Сонная Москва 4

Владимир Падейский
 Глава 4 Автозак

Через дней пять Хохлов обнаружил  возле  института автозак и полицейскую машину. Пока он подошел поближе,  из дверей вышли несколько полицейских,  ведя в наручниках трех студентов. Сзади топала раскрашеннная девица, тоже в наручиках. За ними выскочил без пальто и шапки ректор и остановился возле Хохлова. Задержанных  довольно бесцеремонно затолкали в автозак, напоследок дюжий полицейский с красной физиономией поднял ручищу, чтобы по привычке прессануть узников. Но оскекся, оглянулся на ректора и медленно запер двери.

Когда автозак отъехал, Хохлов негромко  спросил ректора.
- Те самые живописцы?
- Ну да, эти  законченные идиоты,-  поморщился Эдуард.- В политику полезли без балды на плечах.
-Кто то  их  по доброте душевной   полиции сдал? - спросил Хохлов.
- Сами себя сдали - выложили в Инете свои труды, да и засветили в зеркале свои морденции. Ко мне  полиция даже не заходили, забрали субчиков прямо из аудитории - декан увидел наряд на лестнице и мне звякнул. Видать какая то программка распознавания сработала.
-И ничего по зачистке в холле, - вспомнил Хохлов.- Доказательства не требуют?
- Ничего, значит, Валентин так  и отрапортовал, что  роспись по вызову не обнаружил  и закрыл инциндент без последствий. Хотя если возбудят дело, то вспомнят.

-А пигалица за что вписалась?-  недоуменно спросил Хохлов.
--Она то и снимала  так удачно,- пояснил ректор.
-Ну  что будешь брать  ребят  на поруки?- помолчав, поинтересовался Хохлов
-Какие к черту поруки -там статья  лет на пять и поболее. Боря сейчас названивает родителям. Насчет адвокатов.  Если не сложится, тогда  искать юристов нам.  Ты вот что, Витек, какие там  опросы устраиваешь втихаря? Я же говорил - не педалировать тему Украины.
-Откуда узнал?-  удивился Хохлов.- Все вроде конфединциально.
-Да уж стукнули сразу с трех сторон. Я, Витек, только на стуке и держусь во всем в курсе, такая  стукоемкая должность.- криво усмехнувшись, признал Эдуард.
-Да вот посмотри  сам, что за опрос, - пожал плечами Хохлов.- Так, междусобойчик на тему доверия.
И Хохлов вытащил из портфеля пачку листков.

 Ректор полистал пачку и внезапно повеселев, заметил:
- А в  этом что то есть.  Интернет власть контролирует и все сети тоже. Так даже лучше - все одно от правды не отвертеться а  отвечать в Инете  схлопочешь.  А это по старинке  очень даже ничего. Им и в голову не придет . Молодец . Вообще то  Витек, так мы с тобой и до стенгазеты дойдем. Помнишь, как на факультете выпускали тридцать лет назад? По моему выпусков сорок выскочило. Я сочинял, ты рисовал. 
-Шестьдесят - вплоть  до диплома развлекались,- вздохнув, припомнил Хохлов.
- Подержу у себя  твой опросник, может что то интересное найду, посмотрю  на глас народный. Завтра заберешь. Тут у меня другие проблемы нарисовались - какой то чиновник звонил, распорядился на каждом корпусе института  пятиметровые Зеды нарисовать.

-Ну и чего, какие проблемы?- пожал плечами Хохлов. -Рисуй на здоровье - места много.
-Ты много этих зедов по Москве видел?  Вот и я тоже. сказал этому фрукту, пока приказ мэра не получу, обойдетесь. Главное, чтобы украиские флаги тут не реяли.
На кафедре Хохлов  увидел мрачного Григория. Тот подавленно глядел в мутное окно.
-Что, Гриша собираешь чемоданы? На пляс Пигаль пора сваливать?
  -Пришлось забыть про   пляс Пигаль,- позвонили из Парижа- отказ . Им не нужны граждане из страны агрессора . И Эдьку тоже "порадовали" - он там в двух каких то комитетах числился. Теперь нигде. И ведь официально никаких санкций - еще там у них только собираются кого наказать. Пошла инициатива на местах, - невесело пояснил Григорий.
-А что ж ты хотел? Дело привычное - решает один - отвечает вся страна. Им там не понять, что мы вовсе не причем. Выбирали  себе лидера - значит виноваты все.

  На обратном пути Хохлов обратил внимание, что раз десять на улице попадались  автозаки.  А значило это,  что   непотребное все же происходило. БЫли какие то жидкие манифестации на Арбате , у памятника Жукова на Манежной и, по традиции, на Пушке.  Раз ОМОН в разборки не вызывали - значит  все протесты были достаточно локальны и камерны. Так ,  самодеятельность   без участия политических движений. Те словно вымерли. А может ждали  позорного облома власти. или, напротив, не прочь были поучаствовать в триумфе грандиозной победы над фашизмом, если вдруг все сложится у Кремлевцев.

 У подъезда  Хохлов встретил курящего   хмурого Серегина. 
-Ну что десантура, поди  насочинял анектотец на тему  Украины?- поинтересовался Хохлов.
-Как же, самый актуальный про боевые реалии,- ответил бодро десантник  - Вот секи... Семеныч. Окружают наши бойцы украинцев в хате и кричат -" сдавайтесь бандеры!". А те в ответ русские не сдаются! Смешно?
-Да нет не смешно. И даже  печально. Что братья друг друга убивают,- поморщился Хохлов.

- А мы же  теперь и не братья. Так сверху приказали,- засмеялся Серегин.- Там виднее, кто миролюбивой России друг, а кто злостный враг. Наше дело поддерживать власть, а нужно, и пострелять,  в кого скажут.
-А тебя самого еще не тянет пострелять?- поинтересовался Хохлов.- Говорят платят стрелкам  по божески.
- Да я уже настрелялся и в Африке и в Сирии. Хватит наверно.  Хотя если пойдет мобилизация, я тоже  претендент- только пятьдесят стукнуло,- мрачно заметил Серегин.