Рождественский календарь. глава 26

Людмила Колденкова
Начало:http://proza.ru/2023/11/30/1340
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/22/1708

     ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИТЕ ВОРА.
 
   Очередным подарком  Календаря стала маска. Знаете, бывают такие: обыкновенная  бумажка с прорезями для глаз, а наденешь – сразу карнавальное настроение!
-Ура! Ура! – прыгали детишки.- Совсем – совсем скоро Рождество, Новый год и куча подарков!!!

- И мы устроим маскарад! – они  вырывали подарок друг у друга, и напяливали на свои радостные мордашки.
 
-Жаль, что маска только одна… А давайте возьмем ее как шаблон и всем наделаем такие! – вдруг внесла разумное предложение Цыпа, - Это же так легко и просто сделать!  - И работа закипела.

       Однако через некоторое время я услышал шум и крики. Поспешив на голоса, я увидел такую картину.

      В детской стояли хмурые ребятишки, а вокруг них собрались взрослые киндеры и довольно – таки здорово их ругали. Что же случилось?  Оказывается, детишек обвинили в том, что они стали воровать вещи… Я, конечно, просто поверить этому не мог, но тут неподалеку действительно валялось кое- какое киндеровское барахлишко…

 Пингвиниха кричала, что у нее стащили бусы, а львица не нашла свои сережки. У бегемота – капитана пропал бинокль, а у другого – спасательный круг. У одной акулы стянули саблю, а у другой – трубку … Крайола возмущалась тем, что у нее разрезали журнал, а уж лягушки так вообще вопили на разные голоса (один противнее другого), что у них, якобы, всякое оборудование  пропало.  В общем, после того, как все вдоволь наорались и накричались, решили все - таки спросить у детишек, зачем они это сделали?

  А Мони так спокойно заявляет:
 
- Мы решили  объявить конкурс на лучшую елочную игрушку, чтобы была крупная и яркая. Сначала все пытались склеить фонарики (для этого и вправду позаимствовали журнальчик у Крайолы).  Но она, как нянька, должна бы гордиться нашей сообразительностью! И, потом,  журнал-то никуда ведь не выкинули – ну, повисел бы он в виде фонариков, тем более что страничек в нем еще оставалось предостаточно! Правда,  фонарики почему - то не получились.

 Тогда решили взять любые подходящие предметы. Кому- то понравились бусы, а кому – то башмачки гномика.  Но когда все собрались с добычей, оказалось, что на уже наряженную елку многого не повесишь! Тогда решили  просто сварганить гирлянду и украсить гостиную. Что, в общем - то и сделали. И совершенно нечего тут орать и кричать. Любой нормальный киндер должен просто считать за честь выставить  любую свою вещь в качестве праздничного украшения.
 
       Тогда все мы решили пройти в гостиную и посмотреть, правду ли говорят детишки. Мы открыли дверь гостиной и застыли на пороге… Самая модная и стильная комната в киндер городке, где принимают только самых знатных гостей, была вся опутана веревками и разноцветными шнурками, с которых свисали вперемежку микрофон пингвина, шляпка бегемотихи, снегоступы лягушек, а также всевозможные дудочки, трубочки, бутылки, башмачки и прочее барахло… Честно говоря, комната выглядела так, будто  уважаемых гостей, которых там обычно принимают,  поймали в гигантскую сеть, из которой те все же сумели выбраться и удрали, оставив  ценные вещи и некоторые детали своего туалета…

         Да, решил я оставить киндеров самих тут разбирать вещички. Хотя, судя по давящимся от хохота взрослым, особая расправа детишкам не грозила…

     Детей же я повел в детскую  - почти накануне Рождества их наконец-то отпустили на каникулы! Глядя на их смешные мордашки с нацепленными самодельными масками, я вдруг подумал, что они и вправду похожи на шайку  разбойников! А так ли безобидна была сегодняшняя маска?
 
   На всякий случай я решил провести  с детьми  небольшую беседу  – пусть учатся мыслить самостоятельно.
 
       В общем, дал я им такое вот актуальное задание: «Что вы будете делать, если  дома обнаружите вора». А что? Конечно, в Киндер-городке не так-то просто обнаружить вора. Нет, не из-за того, что  ему легко будет спрятаться, а просто они - весьма редкие посетители,  можно сказать, их вообще у нас не бывает, и, как выяснилось, детишки  даже и не знают, что это такое. Но тем полезнее задание: всегда надо заранее подготовиться к встрече с неведомым!
 
   Первой, как всегда,  начала отвечать Цыпа.

  - О, это очень простой вопрос! Если вы нашли вора, значит, чтобы ему не было скучно, нужно немедленно искать ему  пару! Для вора это будет…. Сейчас…я придумаю, - и она с чувством продекламировала:

     У каждой рыси есть рысак,
     А у любой козы – казак,
     И с уткой дружится утюг –
     У всех какой-нибудь есть друг!

     Приятель у  совы – совок,
     У вилки кто? – Да он, вилок!
     Для вербы парочка – верблюд,
     А варежки – варяга ждут!

     Букашке с буком веселей,
     Для ручки лучший друг – ручей.
     И, завершая разговор:
     Вороне счастлив будет вор!
 
  -Ой, - Цыпа слегка смешалась, - кажется, я немного перепутала… может быть, для вора лучше воронка?
 
 - Конечно! Это ты не правильно сказала! - радостно воскликнул Кенг. - Вор - это совсем - совсем другое! На нем можно валяться, я знаю! Думаешь, ты одна такая умная? Я вот тоже стишок знаю, эту, сковор… скворо….горку!

  - На ворЕ трава, на  траве - два вора. Вот

   - Ты что, дома траву обнаружишь? - Серпи скептически  скривился. - Нет, это явно что-то не то… Тут нужно мыслить логически: «Если вы дома обнаружите вора»… Может, это когда крыша течет?

   - Нет уж спасибо! Я, например, ничего обнаруживать не собираюсь! - Усик явно отлынивал и, кажется, даже потихоньку сворачивался калачиком, чтобы хорошенечко вздремнуть.

   - Постойте-ка! Дело  совсем в другом! - вдруг подал голос Мони. - «Если вы обнаружите…» Так, значит, нужно обнаружить! Тогда  сразу и станет ясно, что с ним делать! Нужно повесить объявление: «Внимание! Внимание!  Потерялся вор. Нашедшего просьба доставить по адресу: Киндер-городок.» Простотня! Или вот: «Уважаемые воры! Добро пожаловать к нам в Киндер-городок! Здесь  вас всегда ожидает теплый прием!» Да к нам они валом повалят, от воров отбоя не будет!
 
   - Погоди - ка! - перебил его Перри. - А с чего это ты вдруг взял, что вор - это кто-то живой? Может, это еда, ну, там косточки или мяско… Все животики надорвут от смеха над таким объявлением! «Милое мясо, приходи к нам в гости, чтобы мы тобой угостились…» - передразнил Перри.

   - Тогда можно написать и так, - невозмутимо ответил Мони: - «Принимаем воров. На вес. Дорого».

  - Вот это – другое дело! – согласился Перри. – можно даже в место «дорого» написать: «любо-дорого»! Ведь чем  больше мы этого мяска примем – тем лучше!
 
   Я только вздохнул. Ну что ты будешь делать? Наши детишки способны самую серьезную тему превратить в веселый балаган!
 
- Хорошо! На всякий случай я вас предупреждаю: если вы увидите в нашем Киндер-домике какого-нибудь незнакомца (сказал вот, и подумал, что у нас всякие незнакомцы валом валят!), который выглядит подозрительно, а, особенно, если он берет наши вещи – обязательно сообщите об этом нашим нянькам, мне, учительнице или любому из взрослых киндеров!
 
   - А если они не берут наши вещи, а приносят свои, - это тоже считается вор? – полюбопытствовал Кенг.

   - Ну, тогда это не вор, конечно. А кто это нам приносит свои вещи?
- Как кто? Да Календарь наш! Он же каждый день нам приносит что-нибудь. – дружно отвечали детишки.

- Кстати, насчет Календаря. А, может быть, вы знаете, кто вывешивает на него подарки?  - я просто не мог поверить, что наши  малыши, которые замечают все вокруг куда быстрее и лучше любого взрослого,  не выследили таинственного  «дарителя» подарков. Однако их ответ меня озадачил:

 - Наверное, это не известное науке существо!
 
     Вот хитрецы! Конечно, они  гораздо больше видели и знают, чем говорят. Потому что они тут же постарались перевести разговор на другую тему:

- Завтра уже последний день перед Рождеством!- поспешно заявили они. -
 Интересно,  какое нам приготовят угощение?

- Какое-какое… Устроят вам рыбный день! – усмехнулся я. – В старые добрые времена  такое обязательно бывало раз в неделю.
 
   Больше я ничего не успел сказать, так как в детскую заглянул большой толстый  господин. Это был симпатичный крокодильчик, сделанный из зеленого пластилина.  Едва он открыл рот, чтобы представиться, как детишки тут же закричали:

- А мы вас знаем и давно ждем!

  Кажется, мы вместе с крокодилом были одинаково удивлены. Я, во всяком случае, видел этого товарища впервые.

- Ура! Наконец-то! – радостно продолжали дети. – Мы вас обнаружили, и сейчас устроим теплый прием! – Они уже тащили гостя  в зал, где  отдыхал наш «отопительный» чудачок-червячок Гусанелло. Чувствовалось,  новому крокодильчику  прием пришелся не особо по вкусу, так как от жары пластилин слегка поплыл. Мони сразу же это заметил и потихоньку оторвал от его хвоста малюсенький кусочек и начал лепить «колбаски».
 
- Располагайтесь! Присаживайтесь! – дети проявляли прямо-таки чудеса вежливости и радушия и просто липли к новому гостю (или все дело было в липком пластилине?)

 А когда тот взял стульчик, чтобы сесть подальше от горячего Гусанелло, детишки даже захлопали в ладошки от радости:

- Все сходится! Мы точно вас знаем!

   Смущенный крокодильчик, казалось, даже слегка порозовел от удовольствия:

- Мне очень приятно.  Я так польщен тем, что оказался настолько известным…

- Конечно, знаем! Нам только что о вас рассказывали! Вы – вор! – наперебой кричали малыши.

- Незнакомец, к тому же очень подозрительный! – важно выступил Мони. – Мне еще ни разу не удавалось слепить что-нибудь из хвоста наших гостей! – в доказательство обезьяненок выложил слепленные из пластилина «колбаски».

- И вы взяли наш стул! – выкрикнули одновременно Перри и Усик.

- А своих вещей не принесли, – торжествующе добавил  Кенг.

   К чести крокодильчика, он не только не обиделся, наоборот, он очень долго и весело смеялся, а потом оторвал еще порядочный кусок своего хвоста и произнес:

  - А если я вам подарю кусок  пластилина, то есть, «свою вещь», вы не будете считать меня вором?

- Конечно, нет! Тогда вы будете похожи на наш Рождественский календарь! Он тоже дарит подарки, - детишки расселись вокруг гостя и принялись лепить смешные фигурки. А я перевел дух и вытер пот со лба.

   А когда я было уже совсем укладывался спать, ко мне в книжечку заглянула Крайола и спросила:

- Леонсито, ты не брал один из моих волшебных карандашей? Он пропал уже довольно давно, но сегодня вот, я, наконец, спросила всех. И оказалось, что его никто не брал!

- Нет, конечно! Я пишу самым обыкновенным карандашиком. Сама понимаешь, что мне не очень - то хочется, чтобы мои записи ожили и отправились на прогулку!
 
   Крайола ушла, а я очень долго ворочался и не мог заснуть…

    Продолжение: http://proza.ru/2023/12/24/1492