О проблемах пола и гендера на смене Эпох II. 3-4

Константин Савитрин
О проблемах пола и гендера на смене Эпох. Часть II. (Сакральное)
(о гендерной деградации и гендерной эволюции)

На Прозе.ру в публикации можно использовать только одну картинку и притом низкого качества. В моём блоге можно увидеть туже публикацию с картинками в полном объеме и лучшем качестве:
https://nps-savitrin.blogspot.com/p/ii.html

ОГЛАВЛЕНИЕ
===
Вступление (раздел опубликован ранее)
1. Многоуровневая структура Человека. Монада, Индивидуальность, личность (раздел опубликован ранее)
2. Парабраман и Мулапракрити  (раздел опубликован ранее)
===
3. Монада Божественная и Человеческая Монада (раздел опубликован на этой странице)
4. О Классах Монад и метафизической триаде Человека (раздел опубликован на этой странице)
===
5. Символы Божественного Андрогина
===
6. Дух и Материя, две Половинки, Душевный Пол
7. О сокровенности мистериальных Тайн
8. Снова о двух гендерах
9. Третий гендер и Грядущая Раса
===
10. Размышление над вопросом гендерного самоопределения
- С точки зрения законов кармы и перевоплощения
- Карма и перевоплощение во взаимоотношениях
- Формы гендерного самоопределения и смена пола
- С точки зрения семи Принципов герметической философии
- Дополнительные мысли по поводу легенды Платона об андрогинах
- С точки зрения астрологии
Заключение. Вопросы пола и гендерных отношений в Эпоху Великих Перемен

Часть II.
Размышление о вопросе гендерного самоопределения с точки зрения философской

3. Монада Божественная и Человеческая Монада

В «Тайной Доктрине» говорится о том, что Монады разделяются на семь Классов или Групп, в зависимости от одной из семи звезд, под которой они рождены в начале очередной Манвантары. 
«Звезда, под которой рождается человеческая Особь, говорит Оккультное Учение, навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана с личностью; первая с Индивидуальностью. Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель — человек может навсегда остаться в неведении этого факта» (Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», т.1 ч.3 отд.10).

Также в «Тайной Доктрине» говорится о Монаде в двух стадиях. Первая — в состоянии непроявленности — называется «Искрой, исшедшей из несотворённого Луча», Божественной Монадой:
«Если Атма, наш седьмой принцип, тождественен с Духом Вселенной, и человек един с ним в своей сущности, то что же есть тогда Монада? Она та однородная искра, которая сверкает в миллионах лучей от Первоначальных Семи… Это есть ИСКРА, ИСШЕДШАЯ ИЗ НЕСОТВОРЕННОГО ЛУЧА — тайна. В эзотерическом и даже экзотерическом северном Буддизме — Ади-Будда, (Чоги Дангпой Сангье) Единое Непознаваемое, без начала и конца, тождественное с Парабраманом и Эйн-Софом, выявляет сверкающий Луч из своей Тьмы» (Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», т.1 ч.3 отд.10).

Вторая — в состоянии проявленности — называется Человеческой Монадой:
 «...точно говоря, термин "Человеческая Монада" применим лишь к Двоякой Душе (Атма-Буддхи), но не к ее высшему, духовному, оживляющему принципу Атма, взятому в отдельности. Но раз Духовная Душа, в случае отделения от последнего (Атма), не могла бы существовать, иметь бытие, то она была так названа...» (Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», т.1 гл. Семеричное подразделение...)

«Монада выявляется из своего духовного состояния и умственной бессознательности; и, проскакивая первые два плана — слишком близкие к Абсолюту, чтобы допустить сочетание с чем-либо на более низком плане — она вступает непосредственно на план умственный. Но во всей Вселенной не существует плана с более обширными горизонтами или широким полем действия, в его почти бесконечных градациях, познавательных и самопознавательных качествах, нежели этот план, имеющий, в свою очередь, соответствующий меньший план для каждой "формы", от Минеральной Монады до времени, когда эта Монада расцветет в силу эволюции в Божественную Монаду. Но на протяжении всего этого времени она все та же Монада, разнящаяся лишь своими воплощениями через последовательные циклы частичной или полной обскурации духа, или же частичной или полной обскурации материи — две антитезы полярности — сообразно с тем подымается ли она в область умственной духовности или же спускается в глубины материальности».
(Блаватская Е.П. «Тайная доктрина», т.1, ст.6, гл. Добавочные факты...)

«…правильно говорят каббалисты, что "человек становится камнем, растением, животным, человеком, духом и, наконец, Богом", завершая, таким образом, свой цикл или кругообращение и возвращаясь к точке, от которой он начал, как Небесный Человек. Но под "Человеком" подразумевается Божественная Монада, а не Мыслящее Существо, еще меньше его физическое тело».
(Блаватская Е.П. «Тайная доктрина», т.2, ст.8)

Таблица 2

«Монада — воистину, «неделимая вещь», … представлена здесь, как Атма в соединении с Буддхи и высшим Манасом. Эта троица едина и вечна, ибо два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни. Так Монада может быть прослежена на протяжении ее странствования и в ее сменах преходящих оболочек лишь от начала первичной стадии проявленной Вселенной. Во время Пралайи, промежуточного периода между двумя Манвантарами, она теряет свое наименование так же, как она теряет его, когда истинное Единое Я человека погружается в Брамана, в случае высокого Самадхи, (состояния Туриа) или конечной Нирваны» (Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», т.1 ч.3 отд.10).

4. О Классах Монад и метафизической триаде Человека

Дополним разделы 2 и 3 фрагментами о Монадах из «Тайной Доктрины»:
 
Рис. 3. Общая схема зарождения глобусов или сфер планетарных цепей
(Глобусы А, В, С - нисходящая в материю цепь эволюции. Глобус D- физически видимый планетный шар, отвечающий максимальной степени материализации. Глобусы Е, F, G - восходящая к духу цепь эволюции.)
В предложенной диаграмме фиг. 1 представляет Лунную цель из семи сфер или глобусов в начале ее последнего Седьмого Планетарного Круга; тогда как фиг. 2. изображает будущую Земную цепь глобусов или сфер, которая будет, но пока еще не существует.
Сферы Земной цепи отмечены крестом (+), символом Земли. Подобный процесс зарождения новых сфер или глобусов, изображенный на диаграмме, характерен для любой планетной цепи.

«Теперь следует вспомнить, что Монады, вращающиеся в кругу семеричной Цепи (рис. 3), разделяются на семь Классов или Иерархий, согласно их соответствующим стадиям эволюции, сознания и заслуг. Проследим порядок их появления на Сфере А в Первом Круге. Протяжение времени между появлениями этих Иерархий на любой Сфере так приноровлено, что, когда Класс 7, последний, появляется на Сфере А, то Класс 1 только что перешел на Сферу В; и так далее, шаг за шагом, на протяжении всей Цепи…
Но читатель не должен терять из виду Монад и должен знать их природу, насколько это разрешено, не преступая порога высших Мистерий…
Монадическое Множество может быть, грубо говоря, разделено на три больших Класса.
1. Наиболее развитые Монады — Лунные Боги или «Духи» — называемые в Индии Питри — назначение которых пройти в Первом Круге через весь тройной цикл минерального, растительного и животного царств, в их наиболее эфирных, флюидических и рудиментарных формах, для того, чтоб облечься и приспособиться к природе новой сформированной Цепи. Именно, они первые достигают человеческой формы — если только может существовать какая-либо форма в области почти совершенной субъективности — на Сфере А в Первом Круге. Потому они и возглавляют и представляют человеческий элемент на протяжении Второго и Третьего Круга и, наконец, развивают свои тени при начале Четвертого Круга для второго Класса или для тех, кто следуют за ними.
2. Те Монады, которые первые достигают человеческой стадии в течение Трех с половиною Кругов и становятся «людьми».
3. Отсталые Монады, запоздавшие и которые не достигнут, вследствие кармических затруднений, человеческой стадии на протяжении этого цикла или Круга, за одним исключением, о котором будет сказано в другом месте...
Мы принуждены употреблять вводящее в заблуждение слово «люди», и это является ясным доказательством, как мало приспособлен любой европейский язык для выражения этих тончайших различий. Здравый рассудок должен подсказать, что «эти люди» не походили на людей наших дней, ни формою, ни природою. Зачем же тогда, могут спросить, называть их, вообще, "Людьми"? Потому, что нет другого термина ни на одном из западных языков, который, хотя бы приблизительно, передавал желаемое представление. Слово "Люди" (men), по крайней мере, указывает, что эти существа были "ману", мыслящими сущностями, как бы ни отличались они формою и рассудком от нас самих. Но, в действительности, в отношении духовности и понимания они были скорее "Богами", нежели "людьми".
Та же трудность языка встречается в описании "стадий", через которые проходит Монада. Говоря метафизически, конечно, нелепо говорить о "развитии" Монады или сказать, что она становится «человеком». Но всякая попытка сохранить метафизическую точность языка, пользуясь таким языком, как английский, потребовала бы, по крайней мере, три добавочных тома для этого труда, и повлекла бы такое количество повторений, что труд получился бы утомительным до чрезвычайности.
Конечно, Монада не может ни продвигаться или развиваться, ни даже подвергаться воздействию смен состояний, через которые она проходит. Ибо она не принадлежит этому миру или плану и может быть сравниваема лишь с нерушимою звездою божественного света и огня, низвергнутою на нашу Землю, как доска спасения для Личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за нее и, приобщившись, таким образом, к ее божественной природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе Монада не прикрепится ни к одной и подобно доске будет унесена неустанным течением эволюции к другому воплощению.
Эволюция внешней формы или тела вокруг астрала происходит посредством земных сил так же, как и в случае низших царств. Но эволюция внутреннего или истинного человека чисто духовна. И тогда это не только прохождение безличной Монады через многие и различные формы материи — одаренной, в лучшем случае, инстинктом и сознанием на совершенно другом плане — как в случае внешней эволюции, но прохождение "Души-Странницы" через различные состояния не только материи, но самосознания и самопознавания или же к перцепции через апперцепцию.
Монада выявляется из своего духовного состояния и умственной бессознательности; и, проскакивая первые два плана — слишком близкие к Абсолюту, чтобы допустить сочетание с чем-либо на более низком плане — она вступает непосредственно на план умственный. Но во всей Вселенной не существует плана с более обширными горизонтами или широким полем действия, в его почти бесконечных градациях, познавательных и самопознавательных качествах, нежели этот план, имеющий, в свою очередь, соответствующий меньший план для каждой «формы», от Минеральной Монады до времени, когда эта Монада расцветет в силу эволюции в Божественную Монаду. Но на протяжении всего этого времени она все та же Монада, разнящаяся лишь своими воплощениями через последовательные циклы частичной или полной обскурации духа, или же частичной или полной обскурации материи — две антитезы полярности — сообразно с тем подымается ли она в область умственной духовности или же спускается в глубины материальности».
(Блаватская Е.П. «Тайная доктрина», т.1, Комментарий к Станце VI)

«Теперь, что есть Монада? И какое отношение имеет она к Атому? … На второй вопрос следует ответ:
"Никакого, ни к атому, ни к молекуле, как они существуют сейчас в научном представлении. Она никогда не может быть сравниваема с микрокосмическими организмами, которые были причислены, однажды, к полигастрическим инфузориям, теперь же рассматриваются, как растения, и причислены к (algae) водорослям; также она не есть вполне Монас перипатетиков. Физически или в строении своем Минеральная Монада отличается, конечно, от Человеческой Монады, которая не является физической, и строение ее не может быть передано химическими символами и элементами».
Короче говоря, как Духовная Монада Едина, Всемирна и Беспредельна и Неделима, Лучи которой, тем не менее, образуют то, что мы в неведении нашем называем «Индивидуальными Монадами» людей, так и Минеральная Монада — будучи на противоположной дуге круга — также едина и от нее происходят бесчисленные физические атомы, которые наука начинает рассматривать, как индивидуализованные.
"Иначе как можно было бы объяснить математически эволюционный и спиральный процесс четырех царств? Монада является комбинацией последних двух принципов в человеке, шестого и седьмого; и точно говоря, термин "Человеческая Монада" применим лишь к Двоякой Душе (Атма-Буддхи), но не к ее высшему, духовному, оживляющему принципу Атма, взятому в отдельности. Но раз Духовная Душа, в случае отделения от последнего (Атма), не могла бы существовать, иметь бытие, то она была так названа...
Итак, Монадическая, вернее, Космическая Сущность, если подобный термин допустим, в минерале, растении и животном, хотя и являются тою же самою на протяжении всех серий циклов от элементального царства вплоть до Царства Дэв, тем не менее, она разнится по мере своего продвижения. Было бы крайне ошибочным представить себе Монаду, как отдельную Сущность, прокладывающую свой медленный путь определенною тропою через низшие царства и после бесчисленных серий преображении, расцветающую в человеческое существо… Вместо того, чтобы сказать "Минеральная Монада", правильнее было бы употребить в физической науке, дифференцирующей каждый атом, следующее выражение — "Монада, проявляющаяся в той форме Пракрити, которая называется Минеральным Царством".
… может быть, неправильно с точки зрения метафизики, называть Атма-Буддхи Монадою, раз с материальной точки Атма-Буддхи является двойственною и, следовательно, сложною. Но так как Материя есть Дух и наоборот; и раз Вселенная и Божество, одухотворяющее ее, немыслимы отдельно одно от другого; то и в случае Атма-Буддхи происходит то же самое. Буддхи является проводником Атмы, Буддхи находится в том же соотношении с Атмою, как Адам-Кадмон, каббалистический Логос, с Эйн-Софом, или Мулапракрити с Парабраманом».
(Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», т.1 ст.6 шл.4 гл. Семеричное подразделение...)

Применим к этому фрагменту герметический Принцип Соответствия (или Аналогии), который гласит:
«"Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху".
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. …овладение этим Принципом даёт средство решения многих тёмных парадоксов и скрытых секретов Природы.
Существуют плоскости выше нашего знания, но если мы применим к ним Принцип Соответствия, то мы сможем понять многое, что иначе было бы для нас непостижимо. Этот Принцип, являясь всемирно применимым в различных плоскостях Материи Мысленной и Духовной Вселенной, является Универсальным Законом.
Древние Герметисты считали этот Закон одним из наиболее важных методов (орудий) мысли, с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия, которые скрывают от нас Неизвестное» («Кибалион»).

Метафизической триаде Вселенной — Абсолют, Дух и Материя — соответствует метафизическая тройственная сущность Человека — Монада, Индивидуальность и личность.
Монада неделима и неизменна, представляя собой непроявленный и потому единый биполярный Андрогин, пребывающий в Божественном, Монадическом и Нирваническом (или Атмическом) Мирах. В нём нет преобладания того или иного Пола или Начала. Можно сказать, что, как и во всём непроявленном оба Начала пребывают в нём в Равновесии и Покое.