозначается сильнее, то есть начинается преобладание воплощений, принадлежащих к одному определенному началу».
То, вероятно, «преобладание воплощений, принадлежащих к одному определенному началу» и можно назвать Душевным Полом, «мужской» или «женской» Тональностью или преобладающей Настройкой каждой из двух Половинчатых Душ или Половинок. И эта Тональность сохраняется на протяжении всей Манвантары, которая согласно представлениям индийских браминов для нашего четвертого Круга составляет 308 571 428 лет.

Бессмертный Человек или Индивидуальность подобно ныряльщику погружается в Океан Перерождений и собирает Жемчужины опыта и качеств, которые нанизываются на нить души и образуют ожерелье Духовной Души. Эту Душу буддисты Махаяны называют Алмазной.   И поэтому говорят, что Индивидуальность посредством воплощений в мужских и женских телах, собирает драгоценные Алмазы опыта и качеств, которые образуют венец Алмазной Души.
В комментарии к «Тайной Доктрине» сказано, что «"Странник" есть наименование, данное нашей Монаде (Двое в одном) на протяжении ее цикла воплощений. Она есть единственный вечный Принцип в нас, неделимая часть всего целого — Всемирного Духа, от которого она исходит и которым поглощается при конце цикла. Когда говорится, что она исходит от Единого Духа, то приходится употреблять это неуклюжее и неточное выражение из-за недостатка надлежащих слов в английском языке. Ведантисты называют ее Сутратма (Душа-Нить), но их объяснение слегка отличается от объяснений оккультистов».

Высший Манас называют телом причинности в Человеке. Это Его перевоплощающееся Эго, первый индивидуализированный принцип, который можно назвать Странником по Звёздам. Странником, который отправляется в путь, чтобы в цепи множественных воплощений собрать Жемчужины или Алмазы опыта и качеств для Духовной или Алмазной Души.
И именно накопления нетленных Сокровищ, высоких Добродетелей в ней становятся для восходящего по ступеням духовного совершенствования человека Ключами, открывающими Врата в Сокровищницу Мировой Души. В Ней и для Странника индивидуально, и для Всеобщего Блага коллективно сохраняется Сокровище нетленное на Небесах, о котором говорил Иисус:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:19-21).

При размышлении о доктрине Половинчатых Душ может возникнуть вопрос: как произошло разделение Начал.  Е.П. Блаватская  по этому поводу пишет следующее:
«… вернемся еще раз к истории Третьей Расы, «По;том-рождённой», «Рожденной из Яйца» и «Андрогинам». Почти что бесполая при своем первом появлении, она стала двуполой или андрогинной, конечно, весьма постепенно. Переход от первого преображения к последнему потребовал бесчисленные поколения, в течение которых простая клетка, исшедшая от самого раннего предка породителя (двое в одном), сначала развилась в двуполое существо; затем эта клеточка, развившись в настоящее яйцо, выявила однополое существо. Третья Раса человечества является самой таинственной из всех, до сих пор развившихся, пяти Рас. Тайна «как именно» произошло зарождение того или иного пола, не может быть полностью объяснена здесь, ибо это дело эмбриолога и специалиста; настоящий труд дает лишь слабые начертания этого процесса. Но ясно, что отдельные единицы Третьей Расы начали разъединяться в своих оболочках или яйцах еще до рождения, и выходили из них младенцами определенного мужского или женского пола, века после появления своих первых прародителей. И по мере смен геологических периодов, вновь нарожденные суб-расы начали утрачивать свои врожденные способности. К концу четвёртой суб-расы Третьей расы младенцы утратили способность ходить, как только они освобождались из своей оболочки, и к концу пятой человечество уже рождалось в тех же условиях и посредством тождественного процесса, как и наши исторические поколения. На это потребовалось, конечно, миллионы лет» (Блаватская Е.П. «Тайная доктрина», т.2, ст.9, шл.35).
В настоящем размышлении, конечно, не представляется возможным привести более подробные пояснения касательно эволюции Третьей Коренной Расы земного человечества. Не представляется возможным в силу сложности темы и того, что пришлось бы приводить большие цитаты из второго тома «Тайной Доктрины» только лишь для того, чтобы внести лишь некоторую ясность.

7. О сокровенности мистериальных Тайн

Как утверждают все философские учения Востока, глубочайшие Тайны Бытия не могут быть открыты всем и каждому. Например, так об этом говорят афоризмы герметической философии: «Где слышны шаги Мастера, уши готовых к учению должны быть широко открыты», а также: «Когда уши ученика готовы слышать, тогда приходят уста, чтобы наполнить их мудростью». Здесь уши символически есть высшие восприятия подготовленной очищением, утверждением самообладания, равновесия, бесстрастия и предварительным познанием души, желающей стать учеником Сокровенного Знания или Сокровенного Пути. Уста же, готовые наполнить их мудростью, есть наставления гуру, Мастеров или Учителей Мудрости. Но их поведение обычно всегда строго соответствовало другому герметическому афоризму: «Уста мудрости немы для непонимающих (непонимающих Законы Жизни и Эволюции)». Также, например, один из афоризмов йоги утверждает, что выдача сокровенных Тайн Бытия крайне опасна пока большей частью человечества не достигнута необходимая степень очищения: «Открывший драгоценную формулу (или Истину) не может прокричать ее в окно, ибо вред покроет самую большую пользу».
А в «Голосе Безмолвия», представляющем собой фрагменты из «Книги Золотых Правил» для учеников Сокровенного Пути говорится о том, что прошедший путь суровых испытаний и самодисциплины в Преддверии Храма должен вступить на Тайную Стезю и пройти через Семь Врат, ведущих во Святая Святых. Врата эти открываются Семью Ключами. Ключи же эти есть семь качеств, созидающих и взращивающих до совершенства высочайшие Добродетели. Каждые последующие Врата требуют развития более высокой степени Добродетелей. И раньше, чем приблизиться к последнему входу, к последним Вратам, ученик, созидающий ткань своего освобождения, должен, следуя суровому Пути, овладеть совершенством высоких Добродетелей.
Из этого следует, что ни одна душа, не прошедшая сурового пути испытаний и самосовершенствования, не утвердившая высоких Добродетелей, не может приблизиться к познанию Сокровенного Учения и Тайн Жизни. Она не сможет приблизиться даже к Преддверию Храма…

И здесь необходимо подчеркнуть, что ни один человек, питающий эгоистические персональные или групповые желания или даже самые утончённо-эгоистические устремления, не сможет пройти через Семь Врат, ведущие во Святая Святых Алмазной Души. Не сможет получить право доступа к Всемирной Сокровищнице Мировой Души. И не будет наставляем Мировою Душою.
В «Голосе Безмолвия» по этому поводу дано следующее пояснение:
«Наставников много; Учитель лишь один — Мировая Душа. Живи в Едином Учителе, как Его луч живет в тебе. Живи в ближних твоих, как они живут в Нем.
Перед вступлением на порог Пути, двойственность твоя должна перейти в единство, твое личное должно быть пожертвовано безличному, и разрушено звено, связующее высшее с низшим».
Наставники здесь — земные наставники духовного пути разных религиозно-философских школ мысли. Но все эти мудрые люди, учителя и гуру, собравшие сокровище высоких Добродетелей, черпают свои познания из Океана Божественной Мудрости, из Мировой Души, из Софии-Премудрости, которая и является для всех них единым Учителем.
Именно Мировая Душа через развитый принцип Буддхи, через Духовную Душу наставляет каждого человека, достигшего уровня сверхличного, трансперсонального развития.

Но даже если на пути совершенствования и познания человеку удаётся развить высокие Добродетели, о которых говорит «Голос Безмолвия», и в силу этого искатель может познавать фрагменты Мистериальных Тайн… Даже в этом случае, вероятно, многое из познанного он не имеет права и не может выдать в открытом для каждого доступе в период нынешней Эпохи Великих Перемен (период смены Эпох, Рас, Юг). Не сможет до тех пор, пока земное человечество, пройдя сначала великое разделение, затем — очищение и после единение в Духе и Истине не обретёт законное право на это. А теперь и ещё долгое время на смене Эпох, Рас, Юг может быть лишь едва приподнят покров Мистерий. Ведь «открывший драгоценную формулу (или Истину) не может прокричать ее в окно, ибо вред покроет самую большую пользу».

8. Снова о двух гендерах

Нисходя к рождению, словно земной человек одеждами, перевоплощающееся человеческое Эго (Высший Манас) облекается четырьмя оболочками или телами личности. Личности, существование которой длится лишь одно воплощение. И по его завершении все четыре сбрасываются также, как обветшавшая одежда. Личность последовательно проходит через четыре смерти своих оболочек и умирает. А внутренний человек или Странник по Звёздам продолжает свой путь в Вечности.
О личности можно сказать, что она состоит из четырёх тел или оболочек. Но можно также сказать, что она состоит из смертной (личной) души (астро-ментальной) и тела (эфирного тела и тела плотного). И здесь уже можно говорить о душевном поле (со строчных букв) и поле физическом. То есть описанные в первой части размышления понятия соответствуют: «гендер» — душевному полу и «пол» — физическому. 
Уточним с точки зрения Учения Теософии и Живой Этики данные в первой части размышления определения понятий «пол» и «гендер». Определение первого остаётся неизменным, второго — видоизменяется с учётом вышесказанного.
1. Пол — набор биологических характеристик, отличающих мужскую особь от женской. Тон здесь задает набор первичных и вторичных половых признаков, известный каждому из нас из школьного курса биологии.
2. Гендер — типовой набор психологических черт и характеристик, свойственных мужчинам и женщинам согласно природе мужского или женского Начал соответственно.
Если физический пол однозначно определяется по набору первичных и вторичных половых признаков. То определение душевного пола может вызывать затруднение. В жизни нередко встречаются как мужчины с «мужским» характером, так и мужчины с характером «женским». Также и женщины встречаются как с характером «женским», так и с «мужским».
Современная гендерная психология и в особенности западная говорит о разных психологических гендерных идентичностях, число которых возрастает от трёх до трёхсот и более. Что же говорит сокровенная философия Востока по этому вопросу? В разделе 10 настоящего размышления это будет рассмотрено с точки зрения законов кармы и перевоплощения, а также семи герметических Принципов.

Пока же напомним из первой части размышления сказанное о двух современных типах гендерной идентичности:
«… они сводят базовый набор качеств в этой сфере к трем типам:
— цисгендер: гендер соответствует полу;
— трансгендер: пол один — гендер другой;
— бигендер: пол один — гендера два ...
… С первыми двумя все более-менее ясно. Они известны с древнейших времён. Также с древнейших времён и до прошлого столетия первый признавался ЕСТЕСТВЕННЫМ согласно законам Природы и Священным Писаниям всех народов, а второй признавался ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМ также согласно законам Природы и Священным Писаниям».

9. Третий гендер и Грядущая Раса

Повторим из первой части размышления и касающееся третьего гендерного типа:
«Именно в бигендеризме немалое число западных мэтров современной социологии видят светлое будущее человечества. Однако по мнению этих «мэтров» прежде, чем оно наступит, этой гендерной идентичности предстоит переродиться из гадкого утенка в белокрылого лебедя. И в чём же они видят такое преображение? Статус бигендера в его традиционном понимании основан на чередовании ролей: сегодня мальчик, завтра девочка, послезавтра опять мальчик и так далее. Однако по прогнозам тех же социологов, коренные сдвиги социальных укладов и последующие за этим изменения в самосознании личности должны привести к тому, что бигендер завтрашнего дня станет мужчиной и женщиной не попеременно, а одновременно. И они видят в таком преображении полноценный симбиоз мужского и женского психологического типов, который по мнению сторонников этой идеи обеспечит его носителю ширину мировоззрения и полноту жизненных ощущений, принципиально недостижимые для мужчины или женщины по отдельности. Таково представление об идеале человека будущего невежественных в отношении законов Природы и Космических Законов представителей западной психологии и социологии.
С точки зрения психологии и психопатологии, считавшихся ещё полвека назад традиционными, такое «светлое будущее» совсем не слегка, но очень сильно попахивает шизофренией…»

Это представление западных мэтров современной социологии весьма напоминает описанные в философии Востока представления о Новой Расе, но, вместе с тем, и кардинально отличаются от них.

«Святой Климент Александрийский, ученик апостола Иоанна, сохранил не записанные в Евангелие слова: "Спросила же Его Соломия: когда придет Царствие Твое? И сказал Иисус: когда два будут одно и мужское будет женским и не будет ни мужского, ни женского" (Строматы, Ш, XII, 92 / Мережковский Д. Тайна трех). В этом изречении Христа, кроме указания на равенство Начал, содержится предсказание трех будущих эпох развития человечества.
Слова "когда два будут одно" указывают на наступающую эпоху, когда мужчина и женщина не будут более соперничать, но будут жить, действовать и думать, как одно целое. Следующие слова "когда... мужское будет женским" говорят о преобладании женского Начала и означают возврат к андрогинному состоянию. И наконец, изречение "когда... не будет ни мужского, ни женского" указывает на наступление такого периода, когда полярность потеряет свое теперешнее значение, ибо и мужское, и женское будет в каждом Начале» (Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи»).

Коренное отличие представлений современных западных социологов и психологов, идущих на поводу у тоталитарно «толерантного» общества, от представлений древней восточной религиозной и оккультной психологии состоит в следующем.
Первые в своих прогнозах опираются на ограниченный личный ум (ментал) с его неведением, предубеждениями, суевериями, заблуждениями, привязанностями, гипотезами. И ум этот нередко идёт на поводу у личных пристрастий и страстей. Это тот самый ум, о котором в «Голосе Безмолвия» сказано, что он «есть убийца Реального» и что «ученик должен одолеть убийцу». Современные западные люди, не только не преодолев «убийцу Реального», но, даже не пытаясь это сделать, не внимают предупреждению Христа и устремляются навстречу погибели:
«Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму!» (Матф.15:13-14).
«Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» — то есть всё противоестественное, всё противоречащее законам Природы и Священным Писаниям искоренится. Третий гендер, как он видится современным западным социологам и психологам, есть противоестественная фантазия того ума, который «есть убийца Реального», то есть убийца духовного роста и одухотворённой жизни. И потому этот ум ведёт по пути погибели. Ведёт даже не в яму, но в период Эпохи Великих Перемен увлекает в бездну.
Представления же древней восточной религиозной и оккультной психологии опираются на знание законов Природы и Космических Законов, знание многоуровневой структуры Космоса и Человека. В отличие от современных научных и иных гипотез и предположений основатели древних религий и философий, мудрецы, святые, подвижники, умели и их последователи умеют в настоящем предвидеть и строить будущее, но опять же в гармонии с законами Природы и Космическими Законами. Приведённые слова Климента Александрийского и их объяснение свидетельствуют именно об этом.
Как на Дуге Инволюции Монады, Атомы Человечества были биполярны и содержали в Себе мужское, и женское.  Как каждый духовный Андрогин поляризовался на две Половинчатые Души, и было Равновесие Начал, но при этом Женское Начало было Ведущим. Так на Дуге Эволюции неизбежно придёт время, когда последовательно осуществятся пророческие слова христианского святого:  «…два будут одно и мужское будет женским и не будет ни мужского, ни женского».

В трудах по Теософии и Живой Этике можно найти фрагменты, статьи и работы, касающиеся Грядущей Расы. Например, замечательны трактаты «Дух Нерождённых (детей Нового Мира, Новой Расы)» и «Дети Света».

Приведём несколько цитат из первого трактата:
«Я есмь Дух Нерождённых!
Я иду ходатайствовать за лучшие тела, в которых буду жить.
Я есмь Дух Нерождённых! Я есмь Дух всех нерождённых детей Нового Мира.
Я есмь их целое. Каждый из них является частицею Моей.
Я иду с призывом ко всем с настоятельной просьбой о Чистоте.
И не только к живым направлено Моё обращение, но и к мёртвым тоже.
Ибо в будущем они опять будут жить на земле.
Ко всем обращаюсь. Ко всему человечеству обращён Мой голос.
Умерьте свои желания и прислушайтесь к Моему голосу!»
(«Дух Нерождённых» / Вступление)

«Я здесь, чтобы просить подготовить тела для Меня — Духа Нерождённых, для детей Будущей Расы. Я есмь Единый, который представляет их всех. Ибо Я являюсь Им, пребывающим в сердцах всех.
Я буду говорить в этой книге в пользу детей Новой Расы. Особенно ради них требуется чистота, на которой Я и настаиваю. Никогда ни один из них не станет ребёнком таких родителей, которые не будут во всех  отношениях Чистыми.
Вы, не желающие самоочищения, вы можете производить на свет детей, если желаете этого, но вам придётся удовлетвориться любым ребёнком, могущим прийти в ваш дом, ибо у нечистых родителей не может родиться чистое и высокоразвитое дитя. В дом осквернённый и эгоистичный могут прийти только те, кто ещё не достиг необходимой ступени, чтобы образовать Новую Расу.
Но к вам, о родители, которые чисты и неэгоистичны, не придёт кто-либо из недостойных вас. Никогда вы не дадите рождение ребёнку, который не явит собой всё, что должно быть реализовано и что может быть ожидаемо от Будущей Расы.
Только если родители настоящей расы займутся очищением своих тел и своих привычек, своих эмоций и своих мыслей, Я смогу в Моих новых телах выразить те качества, которые создадут на земле небеса, а жизнь сделают вечным благословением.
Я, Дух Нерождённых, пришёл сплотить вместе родителей Новой Расы! Время приблизилось для раздела людей мира на тех, кто подготовлен к утверждению Моей Новой Расы, и на тех, кто ещё не готов.
Я иду! Слушайте те, кто жаждет красоты в своих детях: Ещё раз — Я призываю!»
(«Дух Нерождённых» / Грядущая раса)

«Я зову к красоте. Ещё не очистившийся, — не должен отчаиваться. Тот, кто чист, — не должен пренебрегать. Тот, кто борется, — стоит ближе к вратам, ведущим в Мою Расу, нежели все те, кто с виду добился, но всё ещё критикует и осуждает».
(«Дух Нерождённых» / Защита Чистоты)

Далее следуют главы о защите Чистоты, о современной Расе и Новой, о Вселенской Любви и Совершенной Чистоте. Очищение необходимо современной Расе, чтобы представители её могли в самих себе и через себя в привлекаемых к воплощению душах предоставить возможность рождения Духу Нерождённых детей Нового Мира, Новой Расы. Чистота, Гармония и Красота брачной и семейной жизни есть непременное условие для этого. Условие возникающее, возрастающее и эволюционирующее благодаря следованию законам Природы и Космическим Законам. Следованию как во внутренней жизни каждого индивидуума (в том числе в вопросе гендерного самоопределения), так на всех Планах, во всех формах взаимодействия Начал (в гендерных взаимоотношениях).