Интеллектуальный Обморок или Клуб по интересам

Джейк Нооле
                Интеллектуальный Обморок или Клуб по интересам.


- Слушай, пошли со мной в клуб.
- Какой клуб?
- "Кому за тридцать", по интересам.
- Ну, знаешь, мне очень далеко за тридцать. Чего я там не видал?
- Помощь требуется. Нужно одну даму усмирить.
- И ты поэтому мне звонишь? А что с ней не так?
- Пунктик у нее, на тему поэзии и прочей фигни. Достала уже всех, народ почти весь разбежался, в смысле мужики. То викторины затевает, то дискуссии, то турниры. Охренеть, как "интересно".
- А вы там вообще чем занимаетесь?
- Газеты, журналы, шашки, шахматы. Но в основном болтаем – о том, о сем. Дома сидеть надоедает, вот и приходим в клуб.
- И что я должен с ней сделать, по-твоему?
- Ну, ты же что-то там соображаешь в стихах, вроде сам даже сочиняешь ...
- Не сочиняю, перевожу изредка.
- Какая разница, та же хрень. Может, найдете общий язык, и она от нас отстанет.
- Ладно, когда это твоё мероприятие?
- Через час зайду за тобой. Найди в шкафу прикид поприличней, костюмчик или еще что.

*

- Ну, и где эта ваша интеллектуалка?
- Здесь крутится. Ты посиди, полистай журнальчик, она тебя точно не пропустит.

*

- Извините, я вас не могла где-то видеть?
Я поднял от журнала глаза. Рядом стояла приличного вида женщина средних лет (скажем так). Не слишком худая, нормальное лицо, вроде даже симпатичное. Хотя, возможно, я не необъективен. В моем возрасте "каждое лыко в строку".
- Добрый вечер. Вряд ли. Тут я впервые, почти никуда не выхожу, домосед, знаете ли.
- А в клубе как оказались?
- В интернете узнал, решил заглянуть. Вы присаживайтесь или предпочитаете  "лучше умереть стоя"?
- О, вы знакомы с цитатой Долорес Ибаррури.
- С кем?
- Была такая революционерка из Испании, это её слова.
- А я думал, что автор Карл - Фридрих Энгельсмаркс.
- Нет, нет, они такого не говорили.
- Они? Надо же, всегда считал, что это один человек со странной фамилией.
- Да что вы, это же основоположники научного коммунизма!
- Знаете, никогда всерьёз не интересовался политикой.
- Ну, вы даете. А чем интересовались, если не секрет?
- Гитара, песни. Ближе и понятнее.
- Галича знаете, Окуджаву, Визбора?
- Может быть, но я их путаю. У кого-то из них точно был чайник со свистком.
- "Ой, не шейте вы, евреи, ливреи. Не горюйте вы зазря, не стенайте".
- Опять евреи? Они там все евреи. Один Окуджава русский, да и тот грузин.
- Вы антисемит? "Евреи, евреи, кругом одни евреи"?
- Песня такая? Вроде что-то знакомое.
- А поэзией увлекаетесь? – дама тяжело вздохнула. "Если я заболею, к врачам обращаться не стану, обращусь я к друзьям, не сочтите, что это в бреду".
- Булгаков?
- При чем здесь Булгаков?
- Ну, как же. Собачье сердце, Шариков, врач, профессор Преображенский.
- Это Ярослав Смеляков! Нельзя же так, в самом деле. Какие ещё шарики?
- "Девочка плачет, шарик улетел"...
- Наконец-то, вот вам и Окуджава, что-то ведь все-таки помните.
- Булат? Может, и он. Или нет, у него другое. "Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плач, не утонет в речке мяч". Хотя, это мог быть Маршак.
- Самуил  Яковлевич? Не путаете с Агнией Барто?
- Самуил? Значит, еврей. Действительно, кругом одни евреи!
- Сменим тему. В кино ходите?
- Ой, давно не был. Телевизор.
- Хорошо, тогда что-нибудь старое. "Москва слезам не верит", "Место встречи изменить нельзя", "Джентльмены удачи". Поговорим о них.
- Ну, как же, смотрел, смотрел. Михалков на главных ролях и режиссером заодно.
- Какая же у вас в голове каша.
- Нет, Михалков кин-дза-дзу снимал. Во, фильм! Вещь! Там еще про верблюда Васю.
- Никиту Сергеевича знать бы не мешало. Его работы. Талант мирового масштаба!
- А чего его знать? По всей Москве кукурузу продавали. Вкусная штука и недорогая. И мука была по талонам. Я помню всё.

Смотрю, а лицо моей собеседницы красными пятнами пошло. Ну, думаю, пора мне сворачивать научно - познавательную программу. А то как бы удар с ней не случился.

- Вы извините, а где бы здесь отлить?
Дама  аж  поперхнулась.
- Что, простите, сделать?
- Ну, вы ходили недавно куда-то "носик припудрить",  вот я и интересуюсь.
- По-моему, вы совсем сбрендили ...

Тут ко мне подошел распорядитель клуба по интересам.
- Вас гражданин на входе ожидает.
- Иду, иду. Всего вам доброго, может еще когда свидимся.
И я направился в конец зала, напевая вполголоса: "образованные просто одолели" ...

Приятель подхватил меня под руку и быстро повел в сторону метро.
- Куда ты летишь?
- Валим отсюда, ты своё дело сделал на 100%, даже перевыполнил план.

*

А через две недели раздался звонок.
- С меня причитается. Представляешь, эта массовик - затейница больше не появляется. Говорят, с ней в тот день случился интеллектуальный обморок.
- Я думал удар.
- Чудак, обалденный эффект. Но учти, тебе в клубе появляться нельзя до конца месяца. Меня специально предупредили.
- Да на фик вы сдались? Мне, что, заняться нечем?