Тебе не дано

Всеволодов Дневниковые Записи
Я тогда (лет двадцать назад) работал не в этом городе и жил в общежитии, соседями моими была семейная пара,в тех краях и познакомившаяся. Жили они не очень дружно, а однажды поссорились так сильно. что молодая супруга ушла ночью, не сказав куда. Супруг с налившимися кровью и алкоголем глазами схватил топор и побежал искать её в близлежащих домах, перед этим объявив мне, что найдёт и убьёт её. Я выбежал за ним, догнал, мы сцепились, я повалил его на землю, выхватил топор, он упал лицом в снег. Я думал, он кинется на меня, но топор уже был в моих руках, и он не стал лезть в драку.
- Отдай, - сказал он, приподнявшись.
- Нет. Ты же её любишь.
- Да.
- Ты её сейчас убьёшь, и её никогда больше не будет.
- Ну и прекрасно! Пусть её не будет.
- Сам в тюрьму сядешь.
- И сяду. Мне плевать. Убью и сяду. Отдай топор.
- Нет.
И тогда он посмотрел на меня таким взглядом, который я на всю жизнь запомнил: удивительное смешение жалости и презрения.
- Мне тебя жалко, - сказал он.
- Меня?
- Да. Тебе не дано понять, что такое любовь.