Призрак девочки в белом платье

Стёпа Книгг
Алина и Дмитрий сняли уютную однокомнатную квартиру в тихом спальном районе города. Им очень хотелось сбежать от вечной суеты и толкучки в центре и насладиться прелестями жизни на окраине. Вселенная тут же вняла их просьбе, подкинув вариант с вежливыми сговорчивыми хозяевами.

Пожилая пара приветливо встретила молодых людей. Они не пускались в дотошные расспросы
о заработках квартиросъёмщиков и режиме рабочего дня. Их единственным пожеланием было соблюдение чистоты и порядка в квартире. И, безусловно, своевременная оплата аренды. О себе они рассказали немного: бездетная пара, которая ценит уединение и чтит традиции своего рода.
Для них важно сохранять репутацию достопочтенного семейства без изъянов и насущных проблем. Алина и Дмитрий согласно кивали в ответ на их краткие ужимистые реплики о вездесущей морали и благородстве души. Алла Ивановна предупредила, чтобы новые жильцы не разбазаривали семейную библиотеку, а Павел Анатольевич призвал внимательно относиться к ветхой сантехнике
и в случае поломки немедленно приступать к ремонту.

Вообщем и целом, два поколения сошлись на простых истинах и обменялись крепкими рукопожатиями, и уже через неделю Алина и Дмитрий обустраивали свой быт на новом месте.

Поначалу все было тихо и спокойно. Время неспешно отсчитывало дни и ночи, а солнце в очередной раз совершало полный оборот вокруг Земли. Но с приходом зимы стали происходить вещи, которые никак не могли остаться без внимания.

В ночное время в квартире слышались тихие шаги. Алина отчётливо распознавала лёгкую поступь по паркету в прихожей. Также от молодой женщины не ускользнули поскрипывания половиц
на кухне. Рассказывая об этом Дмитрию, она ссылалась на усталость и чрезмерную впечатлительность. Дмитрий, который в отличие от своей девушки спал крепко, склонен был соглашаться с её выводами. Пока сам не стал замечать неладное.

Одним чудесным зимним утром молодые люди завтракали на кухне. В свой выходной они не спешили покинуть тёплую уютную квартиру. За окном кружились лёгкие кружевные снежинки, облачая деревья и кустарники в зимние наряды. В углу кухни тихо бормотал старый приёмник, настроенный на волну радиостанции 80х годов. Алина и Дмитрий обменивались впечатлениями о прошедшей рабочей неделе. И быть может кружка, наполненная ароматным кофе, действительно стояла слишком близко к краю стола, но только Алина отчётливо видела, как она резко проехалась по клеёнчатой скатерти и рухнула вниз, разбившись на осколки. Молодая женщина вскрикнула и прижала ладони к губам.

«Ничего, бывает!» - принялся успокаивать её Дмитрий. «Я, наверное, нечаянно качнул стол! Всё в порядке, я сейчас уберу!»

Естественно, Алина не привыкла к тому, чтобы предметы по своей воле сами передвигались по квартире. Фокусников в их маленькой семье не было, даром телекинеза тоже никто не обладал. Она подумала было, что этой ей в очередной раз показалось, но в глубине души не смогла смириться с мыслью, что её собственные глаза предательски обманывают её.

Далее последовало ещё несколько эпизодов, которые заставили молодых людей усомниться в своей адекватности. Как -то вечером они лежали на диване и смотрели новомодный сериал. Их просмотр был прерван внезапным отключением электричества в квартире. Дмитрий тут же соскочил с места и бросился к балкону. Тёплый свет лился из окон соседних домов. Значит, неполадка произошла в их подъезде.

Алина включила фонарик на мобильном телефоне. Тусклый свет, исходящий от устройства, мгновенно бросился кромсать сгустившуюся темноту. Дмитрий направился к выходу, так как подозревал, что в старом доме просто – напросто выбило пробку. Алина осталась наедине с пляшущими тенями на стенах и на потолке. Она могла бы поклясться, что слышала детский шёпот из угла комнаты. Шёпот надменный, настойчивый и… пугающий. Будто сама тьма говорила с ней. Руки и ноги девушки похолодели, а во рту пересохло, словно она ничего не пила минимум неделю.

Алина уже видела, как детская фигура вырастает посреди комнаты. Фигура девочки в белом
платье. Она уже тянула к ней свои тонкие прозрачные ручки, как громкий щелчок оповестил о возобновлении подачи электроэнергии в квартиру. В тот же миг фигура девочки растворилась в воздухе. Сошёл на нет и жуткий шёпот, от которого стыла в жилах кровь и бегали ёжики по спине.

Радостный смех Дмитрия ворвался в комнату, выдернув Алину из оцепенения. Мужчина остановился подле своей девушки и настороженно спросил:

«Что случилось? Ты белая, как мел! Словно призрака увидела!»

«А может и увидела!» - пересохшими губами произнесла Алина. «Вот тут была девочка в белом платье! Она что-то шептала, я слов не разобрала! Но, Дима, мне никогда в жизни не было так страшно! Было в ней что-то жуткое, дьявольское! Ты считаешь, что я схожу с ума?»

Дмитрий глубоко вздохнул и присел рядом с Алиной.

«Нет, не считаю. Я тоже видел её в зеркале в прихожей ночи три назад. Я пошёл в туалет.. И тут она, девочка в белом платье. Почти прозрачная, с ехидной улыбкой. Но я моргнул, и она исчезла! Я подумал, что мне просто померещилось!»

Алина придвинулась ближе к молодому мужчине, будто намеривалась посвятить его в тайну:

«Я слышу, как она ходит по квартире. Кто она? И почему она нас пугает? Мы ведь ей ничего не сделали! Может расспросить соседей, раз хозяева нам ничего не рассказали!»

«Да, мы вряд ли у них что узнаем. Алла Ивановна сказала, что они уехали к родственникам в другой город и попросили их не беспокоить. А вот с соседями всё таки стоит побеседовать!»

Алина в знак согласия качнула головой и снова уставилась на то место, где буквально несколько минут назад виднелся призрак.

На следующий день после работы они осторожно постучались в дверь соседней квартиры. Худенькая пожилая дама с аккуратной причёской и напомаженными губами любезно впустила молодых людей в свое жилище. То была очаровательная одинокая вдова, поклонница турецких сериалов и чая с бергамотом. Она осторожно осведомилась о причине их столь неожиданного визита. Выслушав подробности произошедших событий, старушка внезапно помрачнела.

«Я бы вам посоветовала, как можно скорее приступить к поиску нового жилья! Это их приёмная дочка вам покоя не даёт! Вернее, её злобный дух, что навеки поселился в этой квартире. Вы не первые, кто здесь замечает неладное. Не думаю, что кто-то тут задерживался больше, чем на два месяца!»

«А что с ней случилось, с этой девочкой? И почему её призрак докучает незнакомым людям? Мы ведь ей ничего плохого не сделали!» - сокрушённо воскликнул Дмитрий.

Старушка тяжело вздохнула и продолжила, попутно отвечая на вопросы новоявленных соседей:

«У Паши и Аллы детей своих не было. По какой причине – не знаю. Знаю лишь то, что они взяли из детского дома очень странную девочку. Ей было семь лет на тот момент. Нелюдимая она была, полудикая. На всех со злобой смотрела, на собак во дворе шипела, местных ребятишек обижала. Вообщем, промаялись они с ней полгода, да так в чувства не привели. Ей надо было уже в школу идти, а она учиться не желала. Только слонялась по двору, да песни какие – то странные распевала!»

«А что случилось потом?» - прервала её рассказ Алина. «Она умерла?»

«Она умерла не здесь, не в этой квартире. Спустя полгода Алла не выдержала. Нервы сдали. В её представлении воспитание детей – это плёвое дело. А тут такой сложный ребёнок попался. Не стану делать из этой истории сенсации. Вернули они девочку обратно в детский дом! Только я слышала, как они ругались с ней в день накануне отъезда. Её крик до сих пор звенит в ушах. Пообещала она своим горе – родителям, что вовеки веков не оставит их, а будет терзать их души до конца дней. Такая противная девочка, ужас просто! Удушилась она в детском доме. Нашли её уже мёртвой на детской площадке. Тогда одна из воспитательниц заявила, что в неё точно бес вселился, раз она такое сотворила с собой. Но как девчонка пообещала, так и сделала. Алла и Паша привыкли к её выходкам, наверное, уже внимания не обращают. Вот стали квартиру сдавать. Да только жить там никто не может!»

«Ну может быть священника позвать, чтобы он квартиру освятил или экстрасенса какого?» - с надеждой в голосе спросила Алина.

«Не помогает! Делали уже так! Что – то держит призрака в квартире. Эта девочка перед тем, как вернуться в детский дом, оставила какую-то вещь, что ей принадлежала. А Алла с Пашей её до сих пор не могут отыскать… Или не хотят!» - задумчиво добавила соседка.

«А вы об этом откуда знаете? » - осведомился Дмитрий.

« Алла сама сказала об этом. Я вот думаю, что если найти эту вещь и уничтожить её, то и призрак уйдёт!»

«Но этой вещью может быть все, что угодно!» - хмыкнула Алина.

«В том – то и дело! В том – то и дело!» - покачала головой пожилая леди.

В течение следующих двух недель призрак демонстрировал себя во всей красе. Это была и битая посуда, и жутковатый смех, и отчётливые кривляния в зеркале. Алина и Дмитрий почти не спали по ночам. Оба подурнели и осунулись за это время. Алина продолжала поиски предмета, который мог бы быть связан с девочкой. Странно, они не знали даже её имени, не могли и предположить, как ей жилось в этой семье и почему у неё не сложились отношения с приемными родителями. Одно они знали точно: эта вещь наверняка была связана с детским домом, откуда её взяли и куда в итоге вернули.

«Я полагаю, что девочка не была в восторге от перспективы возвращения в детский дом! Со злости даже маленькая девочка может наговорить бог знает что! Быть может это какой – то рисунок или игрушка. То, что было дорого ей!»

«Хорошо же ты разбираешься в психологии детей!» - Дмитрий похвалил свою девушку за наблюдательность. Однако, ему эта мысль показалась логичной. Теперь у них есть хоть какая-то зацепка.

Но не всё было так просто, как хотелось молодым людям, уставшим от бессонных ночей и бесконечного внутреннего напряжения. Они терпеливо перебирали вещи хозяев, рассматривая каждую мелочь, принимая во внимание каждую деталь. Но все вещи, что были в квартире явно принадлежали взрослым людям. Эти люди уничтожили все напоминания о присутствии ребёнка в доме. Почти все…

За неделю до нового года на город обрушился снегопад. Видимость была почти нулевой, так что вырваться из дома в вечернее время не представлялось возможным. Алина и Дмитрий, бледные и невыспавшиеся, перебирали книги в самом нижнем шкафу стенки. Призрак девочки молча косился на них из прихожей, кривляясь и извиваясь в зеркале. Алина старалась не смотреть на девочку. Она уже не боялась её, но очень хотела, чтобы та покинула квартиру и дала бы им спокойно жить здесь в свое удовольствие. Такого же мнения был и Дмитрий. Он порядком устал от выходок потустороннего создания и желал как можно быстрее избавиться от её присутствия в квартире.

Неожиданно среди толстых пыльных книг Алина заприметила малюсенькую кошачью лапку. Она резко дёрнула за неё, и ей на ладошку упала небольшая сшитая из лоскутов кошка с блестящими пуговками вместо глазок.

«Смотри!» - обратилась она к Дмитрию. «Мне кажется, мы нашли вещь, которую так долго искали!»

«Похоже на то!» - начал было Дмитрий. Но ему не дали закончить. Разъярённый призрак метнулся в их сторону, окатив волной холода. Девочка в белом платье пришла в ярость. Она повисла над молодыми людьми, свирепо вращая глазами и клацая острыми зубами.

«Это нужно немедленно уничтожить! Сжечь!» - кричал Дмитрий в исступлении. Он бросился на кухню, выхватив из рук Алины игрушку. Призрак девочки с воплем помчался за ним. Алина, вскочив на ноги, тоже последовала за столь «весёлой компанией».

Тем временем Дмитрий отчаянно пытался зажечь газовую плиту. Спички тухли от порывов холодного воздуха, что исходил от призрака. Алина, видя бесполезные попытки своего парня, быстрым движение сдёрнула серебряную цепочку с шеи.

«Я тут! Посмотри на меня!» - крикнула она призраку. Девочка развернулась к Алине. Её взгляд вперился в маленькое распятие. Она завизжала так громко, что вполне возможно, оглушила бы половину футбольного стадиона. Алина плотно зажала уши, не выпуская цепочку с крестиком из рук, и заплакала от бессилия. Но вдруг истошный вопль прекратился. Алина взглянула на Дмитрия, в руках которого полыхала лоскутная игрушка. Призрак девочки в белом платье застыл на месте.
На мгновение её губы поджались, а лицо исказила гримаса боли. Да, это была её любимая игрушка.
Она же была гарантией её пребывания в мире живых. Теперь она сгорает в руках человека, посягнувшего на её территорию. Девочка – призрак должна уйти. И это было ясно, как божий день. По мере того, как огонь жевал старую ткань, призрак бледнел и таял.

Дмитрий бросил горящую игрушку в алюминиевую миску и взял за руку свою девушку.

«От игрушки ничего не должно остаться. Только тогда она уйдёт навсегда!» - тихо прошептал мужчина.

Они наблюдали, как вместе с догорающей тканью, исчезает то, что мучило их столь длительное время. Они ощущали, как теплеет воздух в квартире, и на сколько легче им становится дышать. Непослушная, капризная девочка уходила в мир духов и теней. Там она и будет пребывать, пока её душа не выберет очередное земное воплощение. И Алина и Дмитрий в глубине души надеялись, что ни на том, ни на этом свете они больше не встретятся с призраком девочки в белом платье.