Клей

Татьяна Голотвина
           Это было давно. Я тогда  жила в городе, а домой приезжала только на выходные.
       Утром проснувшись, услышала тихие голоса.  Разговаривали шёпотом моя мама и её сестра Августа:
       –  Татьяна приехала?
       –  Да, спит ещё.
      –   Ну, пускай отдыхает.
Больше я уже не чего не слышала –  потому, что снова заснула.
     Проснулась я от того,  что услышала шум и звук льющейся из рукомойника воды.  Встала и вышла на кухню. Увидела маму и её  сестру. Лица у них были красные. Они умывались, налив из чайника  воды. Я с  удивлением смотрела на них. Когда они умылись, то  я увидела, что кожа  с лиц  у них стала слазить. Картина из фильма ужасов.
     –  Что с вами?
     –  Что, что, кремом твоим помазались, чуть не плача ответила тётя Гутя.
     –  Ой,  дочка, как ты этим кремом мажешься?  Лицо  горит, спасу нет, – пожаловалась моя мама.
Я потрогала её лицо, за руками потянулась кожа.
     –     Господи, что вы  с лицом то сделали?
     –    Это тебя надо спросить.  Это что? –  в руке  тётка держала небольшой тюбик.
 От хохота я стала сползать на стул.  Не могла сказать не единого слова и только:
      –   К..   к..   к..   
Они стояли и с возмущением смотрели на меня.  а я  сквозь хохот пыталась им сказать:
     –   К.. к..  клей,–  наконец,  выговорила  я,  – это  клей.
. И только сейчас я  поняла, что это не кожа, а клей слазил у них с лиц.
    –    Мы думали крем, – тихонько сказала мама.
    Хохотали  они, в два голоса, от смеха со слезами на глазах, рассказывая друг другу о только, что пережитом ,  и снова хохотали.
Потом немного успокоившись, тётя  Гутя   рассказала мне:
 –  Сходили мы на огород,  пока ты спишь, сорвали  два больших арбуза, сами поели и тебе оставили. Потом решили унести  брату Фёдору и Снохе Нюре. У них   арбузы  маленькие  нынче  и не вкусные.  Вот  и решили их угостить.
     Тут я подошла к зеркалу и увидела твои тюбики с кремом. Всю жизнь  мы с твоей мамой,  никакими  кремами  не мазались, а  тут решили попробовать. И надо же  было так случиться, из всех тюбиков  моё внимание привлёк именно этот. Написано мелко, без очков и не прочтёшь.
       –  Клей, который я купила, чтобы  мамины резиновые сапоги заклеить,– перебила я её.
      –  Ну, я сначала сама намазалась, –  продолжала тётя Гутя, – и Марусе дала,  выдавив ей немного из тюбика на ладошку. Сразу же почувствовали сильное жжение.
     –  Наверное,  это такой крем,  от морщин, знаешь сестричка, красота  требует жертв, – успокоила я Марусю.
    Когда и глаза стало стягивать, то бросились к умывальнику.  Моем, а не смывается. Но после умывания горячей водой лицо  перестало так гореть.

         Они всю жизнь  никогда не пользовались косметикой, иногда  мазали лицо свежей сметаной и то, только тогда, когда на солнце сильно обгорали.  Даже в 85 лет выглядели  очень хорошо. Голову мыли, только хозяйственным мылом. Шампуни не признавали. Ели в основном картошку.  Варили борщ,  а по праздникам  пекли блины и пироги с калиной  Летом,  в жару обожали окрошку. Дожили они до глубокой старости.
  Умерла моя мама Мария Андрияновна,  а через год и её сестра Августа Андрияновна.   Им на двоих было 173 года
 Царство им небесное.