Разговор

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Кто бы мог подумать, что так прекрасно быть себе хозяйкой и не ходить на работу. Захотела, встала чуть позже. Есть желание, начала свои дела и в десять, и в одиннадцать, а можно и выходной устроить.

          Варлаам у меня с руками золотыми. Вторую комнату мансарды подготовил под мой цех. Я даже не заметила, когда успел. Вроде всё время на глазах находится или перед компьютером сидит. Интересно, чем он сейчас занят? Поглядела в окошко со второго этажа… вон мой, милый. Снег ещё до конца не сошёл, а он стволы плодовых деревьев окрашивает.

          Запел телефон.

- Да! Слушаю!

- Мама, переведи на видео.

- О! Сегодня не на работе?

- Мне отгул дали. Я в субботу задание заканчивала. Заказчику в понедельник демонстрировали готовый проект.

- Не утруждайся, я в ваших делах ничего не понимаю. Чего решила позвонить?

- Есть минут десять, хотела поболтать. Папа где?

- В огороде. Позвать?

- Не отвлекай. Бухтеть будет. Думала, он рядом.

- Сейчас переключу камеру. Вот видишь, какая теперь у меня мастерская?

- Классно. Мамочка, так здорово.

- Отдельный стол раскройный, место для машинки сделал широкое, чтобы изделие своим весом не тянуло. Старую гладильную доску снял с чердака. Комод перетащил. У меня тут всё разложено.

- Как Василий?

- С отцом на улице. Сама знаешь, он что верёвочка, всегда за ним, – присаживаюсь.

- А я тут вспомнила Вовчика. Помнишь, нам твой двоюродный брат Юра подарил морскую свинку?

- Ксюш, у нас столько всякой живности перебывало…

- Он такой прикольненький был, весь чёрный, а на головке белое пятнышко. Вы с папой по утрам всегда ругались, когда он пел на солнышко.

- Ну да. Только он долго не пробыл в нашем доме.

- Чуть больше года. Мы с Ваней его за хвостик приподнимали, он начинал петь. Вот живодёры были, – дочь смеётся.

- Мне потом на работе девочку для него отдали. Так сватали, а она оказалась старая. Но Вовчик её полюбил всем сердцем, – теперь смеёмся вдвоём. – Она покинула его через месяцев восемь, и он затосковал. Так было жалко. Петь перестал и всё тоскливо попискивал, пока сам не ушёл.

- А я всё не могу забыть, как мы ему попку поднимаем, а он поёт…

- Чего это тебя по домашним питомцам на воспоминания потянуло.

- Не знаю. Ой, а Дашку, моего джунгарика…

- Помню!

- Она так весело носилась по клетке. Помню, папка ей и качельку, и колесо смастерил, а она пулей по круга бегала.

- Тоже недолго прожила. Арчи посидел пять минут рядом и всё.

- Да, бедняжка… Мам, я про Ваню хотела спросить.

- Ничего не знаем. Только отца не дёргай с этим вопросом. Он только успокоился.

- Так я тебе же звоню.

- Я к слову.

          Выглядываю в окошко. Варлаама уже нет в огороде, и все стволы стоят беленькие. Вот метеор.

- Папа закончил. Наверное, возле сарая чем-то занимается.

- Я про Ивана спросила.

- Вот как до отправки поговорили и всё. С ноября ни разу не звонил. Отец с его командиром по телефону общается. Всё у него хорошо, только не знаю, какому Богу молиться, что медкомиссия зарубила нашего главу семейства. Он уже всё купил, приготовил. Сумка до сих пор наготове. Ходит, молчит. О чём думает?

- А ты что?

- Не поднимаю эту тему.

- А если уйдёт?

- Это его решение, не капай мне на нервы. Он взрослый мужчина.

- Сашин папа тоже переживает. Говорит, куда ему с больным сердцем, да и возраст.

- Давай лучше про животных, – вытираю слезу, отвернувшись от экрана.

- Мам, я тебя расстроила? Прости… Ой, а как попугай, которого мне баба Глаша подарила в одиннадцатом классе? Кешка, которого мы отдали твоей племяннице.

- Буквально на выходных разговаривала с Машей. У него сейчас две невесты. Я тебе вышлю фото. Чуть ли не на половину детской комнаты Толик сделал клетку без крышки. Они свободно по квартире летают. Малыши в восторге. Возьми, позвони сестре двоюродной. Ты их на свадьбу пригласила?

- Да!
 
- Осталось две недели, там все соберёмся. Дед с бабкой каждый день что-нибудь уточняют… О! Папа домой зашёл.

- Сонечка, мы обедать будем? – Варлаам с порога.

- Конечно!

- Я готов!

- Ксения, Александру от нас привет! Пока! Звони!