Глава 1 Замок мечты
Страсть к замкам проснулась у Мишкина поздно. Пока добрался до пенсии, пока подлечил свои профессиональные болезни, пока покатался по Европейским странам, набираясь впечатлений и прочной цивизиционной эрудиции. Да есть такое случилось у многих визитеров, романтический образ Европы во многом посажен на крайне впечатляющую архитектуру дворцов и замков. Строили их поколения как римляне свои масштабные Колизеи, акведуки и термы. Остались они на века, вписавшись в ландшафт Европы Многие переделывали под требования и вкусы времени готических громад рождались прелестные ренессансные дворцы . Вначале, туристом, когда проехалались по французским замкам и германским -Луара и Рейн самая квинтэссенция этого арихитектурного цимеса, так как то не слишком цепяло. Потом взялся за популярные книжки, въехал в величие зодчества и веков как то по другому посмотрел. Одно дело глазеть на прошлое туристом, другое дело вложить душу и построиться.
И тут кстати совсем рядом такой же романтик стал на краю дачного кооператива возводить замок- ну не классику, а так гротеск в духе Диснея. Для ребятишек малых бутафорию. Но делал капитально ,Мишкин частенько подходил, смотрел, как там самолично размечает кладку, вешает оформление. Симпатий к постройке не наблюдалось. Напротив, вначале просматривалась даже некоторая враждебность. Когда стройка замка поперла на пятый этаж, оказалось, что с него просматривается садовых участков пятнадцать запросто.- кому это надо? Хорошо не тенил соседей - северной стороной выходил на лужок с игривым ручейком. Иногда местный народ выдавал разные претензии инциатору стройки - но так без злобы - всем было интересно, что в итоге вылезет вместо привычной сныти на их глинистой земле. А вдруг и впрямь шедевр. Подходил потребаться и позавидовать и Мишкин, в отличии от огородников у него уже как то сложился взгляд и лексикон был вполне романтический, в итоге обозначивший с хозяином общий интерес. А проблем замкостроения, как оказалось более чем достаточно. И не только строительных и сугубо эстетических.
Обсуждали они пару раз и самого главного романтика Германии Людовика Баварского и его славное творение - Великий Нойшвантайнище Альгоя. Замок так замок. Краса всей Европы. Людовик страстно любил ставить замки на своей гористой землице, это его и сгубило - потерял замки, потом корону и потом жизнь. Шлоссофилия до добра не доводит даже королей.
-Но там конечно другой пейзжик, другие рельефы, да и публика другая, с пиететом к прошлому. - невесело признал Мишкин.- Это иная культура с корнями в средние века. У нас все коллективное - крепости, монастыри с фортификацией.
Полного аналога еврозамка хозяин и не думал возводить. Все делалось попростому : бетон, с газовым отопление - трубы под паркетом. И окна современные энергосберегаемые. В классике были в ходу и витражи и отсутствие сангигиены и мерзкая система прогрева, да и освещение факелом, теперь просилось совсем иное. И окна амбразуры никому нужны не были - делали такие в девяностые банкиры и бандюганы, теперь то зачем?
Когда замок подвели под крышу и пошла отделка, досужий народ стал рваться внутрь и владелец поставил табличку" осмотр 500 рублей". Пошел тогда интересный у Мишкина с владельцем разговор, насчет прибыльности замка -ну не средневековье же - надо подумать и о кармане..
- Мне без самоокупаемости не обойтись, только сам замок протопить по зиме - пенсия ежемесячно, а то и поболе - как мороз грянет. Вот и придется владельцу в каморке привратника ночевать, Экскурсии это не барыш владельцу . Вот призраки кассу дают прочно, хоть сам становись мерзким призраком и пугай по ночам туристов. .- с горечью признал строитель.
.
Это верно - есть такие замки, что карман наполняют стабильно было известно и Мишкину. Очередь жаждущих острых ощущений иногда выстраивается на год. Тот же французский Бриссак, гле можете ночь переночевать всего то за четыреста евро с желающего и именно в той комнате, где граф Жан Бризе заколол свою жену и её возлюбленного рыцарским мечом. Колол доого и яростно любовников в постели, невзирая на то, что жена его была благородных королевских кровей. Правда стопроцентного явление призрака там не гарантируют и деньги не возвращают. Впрочем никто и не требует возврата. Не принято у любителей астральных чудес. Тут стоит сказать, что далеко не все призраки одинаковы - где то он вообще не появляется на глаза - так переставляется ночью посуда и распахиваются окна...Понятно, что и кровавые пятна тоже подновляются при добросовестном призраке. Такого чтобы, как в Кентервильском привидении - чтоб реально вернулись семейные сокровища и враз зацвел засохший миндаль просто нету - сказки. Тем паче, что некоторые призраки не такие эстетичные и элегичные. Вот в том же объемистом замке Кворри Бенкс милл. что в графстве Чешир, накрылась упавшим перекрытием по пьяни целая бригада работяг. И по ночам три века по коридорам слышен стук молотков , крепкая ругань и носится запах перегара. Говорят чеширского виски перебрали ребятки.
Стоит вспомнить и замок Холден, графства Лайн, где частенько по ночам взад вперед ходит мрачная похоронная процессия , тоже не слишком сладко ночевать. Однако сдают туристам по две три комнаты в ночь. Есть стабильный спрос. Идеальный призрак - не кошмарный скелет со ржавыми кандалами, а дама в белом или голубом и не стенания, а мелодичные песни .... А есть вообще привидения, которые реально дают ощущения кошмара - прикосновения ледянящие и приступы удушья. Тот же Варвик или Ньютон хаус с загубленной неистовым мужем леди Элеоноры Кавендиш. Конечно призраки - это изрядная редкость - один на сотню замков. и не всегда преступления достаточно, чтобы появился безутешный призрак. Впрочем они свободно разгуливают по своему астральному пространству и иногда занимают ни с того, ни с чего чужие замки. Вот в латвийском замке Елгава сразу обосновались два призрака. после как там квартировал французский король Луи 18 - беспутная дочь цирюльника и дама в белом. Замок просторный, триста комнат - есть, где прогуляться по коридорам и сквозь массивные стены. Откуда они взялись, никто не знает. Откуда то из Европы - наверно, вместе с королем приехали.