Любитель руинированных замков 7

Владимир Падейский
Глава 7    Особенности  замковой реальности

    Графиня Арбюваль Шамаре внезапно появилась уже весной - второй этаж рыцарского дома был закончен и там Мишкин разместил четыре  спальни. А вдруг родня приедет из России  погостить. Денег  на стройку не отстегнули,  а повидаться  и поболтать хочется. Таки припрутся - встречай любезный родич. Сам же  потихоньку проектировал на втором этаже  еще  и кабинет с кессоными потолками, как в любимом  замке а Валленщтайна  Лемберке. Мишкин не сильно удивился, когда увидел знакомый Геленваген.

    Графиня привезла с собой свой герб  и сразу попросила установить его на воротах . Отчего нет, подумал Мишкин вертя в руках тяжелый овальный  диск - ни к чему необязывает. Герб был кованный и эмалированный -   наверно недавно - эмаль  сверкала. Было там начертано  что то на латыни . Имелись  два скрещенных  меча с фигуркой носорога,  и рыцарский шлем. Вполне прилично для такого захолустья.

     Пожилая дама погуляла по отстроенному  замку и предложила сдать ей на лето спальню,  по цене приличной гостнницы на три месяца. Видя что Мишкин колеблется, она накинула цену и  выписала чек сразу на три месяца вперед.  Так за такие деньги он расплатится с своими  работягами, да еше   классный кабинет  из мореного моравского дуба   оформит, подумал Мишкин и кивнул. Тем паче,что доставка еды из деревни стала все более доступна. Прокормим  гостей. Тогда дама стала выгружать свой объемистый багаж.
     Следующим утром Мишкин уже варил себе кофе и графине. И кофейник  с рогаликом отправлял на третий этаж знатной постоялице. И сразу у дверей спальни он обнаружил ночную вазу из фарфора с крышкой. Как  сразу он понял, это тоже входило в его обязанности.
    Ну что ж, до рыцаря он еще не созрел, а вот для привратника и дворецкого вполне. Мишкин терпеливо вылил ночной горшок у стены и обнаружил, что фарфор  то майсенский с синими  мечами - стоила та ваза - состояние.  В обед  приезжал парнишка на скутере с кастрюлей кнедликов.  Графиня предпочитала  с капустой или мясом. Потихоньку и Мишкин пристрастился к этим кнедликам.

     Три недели все было нормально,  вдова  читала старинные  книги  и не спеша   распаковывала багаж - там был сервиз на шесть персон и длинные платья.  Передавая полуденные кнедлики постоялице, Мишкин обратил внимание - на столе  были ли разбросаны карты и горели свечи. к концу третьей недели внезапно прикатила, как и обещала бывшая супруга. Мишкин даже и не спрашивал, откуда она узнала, где он поимел замок. Эта все может. Она  посмотрела на его  растерянную физиономию и  милостиво сообщила, что долго здесь торчать не будет - поедет шерстить бутики в Вену - это рядом. Только вот осмотрится  и отоспится от Москвы. Мишкин отвел ей спальню рядышком с с графиней и сообщил, что кроме кнедликов ей рассчитывать нечего. Утром после её приезда,  он обнаружил, что ночной горшок графини стал вдвое тяжелее. Ну ожидаемо, такая  везде устроится.  Притаскивая наверх кнедлики,  он  отметил что бывшая супруга очень уверенно сошлась с графиней и часами играет в какие то игры. Скорее всего на  евро. Иначе бухгалтеры играть не станут. - подумалось ему.
     На пятую неделю   Мишкин не обнаружил горшок у дверей и постучав заглянул в спальню. Графиня  неподвижно лежала на полу,  похоже она и не ложидась спать, Мишкину  пришлось  срочно  вызывать скорую помощь.
-Не дай бог загнется,бабуля.-  отругал себя за жадность Мишкин.- И похоже  тут и  моя мегера  лично поучаствовала.

   Он постучал в соседнюю дверь и  прямым текстом  с ненормативом, посоветовал  бывшей жене убираться, как можно скорее.  Та не ответила, но через час на такси укатила. Мишкин подумал, что это наверно первый случай  в их семье, когда не пришлось  скандалить до посинения.
     Врач, прибывший из Брно посмотрел графиню и и забрал в госпиталь. На удивление через пять дней дама снова появилась на такси. Выглядела она неважно и Мищкин предложил ей сиделку . Как и все   нормальные моравки, Ванда хорошо знала немецкий  и согласилась поработать при знатной даме, Она   с утра приходила и даже какие то процедуры делала, что  облегчили состояние графини.       Ванда сидела с ней пару недель терпеливо, но приходила жаловаться на  жутковатые  россказни постоялицы.

 Регулярно  графиня грузила её   про дамские благородные призраки : про Анну Болен с отрубленой головой  про даму в зеленом из Бриссак, про  Розалинду, несчастную любовницу Генриха 4, которую заставили выпить яд. После этого    призрак Розлинды расхаживал сквозь  стены замка Вудсток,  а затем как из за нее снесли этот замок, перебралась в замок Бленхайм.  Про призраки германских служанок графиня   вспоминала  редко. Таких астральных видений и в Моравии   полно ,  несчастных женщин  а в  сером, голубом и коричневом,.  которые  предпочитали расгуливать по гостинным,  мерять платья своих хозяек и пачкать хорошо  вымытые стекла.

-Не  бери близко к сердцу, это все семечки. Это все лирика.  Вот начнет вспоминать проклятый  замок   Мооосток, где целых двенадцать лет пытали и казнили  ведьм ,  тогда поседеешь ты, Ванда точно, -со вздохом заметил , крепко  подкованный на конференции, Мишкин.-  Там аж три  тысячи покойниц. Цвет нации пустили в прах. Придется тебе доплачивать за вредную работу.
 На пятнадцатый день с утра фокс неождано сел посреди двора и завыл. Мишкин пытался его  успокоить и тут появилась Ванда. Пройдя на второй этаж она вернулась и сказала, что графиня представилась.

Только этого не хватало, - мелькнуло в голове Мишкина.- Хотя в этом что то есть мистическое и экзистенциальное....
 Приехала  из Брно полиция, посмотрели на покойницу,  порылись в бумагах на столе и куда то позвонили.  Потом они  успокоили Мишкина  тем,  что  сообщили о смерти графини в  Германию - пусть ождидает приезда  родичей графини к следующем вечеру. Санитары посовещались с полицейскими  и предложили оставить зашитое в черный мешок тело до следующего вечера в замке. Мишкин согласно кивнул и открыл двврь в  подвал - там было прохладно.