Лесные черти

Стёпа Книгг
Пётр знал этот лес как свои пять пальцев. Поэтому, когда сегодня

он увидел незнакомую избушку в лесной чаще, сердце его забилось быстрее.

Дом старый, уже кое-где прогнили доски, северная часть крыши покрыта густым и мягким мхом. На двери висит амбарный замок. Вот это странно. Ведь лесные дома, так называемые заимки, всегда открыты. Чтобы любой охотник мог там остановиться, переночевать под крышей. Такие дома очень выручают в период долгих промыслов. Остановившиеся там охотники, после ухода всегда оставляют для других консервы, спички, сухие дрова и свечи. Тебе оставили, и ты оставь! Взаимовыручка коллег, так сказать.

Пётр ещё раз сверился с картой. Заимка должна быть в нескольких часах ходьбы. Он там был уже не один раз и прекрасно помнит, как выглядит дом. А вот на этом месте, где он сейчас находится, нет ничего, кроме густого леса.

-Ну ладно, может, и заплутал я немного, - вслух, негромко сказал Пётр и направился к домику. Он достал из рюкзака складной ножик. Пока Пётр возился с замком, вспомнил, что ему сказала мать перед уходом в лес.

-Ты, Петя, дурное дело задумал. Всю жизнь по закону жил, а теперь вон оно как. Ты теперь браконьер!

-Мама, одним кабаном больше, одним меньше! Лес от этого не исхудает. А деньги хорошие дают.

-Вот помяни моё слово! Как бы там с тобой беда не приключилась!

Пётр наконец справился с замком. Дверь со скрипом открылась. Он решил сложить вещи в доме и сразу пойти осмотреться в лесу. Ему надо найти место кормежки кабанов и обустроить себе засидку. Как все-таки удачно ему встретилась эта заимка. Он успеет все осмотреть, подбросить корма животным. Да ещё и немного отдохнёт.

Место кормёжки Пётр нашёл быстро, туда подсыпал приманку. Засидку оборудовал в небольшом овраге, рядом с камнем. Идеальное место! Кора на деревьях ободрана высоко, значит зверь крупный! Петру как раз нужен большой самец кабана.

Пётр вернулся в заимку, сразу подготовил дрова, чтобы затопить после охоты и перекусил на скорую руку. Отрывая очередной кусок хлеба, он осматривал помещение. Странно, но изнутри дом кажется не таким высоким как снаружи. А заимка сделала на славу: добротный деревянный пол, такая же деревянная кровать; печь обложена камнями; тяжелый стол и четыре стула.

-Первый раз такое вижу. Не заимка, а целый дом! - вслух сказал Пётр. После еды он прилёг на кровать, положив по голову рюкзак. У него есть час, чтобы передохнуть.

Пётр прислушивался к звукам леса. Его внимание привлекло шуршание на крыше. Возможно, птица или мелкий зверёк залез. Пётр открыл глаза и внимательно посмотрел на потолок. Там он заметил небольшую квадратную дверцу. Будто кусочек пазла, она была вставлена в потолок. Интересно, почему раньше он её не увидел? Ведь Пётр осматривал дом.

Мужчина встал ногами на кровать и толкнул эту дверцу. Она легко поддалась.

-Прям как навесной потолок, - усмехнулся он. Кое-как подтянувшись на руках, Пётр просунул голову в отверстие и посмотрел по сторонам. Сухая трава, ветки, пыль - больше на чердаке ничего не было. Пётр взглянул в самый дальний угол, там кто-то шевелился.

-Белка, наверно, - он решил сходить за фонариком. Взяв фонарик и табурет, чтобы удобнее было залезать, Пётр вернулся ко входу на чердак.

Мужчина посветил в дальний угол. От туда на него смотрело чёрное лицо с заострёнными чертами и человеческими глазами. У Петра подкосились ноги от страха, табуретка накренилась, и мужчина рухнул вниз. Лёжа на полу, Пётр смотрел, как из отверстия в потолке вылезает чёрное существо. В этот момент мужчина отключился.

Пётр открыл глаза, когда закатное солнце почти скрылось. Резко вскочив на ноги, он судорожно схватил свои вещи и выбежал из домика. Не разбирая дороги, Пётр бежал. «Как-нибудь выберусь! Не заблужусь». Минут через двадцать, он выбежал к реке. Там он сел на камень отдышаться. Уже почти стемнело. Ночью в лесу много опасностей и надо искать укрытие. Единственный вариант - расположиться у реки. Надо разжечь костёр. Пётр услышал вдалеке громовые раскаты.

-Этого ещё не хватало! - в сердцах крикнул мужчина. Если пойдёт дождь, то вариант только один - возвращаться в лесной домик.

Крупная капля упала Петру на руку. Гром надрывался, дождь усиливался. Сейчас даже сухих дров не найти, а без огня ночью в лесу точно не выжить. Пётр чувствовал себя загнанным зверем. Его вынуждали вернуться обратно в лесную избушку.

-Избушка-ловушка, - невесело ухмыльнулся Пётр и побрел обратно.

Когда он подходил к заимке, дождь лил стеной. Вымокший до нитки Пётр зашёл в домик. Не закрывая за собой дверь, он осветил фонариком помещение. Пусто, на полу валяется стул и дверца от чердачного помещения.

-Я захожу! - уверенно сказал Пётр. Он сразу чиркнул спичкой и поджег дрова в печи. Теперь надо разобраться с чердаком. Мужчина залез на стул и нехотя заглянул на чердак. Там пусто, никого нет.

-Да мне все привиделось! - Пётр говорил громко, не показывая дикий страх, - никаких чертей тут нет!

Зато в голове у него роились мысли, они собирались в большие кучи, а страх поливал это всё обжигающей смолой. Вязкая жижа в голове мешала Петру сосредоточиться.

Закончив с дверцей чердака, он сел на стул, облокотился на стену и слушал шум дождя. Пётр старался услышать что-то, кроме монотонного звука падающих капель. Волосы зашевелились на затылке у Петра, когда сквозь дробь дождя, он отчетливо услышал шаги. Кто-то прошёл по крыше и затих возле входной двери. Пётр вжался в стул. Никогда ещё ему не было так страшно. Через мгновение, Пётр увидел в окне глаза. Опять эти страшные глаза на чёрном заострённом лице. Они смотрели прямо на мужчину. Пётр зажмурился и закрыл уши руками, он слышал только биение собственного сердца. Бежать на улицу или оставаться тут? В лесу можно где-то спрятаться, а в домике ты точно в ловушке. Пётр аккуратно убрал руки от ушей и слегка приоткрыл глаза. В маленькое окошко, в которое едва пролезет нога взрослого человека, лезло чёрное худое существо. Оно просунуло в окошко свои длинные конечности и, словно муха, село на вертикальную стену. Существо открыло пасть, открыв два ряда острых зубов. Мужчина не успел и двинуться, как в окошко заглянуло второе такое же существо. Так же быстро оно проникло в дом и село на стену. Сколько их? А если на улице его ждут такие же существа, есть смысл бежать? Петра загнали в ловушку, как дикого зверя. Тем временем в окошко залезло третье существо, и теперь они медленно двинулись на Петра.

-Видимо, это конец. Только бы побыстрее, - тихо прошептал мужчина. Дождь прекратился, и было слышно как где-то в лесу ухает филин.

Пётр зачарованно наблюдал на существами. Только сейчас он заметил, что на головах у них есть рожки, как у маленьких козлят.

-Черти, -вслух сказал Пётр, - что вам надо?

-Наш лес, - прошептало существо со стены.

-Я уйду! Я не вернусь сюда никогда! Пожалуйста, дайте мне уйти, - Пётр заплакал.

Существа подползли вплотную и выпрямились во весь рост. Пётр смог их хорошо рассмотреть: невысокие, метра полтора; темная, почти чёрная кожа; острые носы; рожки и такие страшные человеческие глаза.

-Помни, что обещал нам, - существо схватило Петра за левое запястье. Будто сотни маленьких иголочек пронзили кожу мужчины.

-А теперь беги! - существо отпустило руку мужчины и пальцем указало на дверь.

Пётр выскочил из домика и побежал в лес. Он не боялся заблудиться или стать жертвой какого-то хищника. Всю ночь мужчина бежал или просто шёл, но не останавливался ни на минуту. В горле у него пересохло, он весь промок и сильно замёрз.

Когда солнце встало, Пётр увидел знакомые места и протоптанные грибниками тропинки. До дома оставалось совсем немного.

Ранним утром, пока ещё все спали, Пётр уже сидел на своей кухне за столом. Перед ним - его старуха мать. Она тихонько плакала. Грязный, мокрый, с расцарапанным лицом, Пётр смотрел не мигающим взглядом перед собой.

-Я никогда не вернусь туда. Я обещал, только поэтому они меня отпустили, - мужчина обхватил руками голову. На его левом запястье был след от рук лесного чёрта, который останется у Петра навсегда.