Финист-юморист и фиговое дерево

Максим Шлыгин
«Ай,  высоко летает мудрый орёл!
Ой, всех видит.
Ох, всё понимает…»

Давно ли, недавно ли, близко ли, далеко ли, ахалай ли, махалай ли, а жил-был в одном славном стольном городе воевода Святополк. И было у него три сына. Старший сын Еремей – полковник настоящий, средний сын Елисей – майор натуральный, ну а младшенький Фини;ст – ни самбист, ни каратист, а так, артист-юморист.
И был у воеводы того гараж великолепный, что ни машина в нём – то заморского искусства инженерного творение. А жемчужиной в его коллекции был кабриолет электрический, на батарейках перезаряжаемых.
И вот как-то раз повадился кто-то к воеводе в гараж по ночам проникать, редкими автомобилями баловаться,  да на драгоценной колеснице электрической круги по гаражу наматывать. Жалко Святополку стало авто-коллекцию свою. Посылает он туда караулы и патрули добро стеречь. Да всё не впрок, не могут его конвои хулигана вычислить. Опечалился воевода, да так что даже мороженое перестал вёдрами лизать, вот до чего затосковал. Сыновья отца утешают:
- Дорогой наш батюшка, мы сами станем гараж караулить.
В первую ночь пошел гараж караулить старший сын Еремей. Походил-побродил там до вечера, никого не уследил, присел в машину заграничную на мягкое кресло, да и уснул.
Утром воевода его спрашивает:
- Ну-ка, сынок, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты озорника окаянного?
- Никак-нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, никого не видел.
На другую ночь пошёл средний сын Елисей и тоже проспал всю ночь на сидении заднем кадиллака комфортного, а на утро сказал, что не видал никого.
Пришло время младшему брату идти гараж стеречь.  А у него всё хихоньки-да-хаханьки. Пошёл  Фини;ст-юморист в гараж, да чтобы не уснуть, весь вечер себя пёрышком по пяткам щекотал, похихикивал, аж до икоты. Половина ночи прошла, ему и чудится: в гараже музыка. Громче и громче, словно песню кто-то напевает:
- Лада-седа-а-ан. Баклажан!
Видит Фини;ст что прилетел маленький чудо-робот на квадрокоптере и давай на машине электрической по гаражу гонять, батарейку сажать. Усмехнулся Фини;ст-воеводович, подкрался к чудо-роботу, да как ухватит его за антенну. Рванулся робот, вырвался и улетел на своем квадрокоптере, только антенна золочёная в руках у Фини;ста осталась. Прикрепил юморист к ней пёрышко своё, и до самого утра продолжил себе пятки щекотать, теперь уже с удлинителем.
Наутро приходит Фини;ст-юморист к отцу:
- Бать, хорош спать! Глянь каку штуковину припёр тебе.
- Что, дорогой мой Фини;ст, споймал хулигана?
- Споймать – не споймал, но пощипал его маленько! Вот тебе от хулигана этого антеннка золочёная, дарю!
Взял воевода чудо-антенну с пёрышком и с той поры стал им печали свои разгонять, да от тоски отмахиваться. Повеселел, похорошел, мороженое начал лизать: поначалу вёдрами, а уж потом – ванночками. И вот, в одно прекрасное время, вздумалось ему про чудо-робота.
Позвал он сыновей своих и говорит им:
- Дорогие мои дети, оседлали бы вы своих скакунов, да нашли бы мне Чудо-робота. Ты Еремей на мотоцикл садись, ты Елисей – на велосипед, ну а ты Фини;ст на скакалке своей скачи. Поищите по белу свету, может сыщете мне чудо диковинное, роботизированное.
Дети отцу поклонились да разъехались в разные стороны. Старший – направо, средний налево, ну а Фини;ст-юморист совсем наоборот.
Долго ли, коротко ли скакал он на своей скакалочке да и прискакал куда-то, устал и лёг спать. Пробудился Фини;ст-воеводович, видит – нету скакалки. Глядь, летит что то. Думает, не тот ли робот? Хотел сам допрыгать, но эта штука эта сама к нему прилетела. Прилетела и молвит:
- Привет, ушастый!  Я коврик-самолёт для мышки. Что, посеял ты свою скакалочку? Не кручинься, садись – прокачу! Куда путь держишь?
- Сам ты – ушастый. Я буду звать тебя мышь-ковриш. Не знаешь ли ты, где живет Чудо-робот с квадрокоптером?
- Фу-фу, как не знать, но тебе туда и в три года не добраться. Я один знаю, где он живёт. В далёких краях это чудо обитает, в оазисе у султана-падишаха Вайфая, под фиговым деревом. Садись на меня да держись крепче.
Сел Фини;ст-юморист на мышь-ковриш и полетели они. Сперва долго они летели. Потом действительно долго. Потом на самом деле очень-очень долго! Но всё-таки прилетели быстро и припарковались у стен дворца султана-падишаха. Мышь-ковриш отдышалась и говорит:
- Слушай меня, Фини;ст-юморист, а не «Юмор-FM»! Запоминай: полезай через стену, не бойся - час удачный, все сторожа спят. В центре дворцового сада увидишь фиговое дерево, а на нём – фиги крутятся, одна фиговей другой. Только не ржи громко, а то тебе – малохольному палец покажи, уже смешно. Под деревом увидишь робота и квадрокоптер. Ты чудо-робота возьми, за пазуху положи, а квадрокоптер не тронь.
Фини;ст кивнул и пробрался в сад султана Вайфая, там все сторожа спят. Взял робота, положил за пазуху, но не смог устоять. Такая современная штуковина - квадрокоптер! Не то, что у них в королевстве. Ну, короче, взял Фини;ст –юморист, да и схватил квадрик. Сразу заорала сигнализация, затрубили трубы, барабаны забили, заорал проснувшийся ишак. Проснулись и сторожа-янычары, схватили Фини;ста-юмориста и повели к правителю. Вышел им навстречу сам султан-падишах Вайфай и говорит:
- Ти хто такой, а?
- Я Фини;ст, воеводы Святополка сын, пришёл отжать у тебя чудо-робота.
-Дурной ти. Я отдам его тибе, только если ти сослужишь мне одну услугу. Слушай, есть у злобного короля Хакера робо-собака. И мине она очень нужна. Похить её и привези мне, с поводком.  За это я отдам тебе чудо-робота вместе с квадрокоптером и зарядным устройством. А теперь кыш из моего дворца!
- Погоди, султан. Дай мне в дорогу фиги свои спелые. Уж очень путь далёкий, а у меня с утра маковой росинки во рту не было. Так хоть фигу погрызу.
На том и порешили, что султану – собаку, а Фини;сту – фигу. Озадачился Фини;ст, побрёл к искать мышь-ковриш.
- Говорил же я тебе, Фини;ст-юморист, не трогай квадрик. Не послушал ты моего наказа. Да уж ладно, садись, полетели к королю Хакеру.
Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается. Долетели они до тёмных чертогов короля Хакера. Снова мышь-ковриш говорит:
- Ты послушай мой наказ Фини;ст-юморист и перестань хоть ни минутку фигу грызть. Ступай в мрачные чертоги и ничего не бойся. Вот тебе мой волшебный фонарик со светлыми диодами. Перед чертогами стоит будка, в будке будет сидеть робот-собака. Посвети ей в глаза фонариком, она на мгновение ослепнет. Бери собаку за пазуху, а поводок отстегни и оставь. А коли возьмёшь, то  несчастье на тебя набросится и наступит.
Кивнул Фини;ст, хохотнул юморист, да и пошёл. Пробрался в чертоги, мрачных теней не страшась. Увидел робота-собаку, посветил ей в глаза, она и замерла. Схватил Фини;ст пса, стал поводок отцеплять, за и задивился на него. До того он был искусно сплетен из серебряных нитей, что не удержался он. Взял поводок. Вдруг затрубили трубы, забили барабаны, заорал проснувшийся кот. Выходит сам король Хакер.
- Ты есть кто такой будешь? Тебе есть чего здесь надо у меня?!
- Да вот, краду у тебя робота-собаку.
- Зачем?
- Не со зла, с дури!
- Ты есть очень дурной! Но я есть отдам тебе пса, если ты служить мне служба. В заморской страна, где восходит Солнце, есть у императора Интернета дочь умница-красавица Голограмма. Достанешь мне её, так и быть, я есть отдам тебе чудо-собаку бесплатно. С поводком разумеется. А теперь сгинь глаз долой, алле-алле-алле!!!
 Совсем опечалился Фини;ст-юморист, пригорюнился, побрёл искать Мышь- ковриш.  А тот сидит на опушке леса, злющий-презлющий, сердитый-пресердитый. Рассказал ему всё воеводы сын.
- Я же тебе говорил - не трогай поводок! Зачем ты руки свои шаловливые распускаешь? Что же ты, как сорока, на всё блестящее бросаешься?!
- Ну не сердись, Мышь-ковришь, давай я тебя против шерсти почешу, а потом поглажу? Хочешь фигу покажу?!
- Ох, юморист, за что я тебя люблю – сам не знаю. Ну да ладно, садись на меня, полетели в облака к императору Интернету, дочь его Голограмму скачивать.
Опять летели они, над лесами, над полями, над комарами и слепнями. Но на этот раз быстро добрались. Хотя, на самом деле медленно, но это им так показалось, когда причудилось. Приземлились, как всегда припарковались по правилам, Мышь- ковриш и говорит:
- Глянь направо, видишь императорский дворец? Ты иди сразу в центральную башню, там именно принцесса, сидит, скучает, приключений желает, туры в интернете ищет. Скажи ей, что ты водитель такси, за ней приехал, в пляжное путешествие, мол, пора.  Бери принцессу за тонкую талию, а кокошник не бери.
Понял воеводы сын что от него требуется. Пошёл он в императорский дворец, проник в высокую башню, взял принцессу за талию, в путешествие пригласил и даже фигой угостил. А кокошник Голограмма сама взяла. Сели они вдвоём на Мышь-ковриш и полетели в тур заграничный, на пляж тропический с песочком белоснежным да водой изумрудной. Там фиги доели, зерна-косточки посадили, и целый фиговый сад себе вырастили. Так и подружились!
Тут и сказочке конец. А кто слушал – летайте в путешествия самолётами МышКовришФлота!