Фильм Мастер и Маргарита 2024 года Михаила Локшина

Михаил Берсенев
Фильм "Мастер и Маргарита" 2024 года Михаила Локшина. Масштаб и Зазеркалье. Рецензия


Cкажу сразу, что чем больше экранизаций «Мастера и Маргариты» я смотрю, тем больше удивляешься, как по-разному люди видят героев этого мистического романа и место действия оного.

В последней экранизации режиссера Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» 2024 года я заметил, что булгаковские персонажи вроде бы на себя не похожи. Ну не так их представляешь при чтении романа.

Но это только лишь значит, что воображение отдельного человека работает так-то. И не факт что его представление о вселенной Булгакова категорически верное.

Что не отнять у нового фильма с участием Юли Снигирь и Евгения Цыганова это масштабности подхода. Создан удивительный экскурс компьютерный в мир коммунистического возможного будущего. Будущего в прошлом.

Как декорации воссоздан самый амбициозный проект строительства, нереализованный из-за вторжения Гитлера, в Москве.

Дворец Советов высотой до неба, на пике которого статуя Ленина такого размера, что в голове его помещается целая публичная библиотека. Куда могли бы приходить студенты на высокоскоростных лифтах и учить основы марксизма — ленинизма.

Авторам, применяя цифровые технологии, удалось создать магическую атмосферу, похожую на миры режиссера Тима Бертона. Мне кажется, любимый актёр Тома Бертона — Джонни Депп прекрасно бы сыграл в «Мастере» Мастера.

Он поживее выглядит и играет, чем наш Евгений Цыганов. Впрочем, это мои мысли. Но мир зазеркалья в новом русском фильме «Мастер и Маргарита» 2024 года показан ярко, дерзко, откровенно.

Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова сочится чертовщиной, и в новом фильме Локшина это чувствуется.

Как ни странно, но именно второстепенные персонажи и создают этот эффект. Прежде всего речь о Гелле (Полина Ауг). У неё внешность то ли эльфа, то ли полукошки и она, особенно с налитыми кровью глазами, вызывает эффект замораживания чувств. Столбнячок этакий.



А уж Коровьев в исполнении Юрия Колокольцева снова сыграл Петрушку. Как давеча в фильме про Емелю на печи с Никитой Кологривым. А мне нравится такой Коровьев. Сумасшедший чуток.

Но вернемся к главным фигурам этого мистического шоу.

Главный герой в исполнении Евгения Цыганова немного походит на Булгакова. Но что мне не близко, так это его флегматичность. Мне кажется, Мастер должен все-таки больше гореть жизнью. Тем более, рядом с такой завораживающей женщины, как Маргарита. Цыганов не очень гармоничен именно в этом плане в роли Мастера.

Юлия Снигирь, которая воплотила Маргариту, по мне, так смела и красива. Но такой, не обычной красотой, а холодной. Ведьминской.

В обычной жизни Евгений Цыганов и Юлия Снигирь — супруги, и это стало им подспорьем в проявлении искрения между ними на фоне близости.


Юлия Снигирь какая-то боевая и утонченно холодно красивая, как Маргарита, при чтении романа тоже это ощущаешь. Она решительная, но это её и выделяет.

Снигирь против Ковальчук даже перевешивает на весах с надписью «Маргарита». Ковальчук мне понравилась, но Снигирь более загадочна.

«Мастер и Маргарита» 2024 года вышла не классическим прочтением самого мистического романа 20 века. Это новое режиссерское видение получилось другим, масштабным, визуально броским.

Я знаю, что книга и фильм — разные вещи, тем более двух часового хронометража мало, поэтому ожидать стопроцентного повторения романа я не могу.

Но что я заметил, что в этом фильме присутствует вкус Зазеркалья, и именно это свойство присуще роману «Мастер и Маргарита».

Вообще, роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», считающийся одним из шедевров XX века, представляет собой фантастическую и разрушительную сатиру на советское общество, дерзкую переработку историй о Фаусте и распятии Христа, а также историю любви, охватывающую пространство и время



Фильм 2024 года «Мастер и Маргарита» тоже очерняет в каком-то смысле самую первую в мире Республику Рабочих и Крестьян. Это, видимо, запрос политический, не знаю, зачем снова НКВД прикручивать к сюжету.

Написанный роман в самый мрачный период сталинского режима и запрещенная при жизни Булгакова, цензурированное издание было наконец опубликовано в 1960 году и мгновенно стало мировым литературным феноменом.

Булгаков вдохновил ряд других культовых работ, в том числе песню Rolling Stones «Sympathy for the Devil» и «The Satanic Verses» Салмана Рушди.

Переведенный более чем на 40 языков, роман разошёлся тиражом более 100 миллионов экземпляров по всему миру и неизменно входит в списки величайших произведений мировой литературы.

Слова Булгакова остаются такими же пронзительными в современном мире, как и почти столетие назад.

Его экранизируют, читают, издают. Он не отпускает людей своей мистификацией.

Фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года Михаила Локшина имеет громадный бюджет и особую сказочную, мрачную атмосферу Зазеркалья, и шагнуть по ту сторону реальности зрителю стоит.

8 из 10